переборка переднего суппорта

на примере суппорта Golf II / III. Но сама процедура подходит почти для всех передних суппортов, устанавливаемых на VAG

Неравномерный износ колодок и тормозных дисков может быть вызван несколькими причинами: заклинивание колодок на направляющих, перегрев в процессе прикатки, разбитые направляющие, по которым двигается суппорт. А так же порванный пыльник поршня.

Эту ситуацию и рассмотрим. Сам поршень должен иметь идеальную поверхность, и порванный чехол приводит к попаданию грязи и влаги. Хромовое напыление исчезает с поверхности поршня

Это чревато не только преждевременным износом колодок, но и плохой эффективностью, перегревом и уводом в сторону.

Конечно при неисправностях такой важной детали, как суппорт, желательно его менять целиком, на новый. Но в самых крайних случаях можно и перебрать. Пока что для Гольф2/3 и некоторых POLO в продаже доступны и поршень и набор резиновых изделий, манжета и пыльник.

Для суппортов под 256 мм тормоза есть такой комплект:

IMG_4882

Вынимаете поршень. Сделать это можно тремя способами:

1) на НЕ снятом суппорте: качать педаль, пока поршень не вывалится сам.

2) На снятом: дунуть воздухом в отверстие для шланга, но есть шанс получить вылетевшим поршнем в лоб

3) «крокодилами», совершая одновременно вращательные и поступательные движения.

Вынимаете старую манжету

Тщательно очищаете канавку, в которой крепится пыльник поршня

Так же тщательно очищаете верхнюю часть суппорта, что бы при обратной сборке внутрь не попала никакая грязь

Тщательно вымываете все поверхности.

А для дальнейшей сборки и руки моете.

Вставляете новую манжету в канавку

Смочив палец в свежей тормозной жидкости, смазываете поверхность манжеты

Чистыми руками берёте поршень и надеваете на него новый пыльник. Но не фиксируете, как положено, в канавке в верхней части поршня, а протаскиваете ниже

Затем смазываете нижнюю часть поршня ТЖ

И сдвигаете пыльник максимально вниз, что бы его нижняя часть висела в воздухе

Затем, взявшись за верхнюю часть поршня, опускаете пыльник к корпусу суппорта, и слегка наклонив, стараетесь завести выступ на пыльнике в соответствующую канавку в корпусе

При необходимости можете помочь себе плоской (чистой) отвёрткой

Если канавка хорошо очищена, пыльник легко в неё вставляется.

Затем с небольшим усилием толкаете поршень вниз, одновременно покачивая из стороны в сторону.

Если всё сделано правильно, поршень войдёт без особых усилий.

Немного приподнимите поршень (пальцами или воздухом), убедитесь, что и верхняя часть пыльника вошла в канавку на поршне

Суппорт готов к установке. Не забудьте удалить воздух, а перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

удачи на дорогах

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «переборка переднего суппорта»

  1. Юрий говорит:

    Наглядно и понятно… Спасибо!

  2. Даниил говорит:

    А где картинки?

  3. Батал говорит:

    доброй ночи.на 239 неподскажите поршни и манжеты артикулы?

  4. Уведомление: направляющие суппортов MKII ( Golf II / Golf III ) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

  5. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где искать виновника шаркающего звука в районе переднего левого колеса, диски 239. при полном обороте колеса происходит «шарк» «шарк»… для лечения было поменяно: ступичный подшипник, ступица не гнутая, не вышарканная (сравнивали с новой купленной), новые направляющие суппорта фирмы АТЕ с капролоновыми вкладышами, новые колодки и тормозные диски (тоже АТЕ), поршни и манжеты суппорта. Старые поршни и резинки были идеальные, без ржи и грязи. На вывешеной машине, шорканье издается из района колодок, снимаем суппорт, убираем колодки и шорканье пропадает… Что делать? подскажите. может все таки незаметная кривизна ступицы?

    • Яков говорит:

      скорее всего нужно использовать микрометр, для определения кривой поверхности

  6. Андрей говорит:

    Яков, доброго дня. Подскажите пожалуйста может сталкивались. В чём может быть проблема. На малых скоростях торможение хорошее без рывков и провалов. Если на скорости выше 120 км\ч начинаешь плотно оттормаживатся, появляется гул с правого переднего колеса и он усиливается если не отпустить педаль. И такое впечатление колодка скользит и плохо тормозит. Отпускаю педаль тормоза и через пару секунд начинаю опять тормозить гул тише( правда и скорость упала), так с отпусканиями и торможу до полной остановки. Короче, нет однородного, ровного, хорошего торможения с скорости выше 120 км\ч и до полной остановки.

    • Яков говорит:

      о природе появления звуков различной тональности хорошо расписано на техническом сайте TEXTAR
      я же для разнообразия могу посоветовать обратить внимание на задний контур, ибо чем интенсивнее торможение, тем он больше задействован

  7. Михаил говорит:

    Здравствуйте Яков! Подскажите, разве поршень не нужно смазывать специальной смазкой при установки его на место?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *