переборка переднего суппорта

на примере суппорта Golf II / III. Но сама процедура подходит почти для всех передних суппортов, устанавливаемых на VAG

Неравномерный износ колодок и тормозных дисков может быть вызван несколькими причинами: заклинивание колодок на направляющих, перегрев в процессе прикатки, разбитые направляющие, по которым двигается суппорт. А так же порванный пыльник поршня.

Эту ситуацию и рассмотрим. Сам поршень должен иметь идеальную поверхность, и порванный чехол приводит к попаданию грязи и влаги. Хромовое напыление исчезает с поверхности поршня

Это чревато не только преждевременным износом колодок, но и плохой эффективностью, перегревом и уводом в сторону.

Конечно при неисправностях такой важной детали, как суппорт, желательно его менять целиком, на новый. Но в самых крайних случаях можно и перебрать. Пока что для Гольф2/3 и некоторых POLO в продаже доступны и поршень и набор резиновых изделий, манжета и пыльник.

Для суппортов под 256 мм тормоза есть такой комплект:

IMG_4882

Вынимаете поршень. Сделать это можно тремя способами:

1) на НЕ снятом суппорте: качать педаль, пока поршень не вывалится сам.

2) На снятом: дунуть воздухом в отверстие для шланга, но есть шанс получить вылетевшим поршнем в лоб

3) «крокодилами», совершая одновременно вращательные и поступательные движения.

Вынимаете старую манжету

Тщательно очищаете канавку, в которой крепится пыльник поршня

Так же тщательно очищаете верхнюю часть суппорта, что бы при обратной сборке внутрь не попала никакая грязь

Тщательно вымываете все поверхности.

А для дальнейшей сборки и руки моете.

Вставляете новую манжету в канавку

Смочив палец в свежей тормозной жидкости, смазываете поверхность манжеты

Чистыми руками берёте поршень и надеваете на него новый пыльник. Но не фиксируете, как положено, в канавке в верхней части поршня, а протаскиваете ниже

Затем смазываете нижнюю часть поршня ТЖ

И сдвигаете пыльник максимально вниз, что бы его нижняя часть висела в воздухе

Затем, взявшись за верхнюю часть поршня, опускаете пыльник к корпусу суппорта, и слегка наклонив, стараетесь завести выступ на пыльнике в соответствующую канавку в корпусе

При необходимости можете помочь себе плоской (чистой) отвёрткой

Если канавка хорошо очищена, пыльник легко в неё вставляется.

Затем с небольшим усилием толкаете поршень вниз, одновременно покачивая из стороны в сторону.

Если всё сделано правильно, поршень войдёт без особых усилий.

Немного приподнимите поршень (пальцами или воздухом), убедитесь, что и верхняя часть пыльника вошла в канавку на поршне

Суппорт готов к установке. Не забудьте удалить воздух, а перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

удачи на дорогах

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

42 комментария на «переборка переднего суппорта»

  1. Юрий говорит:

    Наглядно и понятно… Спасибо!

  2. Даниил говорит:

    А где картинки?

  3. Яков говорит:

    У меня все картинки видны…

  4. Батал говорит:

    доброй ночи.на 239 неподскажите поршни и манжеты артикулы?

  5. Яков говорит:

    ремкомплект:
    171698471B или аналоги
    поршень — 150281-C

  6. Уведомление: направляющие суппортов MKII ( Golf II / Golf III ) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

  7. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где искать виновника шаркающего звука в районе переднего левого колеса, диски 239. при полном обороте колеса происходит «шарк» «шарк»… для лечения было поменяно: ступичный подшипник, ступица не гнутая, не вышарканная (сравнивали с новой купленной), новые направляющие суппорта фирмы АТЕ с капролоновыми вкладышами, новые колодки и тормозные диски (тоже АТЕ), поршни и манжеты суппорта. Старые поршни и резинки были идеальные, без ржи и грязи. На вывешеной машине, шорканье издается из района колодок, снимаем суппорт, убираем колодки и шорканье пропадает… Что делать? подскажите. может все таки незаметная кривизна ступицы?

  8. Яков говорит:

    скорее всего нужно использовать микрометр, для определения кривой поверхности

  9. Андрей говорит:

    Яков, доброго дня. Подскажите пожалуйста может сталкивались. В чём может быть проблема. На малых скоростях торможение хорошее без рывков и провалов. Если на скорости выше 120 км\ч начинаешь плотно оттормаживатся, появляется гул с правого переднего колеса и он усиливается если не отпустить педаль. И такое впечатление колодка скользит и плохо тормозит. Отпускаю педаль тормоза и через пару секунд начинаю опять тормозить гул тише( правда и скорость упала), так с отпусканиями и торможу до полной остановки. Короче, нет однородного, ровного, хорошего торможения с скорости выше 120 км\ч и до полной остановки.

  10. Яков говорит:

    о природе появления звуков различной тональности хорошо расписано на техническом сайте TEXTAR
    я же для разнообразия могу посоветовать обратить внимание на задний контур, ибо чем интенсивнее торможение, тем он больше задействован

  11. Михаил говорит:

    Здравствуйте Яков! Подскажите, разве поршень не нужно смазывать специальной смазкой при установки его на место?

  12. Яков говорит:

    эта статья — одна из первых, когда я ещё в Гольфлабе работал, и когда ещё специальные смазки были не так уж и доступны. В следующих статьях, к более свежим машинам, я её уже и упоминал, и фотографии прикладывал:-)

  13. Илья говорит:

    Яков добрый день! Подскажите, пожалуйста, надо ли прокачивать тормоза после замены передних колодок (и задних)? При замене колодок просто вдавил поршень, вставил колодки и все. Штуцер не откручивал не до, не после. Педаль тормоза после этого мягкая. (прикатывал колодки около 500 км). Тормоза появляются более-менее только со второго нажатия на педаль. Тормоза в общем мягкие большой ход педали (колодки новые и перед и зад).
    Спасибо.

