зачем нужен газ в амортизаторах

 масляные или газо-масляные?

 

во-первых, чисто газовых амортизаторов в подвеске автомобилей не бывает.

Амортизатор — это гидравлический тормоз пружины(с)BOGE

Не углубляясь в устройство, просто надо знать, что остановка движения штока происходит за счёт сопротивления масла, сквозь которое он движется.  Накачиваемый в амортизаторы газ вовсе не заменяет масла, и даже не меняет характеристики амортизатора -он остаётся в верхней части, и просто не даёт маслу пениться.

Фирма БИЛШТАЙН изготовила специальный демонстрационный амортизатор

IMAG7083

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоит несколько раз подвигать штоком вперёд и назад, можно увидеть, как в масле появляются пузырьки.

IMAG7085 IMAG7084

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

это пузырьки воздуха, сквозь которые поршень с клапанами проваливается, не встречая прежнего сопротивления

но стоит в полость над маслом подать немного воздуха, как пузырьки на глазах пропадут

 

и нужно будет очень долго качать за шток, что бы они появились снова. Суть этого явления проста — газ поджимает масло, не давая образоваться пузырькам. И амортизатор остаётся работоспособным.

В переводе на повседневную езду это выглядит примерно так: на масляном амортизаторе вы сможете переехать подряд пять лежачих полицейских, и масло вспенится, дальнейшая езда будет уже без должного гашения движения кузова. На амортизаторах с газовым подпором вы сможете без последствий преодолеть 10 препятствий подряд.

Существуют и другие способы борьбы со вспениванием. Например, более дорогое масло. Как, например, в амортизаторах KONI. Но если рассматривать линейку мало бюджетных изделий, типа Боге ил Билштайна, тот в них газ очень нужен.

Что же касается укоренившегося стереотипа, что масляные амортизаторы нужны для комфорта, а газо-масляные более жесткие, то нужно просто отличать причины от следствий. Например, фирма BOGE предлагает в продаже три линии своей продукции. Серия AVTOMATIC соответствует тому, что ставится на машину с завода. Серия TURBO-GAS для тех, кто хочет изменить характеристики своего автомобиля, сделать езду более спортивной и точной. Ну и серия PRO-GAS — нечто промежуточное, комфорт в средних режимах, ужесточение в крайних.

Так вот для VW первых трёх поколений с завода шли масляные амортизаторы. И по сравнению с ними газо-масляные из серии TURBO-GAS уменьшали ход штока, что многими воспринимается, как жесткость. Но если взять машины следующего поколения, то уже штатно, с конвейера, шли газо-масляные амортизаторы. С различными характеристиками, по желанию клиента.

Нельзя так же забывать о взаимозависимости деталей подвески. например, ресурс сайлентблоков зависит от количества скручиваний. С масляными амортизаторами этот лимит будет выбран  раньше, чем с более жесткими характеристиками.

Ни к каким выводам я вас подталкивать не буду, но необходимой информацией для собственного выбора вы уже имеете.

Запись опубликована в рубрике рекомендации с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

37 комментариев на «зачем нужен газ в амортизаторах»

  1. Александр говорит:

    Добрый вечер Яков . Снова вас побеспокою.. Просто составляю перечень запчастей что хочу поменять на своем гольфе 96 года, с пробегом 100т.км.( не удивляйтесь, это родной пробег) так вот, встал вопрос насчет стоек, есть небольшой стук на неровностях в передней подвеске, опоры, все наконечники , тяги , шаровые , пыльники т отбойники менял.. Машину не раскачивает, и аморт сухой.. Так вот, может ли стойка стучать, заведомо без внешних признаков ее выхода из строя( потёки масла и раскачка авто)
    С

  2. Александр говорит:

    С зади стук сильный но там мы как то с вами выяснили что это сайлентблоки( никак руки не дойдут поменять) собственно вот и собрался все разом заменить .. Но от опять же , стук только на именно ямках, когда колесо проваливается( расжимается амортизатор) я сайлентблоки проверял, небольшой люфт есть, но не уверен что он даст такие стуки. Может эти стуки издавать стойка при полном разжатии?

  3. Яков говорит:

    Безусловно может.

  4. Яков говорит:

    В теории-стучать может любая деталь подвески:-)

  5. Александр говорит:

    Спасибо за статью.
    Так просто и доступно не читал про амморты)
    Теперь, благодаря Вам, я ТОЧНО знаю отличия масляных и газомаслянных.

  6. Яков говорит:

    Рад, что пригодился:-)

  7. кирилл говорит:

    Сайленблок рычага

  8. Денис говорит:

    Здравствуйте Яков!!! Как никто наверно, вы сможете развеять все сомнения и расставить все по полкам. Прочитал вашу статью о замене передних стоек и занялся тем же на VW Touran 2003г.в, но остановился на том, что перед установкой стоек, их надо якобы прокачать, чтобы масло и газ заняли свое место в корпусе аморта. Так вот, читал на многих ресурсах и везде рекомендации разные, например:
    1) перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3-5 секунд;
    2)медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;
    3)удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;
    4)после этого дать выйти штоку, слегка притормаживая его рукой (если шток не выходит самостоятельно, его следует вытягивать рукой). Процедуру следует повторить 4-5 раз для газонаполненных и 7-8 раз для гидравлических амортизаторов, до полного исчезновения характерного провала при работе амортизатора на отбой.
    В другом случае пишут, что перевернуть надо только один раз и медленно с задержками прокачать 5-6раз, в третьем случае — просто прокачать в вертикальном положении 5-6 раз.
    Меняю по кругу, ставлю Boge: перед 36-E91-A, зад 30-D52-A
    Где же правда, скажите пожалуйста. Сижу в раздумьях, выручайте ))) Заранее благодарю за Ваш квалифицированный ответ.

  9. Яков говорит:

    я знаю, что моя позиция будет осуждена многими товарищами, но я, сам, лично, амортизаторы НЕ прокачиваю. Поставленные в тиски для сборки, сколько раз дёргал, упомянутый провал пропадает с первого раза. Когда то давно я был на тех.тренинге BOGE, так вот ИХ инженер сказал: наши амортизаторы не требуют никаких специальных танцев с бубном перед установкой. И я уже больше 10-ти лет не танцую. И это НИ РАЗУ (тьфу-тьфу-тьфу) не привело к каким-либо негативным последствиям.
    FENOX напротив, рекомендовал делать прокачку и показывал, как именно. В коробке амортизаторов KYB лежит инструкция. Но если её почитать (точнее, посмотреть картинки), то становится очевидным — те же самые движения происходят и при работе установленных амортизаторов. То есть первый съезд с подъёмника — вот тебе и прокачка.
    В общем, я никого не уговариваю принять мою позицию, вреда от профилактики точно не будет. Но сам делаю акцент на то, что бы купить настоящий продукт у прямого дистрибьютора, и знаю, что он точно будет работать.

  10. Олег говорит:

    BILSTEIN В2 стал мягче правый после хорошей ямы ,и стучит теперь но не потек ,а прошел всего 2000 км примерно (

  11. Яков говорит:

    в большой яме можно убить практически любой амортизатор
    Но Билштайн В2 вообще наименее устойчивый к каким-либо неровностям

  12. Олег говорит:

    так а какие лучше под пружины 950289 K+F аморты b3 брать

  13. Яков говорит:

    32-A70-F

  14. Олег говорит:

    ого они хороши по цене )
    а такого же качества примерно и дешевле ?

  15. Яков говорит:

    всё, что дешевле, уступает и по качеству

  16. Георгий говорит:

    А какие лучше амортизаторы использовать для подвески переделанной на пневмоподушки!

  17. Яков говорит:

    не имею такого опыта

  18. Павел говорит:

    Хорошо ,все доступно и технически грамотно ,сам все своими руками привык делать ,спасибо за статьи .

  19. марсиянин говорит:

    Ув.Яков. Я вкратце ознакомился с вашей биографией… Вопрос такой:
    Газ служит для снижения пенообразования в амортизаторах.
    — Можно ли этот процесс( процесс пенообразования) назвать кавитацией?
    — при равных условиях( один и тот же амортизатор) где более обильно или где вероятнее возникновение пены при температуре +20С или -10С? Если возможно, короткие комментарии

  20. Яков говорит:

    кавитация — это когда пузырьки газа в жидкости «схлопываются» на поверхности, при этом разрушая её.
    В амортизаторах немного другое воздействие
    При низких температурах масло более густое, безусловно, но вот зависит ли порог вспенивания от температуры — навскидку не готов сказать, в школе физику плохо учил:-(

  21. марсиянин говорит:

    Кавитация в жидкости возникает в следствии падения давления при прохождении мелких отверстий и повышении скорости истечения. Это так называемое холодное кипение. Ядумал, что представители каябы каким то образом произносили слово кавитация, поэтому и задал такой вопрос. А по поводу волшебной прокачки амортизаторов с вами согласен

  22. Яков говорит:

    а произносили, произносили, я даже это на видео записал:-) Не стал спорить с техническим специалистом, хотя имел другое представление об этом процессе:-)

  23. Jokias говорит:

    Здравствуйте.
    Присматриваюсь к передним амортизаторам газ/масло. Смотрю в сторону Boge, Sachs, больше к последним так как boge у нас в продаже почему-то очень мало.
    У обеих производителей есть версии для плохих дорог. В чем отличие от обычных
    Авто гольф 3, 1995 ADZ

  24. Яков говорит:

    в данный момент (и уже очень давно) в коробках и Боге и Сакс лежат одни и те же амортизаторы. Наличие и разница в цене — это всего лишь маркетинг.
    Задние амортизаторы версии ППД — масляные, но с корупсом большего диаметра и чашка под пружину чуть выше, чем у стандарта. Лучше взять 27-415-F, если сможете найти.
    У передних амортизаторов ППД просто другие характеристики.
    Выбор одобряю, вот только газо-масляные всё сложнее найти. если есть 32-H82-A — хватайте:-)

  25. Jokias говорит:

    Такие нашел только в двух интернет магазинах, в одном с прилично заввшеной ценой, намного проще купить SACHS 290 952 насколько я понял это тоже что и 32-H82-A

  26. Яков говорит:

    да, это одно и тоже.
    Если хотите улучшить характеристики в сторону надёжности, можно поставить на перед амортизаторы от Пассата В4, с номером 32-A75-F, или аналог. По геометрическим размером почти идентичны, но шток имеет больший диаметр и ход увеличен на 1 см, и сам рассчитан на более тяжелую машину

  27. Jokias говорит:

    Ясно. А от B4 тарелка пружины не выше? На клиренс не повлияет?

  28. Яков говорит:

    на Гольфах после 1994 года она также поднята

  29. Jokias говорит:

    Вообще по ездовым характеристикам (мягкость) и клиренс отличий не будет. Только + к долговечности?
    У меня машина немного занижена, даже с проставками от г4 +18мм она ниже остальных троек. В таком случае нет никаких противопоказаний для установки стоек от пассата?

  30. Яков говорит:

    мне всегда это апгрейд нравился, стойки не жесткие для более лёгкого кузова, а более энергоёмкие, что хорошо для комфорта и управляемости.

  31. Олег говорит:

    Добрый день.
    Какие передние амортизаторы, пружины, пыльники с отбойниками и резиновые опоры с подшипниками посоветуете. Хотелось бы по характеристикам наиболее приближённые к оригиналу заменители.
    Авто: Пассат Б4, 1994 г., 1.9 ТД, AAZ

  32. Яков говорит:

    К сожалению то, что я много лет практиковал и рекомендовал — уже не производится. Пожалуй из того, что можно попробовать поставить сегодня — это амортизаторы Monroe новой серии Спектрум
    Пыльники и отбойники всё те же, BOGE 89-042-0
    Верхние опоры — оригинал.

  33. Олег говорит:

    К сожалению, Monroe не предлагает свои амортизаторы серии Спектрум на Пассаты до 1996 г., в связи с чем возникает сложность подбора нужного амортизатора.

  34. Яков говорит:

    Может где-нибудь ещё остались старые запасы их же прежней серии Reflex?

  35. Олег говорит:

    Спасибо. А что посоветуете по пружинам, для авто со стандартной ходовой частью?

  36. Яков говорит:

    Из тех брендов, что сейчас доступны на рынке, я бы посоветовал CS, как специалистов в этой части.

  37. Larry говорит:

    В этом что-то есть. Теперь всё понятно, спасибо за помощь в этом вопросе.

Добавить комментарий для Яков Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *