Процедура почти одинаковая, что для Гольф 2/3, что для Пассатов В3/В4.
Удобнее всего её производить на подъёмнике, но можно и на земле, с помощью домкратов.
Что бы оценить состояние сайлентблоков передних рычагов, желательно снять колёса и с помощью монтировки оттянуть рычаг вниз.
Что такое сайлентблок? По сути, это две металлические обоймы, сваренные межу собой резиной. Их неисправность – это отрыв резины от металла.
Передний сайлентблок попроще, у него всего одна обойма, и резина от неё редко отслаивается. Но с годами он теряет эластичность, деревенеет и трескается.
-Первым делом необходимо открутить ступичную гайку.
-поддомкрачиваем/поднимаем на подъёмнике, снимаем колёса
-очищаем гайку и болт фиксации шаровой опоры. Откручиваем их.
Вынимаем болт
На машинах с 256-мм тормозами, что бы вынуть болт необходимо открутить нижнее крепление тормозной скобы. Ну или открутить шаровую от самого рычага, если в планах поездка на стенд развал/схождения
-что бы палец шаровой опоры легче было вынуть, можно зубилом разжать струбцину в поворотном кулаке.
-на машинах со стабилизатором необходимо открутить стойки от рычагов
-после чего рычаг легким ударом через мягкую проставку, или длинной монтировкой, опускается вниз.
-вот теперь, что бы стойка не мешала работать с рычагом, её можно отвести в сторону, и зафиксировать, уперев конец ШРУСа в суппорт. А сам привод — подвязать
Если же не откручивать ступичную гайку, стойка будет сильно мешать.
-на машинах с маленькими моторами, типа 1,3/1,4 и 1,6, поддон двигателя мешает откручивать и вынимать правый передний болт крепления рычага. Для устранения этого препятствия необходимо предварительно открутить болт(ы) крепления задней правой опоры двигателя, затемдвигатель можно приподнять упором в поддон
-откручиваем болты крепления рычага
-к сожалению, чем старше машина, тем больше вероятность обламывания болтов.
Иногда удаётся вынуть обломок, но чаще приходится менять всю балку, или вскрывать пол в салоне и менять закладную гайку.
-на Гольф3 и Пассатах вынимаем рычаг двумя движениями: сначала передний сайлентблок выводим из подрамника, потянув рычаг в сторону колеса,
затем задний, потянув рычаг в перёд, по ходу автомобиля.
—на Гольф2 сначала необходимо извлечь старую монтажную втулку
-старые задние сайлентблоки удобней вынимать с помощью специальных оправок и пресса.
Главное – подобрать правильные по форме оправки, что бы не деформировать сами рычаги.
Передние сайлентблоки нужно выдавливать, прессом
или на крайний случай — в тисках.
-перед запрессовкой сайлентблоков необходимо как следует очистить посадочное место в рычаге от остатков резины и ржавчины.
Новый горизонтальный сайлентблок войдёт легче, если его смазать жидким мылом или мыльным раствором.
И усилие надо прикладывать не ко всей поверхности, а давить на внутреннюю втулку.
Убедиться, что он симметрично расположен относительно рычага, с обеих сторон торчит на одинаковое расстояние
для этого сначала нужно «передавить»
затем немного выдавить в обратную сторону
-Задние, вертикальные, сайлентблоки смазывать не нужно. При отсутствии пресса можно забить, предварительно подобрав или заказав у токаря оправку нужно формы
-обязательно обратить внимание на расположение заднего сайлентблока относительно рычага.
Важно не только совместить треугольную стрелку с меткой на рычаге, но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.
От этого зависит, как будет работать подвеска при разгонах и торможениях
-Ещё во времена увлечения автоспортом(то есть конец 90-х годов прошлого века) я нашёл способ сделать рычаги менее подвижными относительно кузова, запрессовав сайлентблоки от некоторых версий AudiTT первого поколения, несколько отличавшиеся от прочих
В последствии эти же сайлентблоки я стал предлагать как альтернативу, позволяющую увеличить срок службы резинки, за счёт отсутствия прорезей, по которым обычно отрыв и начинается
-перед обратным монтажом желательно убедиться, что резьба в закладных гайках в хорошем состоянии, при необходимости прогнать метчиком.