  14. Яков говорит:

    прокачивать тормозную систему нужно только тогда, когда в неё попадает воздух. Замена колодок не подразумевает какую-либо разгерметизацию, а значит и прокачивать нет необходимости. И, значит, причина мягкой педали в чём-то другом. Но точный диагноз по интернету поставить не возьмусь, извините:-)

  15. Илья говорит:

    Спасибо понял:-)

  16. Иван говорит:

    Влияет ли как нибудь что фторопластовая вставка вылезла из направляющей как на фото?

  17. Яков говорит:

    втулка должна находиться внутри, иначе не будет работать как задумано

  18. Иван говорит:

    И обязателен ли ремкомплект с этими всиавками

  19. Яков говорит:

    эти втулки очень важны

  20. Иван говорит:

    А снизу короче втулка, а сверху длиннее? Или наоборот?

  21. Иван говорит:

    Спасибо за ответы

  22. Яков говорит:

    перепутать невозможно:-) в корпусе суппорта разная ширина тех мест, куда чехлы/втулки вставляются.

  23. Иван говорит:

    А диски какого размера идут с такими суппортами

  24. Яков говорит:

    239 мм

  25. Иван говорит:

    Извините Вопрос не по теме,новая свеча зажигания небольшой скол эмали изолятора, как царапина, можно ли её использовать?

  26. Яков говорит:

    Можно попробовать, но нужно быть готовым к пропускам зажигания.

  27. Иван говорит:

    Можно вопрос индекс на колодка ate 3000 GG это что?

  28. Яков говорит:

    честно? Понятия не имею:-)

  29. Иван говорит:

    С праздником 23 февраля вас звезда

  30. Яков говорит:

    благодарю!:-)

  31. дмитрий говорит:

    подскажите пожалуйста при торможении машину ведёт в правую сторону,в чём может быть причина

  32. Яков говорит:

    Добрый вечер
    Извините за задержку с ответом, Ваш вопрос почему то попал в спам.
    К сожалению я не смогу поставить диагноз по интернету. Причина может быть как в тормозной системе, так и в подвеске.

  33. Константин говорит:

    Добрый день! Подскажите, а длина штока вакуумника может влиять на заклинивание тормозной диска колодками?

  34. Яков говорит:

    Добрый день. Безусловно, если по какой-то причине длина штока вдруг увеличится, то появится эффект подтормаживания.

  35. Константин говорит:

    Дело в том, что год назад я поменял вакуумник большего объема, но проблем таких как заклинивание не было. Вот только летом стал замечать что диск стал греться, а сейчас вообще бывает не тронешься порой с места. Консультировался с автомеханиками, сказали что шток надо стачивать пару миллиметров. Хотя почему то сомневаюсь. Можно ли как то проверить является ли причиной шток? Можете подсказать как?

  36. Яков говорит:

    Если поставите вакуумник с длиной штока, отличающейся от штатной, проблема всплывёт сразу, а не год спустя.

  37. Константин говорит:

    Да, согласен! Поэтому и сомнения на счет укорачивания…
    Приобрел ремкомплект на суппорт, буду пошагово решать проблемы. Благодарю за консультацию!!!

  38. Антон говорит:

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. На гольфе 2 1,3 бензин 55 л.с. на передней левой стороне стоит суппорт VWI. Расстояние для диска и колодок 45 мм. Стоит диск толщиной 10 мм и диаметром 235мм. Пришла пора менять колодки, но на гольф есть только колодки толщиной 17,3 и 19. То есть если ставим 2*17,3+10(диск)=44,4 мм впритирку. 19-е не рассматриваю. Пошерстил просторы интернета выяснил что такой суппорт ставили на Поло 1,3. И там колодки 15,5 ставятся.
    Кто-то вообще сталкивался с таким вопросом? Как я понял суппорт у меня стоит от Поло, а диск от гольфа, а вот на колодках обозначений не осталось. Размеры колодок 135*47 1-я и 135*49 2-я. Подскажите пожалуйста артикулы на колодки или как можно выйти из такой ситуации ситуации не меняя суппорт и, по возможности, не меняя диск.

  39. Яков говорит:

    Доброе утро.
    На Гольф 2 основные различия именно в суппортах, точнее — расстоянии между утопленным полностью поршнем и упором корпуса. На 1.3 он маленький, на остальных — шире. Вычислением размеров не занимался, в этом просто не возникало необходимости. Если с разных сторон стоят разные суппорта, вариантов решения, кроме как замена одного из них — не вижу.

  40. Олег говорит:

    Есть разные размеры поршней по высоте,даже в артикулах изложенных вами выши…
    Подскажите какой нужен для супорта vw ll ?

  41. Руслан говорит:

    Яков, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, стоят такие же суппорта Венто 1.8. Менял направляющие и установил нового образца без капралоновой вставки (внутри ребристый чехол) Обязательно производить замену на чехлы с капралоновой вставкой или будет работать и на новых без вставки? P.S. гремят колодки. При нажатии не стучат

  42. Яков говорит:

    Не совсем понимаю, что значит «нового образца». Не помню, чтобы подобные изменения были штатно. Скорее это вольная интерпретация какого-нибудь стороннего производителя, и это — не лучшее решение.

Добавить комментарий для Батал Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *