различия сцеплений с коробками 020

не буду привязываться к VIN-номерам, постараюсь на пальцах объяснить конструктивные различия сцеплений, которые ставились с большинством моторов на Golf III

То, что сцепление «обратного типа», уже ни для кого не секрет. То есть к фланцу коленчатого вала сначала прикручивается корзина, на неё — диск, а уже потом сверху всё это накрывается маховиком.

Так вот, изменения, произошедшие примерно в 1994 году, коснулись способа фиксации и центровки маховика относительно корзины

маховики

до перехода в маховике было два штифта, в корзине две выемки,

DSCN2155

и она (корзина) не касалась краями маховика.

После — остался один штифт, но у корзины появились выступы, уже упирающиеся в маховик

При, казалось бы, очевидной разнице, некоторые «механики» до сих пор не знают таких тонкостей, и более того — умудряются прикрутить одно к другому, а потом удивляются, почему нет сцепления. Будьте бдительны.

 

 

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

26 комментариев на «различия сцеплений с коробками 020»

  1. Александр говорит:

    Спасибо, за подробное разъяснение конструкции!
    я однажды попался на эту уловку. магазин неправильно выдал комплект корзину сцепления новой модели, а автомобиль мой 93 года.
    в итоге заменить корзину не получилось. поменяли лишь диск сцепления…

  2. Яков говорит:

    увы, Вы не единственный. Потому и создана эта заметка 🙂

  3. Руслан говорит:

    Здравствуйте Яков! У меня похожая проблема как у Александра . Купил корзину с одной выемкой ( как сейчас уже понял нового образца ) , а мой Golf 3 1992 года. Коробку пока не снимал , но большая вероятность что у маховика будет 2 штифта.
    Возможно ли установить корзину в маховик с некоторым изменением?
    Например снять , отрезать 2ой штифт с маховика, или в корзине вырезать 2ую выемку ну или что ни будь сточить или отпилить?

  4. Яков говорит:

    не проводил подобных опытом. Я так думаю, что в маховиках могут отличаться те места, куда упирается корзина (в свежем варианте).

  5. Руслан говорит:

    Возможно . Попробую поставить как ни будь, если получится то расскажу потом.

  6. Яков говорит:

    надо сделать замеры до установки:-)

  7. Артём говорит:

    Добрый день!
    Подскажите, очень тугая педаль сцепления.
    Поменял тросик, проблема осталась.
    Педаль без тросика ходит свободно.
    Спасибо!

  8. Яков говорит:

    какая у Вас коробка?

  9. Руслан говорит:

    Всё подошло. На корзине сточил выпирающие края , а на маховике отрезал один штифт. Собрал без проблем , сцепление работает.

  10. Яков говорит:

    простите, а за счёт чего оно теперь центруется то?!

  11. Руслан говорит:

    Если честно , я даже не задавался таким вопросом. После такой операции обратно собрал как родное .Пока нечего подозрительно не обнаружил. В общем доволен.

  12. Яков говорит:

    не все ошибки вылезают моментально. Большинство из них оказывает влияние на ресурс.

  13. Денис говорит:

    Здравствуйте. У меня такая проблема: гольф 2 1989г. Заменил сцепление(маховик, корзину (обратный выжимать), диск сцепления, выжимной, шток выжимной) в общем все. И теперь на заглушеном ДВС передачи включаются, а на заведеном нет. Выжимают сцепление, пытаюсь включить передачу, а она не включается, но машина качается вперед. На заглушеном ДВС включаю передачу и запускаются двигатель и машина едет, т.е. сцепление есть. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина не включения передачи на заведеном ДВС.

  14. Яков говорит:

    на мой взгляд, скорее всего допущена ошибка при надевании маховика на корзину. Там два штыря, два встречных отверстия. правильное положение одно, а вариантов — три.

  15. Виталий говорит:

    А правильней устанавливать маховик по ВМТ ,тогда помеханике все должно совместиться!

  16. Яков говорит:

    Так то оно так, но вот окно, через которое проверяется метка ВМТ, находится в корпусе коробки, а коробка то снята ..:-)

  17. Виталий говорит:

    Так окно то вертикально вверху

  18. Иван говорит:

    Яков, здраствуйте! Спасибо за ваши полезные статьи!
    Помогите пожалуйста советом…
    Гольф 2 дизель JP, два раза менял сцепление. Первый раз только диск (KM technik) а второй раз после 15ткм. (не из за износа) корзину с диском Luk 620062400 Low Lift (как я понял имеется ввиду мягкий выжим).
    Так вот, в обоих случаях схватывало только в конце хода педаль (по принципу вкл/выкл.). Трос обычный, ход отрегулирован.
    Машина ездит так уже больше 5-ти лет без каких либо изменений.

    Может ли быть проблема в несоостветсвии корзины как вы описали или же это износ маховика? т.к. машина много видела до меня

    Сейчас нашел маховик САКС NFW7201 новый, но судя по фото он с одним штифтом и скорее всего не подойдет.

  19. Яков говорит:

    Добрый вечер.
    Так как машина далеко не нова, и с ней производились неоднократно различные работы, определить причины несоответствия регулировки троса и хода педали сцепления дистанционно не предоставляется возможным. Факторов, влияющий на это — множество. Например, состояние шлицевой части первичного вала и правильность их смазки при замене сцепления:-)
    Кстати, а откуда взялась приставка Low Lift, LUK ничего подобного в описании к данному комплекту не пишет.

  20. Иван говорит:

    экзист выдает это описание а также сайт где я покупал сцепление. Но и в самом деле педаль до сих пор очень мягкое
    У меня есть другой гольф с двигателем GX и 210-мм сцепл. Так там после замены корзины с диском она схватывала с середины хода и с годами уходило вверх.
    Забыл упоминуть что штоки выжима тоже менялись одновременно на обоих машинах на новые. Особого изменения не дали.

    В случае несовпадения как вы описали в статье, сцепление пропадает полностью?
    Я склоняюсь к тому что большая выработка в маховике но никак не найду подтверждения ))

  21. Яков говорит:

    Педаль будет мягкой с любым НОВЫМ сцеплением, если правильно установлено:-)
    Несовпадение маховика с корзиной может привести к двум типам неприятностей: отсутствие выжима (когда деформируется корпус корзины «лишним» штырьком», или вибрация ввиду отсутствия центровки из-за нехватки одного «штырька»

  22. Александр Анпилов говорит:

    уважаемый Яков! А каким моментом или до какого состояния надо притягивать маховик к корзине (в одной книге 2 кГс в другой -2.5 Кгс) но болты маховика при 3Кгс продолжают завинчивается! Подозреваю- что мог чересчур сильно зажать лепестки корзины и просто не хватит места при нажатии штоком на заклёпка в пятака для отключения сцепления . Снималк оробку потому, что почти полностью поднялся рычаг выжима и был полностью убежден в износе трущихся поверхностей (маховик ведомый диск -нажимная пластина корзины) Вскрытие показало все эти части сухими и не особо чтениями ведомый диск 7,8 мм, зазор между корзиной маховиком 5,5 мм .. -если их вложить друг в друга без фрикционного диска .Подозреваю недотянул болты маховика при предыдущей смене — 20тык примерно . Будьте добры, подскажите (да два штифта два выреза 1987год RF1,6 , 5ст. 020)

  23. Александр Анпилов говорит:

    PS сам год не езжу — только паркуюсь в тесноте(почти ослеп) сцепление дохло плавно около 2тык и неожиданностью. не являлось, да и в гараж заталкивать не пришлось — ещё сцеплялись кое-как…

  24. Яков говорит:

    ELSA утверждает, что 20Nm.
    По своему опыту скажу — упор вполне ощутим. Если есть ощущение, что винт тянется, скорее всего маховик неправильно сориентировать относительно корзины.

  25. Александр Анпилов говорит:

    Спасибо огромное, Яков!Буду перепроверять .

  26. Роман говорит:

    Извини те что не по теме , подскажите почему тресет кузов на холостых когда стаю на светофоре или возле дома , когда еду нормально, стоит остановится все , дрожь по кузову по торпеде , подушки все поменял , свечи и провода тоже поменял
    Все как было так и стоит и еще иногда когда нажимаю сцепления или ее отпускаю как будто что то бьет ее обратно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *