Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.
—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.
—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.
—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.
—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их
—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника
—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть
-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз
—отводим рычаг вниз, тянем стойку на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы
—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку
-и вынимаем стойку всборе из кузова
—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках, парой/тройкой сильных ударами можно извлечь ступицу.
Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.
—что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.
Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же
-затем можно подходить и со съёмником
в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.
—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться прессом
—теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».
Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.
Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.
Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.
—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца
—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,
-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю
-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет «заход»
его нужно ориентировать внутрь кулака.
-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него — новый подшипник, и «накрываем» поворотным кулаком
запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо
—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов
—теперь можно собирать в обратной последовательности
—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.
Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.
Здравствуйте!!! У меня вопрос: почему может постоянно откручиватся ступичная гайка??? гранату и подшипник я менял год назад!
скорее всего дело или в некачественных материалах, или в ошибке при сборке
Добрый день, подскажите пожалуйста, после замены подшипников ступичных передних на гольф 4, стало машину не много тянуть в права, геометрию делал, может быть это в результате перетяжки ступичной гайки?
ну, перетянуть гайку — это надо ещё постараться:-)
скорее шаровая опора немного смещена относительно своей прежней позиции. Хотя регулировок развала в Г4 не предусмотрена, тем не менее, открутив три болта крепления опоры к рычагу, её можно немного вытянуть или вдавить. И это, возможно, повлияло на траекторию автомобиля
Такой вопрос: возможно ли сохранить подшипник при выпрессовывании ступицы? Или он неизбежно повреждается?
И еще вопрос: какую смазку лучше закладывать в подшипник?
к сожалению, конструкция подшипника такова, что между корпусом поворотного кулака и ступицей слишком мало места, что бы вставить что-либо, способствующее удержанию внутренней обоймы подшипника. И поэтому ей намного легче вынуться вместе с запрессованной ступицей. При этом подшипник неизбежно разбирается. Если делать всё аккуратно и в стерильных условиях, можно попробовать снять эту часть обоймы со ступицы и аккуратно собрать подшипник. На какое то время его точно хватит. Но явно на меньший срок, чем новый.
Ясно, спасибо! А какую смазку посоветуете в подшипники? Литол-24 или лучше поискать что-то другое?
зачем? Если мы говорим о передних подшипниках, смазка в них уже заложена
Говорят с СТО, что бывает иногда такое, что там внутри «сухо», это конечно брак, но если набить смазкой — то походит. Только какую смазку лучше применять…Просто в сети пишут, что иногда встречаются случаи, когда смазки в новом подшипники нету (сухие). Также в случае попытки установки старого, но визуально целого подшипника, чем его набивать? Литол 24 сойдет или есть спецсмазки, более продвинутые?
ни разу с подобным не сталкивался. Более того, не понимаю, как определяли наличие или отсутствие смазки, если подшипник закрытого типа.
Наличие смазки определяется по вращению обойм…а вот ее кол-во — только после «открытия» пыльника гладкой отверткой. Сам «открывал», было забавно, когда в двух подшипниках одинакового производителя и с одинаковыми номерами внутри была разная по цвету смазка 🙂
Просто некоторые заморачиваются с набиванием подшипников (и др.) более продвинутыми смазками, чтоб продлить срок службы.
я давно решил этот вопрос, покупаю только известные бренды, и только у проверенных поставщиков. В итоге ни разу не доводилось сталкиваться с сухими подшипниками:-)
Здравствуйте)
А с каким конкретно усилием надо затягивать ступичную гайку? и как правильно? в разных источниках разные способы и усилия почему-то указаны)
цитирую ELSA:
— Гайка самостопорящаяся, 265 Нм
q откручивать и затягивать только на автомобиле, стоящем на колесах (опасность аварии)
q перед закручиванием гайки при необходимости удалить имеющиеся остатки лака и /или коррозию на резьбе внешнего шарнира.
доброй ночи вам ,сново за помощью к вам))у меня vento abs 1.8 моник , 94 года ,скажите пожалуйста,какие подшипники переднии взять!понятно что лучше оригинал,но они оочень долго стоят! SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция) вот эти фирмы советуют еще,но не могу найти под свою машину,открываю описание,все от двигателя 2.0 и выше!можете подсказать артикулы по нормальным заменителям!заранее спс!и С НАСТУПАЮЩИМ ВСЕХ НОВЫМ ГОДОМ!!
вот как раз ставить оригинальный ступичный подшипник смысла особого нет, VAG заказывает их у SKF и у FAG. Вот их и нужно стаивть
артикул по SKF — VKBA 1358
спасибо,ни как найти не мог)))
Яков, подскажите пожалуйста, а если ступицу на гольф 2, какого производителя брать ? Тот же что и подшипник ?
не уверен, что FAG или SKF делают и ступицы:-)
Можно смело брать железки от FEBI
Ок. 🙂 Большое спасибо.
Яков, здравствуйте. У меня гольф 2, пару дней назад отдавал машину мастеру, заменили обе шаровые, оба наконечника, наружный пыльник ШРУСА, оба задних сайлентблока передних рычагов. После этого управление автомобилем для меня стало не очень удобным, как-будто бы руль стал очень чувствительным к неровностям на дорогах. Подскажите это нормально при таком количестве замененных деталей или все-таки что-то не так? Раньше несмотря на то, что рулевое колесо вращалось туже я не уставал за рулем и машина держала дорогу, а сейчас чувствую усталость постоянно придерживая его. На развал еще не ездил, будет ли от него ощутимый эффект в управлении? И вот пока вам писал появилась мысль, мог ли увеличиться люфт в рулевом после замены указанных выше деталей? Спасибо.
описываемый эффект как раз говорит о нарушенном схождении:-)
Съездите на стенд, и наступит счастье, вот увидите
Спасибо, Яков. Завтра как-раз и собираюсь, буду надеяться что именно в этом и дело, а то как-то волнительно стало после ремонта, вроде хотел чтобы машина стала лучше бегать, а получилось что она чуть ли не плавает на дороге. И еще, Яков, просветите на гольф 2 присутствуют оба параметра «развал-схождение»? И как именно регулируют эти величины? Мастер мне сказал, что специально сорвал гайки на тягах, у наконечников, чтобы не было проблем при регулировке на сервисе, а я считал что будут регулировать болтами на стойках. Спасибо.
НА Гольф 2/3 регулируется и развал, и схождение. Первое положением стоек относительно поворотных кулаков (отпуская те самые два болта), второе — рулевыми тягами, для чего и стронуты гайки
Только с развала. Да, действительно все как вы и говорили )) Машина стала опять управляемой. Да и после вчерашнего общения с вами ехал с уверенностью, что так и будет )) Спасибо!
Welcome 🙂
скажите пожалуйста какие подшипники идут к к передней ступицы и сколько их golf 3 97 p и какой фирмы лучше брать
в один поворотный кулак прессуется один подшипник. На передней оси их получается два.
Отдаю предпочтение фирмам FAG или SKF
размеры еще можете сказать?
неожиданный вопрос:-)
диаметры 72*40, ширина 37
У фирмы FAG имеется подшипник 713610730, у него внешний диаметр 72,06.
Имеет ли смысл взять его, учитывая износ 20 летнего кулака?
кулак не изнашивается в местах посадки подшипника:-)
Только ступица?
и то при условии, что она начала прокручиваться внутри обоймы подшипника. То есть с момента появления люфта должно пройти немало времени
Огромное спасибо за науку.
Жаль, что сначала запрессовал подшипник в кулак, а уже потом нашёл эту статью…
Нет-ли криминала если я запрессовал (не забил, а именно аккуратно запрессовал) подшипник в кулак опираясь оправкой не на внешний обод подшипника, а на внутренний?
в теории так делать нельзя. На практике усилие затягивания центральной гайки обычно больше, чем усилие, необходимое для запрессовывания подшипника в кулак. Поэтому если действительно прессовали аккуратно, равномерно распределяя нагрузку, без ударов, то ничего подшипнику не станет.
Я так и подумал. Прессовал аккуратно, равномерно (через оправку) и без ударов. Правда слово «прессовал» здесь не совсем уместно, т.к. я скорее его втягивал в кулак с помощью средних тисков, длинного болта, гайки и оправки.
Спасибо за ответ!
Яков привет , такой вопрос если снять кулак вместе с стойкой ( масленая ) ее надо прокачивать ?
нет, прокачивать нужно было новые амортизаторы после длительного хранения и транспортировки в горизонтальном положении
так я новые прокачал когда купил амортизаторы , просто при замене подшипника стойка будет много времени лежать на боку , вот у меня и закрались сомнения
современные амортизаторы самопрокачивающиеся, и вообще, эта процедура — перестраховка, реальной пользы не так уж и много. Предохранит амортизатор от поломки, если вдруг прямо с подъёмника после установки рванёте в карьер на гонки
спасибо Яков твои советы реально успокаивают !!!
Яков, добрый день! Принципиально ли запрессовывать подшипник c наружной стороны кулака? ELSA и отчёты которые я видел показывают именно это направление. Сам я запрессовал с внутренней стороны (так было удобнее). Входил небольшими рывками. Это нормально? Спасибо!
там, где два стопорных кольца, нет никакой принципиальной разницы, откуда прессовать
Но есть некоторые варианты (например на некоторых Ауди), где сам поворотный кулак отлит с упором под подшипник, так что там без вариантов, только снаружи.
Понял. И ещё… Вы пишите, что пр запрессовке ступицы «…оправку положить строго только на внутреннюю обойму!» Почему не закрыть частично или полностью весь подшипник?
я имел ввиду, что усилие от пресса должно передаваться только на внутреннюю обойму, что бы не повредить подшипник
OK! Есть вопросы по ШРУСу.. Перейду в нужную тему. Спасибо!
Третий раз буду менять подшипник ступичный, он 2 раза уже за 2 месяца хрустеть начинает, что может быть? Гольф 2
могу только предполагать:
-большой износ самой ступицы
-неправильная установка подшипника
-низкое качество подшипника
Добрый день. Нужно в срочном порядке поменять подшипник передней ступицы, но съемника нет. Как это сделать без него или как сделать съемник своими руками? Денег на новый нет. Спасибо заранее за ответ.
Ну, проблема не в изъятия старого подшипника, тут сойдёт и кувалда:-)
А вот новый желательно аккуратно запрессовывать. Как это сделать подручными инструментами без риска повредить подшипник — Мне неведомо:-(
Доброго времени суток. Проблема такая машина гольф 3 объем 1,6 абу. Проблема след., гудело что то с правой стороны и еще были толчки когбудто там все разрушено. Хотя на сто сказали что ходовая вся в нормальном состоянии. Заменил подшибник стало еще хуже на скорости в 70—80 км/ч все толчки передаются на седение правого пасажира и, в рычаг кпп ну и в руль. Что это может быть? Заранее спасибо
Похоже на ШРУС
Здравствуйте. Проблема следующая. После замены правого переднего подшипника Сеат леон 1м1/ гольф 4, при вывороте руля влево почти до конца появляется скрежит. что это может быть?
скрежетать может и подшипник, если не затянута центральная гайка, а так же скрежещущий звук может издавать гидроусилитель, как раз в крайних положениях. не слыша, о чём идёт речь, сложно поставить точный диагноз.
здравствуйте Яков подскажите пожалуйста должен ли тросик защелкнутся в педали?если да ?то нет ли хитрости как это сделать когда трос уже установлен на месте?
Здравствуйте. У меня гольф 3 93 года. Пот поменял подшипник передней водительской стороны, а следующий день вечером начал гудеть до невозможности по этой причине чуть не попали в аварию. Спасло что мы на развароте снизили скорость до минимума. Так как был воскресенье у них был выходной. Я заменила в другом СТО. подскажите пожалуйста в чем может быть причина что подшипники сломались и на них сидел ржвчина, хотя по камере я видела что он ставил новый. а ступица покоцканная оказалась и в ржавчине. что это может быть
Доброе утро.
Поверьте, очень сложно поставить диагноз по интернету. Безусловно при правильном подборе запчасти и её установке без ошибок проблем возникнуть не может. А раз возникли, где то косяк. Но вот точно сказать где, не видя машину, я не смогу. Безусловно старая ступица может повлиять на ресурс подшипникового узла, но не так быстро. Единственное, что приходит в голову: не затянули центральную гайку.
Добрый день, Яков. На фото при замене подшипника отсутствует защитный кожух тормозного диска. Но вопрос у меня вот в чем. Можно ли заменить этот кожух без съема самой ступицы.
можно, но основная проблема -в болтах крепления. Чаще всего они предпочитают ломаться внутри поворотного кулака, чем откручиваться.
Спасибо, Яков.
не за что:-)
Здравствуйте. В одной из книг по обслуживанию Passat B3\B4 прочел следущее:
«Примерно до12\94: нанести на шлицы(шлицы наружной гранаты) жидкое защитное средство VW D185400A2 . Поперечное сечение слоя защитного средства составляет примерно 3 мм.»
Ну и потом эти шлицы вставляем в ступицу. Не нашел подробного описания данного средства. Каково его назначение? Это герметик,для защиты от влаги? Или что-то другое? Вы пользовались таким при сборке?
Действительно с какого то года ШРУСы как приклеены, и приходилось прикладывать усилия для их извлечения из ступиц. Возможно смазка — способ предохранения от так называемой фреттинговой коррозии.
Здравствуйте. Такой вопрос. Поменял подшипник передней ступицы на Passat b3 с Abs ( заодно поменял и тормозные колодки) для замены снимал только поворотный кулак, без стойки. После установки появилось какое то трение. К передней ступице также крепится ротор для датчика частоты вращения. Может ли он натирать об поворотный при не сделанном развале схождения?
Нет, ротор неподвижен относительно кулака