-так же рекомендую прогнать резьбу на болтах, если не удалось купить новые
-установка рычага на место выглядит следующим образом: для Гольф2 это простое впихивание рычага задней частью,
затем, удерживая его в горизонтальном положении, необходимо вставить монтажную втулку. При этом не применять никаких инструментов, только усилие пальца. Втулка вставится до конца, когда совпадут все отверстия, если торчит хоть 1,5 мм – совмещение не произведено. Затем наживить вертикальный болт и вставлять переднюю часть
-для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке
Так что тех «специалистов», которые вам пытается продать втулки вместе с сайлентблоками, можете смело посылать подальше:-)
-очень важно знать, что болты крепления рычагов отличаются по длине, всего на 3-4 мм, но их категорически нельзя путать местами. Напоминаю: более длинные – передние.
-надеюсь, все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. То есть рычаги должны быть в том же положении, в котором находятся, когда машина стоит на колёсах. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально.
Именно так он стоит на VW с нормальным клиренсом.
-сразу затягиваем и задние болты
-вставляем ШРУС в ступицу, палец шаровой опоры – в струбцину поворотного кулака.
-обратите внимание на состояние болтов крепления шаровой опоры, они должны иметь утолщение в нерезьбовой части, и резьба без следов повреждения. При необходимости – заменить.
-собираем стойки стабилизатора (у кого он есть), не забыв, что правильное положение шайб – конусом внутрь !
-прикручиваем колесо, затягиваем ступичную гайку
-на гольфах с маленькими моторами не забываем закрутить верхний болт опоры двигателя
-после данной процедуры желательно проверить регулировки развал/схождения.
молодец ,качественный отчет!!!а подшипник ступицы на SKF похож в др отчете?? бытует мнение,что они получше FAG-овских??как считаешь?
Яков,а полиуретановые сайленты стоить ставить,твое мнение ,а то скоро всю подвесу перетрусить придется скоро?? спс
SKF — крупнейший и один из старейших производителей подшипников. К их продукции ни разу не возникало нареканий. FAG имеет меньшую долю в мировом производстве, но статистика по их использованию так же положительная, а с учётом чуть меньшей цены их, пожалуй, можно считать достойной альтернативой
смотря для каких целей. Улучшение управляемости — да, для увеличения ресурса — однозначно нет
а есть разница с бортиком саленблок или нет.просто стоял с бортиком,а привезли без.
принципиальной разницы нет. С бортиком — это сайлентблоки первого поколения для GolfII, потом их сменили симметричные
просто у меня без бортика выдавило его на верх.придется опять разбирать и запресовывать.наверно уже рычагу ппц приходит.
бортик никак на этот процесс не влияет, если только действительно дырка в рычага не увеличилась в размерах. Но я ни разу с таким явлением не сталкивался, и его природа мне не ясна. Подозреваю, что кто-то приложил к этому руку 🙂
спасибо)буду думать что делать)))
я тут по лежал под машиной и обнаружил что как бы я болт не тянул то салент в рычаге задний имеет люфт,вот и стучит.что делать с этой проблемой???может это тоненькая втулка что продается не идет сюда???
а уверен, что не перепутал местами передний и задний болты крепления рычага? В таком варианте как раз похожие симптомы и возникнут. А втулка потому и называется монтажной, что нужна только для центровки при сборке, но никакой нагрузки не несёт, да и не выдержит
1984 год выпуска моей джетты. Ваш мануал очень крут! Воткнул сайлент-блоки от ауди ТТ, но без монтажных вулок)))) Спасибо, что не поленились выложить!
Подскажите гольф 3 1.6 94г ABU рычаги право-лево взаимозаменяемы или нет?
Да,они одинаковые
Добрый день. Подскажите почему резингвые шайбы рычага стабилизатора одни советуют ставить конусом к рычагу,а другие широкой плоскостью? У себя когда менял(и не раз)ещё заводские так они конусом к рычагу стояли. Да и на вашем фото видно что конус идёт во внутрь…Спасибо заранее.
стойка стабилизатора должна быть подвижна, менять наклон относительно рычага, что бы соблюдать перпендикулярность самому стабилизатору. Это возможно только если сориентировать конусные концы резиновых шайб к рычагу. В противоположном варианте стойка просто закрепится относительно рычага.
Всё логично,примерно я так и думал,собственно так и поставил,просто не раз натыкался на различные форумы где настойчиво рекомендовали ставить резинки наоборот,всё это заставило сомневаться. Скажите,ещё один вопрос по подрамнику. Машина гольф3. Дело в том что при установке подрамника обнаружил что сам подрамник никак не центруется относительно кузова,т.е. если наживить все 6 болтов крепления подрамника,его можно сместить на 1-2мм. в какую либо сторону,либо вперёд-назад,право-лево и т.д. что скажите в этой связи?
я в своё время написал на форуме ПасатВ3-клуба большую статью с фотографиями. Мало кого впечатлило. Позже смог получить скриншот со старой ЕLSA от немцев, и там была нарисована схема установки, как и в моей версии. Но не смог оперативно найти этот рисунок.
Что касается подрамника: надо обратиться для последующей регулировки параметров развал/схождения к тому специалисту, который знает этот нюанс, и готов им воспользоваться для получения симметричных параметров.
Т.е.как я понял,после установки подрамника и сборки подвески,едем на сход-развал и пытаемся объяснить технику что нужно регулировать не только подвеску но и следует поправить подрамник относительно кузова?
не факт, что в этом появится необходимость. Развал и схождение выводятся штатными способами. Подрамником можно не то, что бы поправить угол наклона стойки (Кастор), но при необходимости сделать разброс (если будет) минимальным.
Такое может понадобиться если были проблемы с кузовом,например ДТП?
да, только кривизну кузова не исправит:-)
Благодарю за пояснения.Посмотрим что у нас вышло).
удачи:-)
приветствую народ, говорят к гольфу 3 подходит сайлентблок от тайоты, не подскажите от какой?
подозреваю, что тут таких «любителей» нет:-)
во всяком случае надеюсь на это. Чем не устраивают родные то сайлентблоки?
не качественные в город завезли, по надежней хотелось бы, просто и всего
Добрый день.Октавия тур(гольф 4).
Странным образом работает подвеска- то как положено,мягко,компенсируя все неровности то каждый стык,шершавость асфальта-все на кузов.Также раскачивает сильно кузов,как будто нет амортизаторов.К тому же добавляется волнообразное торможение и при трогании дергает.Становится туговат руль и как бы отсутствует свободный ход у руля.От чего зависит этот глюк так и не могу понять.Все симптомы уходят вместе как и приходят.Заметил что после брущатки-становится лучше но не долго.Также может стать лучше после лежащих полицейских. Нижние сайленты стоят полиуритановые от ТТ.Стойки и втулки стаба меняны.На сто-говорят все ок.Это кажется фантастика,чтобы тормоза,.управление и сецпление были связаны в какую-то непонятную для меня систему. Замучался.Под подозрением подушки двигателя,которые меняны и подушки подрамника+ болты подрамника.Где то есть люфт не слабенький.Заранее благодарю за совет
Гольф 3 1.8 ann под капотом, где стойка крепится к кузову зазор в 1см, между верхней крышкой и кузовом. Верхняя крышка в опору упирается. Если машину вывесить стойка вверх вниз на этот сантим играет. Как должно быть в оригинале ?
совершенно верно, так и задумано.
Отличная статья, спасибо. Только наверное не «стойка» а «приводной вал»?
Это про какое именно место в тексте речь?
здраствуйте.не могу понять какие салентблоки нижних рычогов у меня стояли на гольфе втором.родные не подхолят
Добрый день, Андрей.
У меня даже и версий то нет:-) Если оригинальные сайлентблоки не подходят, значит проблема в рычагах, а не в том, что в них заперссовано.
здраствуйте подскажите пожалуйста от чего можно поставить задние пружины на гольф два.для поднятия зада.
От Passat B3, седана, обрезать один верхний виток.
а от пассата б2не подойдут задние пружины на гольф2
Нет, насколько помню — они различаются более существенно. Но это не точно (с)
здраствуйте от чего подходят передние нижние рычаги на гольф2
Только от Гольф 2 и подойдут. Возможно от более свежего Polo, но сам не проверял.
просто меняли салентблоки передних рычогов были куплены и аналоги и оригинал они не подходят по деаметру.а на старых салентблоках нет некаких номеров.сказали похоже рычаги стоят не родные.погоже от гольф4.ну они разве разве подходят на гольф2
Ну, вариантов то не много, всего два: или сайлентблоки Вам продали не от Гольф 2, или рычаги, что стоят на машине, чужие. Но точно не от Г4, хотя бы потому, что сайлентблоки и там и там по наружному диаметру совершенно одинаковые. А вот на каком-то из Поло — свои собственные.
а от черри амулет не могут стоять рвчаги слышал многое подходит от черри амулет на гольф2
В теории могут, но моя практика как-то обошлась без опыта внедрения деталей от китайских машин в vW 🙂
не работает подцветка приборной панели вчем может быть причина
например регулятор подсветки выкручен в положение OFF
а сама кнопка может не работать
Безусловно. Но чаще ломается резистор
дворники работают в одном быстром режиме.какая может быть причина.фольксваген гольф2
Андрей, я рад, что в моем лице Вы видите большого специалиста по Гольфам, но поверьте, я не дорос до уровня, когда диагноз неисправностям можно ставить по интернету:-)
здраствуйте.стандартные задние покжины размер 345у гольф2.и тут же в каталоге есть размеры пружин 370.400.а подойдут ли они ну тоесть.влезут ли они в стойку
Пружины различаются не только размерами. Задние голтфовскин а нижней части имеют виток меньшего диаметра.
ну.если пружина длина 345.это стандарт гольф2.ая куплю пружину 400.то она станет и поднимиться зад.или надо резать виток
Кроме общей длины важными факторами являются толщина прутка и диаметр самой пружины.
Но если внезапно забыть про это, то очевидный ответ на Ваш вопрос таков: да, зад не просто поднимется, он задерётся в небо.
Добрый день! подскажите, после установки новых сайленблоков передних рычагов Golf 3 остался люфт между болтом и втулкой сайленблока, не пойму как убрать этот люфт, втулка диаметром 12,2 болт М12 но на теле 11 мм, вот на этом 1мм и есть люфт.
Так сайлентбок держится не на болту, он зажимается (его внутренняя обойма) относительно подрамника.
здраствуйте подскажите пожалуйста подайдут ли колесные диски от хендай акцент на гольф2.или от ваз
От ВАЗ точно не подходят. Про прочие не знаю.
добрый день яков .по вашему совету приобрел задние пружины фольксваген пассат б3 седан что бы поставить на гольф 2 проехал двух мастеров.мастера не беруться менять пружины.Говорят даже если и отпилят виток то машина будет жесткая и на трассе меня может выкинуть так как машина будет не устойчива .Посоветуйте как быть?искать других мастеров или купить задние пружины именно на гольф.хотелось приподнять чуть зад.
Если бы сам не переустановил подобную конфигурацию на огромное количество машин, в том числе собственные, тоже придерживался позиции «никакого колхоза». Беда в том, что нет достойных задних пружин для Гольф 2.
спасибо вам большое Яков .это такие мастера просто у меня в городе.буду искать другова мастера который поставит пружины
Понять их можно. Но очевидно, что не гольфисты:-)
к сожелннию.они гольфенисты и аудисты.занемаються чисто ауди фольцами.страные они.да еще что бы поменять тормозной задний цилиндр надо и барабан и колодки тоже менять сразу я в шоке.вот мастера.
яков подскажите а от ваз можно поставить глушитель на гольф2.
Понятия не имею:-)
Никогда ничего от ВАЗов не пытался пристраивать на VW
Доброго время суток. Еще раз хотелось выразить большую благодарность за проделаную вами работу, не раз просматриваю ваши отчеты перед да и во время ремонта своего авто. Сегодня менял салентблоки рычага ваш отчет снова пришел на помощь. Есть пара вопрсов ставил салентблоки от ТТ как выописывали выше их внутрений диаметр значительно меньше что видна даже по вашим фото как я понимаю это роли не играет все стало как родное. Есть ли разница с какой стороны его запресовывать сверху рычага или снизу ? Или это не имеет значения?
Доброе утро. Нет никакой разницы. На большинстве оригинальных рычагов с одной стороны сделан плавный «заход», и он помогает запрессовывать сайлентблоки без риска деформации.
здраствуйте яков подскажите обязательно ли сливать антифриз .что бы заменить патрубок печки фольксваген гольф2
Целиком — нет, но какая-то часть безусловно прольётся.
Добрый день! А есть ли разница как устанавливать рычаги, точкой (метка которая ориентирует задний (большой) сайлентблок) к вниз, или она должна смотреть вверх?
Насколько я помню рычаги симметричны, у них нет низа и верха
Добрый день, где то у вас был пост, где резьба на подрамнике испортилась(вертикальный болт в рычаг), не могу найти, могли бы скинуть ссылку. У меня провернулр, немогу рычаг затянуть. Заранее благодарю.