пыльники и отбойники амортизаторов

Нет необходимости напоминать, что целые пыльники и отбойники -один из факторов, влияющих на  ресурс амортизаторов.

При контрольном осмотре подвески состояние амортизаторов можно определить только по косвенным признакам. Таким, как подтекание масла, задиры на штоке, люфт штока, и – разбитые или порванные пыльники/отбойники.

 признаки неисправности

При замене новых амортизаторов обязательно комплектовать их новыми пыльниками отбойниками. Как их подбирать? Самое просто – по каталогу. Производитель для каждой марки и модели рекомендует определённый комплект.  Однако возьму на себя смелость заявить, что продлить жизнь этих комплектов – в наших руках. Почему? Объясняю на примере. Для автомобилей Гольф 2/3 и Пассатов В3/В4 фирма BOGE предписывает комплект 89-001-0. Но если установить 89-002-0, то он проживёт дольше. От чего зависит долговечность отбойника? Грубо говоря – от количества сжатий между корпусом амортизатора и верхней чашкой. И если сравнить длину отбойников в обоих комплектах, то можно понять, что даже при езде по ровной дороге более длинный будет сжиматься чаще, при этом не внося никаких изменений в работу самой подвески, то есть бесполезно.

 po2

Ставьте 89-002-0, и они сами прослужат дольше, и амортизатор не погибнет раньше времени от грязевой ванны. Хотя всегда есть риск, что попав в одну единственную, но крупную яму, пыльник просто соскочит с отбойника, и застрянет на корпусе, обнажив шток. Как этого избежать?

На Голь4 BOGE предлагает уже более интересную конструкцию: 89-042-0

 сравнение 002 и 042

Её основное отличие в том, что отбойник первым надевается на шток амортизатора, а уже сверху – пыльник. И соскочить он уже никак не сможет.

 po4

Поставив её на свой VW, вы можете быть уверены, что теперь передние амортизаторы защищены надёжно!

что касается задней оси, то взамен штатного комплекта 89-007-0 можно поставить другой, лучше подходящий для наших дорог 89-006-0

 

Запись опубликована в рубрике рекомендации с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

29 комментариев на «пыльники и отбойники амортизаторов»

  1. Батал говорит:

    доброй ночи!89 042 0 это комплект?там 2 пыльника и 2 отбойника?))в экзисте на фото так показанно,но в описании ничего не написано!вы уж точно можете сказать ,что привезут под номером 89 042 0 ))заранее спс!

  2. Андрей говорит:

    Здравствуйте, уважаемый Яков! Есть ли смысл укоротить длинный отбойник (просто купил уже его, до того, как нашёл ваш замечательный сайт)

    • Яков говорит:

      нет, если уже установлено, то пускай стоит и работает. Просто чуть чаще контролировать состояние

  3. Андрей говорит:

    Он пока ещё не установлен, просто собираю детали на заднюю подвеску. Я так понимаю, что в комплекте с этими отбойниками пыльники немного короче?

    • Яков говорит:

      Да, общая длина обычно одинаковая, различаются соотношение размеров отбойников и пыльников.

  4. Станислав говорит:

    Доброго времени суток, читал, что вы не занимаетесь «советами» по выбору запчастей, но очень хотелось бы услышать ваши рекомендации по амортизаторам на зад, гольф2, 90 года. Хочется стоковую жёсткость — машина семейная, не для отжигов. И такое же мнение хочется услышать по поводу сайлентблоков задней балки.

    • Яков говорит:

      к сожалению лучшее, что делалось для Г2 — это были амортизаторы BOGE серии Turbo-gas, конкретно 27-415-F. Но они уже давно сняты с производства и достать их практически нереально:-( А достойной альтернативы я так и не нашёл:-(
      Сайлентблоки для Г2 я спокойно покупаю и ставлю производства FEBI, комплект с болтами 01199

  5. Владимир говорит:

    Здравствуйте Яков. Подойдут ли эти комплекты 89-042-0 и 89-006-0 на Seat toledo 1L 1993 1.8 RP? Не выйдут ли из строя амортизаторы из-за укороченных отбойников?После попадания в хорошую яму перекосило заднюю левую сторону! При снятии стойки обнаружил, что амортизатор пробил отбойник и встрял в него на несколько см!!!! так и заклинило в сжатом положении.Пришлось отрезать 7 см отбойника чтобы пружина разжала амортизатор)) Пластиковый колпачок амортизатора не обнаружил )Если разбивает отбойники менять пружины?

    • Яков говорит:

      1) комплекты подойдут
      2) не выйдут, ибо степень защиты от пробоя даже у длинных весьма условная
      3) в Вашем случае, думаю, дело не в пружинах, а в амортизаторах

      • Владимир говорит:

        Спасибо, будем менять.Поставлю Бельштайн Б 4 и пыльники с отбойниками по вашей рекомендации .

        • Яков говорит:

          Рекомендую посмотреть в сторону Sachs, чем В4

          • Владимир говорит:

            Сейчас задние стоят Сакс — масло, потекли на 30 000 км, может газ-масло лучше ходят…Перед еще оригинал,но уже на пределе….буду думать.Спасибо. Поставил пластиковые шкодовские упоры на задние тормозные щиты как Вы рекомендуете , Спасибо!!!

          • Яков говорит:

            да, наличие газового подпора существенно увеличивает ресурс амортизаторов. Я только такие и ставлю.
            рад, что мой опыт пригодился

  6. Сергей говорит:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, встанет ли набор: 89-042-0 на стойки Golf 2 с замененными верхними опорами по Вашей инструкции, а то никак не могу найти эту информацию, хотя вроде все похоже, заранее благодарю за ответ.

  7. Евгений говорит:

    Добрый день, а пыльник из комплекта 89-006-0 при этом закроет шток аморта? Поскольку пыльник+отбойник 89-006-0 аместе вроди как короче чем 89-007-0

  8. михаил говорит:

    Здравствуйте,Яков !По Вашему совету приобрёл передние стойки SACHS 290 952-(на упаковке указано «Сделано в Турции») на свой авто.
    Я правильно Вас понял-комплект 89-042-0 с Гольф 4 без проблем встаёт на передние стойки Гольф 3 ?
    У меня Гольф 3 Вариант-по задним аммо что-то конкретное можете посоветовать ?
    Заранее спасибо.

    • Яков говорит:

      перед на 100% подойдёт, а вот что с задом на Варианте — просто не помню:-(

      • михаил говорит:

        Там у нас с подвеской немного другая «религия»,чем у коротышей.
        Предварительно рассматриваю BOGE 35-530-0 (он же SACHS 170791) или TRW JGS 182T.

        • Яков говорит:

          TRW пока не стоит, особенно если есть Боге/Сакс.

          • михаил говорит:

            Яков,САКС как раз имеется,как и TRWвпрочем.
            Немного смущает только то что он турецкий.
            А что не так с TRW ? Их тормозные цилиндрики,шаровые и рулевые наконечники оставили только положительные впечатления-всё аккуратно,подходит идеально.

          • Яков говорит:

            амортизаторы под брендом TRW не имеют ничего общего с историей бренда, кроме трёх букв:-)
            Они просто купили другой бренд, габриель, который специализировался на амортизаторах.

  9. михаил говорит:

    Яков,спасибо за пояснения !
    Нда уж , плоды глобализации на лицо . На той же упакоке САКС указано что и ZF тоже «ихний» !
    Чтож будем брать САКС.

  10. Станислав говорит:

    Яков, доброго времени суток. Перетряхиваю подвеску на пассате б3 седан, заднюю. И вот с чем я столкнулся — в продаже отсутствуют опоры пружины резиновые. Нашёл всего два номера по аналогам — KYB SM5197 и Monroe MK229. Бьются только на универсаловские пружины. Но с ассортиментом пружин, как раз, проблем нету) Что из этих двух артикулов выбрать (или есть секретный артикул у вас где-то записанный)? Просто отзывы по данной продукции — противоречивы, хотелось бы мнения кого-то опытного.

    • Яков говорит:

      Если мы говорим о резинках в верхних опорах задних амортизаторов, то они одинаковые для всех типов кузовов и вариантов пружин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *