Желательно смену ремня производить не реже, чем раз в 80-90 000 км. Причём в этих моторах слабым местом является не сам ремень, а ролик натяжителя. Иногда трескается наружная обойма, что приводит к обрыву ремня и очень дорогим последствиям. Так же рекомендуется заодно поменять и водяной насос. И не только потому, что у них разрушаются подшипники, или начинают течь. А потому, что на оригинальных помпах крыльчатка пластиковая, и нередко отрывается от приводного вала. Что трудно определить заранее. Неоригинальные помпы бывают с металлическими крыльчатками.
Поставить такую — и забыть, пока не потечёт.
Последовательность действий такая:
-снимаем верхний кожух ремня ГРМ
-ключом на 15 ослабляем ролик натяжения ремня генератора, и снимаем ремень.
-выставляем фазы ГРМ по меткам:
-метку на шкиву привода ремня генератора совмещается со вторым выступом на нижней части кожуха
-Метку на шестерне распредвала совместить с выступом на кожухе ремня
-откручиваем шкив привода ремня генератора. 4 болта с внутренним шестигранником на 6. Предварительно как следует очистив углубления, что бы не сорвать грани.
-снимаем шкив. Откручиваем ролик натяжения генератора и снимаем его , что бы получить доступ к болтам крепления кожуха
— Отвинчиваем оставшиеся болты крепления кожуха, снимаем. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ
вынимаем ремень
-если замена помпы входит в программу, необходимо снять внутреннюю часть кожуха. А для этого – открутить шестерню распредвала. -но сначала прокручиваем коленчатый вал за центральный болт, против часовой стрелки, градусов на 30. Что бы избежать случайно встречи клапанов с поршнями.
-что бы открутить центральный болт, необходимо удерживать распредвал от вращения с помощью фиксатора. Если в вашем арсенале нет такого, открутите 3 болта крепления клапанной крышки, и снимите её
-затем вставляем деревянную ручку молотка между кулачком распредвала и головкой блока.
-удерживая таким образом распредвал, откручиваем центральный болт
-снимаем шестерню. Откручиваем болты крепления кожуха
-откручиваем два болта крепления помпы
-вытаскиваем кожух
-обычно помпа, которую давно не трогали, очень прочно срастается с блоком.
-что бы её вынуть, для начала попробуйте прокрутить, постучав по верхнему уху. Без фанатизма -затем монтировкой или большой отвёрткой можно помпу уже окончательно вынуть
-имейте ввиду, что помпа -самая нижняя точка в рубашке охлаждения, и оттуда обязательно польется антифриз (в заранее подставленную тару).
-откручиваем и снимаем натяжной ролик -отмываем все доступные части блока от подтёков масла. При необходимости меняем сальники. Тщательно очищаем посадочное место под помпу
-вставляем новую.
-Надеваем внутреннюю часть кожуха, наживляем и затягиваем болты.
-Надеваем шестерню распредвала, удерживая шестерню, вкручиваем и затягиваем НОВЫЙ болт
-Надеваем новый натяжной ролик. Необходимо обратить внимание, что бы «U» образная вилка зафиксировалась на головке болта (болт крепления передней крышки)
—
-проверяем ВМТ на распредвалу Коленчатый вал крутим по часовой стрелке до ВМТ. В отсутствии кожуха и шкива генератора можно пользоваться следующими метками: на шестерне это срез на одном из зубов
-и выступ на передней крышке двигателя
-выставив ВМТ на обоих валах, надеваем новый ремень, и Г-образным шестигранником крутим ролик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не встанет в вырезе ответной части
-сделав несколько оборотов коленвала вручную, проверить совпадение меток на валах, и проконтролировать индикатор натяжения ремня на ролике. При необходимости подкорректировать. Дальнейшая сборка в обратной последовательности: кожух, шкив, ролик натяжения генератора, ремень генератора. Очень аккуратно затягивать болты клапанной крышки, так как из-за своей конструкции они очень легко обламываются
— Не забудьте залить антифриз и прогреть мотор до включения вентилятора, что бы убедиться в отсутствии воздушной пробки.
спасибо, инструкция помогла все сделать. Впервые снимал ремень ГРМ, и операция прошла успешно)
рад, что пригодилось
Добрый день Яков!
Подскажите как восстановить шток на котором крепятся вихревые заслонки впускного коллектора на моторе AFT. Сами заслонки жёстко сидят? а шток дребежжит.
а вот тут, извините, ничем не смогу помочь. Не мой профиль:-(
Добрый день, подскажите на корпусе маслонасоса (картера) есть 2 прилива-метки. По которой нужно выставлять положение коленвала? По той что ближе к генератору или по той что ближе к помпе?
Спасибо.
Простите, не смог понять вопроса. Как связан корпус маслонасоса и ГРМ?
Корпус маслонасоса это алюминиевая крышка в которой сальник стоит и на которой метки грм. Просто есть два варианта маслонасосов в этих двигателях, один в крышке, другой вариант цепью))
Нужно приставить пластик с метками на место и шкив прислонить, и поглядеть какая метка нужна, ведь действительно туповато зделали, две метки втулили на корпус маслонасоса, а нам потом думала-гадала делай)))
всё, теперь понял.
Для сомневающихся всегда доступна метка на венчике маховика:-)
Здравствуйте ! Нужно ли отпускать подушку двигателя, поддерживая донкратом сам двигатель ?
Добрый день, Иван. не понял вопроса:-)
Нужно ли, или можно ли?
Нужно ли ? Обязательно опускать двигатель, или просто снять кожух и произвести замену ремня и ролика ?
На Гольф 3 в этом нет необходимости. А где-то написано обратное?
Да, в некоторых источниках советуют опускать двигатель. Поэтому сомневался нужно ли это делать. Спасибо за совет, буду пробовать менять.
Если не ошибаюсь, помпа упирается в лонжерон, если не подломкрачивать мотор.
Здравствуйту Яков неподскажете ролик грм там два упора на болты .гольф 3 aex
Андрей, я бы попросил Вас более точно сформулировать вопрос, я пока что ничего не понял.
У образная проушена встовляется в болт а с потивоположенной стороны упирается тоже в болт .я когда начиная натягивать ремень зади с упора сходит . А есле натягивать против часовой тогда нормально.