замена сайлентблоков рычагов Golf II / Golf III / B3 / B4

Процедура почти одинаковая, что для Гольф 2/3, что для Пассатов В3/В4.

Удобнее всего её производить на подъёмнике, но можно и на земле, с помощью домкратов.

Что бы оценить состояние сайлентблоков передних рычагов, желательно снять колёса и с помощью монтировки оттянуть рычаг вниз.

IMG_7858

Что такое сайлентблок? По сути, это две металлические обоймы, сваренные межу собой резиной. Их неисправность – это отрыв резины от металла.

IMG_2140

Передний сайлентблок попроще, у него всего одна обойма, и резина от неё редко отслаивается. Но с годами он теряет эластичность, деревенеет и трескается.

DSCN2582

слева -новый, а справа — во что он превращается со временем

-Первым делом необходимо открутить ступичную гайку.

IMG_8497

-поддомкрачиваем/поднимаем на подъёмнике, снимаем колёса

-очищаем гайку и болт фиксации шаровой опоры. Откручиваем их.

IMG_7861

Вынимаем болт

IMG_7862

На машинах с 256-мм тормозами, что бы вынуть болт необходимо открутить нижнее крепление тормозной скобы. Ну или открутить шаровую от самого рычага, если в планах поездка на стенд развал/схождения

IMG_8394

-что бы палец шаровой опоры легче было вынуть, можно зубилом разжать струбцину в поворотном кулаке.

IMG_7868

-на машинах со стабилизатором необходимо открутить стойки от рычагов

никакой пневматики, только вручную

никакой пневматики, только вручную

затем снимаем резинки

затем снимаем резинки

помогаем стойке выйти из рычага

помогаем стойке выйти из рычага

-после чего рычаг легким ударом через мягкую проставку, или длинной монтировкой, опускается вниз.

IMG_7869

-вот теперь, что бы стойка не мешала работать с рычагом, её можно отвести в сторону, и зафиксировать, уперев конец ШРУСа в суппорт. А сам привод — подвязать

IMG_7873

Если же не откручивать ступичную гайку, стойка будет сильно мешать.

-на машинах с маленькими моторами, типа 1,3/1,4 и 1,6, поддон двигателя мешает откручивать и вынимать правый передний болт крепления рычага. Для устранения этого препятствия необходимо предварительно открутить болт(ы) крепления задней правой опоры двигателя, затемдвигатель можно приподнять упором в поддон

-откручиваем болты крепления рычага

IMG_7876 IMG_7875 -к сожалению, чем старше машина, тем больше вероятность обламывания болтов.

IMG_8517

Иногда удаётся вынуть обломок, но чаще приходится менять всю балку, или вскрывать пол в салоне и менять закладную гайку.

-на Гольф3 и Пассатах вынимаем рычаг двумя движениями: сначала передний сайлентблок выводим из подрамника, потянув рычаг в сторону колеса,

1

затем задний, потянув рычаг в перёд, по ходу автомобиля.

2

на Гольф2 сначала необходимо извлечь старую монтажную втулку

шаг 1: поддеть и деформировать втулку

шаг 1: поддеть и деформировать втулку

шаг 2: вытянуть влутку

шаг 2: вытянуть влутку

-старые задние сайлентблоки удобней вынимать с помощью специальных оправок и пресса.

оправки можно заказать у токаря

оправки можно заказать у токаря

а вместо пресса можно использовать молоток

а вместо пресса можно использовать молоток

Главное – подобрать правильные по форме оправки, что бы не деформировать сами рычаги.

Передние сайлентблоки нужно выдавливать, прессом

IMG_8019

или на крайний случай — в тисках.

IMG_8018

-перед запрессовкой  сайлентблоков необходимо как следует очистить посадочное место в рычаге от остатков резины и ржавчины.

IMG_8525

Новый горизонтальный сайлентблок войдёт легче, если его смазать жидким мылом или мыльным раствором.

IMG_8021

И усилие надо прикладывать не ко всей поверхности, а давить на внутреннюю втулку.

IMG_8023

Убедиться, что он симметрично расположен относительно рычага, с обеих сторон торчит на одинаковое расстояние

IMG_8026

для этого сначала нужно «передавить»

что бы "буртик" полностью вышел из рычага

что бы «буртик» полностью вышел из рычага

затем немного выдавить в обратную сторону

-Задние, вертикальные, сайлентблоки смазывать не нужно. При отсутствии пресса можно забить, предварительно подобрав или заказав у токаря оправку нужно формы

IMG_7890

-обязательно обратить внимание на расположение заднего сайлентблока относительно рычага.

сайлентблок не совсем симметричен

сайлентблок не совсем симметричен

Важно не только совместить треугольную стрелку с меткой на рычаге, но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.

ориентирование

От этого зависит, как будет работать подвеска при разгонах и торможениях

кинематика

-Ещё во времена увлечения автоспортом(то есть конец 90-х годов прошлого века)  я нашёл способ сделать рычаги менее подвижными относительно кузова, запрессовав сайлентблоки от некоторых версий AudiTT первого поколения, несколько отличавшиеся от прочих

sayTT

слева — от ТТ, справа сток для всех прочих

В последствии эти же сайлентблоки я стал предлагать как альтернативу, позволяющую увеличить срок службы резинки, за счёт отсутствия прорезей, по которым обычно отрыв и начинается

разрывы появляются в первую очередь на перемычках, играющих роль оси

разрывы появляются в первую очередь на перемычках, играющих роль оси

-перед обратным монтажом желательно убедиться, что резьба в закладных гайках в хорошем состоянии, при необходимости прогнать метчиком.

IMG_8434

-так же рекомендую прогнать резьбу на болтах, если не удалось купить новые

-установка рычага на место выглядит следующим образом: для Гольф2 это простое впихивание рычага задней частью,

3

затем, удерживая его в горизонтальном положении, необходимо вставить монтажную втулку. При этом не применять никаких инструментов, только усилие пальца. Втулка вставится до конца, когда совпадут все отверстия, если торчит хоть 1,5 мм – совмещение не произведено. Затем наживить вертикальный болт и вставлять переднюю часть

4

-для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке

IMG_8035

Так что тех «специалистов», которые вам пытается продать втулки вместе с сайлентблоками, можете смело посылать подальше:-)

-очень важно знать, что болты крепления рычагов отличаются по длине, всего на 3-4 мм, но их категорически нельзя путать местами. Напоминаю: более длинные – передние.

IMG_8036

 

-надеюсь, все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. То есть рычаги должны быть в том же положении, в котором находятся, когда машина стоит на колёсах. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально.

IMG_7874

Именно так он стоит на VW с нормальным клиренсом.

-сразу затягиваем и задние болты

-вставляем ШРУС в ступицу, палец шаровой опоры – в струбцину поворотного кулака.

IMG_7871

-обратите внимание на состояние болтов крепления шаровой опоры, они должны иметь утолщение в нерезьбовой части, и резьба без следов повреждения. При необходимости – заменить.

IMG_7902

-собираем стойки стабилизатора (у кого он есть), не забыв, что правильное положение шайб – конусом внутрь !

-прикручиваем колесо, затягиваем ступичную гайку

-на гольфах с маленькими моторами не забываем закрутить верхний болт опоры двигателя

-после данной процедуры желательно проверить регулировки развал/схождения.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «замена сайлентблоков рычагов Golf II / Golf III / B3 / B4»

  1. Эд говорит:

    молодец ,качественный отчет!!!а подшипник ступицы на SKF похож в др отчете?? бытует мнение,что они получше FAG-овских??как считаешь?

    • Яков говорит:

      SKF — крупнейший и один из старейших производителей подшипников. К их продукции ни разу не возникало нареканий. FAG имеет меньшую долю в мировом производстве, но статистика по их использованию так же положительная, а с учётом чуть меньшей цены их, пожалуй, можно считать достойной альтернативой

  2. Эд говорит:

    Яков,а полиуретановые сайленты стоить ставить,твое мнение ,а то скоро всю подвесу перетрусить придется скоро?? спс

    • Яков говорит:

      смотря для каких целей. Улучшение управляемости — да, для увеличения ресурса — однозначно нет

  3. женя говорит:

    а есть разница с бортиком саленблок или нет.просто стоял с бортиком,а привезли без.

    • Яков говорит:

      принципиальной разницы нет. С бортиком — это сайлентблоки первого поколения для GolfII, потом их сменили симметричные

  4. женя говорит:

    просто у меня без бортика выдавило его на верх.придется опять разбирать и запресовывать.наверно уже рычагу ппц приходит.

    • Яков говорит:

      бортик никак на этот процесс не влияет, если только действительно дырка в рычага не увеличилась в размерах. Но я ни разу с таким явлением не сталкивался, и его природа мне не ясна. Подозреваю, что кто-то приложил к этому руку 🙂

      • женя говорит:

        я тут по лежал под машиной и обнаружил что как бы я болт не тянул то салент в рычаге задний имеет люфт,вот и стучит.что делать с этой проблемой???может это тоненькая втулка что продается не идет сюда???

        • Яков говорит:

          а уверен, что не перепутал местами передний и задний болты крепления рычага? В таком варианте как раз похожие симптомы и возникнут. А втулка потому и называется монтажной, что нужна только для центровки при сборке, но никакой нагрузки не несёт, да и не выдержит

  5. женя говорит:

    спасибо)буду думать что делать)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *