насос гидроусилителя, редукционный клапан

очень часто можно прочитать описание проблемы с усилителем руля, возникшей, казалось бы, без видимых причин. Например, меняли ремень ГРМ, а после этого перестал работать ГУР.
Секрет прост: не смотря на то, что автосервисы у нас в каждом дворе, далеко не во всех знают тонкости работы с ВАГом. И если вроде бы откручены все болты крепления насоса, а он не двигается, решение простое — постучать по корпусу молоточком. Но прикол в том, что именно в самом доступном месте находится канал редукционного клапана

И даже не очень сильный удар может деформировать его.
Проверить работу клапана достаточно легко. Самое правильное — подключить манометр и померять давление. Но далеко не у всех может иметься такой прибор, насосы развивают давление до 120ти бар.
Но первичную диагностику можно провести и руками. Желательно на снятом насосе.
Клапан расположен под штуцером, в который вкручивается отводящий шланг высокого давления.

 

кстати, я встречал различную конструкцию клапанов, но местоположение и принцип действия у всех одинаковый. Откручиваем штуцер руками, так как он подпружинен. Желательно держать голову в стороне, или надеть каску

 

в данном насосе клапан двух ступенчатый, и одна из частей находится в самом штуцере, пипка по центру. Но она никогда не заедает. Разве что из-за большого количество грязи в жидкости.

 

в корпусе осталась вторая часть, сам плунжер насоса, на большой пружине. Прежде чем его доставать, произведите, собственно, проверку. Большой отверткой надавите и отпустите.

 

поршень должен легко и без заеданий перемещаться.
С помощью магнита можно извлечь его

 

и осмотреть стенки на предмет задиров. Если в корпусе есть деформации, на поршне это будет хорошо видно. Впрочем, в таком случае его из корпуса и не извлечь, вообще то. А вот если причина заедания — грязь, то можно.

И вот все потроха

ну и напоследок стоит заглянуть в сам корпус, предварительно протерев чистой тряпкой, не видны ли следы задиров на стенках

 

надеюсь, кому-нибудь пригодится

2005

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

184 комментария на «насос гидроусилителя, редукционный клапан»

  1. владимир говорит:

    а всегда ли насос гудит только при изношенных лопостях или есть еще какието причины?

    • Яков говорит:

      а вовсе не факт, что при износе лопастей насоса будет слышен шум. Скорее наоборот, потеря эффективности при отсутствии звуков. Гудеть может и из-за неправильной работы управляющего механизма, расслоившихся шлангов, подсоса воздуха…

  2. Димон говорит:

    Сам столкнулся с такой проблемой , чугун не возможно деформировать, но видимо мусор поднимается и забивает сетку поршня так, что он уходит в низ с пружиной. Снять поршень и разобрать можно не снимая насос , вытянуть вдавленый поршень проблематично, но получилось… спасибо за фотки, помогли…

    • Яков говорит:

      моё знакомство с этой конструкцией началось именно потому, что по незнанию постучал молотком по корпусу, и, как ни странно, деформировал его. Разобрал потроха, промыл, но поршень именно застревал по середине хода, при полном отсутствии грязи. Только специальной эбонитовой развёрткой удалось восстановить геометрию и заставить клапан работать.

  3. Женя говорит:

    А какое минимальное давление должен создавать насос??

    • Яков говорит:

      я не встречал подобную информацию, кроме того, что на торцевой крышке насосов встречал упоминания 90 и 100 бар

  4. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте, Яков у меня такая проблема. При движении с обычной скоростью(от 50-120 км/ч) слышен звук похожий на гул, даже при легком повороте руля влево, вправо ничего нет. Что это может быть?

    • Яков говорит:

      судя по описанию, это именно ступичный подшипник
      к системе гидроусилителя это вряд ли имеет отношение

      • Роман говорит:

        У меня проблема, установил ,новую, рейку, шланг высокого давления как оказалось не оригинал 4800 ,в экзисте менеджер уверил что оригинал шланг,на старом 2 дроселя, на новом 1 стоит. Так вот суть всё установил,при прокачке руль туда сюда не на заведеном ДВС,масло с бачка не уходило что почему? Пришлось запустить ДВС за секунды всё из бачка ушло, таким макаром пришлось прокачать, вышел воздух ,в бачке не бурлило почему? Шум насоса шланга гудешь, решил на шланг не оригинал же. На следующий день при подсказке учёных покрутить руль туда сюда на заведеном авто с опущенными колесами, может воздух в системе думал ,рулевая побежала выдавило сальники я в шоке новая рейка zf ,насос гура zf ему год.За вечер и утро езды я наблюдал гудения на холостых на повышенных оборотах больше ,насос как будто в напряжение. Разобрали рейку щас меняются сальники. Дай думаю гляну насос разобрал лопатки,элепс всё в идеале, и тут меня осенило клапан открутил гайку на 23 . Гляжу шток клапана а он чето глубоко сидит,попытался пальцем туда сюда не идёт, пинцетом за шток а он не хочет ,короче выдернул с усилием с хрустом, на клапане стороны канала который подает масло уже в шланг в д. Клапан туда уперся,я туда пальцем А там внутри с этого канала прям порезатся можно, шлифанул внутри, сам клапан полирнул,все поставил вроде нормально.Будет ли этот клапан работать,и Иза этого могла ли побеждать рейка? Грешу ещё на шланг всё в купе, оригинал еле продувался силой моих лёгких,а вот новый прям сквазняком такого не должно быть. И ещё. На твоём клапане сзади где болт сеточка приличных размеров,а на моём нет сеточки просто дырочка с иголку я ещё думал как через эту дырдочку поды мает пружину. Ауди а4 б5

        • Яков говорит:

          очень сложно комментировать ситуации уже после вмешательства:-)
          в НЕоригинальных насосах можно встретить целый букет неисправностей и нестыковок, и удивляться это не стоит — плата за экономию, так сказать
          после замены агрегата (насоса или рейки) нужно залить жидкость и завести мотор, само то оно сквозь насос никак не прольётся. Только первые минуты не нужно трогать руль, и следить за уровнем в бачке. Когда он перестанет уходить, нужно на оборотах чуть выше 2000/мин покрутить рулём. Оптимально — предварительно поддомкратив переднюю ось.
          По своей практике заметил, что при установке оригинального или хотя бы ZF насоса ни бурления и гула не наблюдается.

  5. Роман говорит:

    И ещё как вы думаете,у меня насос 120 bar нормально ли это , не могу найти инфу какой насос стоит на моделях б5 Ауди,по моему 104 bar

  6. дмитрий говорит:

    день добрый.помогите разобраться из бочка гидроусилителя гонит с пеной жидкость при морозе когда раб.дв.

    • Яков говорит:

      Добрый день. К сожалению я могутолько перечислить возможные причины:
      -подсос воздуха
      -уменьшение проходного сечения шлангов
      -неисправность насоса

  7. дмитрий говорит:

    подтеков не видно а как можно определить подсос воздуха? заметил на рулевой рейке одна трубка которая идет от края до края рул.рей.сплюснута

    • Яков говорит:

      вот приплюснутостей быть не должно. Уменьшение сечения может приводить к подобным симптомам

  8. Юрий говорит:

    Добрый день .
    с утра на холодную руль крутится как надо ,без нареканий ,но как нагреется машинка в пробках руль становится тугой ,подтеков нет ,жидкость не уходит .
    это клапан ? он вообще отдельно продается ?или нужно шлифовать его ?

    • Яков говорит:

      это может быть как сам клапан, так и износ или залипание лопастей/лопаток. Для начала снять/разобрать/промыть. Отдельно клапан не продаётся

  9. Александр говорит:

    Добрый день,после замены рулевой рейки и шлангов стал сильно гудеть насос при поворотах на месте,воздух весь выгнал,жидкость в норме.Golf 3 1.8 ABS спасибо.

    • Яков говорит:

      бывает, что гул проходит не сразу. Чаше всего он возникает или из-за подсоса, или и-за перегиба какого-либо из шлангов

  10. Яков говорит:

    по пузырькам в бачке. Но не так много мест, нужно подтянуть все хомуты подающей магистрали

  11. Ян говорит:

    Яков после замены рейки ZF на моем ABU на TRW бу(взята с разбора)рейка начала закусывать.С чем это может быть связано?Может ли это быть связано с тем что давление насоса на ABU 90 бар,а давление необходимое для рейки 110?И еще стоя на месте на холостых закусывает,а при высоких оборотах руль крутится хорошо,то есть по идее изношен ротор который не справляется и его по идее надо менять.

    • Яков говорит:

      рейка спокойно работает и на 90, но из-за того, что поставили б/у, в первую очередь я думаю на неё

  12. михаил говорит:

    Кто подскажет. Купил контрактную рейку corona premio . Менял из за изношенности старой, текли сальники и рег болт уже был затянут до упора . Поставил новую как надо прокачал. Порадовалась она меня секунд 30. После 5-6 оборотов нулям становилось туже и туже пока руль от тойотыне превратился в руль от газ53. В чём может быть причина? Новая рейка не стучит не бримчит не текёт, но не работает

    • Яков говорит:

      если насос остался прежним, то вариантов то не так уж много. Собственно, кроме как из-за самой рейки такого произойти не должно. Но для точного диагноза необходиом сделать замер давления, выдаваемого насосом, механическим манометром.

      • михаил говорит:

        А возможно такое что для старой рейки давления хватало а на новую нет?

        • Яков говорит:

          обычно всё наоборот

          • михаил говорит:

            Самый прикол то что на холодную первые 30 сек она работает. Сегодня проверял. В рейке же тоже стоит какой то клапан? Помойму распределительный. Может он???

          • Яков говорит:

            совершенно верно, в рейки есть клапана, и судя по описною, в них где-то и проблема. Но это и есть рейка

          • михаил говорит:

            Прикол в том что я 2 тр отдал за замену и мне их никто не вернёт. Посоветуй что делать взять другую рейку и поменять её либо исправлять эту.

          • Яков говорит:

            к сожалению вопрсоы с рейками всегда — лотерея. Что б/у, что новые восстановленные какими-то левыми заводами. Я понимаю, что ZF или TRW стоят запредельно, но даже и они — не 100% гарантия:-(

          • михаил говорит:

            Так что посоветуешь?

          • Яков говорит:

            вариантов несколько. Например, заказать техническую экспертизу. Если она установит, что проблема в рейке, тебе обязаны вернуть за неё или деньги, или дать новую, и компенсировать все затраты. Как это работает на практике — не знаю:-(
            Я бы разорился на рейку знакомого бренда

  13. Виталий говорит:

    Здравствуйте. Авто VW Golf 3 1.4(60 л.с). Скажите, пожалуйста, хочу снять насос ГУРа, чтобы заменить гудящий подшипник, остается ли избыточное давление в трубке, соединяющей рейку и сам насос(безопасно ли эту трубку откручивать)?

  14. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Появился шум от ГУРа. Сначала был слышен только в нулевой точке. при малейшем повороте руля в любую сторону гул пропадал. Сейчас гул стал постоянным. В чем искать проблему?
    P.S. Потеков нигде нет, уровень масла на месте, руль крутится без заеданий и легко.
    Заранее благодарю!

    • Яков говорит:

      подобный гул может быть вызван как потерей производительности насоса, так и проблемой в управляющем механизме самой рейки. Но самая частая причина — подсос воздуха где-то в подающем шланге.

  15. Андрей говорит:

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в чем может быть проблема. Есть какой-то свист (не громкий, обычно не на холодном запуске) на месте, на холостых оборотах. Если начинать поворачивать руль (в любую сторону) то он пропадает, когда руль в неподвижном состоянии то свист снова появляется. Масло в ГУР поменял, посторонний звук не пропал. Может ли быть причиной свиста редукционный клапан? Заранее благодарен!

    • Яков говорит:

      сам клапан то свистеть не может. Но его не корректная работа может провоцировать проскальзывание ремня, например.

      • Андрей говорит:

        Ага, понял, спасибо, Яков! У меня как раз есть подозрение на ремень, возможно из-за натяжного ролика, он как раз как-то дергается странно, раньше вроде не дергался)). Интересно как связано исчезание писка с поворотом руля. Авто Audi A4 B8 . Попробую заменить ролик наверное.

        • Яков говорит:

          обязательно нужно проверить, работает ли обгонная муфта в шкиву генератора. Возможно всё из-за неё

          • Андрей говорит:

            точно, слышал про нее, нужно проверить. На днях буду пробовать. Спасибо, Яков, что нашли время и дали добрый совет!

          • Яков говорит:

            всегда пожалуйста

          • Андрей говорит:

            Добрый день, Яков! Обгонную муфту на генераторе поменял — писк остался. Хотя муфта вроде была еще нормальная. Руль немного кажется тяжеловат и немного есть вибрация при повороте на месте. Ремень менял, так же натяжитель и обводной ролик, еще подшипник в компрессоре. Клапан в ГУР не смотрел. Масло менял. Старое Было не сильно грязное. Посоветуйте ,пожалуйста, что еще можно проверить.Заранее благодарен!

          • Яков говорит:

            судя по Вашему описанию, основные внешние раздражители Вы уже исключили. Остаётся только насос. Или рейка. Других вариантов придумать не могу.

          • Андрей говорит:

            вот здесь сам звук, писк слышен в салоне, снаружи не слышно https://www.dropbox.com/s/ykexqco2djgwt18/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5.m4a?dl=0 При вращении руля начинает прерываться и на секунды пропасть, как только руль становится неподвижным то сразу звук появляется. Спасибо за помощь. Буду смотреть дальше.

  16. леонид говорит:

    Здравствуйте.У меня такая проблема поменял ремкомплект рулевой рейки бежали сальники течь устранил.Лексус 350.Воздух стравил всё путём.наченаешь добовлять обороты после сброса оборотов руль становится тугим в бочке пены нет.Попытался снять клапон на гуре он заклинел разработал его всё поставил опять запустил такая же беда подскажите что уже насосу кранты?

    • Яков говорит:

      точный ответ можно было бы дать после замера реального давления механическим манометром на выходе насоса. Возможно, что проблема и в рейке.

  17. леонид говорит:

    А какая может быть проблема в рейке?Видете я 2 раза снимал клапан на гуре и он 2 раза был в заклиненом положении

    • Яков говорит:

      я не пытаюсь ставить диагноз, я только обозначил, что похожие проблемы могут быть и при неисправность управляющего механизма в рейке.
      В Вашем случае вполне вероятно проблема в насосе. Но точно об этом можно сказать только после замера давления.

  18. Артак говорит:

    а от чего может быть подвывание гидроусилителя , звук похож на вой металлических трубок воды ,идущих на кран ,когда открываете воду .
    Звук далеко непостоянен , один два раза за поездку и в разных положениях руля.
    Жидкость ГУР менял ,была чистой .

    • Яков говорит:

      вариантов несколько, но точный диагноз по интернету не поставить:-(
      на всякий случай не держите никогда руль в вывернутом до упора положении, всегда немного отпускать надо

  19. Андрей говорит:

    Яков
    Добрый день!
    Подскажи пожалуйста!
    Ситуация такая, последнее время был тугой руль, чутли ни скаждым днем тяжелее и тяжелее, и был гул жижа(атф 220) была по уровню ремень натянут, решил заменить сальник и потшипник, разобрав увидел износ на обойме (та которая яйце образная), убрал напильником и отшлифовал до гладкости и ровности, все собрал, залил жижу фенокс зеленую (она более жидкая), прокачал с поднятой мордой, пузырьков нету, ремень натянул вроде как надо, в итоге гур не работает на холостых (не гудит) руль крутится так же туго как и на заглушенную) стоит газануть до 2000 и выше, руль начинает крутиться гораздо легче но всё же не пальцем. Проехал за 2 дня 780 км, думал может все таки пройдет (может грязь какая пробьет каналы или сто то подобное) в итоге не чего так и не произошло..
    Но сегодня на полу холодную авто завелся и почуил что руль стал крутиться легче, но это было пару минут, далее все по прежнему!
    Куда нужно смотреть? Клапан быть может релукционный? (Это в который прикручивается трубка высокого давления? Железная?)
    VW golf 3
    Заранее спасибо!!!

    • Яков говорит:

      скорее всего дело или в редукционном клапане, или в управляющем механизме в самой рейке. Точный ответ даст замер давления на выходе из насоса

      • Андрей говорит:

        К сожалению нету такого манометра, попробую поменять редукционный клапан завтра.
        А как насчет жидкостей? Может имеет смысл залить атф 220 или 320? Она более гуще, и быть может давление станет выше? Или я не прав?

        • Яков говорит:

          ATF заливали в рейки только на первых моделях, потом создали специальную жидкость. G002000>п004000. Вот на неё то и желательно перейти

          • Андрей говорит:

            Сегодня поменял редукционный клапан (взял с другого поломанного гура) он отличается (клапан). ВСП прокачал все норм, но на хх гур не работает, когда даю оборотов, руль крутиться легче чем со старым клапаном

          • Яков говорит:

            если хоть какая-то разница после проведённых манипуляций есть, значит подтверждается версия неисправности именно насоса, а не рейки.

          • Станислав говорит:

            привет Яков, очень нужно посоветоваться, как мне с Вами связаться на прямую? оставьте свой Контакт, или Вайбер, или что то… Заранее спасибо

          • Яков говорит:

            для этого есть раздел КОНТАКТЫ 🙂

  20. Александр говорит:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, начал подтекать шланг высокого давления на ГУРе, заменил, поменял масло, прокачал, выехал с гаража, на холостых руль не провернуть не влево не вправо, на больших оборотах работает, решил поменять ГУР, прокачал, картина не изменилась, и да насос ни первый и второй насос я не слышу как работает

  21. Александр говорит:

    Первый был новый, прокачивал на подвешенных колёсах руль ходил отлично, насос слышал как работает, выехал, все не слышу и руль не провернуть, а заменил на б/у родной, он до замены работал, но подсвистывал, в шланге высокого давления стоит клапан, может ли быть из клапана, давление может не хватает, или что ещё?

    • Яков говорит:

      а это о какой машине речь то идёт? Клапана далеко не у всех в шлангах стоят.
      Он, конечно, может и глючить, но почему начал после проведённых работ? Не могу представить:-(

  22. Александр говорит:

    Ауди А4 (б5) шланг отпал, я уже второй заменил, все по нулям
    Что проверять, на что грешить не знаю

    • Яков говорит:

      тогда следующим шагом рекомендую сделать замер фактического давления на выходе из насоса. Это продуктивнее, чем гадать

  23. Александр говорит:

    А как это сделать, это то, что Вы описывали выше?

    • Яков говорит:

      к сожалению, для этого потребуется или купить манометр, способный показывать 100 бар и выше, или обратиться в специализированный сервис
      я пока что могу только предположить, что поднятая в процессе работ грязь забила золотниковый механизм в самой рейке:-(

      • Стас говорит:

        подскажите, каким манометром мерить давления в ГУРе? я в магазинах спрашиваю что манометр для замера давления масло больше 100 бар. мне не кто помочь не смог, некоторые такое 1 раз слышат сказали. если не сложно скажите модель или номер что бы мог по нему купить. У меня после замены сальника башни ГУР работал, свистел, поменяли жидкость на Декстрон 3 миниралку, и он отказал, не гудит, не свистит, не чего, газую, он начинает крутиться легче но не как положено(( 3 раза разбирал насос, залипает клапан на подачу, я его ставлю на место, собираю завожу, гур работает 20секунд и тяжелеет и отказывает. и еще один непонятный факт — прокачиваю гур крутя на заглушенную, у меня постоянно бурлит в бачке и в рейке слышно как перетекает жижа под давлением что ли. больше 2 часов кручу и все время перетирает что то и бурлит бочек

        • Яков говорит:

          у меня у самого и нет такого манометра:-) Не уверен, что он вообще где-нибудь лежит в магазинах:-)
          а что касается Вашей ситуации, то
          1) крутить руль нужно таки на заведённом моторе
          2) если залипает клапан, значит есть повреждения или на нём или на корпусе

          • Стас говорит:

            кручу на заведенной тоже долго, и так и так пробую уже. на заведенной не слышно бурления в бачке, на заглушенной очень слышно. клапан рывками заходил в отверстие, я его аккуратно подточил наждачкой он начал хорошо заходить, собрал, не помогло но на оборотах стало лучше, я еще раз подточил стало хуже теперь лезть боюсь, думаю точно это насос виноват что бы не купить зря, или от рейки могут быть проблемы (воздушит еще еще что то) поэтому и клапан залипает, просто странно как то. у нас в городе обратился с этой проблемой все открещиваются от меня и машины, вот сам познаю и пробую сделать машину

          • Яков говорит:

            судя по описанию симптомов, дело скорее в насосе, чем в рейке

  24. Александр говорит:

    Скажите, а как можно почистить рейку, а гур от этого мог сгореть, или есть надежда, что он рабочий?

    • Яков говорит:

      как почистить без снятия и разборки — мне неведомо:-(
      Но я рекомендую не делать каких-либо телодвижений до постановки диагноза

  25. Александр говорит:

    Спасибо за консультацию

  26. Александр говорит:

    Яков, доброго дня.
    Ауди А4Б5 1995 г. Начал сочится шланг ВД в районе опрессовки со стороны насоса. Мастера по рукавам высокого давления сколхозили мне новый шланг. Поставил. Появился гул. раньше был только в крайних положениях колес. На сегодня: утром и зимой (в холодную пору) работает тихо и крутит легко, но стоит нагреться жидкости, руль становится тугим и сильно гудит насос (скорее всего?).
    Есть ли какое-то объяснение этому?

  27. Сергей говорит:

    Добрый день.
    Lexus RX300 2005г.в. Сильно греется жидкость ГУР (парит из бачка).
    Произведена замена:
    1. Насос ГУР (дубль) 10т.р.;
    2. Насос ГУР (родной).
    3. Шланг высокого давления (дубль) 9,8т.р.;
    4. Шланг высокого давления самодельный 0,2т.р (посчитал что ШВД (дубль) бракованный;
    5. Шланг слива (рейка-бачок).
    Все переставляли в разном порядке пять раз. Результат один и тот же!!!!((((
    Сломал голову я и все знакомые спецуганы. СТО предлагают только замену всех узлов. Помогите пожалуйста!!!

    • Яков говорит:

      к сожалению я не могу назвать себя специалистам по гидравлическим системам, и поставить диагноз на расстоянии не в состоянии. Могу посоветовать связаться с теми, кто специалируется на ГУРах. Например, фирма РЕЙКАНЕН

  28. Василий говорит:

    Добрый день! У меня такая проблема,на холостых руль влево крутится,а вправо туго и после срыва легко. Так же и при езде бывает. Гур гудит но особо слышно при крайних положениях руля. Ауди а4б5 подскажите пожалуйста что может быть?

  29. Николай говорит:

    Хундай Элантра 1.6 бензин, 2001г. При повороте руля до упора вправо или влево свист от проскальзывания ремня. Натяжением ремня не устраняется. В чем причина? Перепускной клапан?

    • Яков говорит:

      по интернету омжно только гадать. А любая диагностика системы ГУР начинается с проверки реального давления на выходе из насоса, механчиеским манометром

      • Николай говорит:

        Яков спасибо за отклик.
        Поясняю. ГУР работает нормально. Только в крайних положениях идет большое сопротивление вращению. Наблюдал что при повороте до упора руля как будто подклинивание вращению ГУР. Попробовал поднатянуть ремень. Практически нет результата.
        По теории или резко возрастает давление масла а клапан или не срабатывает или засорен или механическое сопротивление

        • Яков говорит:

          если речь идёт именно о крайних положениях руля — то это нормальное явление!

  30. Кирилл говорит:

    Здравствуйте! сегодня случилась беда с гуром(наверное с ним)…машина глохнет..гур клинет в тупую, тоесть работает-работает, когда начинаю крутить руль в лево или вправо и даю газу на холостом, то просто его клинит. Гур сам по себе не воет, На холостых даю высокие обороты , когда колеса ровно стоят, тоже не глохнет, чуть-чуть только начинаю крутить руль (даю опять же обороты) сразу клином встает..не пойму что ему надо…сам гур работает, потому что временами руль крутится очень легко, потом снова колом встает, гул только при нагрузке и то не очень сильный…такое ощущение, что ему тяжело продовить жижу, или где-то подсос воздуха..не пойму что делать…какие есть идеи?…и еще один момент непонятный, иногда двигатель даже нагрузку не берет, кручу руль , а как было 900, так и есть, но когда даю обороты , он снова легко крутится, потом просто встает колом опять…я почему — то думаю еще на редукционый клапан, может он ?

    • Яков говорит:

      Слишком сложно, что бы уверенно предложить какой-либо диагноз. Похоже на клапан, но почему клинит руль — Не понятно:-(

  31. Кирилл говорит:

    А есть ли смысл попробовать заменить жидкость, заменить шланги, подтянуть хомуты? И ещё может это рейка быть?

    • Яков говорит:

      Редко просто замена жидкости помогала убрать подобные симптомы. Я бы посоветовал начать с замера давления механическим манометром.

  32. Кирилл говорит:

    А такие манометры, только на СТО бывают?

    • Яков говорит:

      Подозреваю, что даже далеко не на всех, а только где гидравликой занимаются:-(

  33. Кирилл говорит:

    А есть у вас ещё предположения, почему ГУР клинет? может ли это быть как — то из-за рулевой Рейки?

    • Яков говорит:

      Если упрощает, то насоса тяжело крутиться, когда создавали давление не реализуется. Типа «давит в стенку». Ну или чисто механические повреждения

  34. Кирилл говорит:

    Хорошо, спасибо. Сегодня сделаю следующее: заменю жидкость, трубки поменяю. Если это все не поможет сниму насос и проверю на наличие каких-либо задиров и прочее, так же сниму клапан..потом напишу вам, что и как.

  35. Кирилл говорит:

    Яков, вообщем не стал я делать все эти процедуры, а сразу решил разобрать насос, короче крыльчатке хана, половина лопастей залипло, половина обломаны…и корпус раздроблен…даже не понимаю , как так могла произойти

    • Яков говорит:

      ну что ж, ожидаемо.
      Обычно подобное происходит из-за масляного голодания.

  36. Владимир говорит:

    Здравствуйте Яков! Будьте добры,подскажите в чем может проблема: выдавливает жидкость из бачка ГУРа, причем травит видимо по-тихоньку после остановки двигателя. В течении двух дней выгоняет почти полностью,начинает шуметь насос при поворотах. Больше подтечек нигде не обнаружено. Залил сейчас масло для автоматической коробки класса Dextron4 синтетика.

    • Яков говорит:

      Про какую машину идёт речь?

      • Владимир говорит:

        Пардон)) Ауди 80 б4 1991 г.в., моновпрыск.

        • Яков говорит:

          удивительная картина. Не вписывается в распространённые неисправности. Начните, пожалуй, с проверки продуваемости возвратной магистрали, может забита чем-нибудь?
          Вообще то гидравлика — не моя специализация, к сожалению

  37. Владимир говорит:

    В том то и дело,что информации по такой «болячке» я не нашел ни в мануалах,ни на просторах Интернета. Пока грешу на плохое прохождение жидкости по шлангу от бачка,до насоса и редукционный клапан в насосе. Попробую заменить насос,продуть шланг,а если не поможет то придется снимать рейку(не охото конечно). Все мастера к кому обращался за советом тоже разводят руками)), Кстати жидкость не пенится и нет пузырьков,то есть подсос воздуха исключается,я правильно понимаю?

    • Яков говорит:

      Если бы проблема была в подарке магистрали, то система усиления не работала бы, насос нужно бы при этом, и после остановки мотора жидкости нет поводу выдавливаться. Впрочем, Это теория.

  38. арсений говорит:

    Добрый день Яков.в минусовую температуру гудит гур пока не прогреется машина.в ту зиму было также но при минус 20.с обратки выдавливало масло через бачок.сейчас уже при минус 6 начинает гудеть и масло пенится.такое ощущение что где-то мёрзнет жидкость.не подскажете что может быть.

    • Яков говорит:

      Ну, замерзать жидкость не должна, а загустеть может. Возможно или избыточное или недостаточное давление. Нужно сделать замер механическим манометром, потом уже ставить диагноз.

    • Владимир говорит:

      Здравствуйте. Арсений,а какая жидкость была залита?( минералка или синтетика). И попробуй хорошо почистить сетку в бачке гура. Тоже была такая проблема давило из бачка. грязь с сетки удалять механическим путем,просто пролить очистителем не поможет.

  39. Пётр говорит:

    Доброго времени суток, не подскажите, ситуация следующая:
    Гольф 3, была установлена рейка zf, которая потекла. произвели замену на trw б/у, был приобретён достойный ремкоплект(производителя не помню), перебрали. После установки на автомобиль было выявлено, что насос не давал достаточного давления. Был приобретён новый насос китайского происхождения(временно), после установки руль так и остался тугим, хотя давление насоса было уже в порядке. Не было ни гула, ни стуков, ни закусывания, насос не гудел, ничто не текло, прокачивали разными способами — всё без толку. Попалась возможность с заведомо рабочей машины с гур перекинуть оригинальный насос — ничего не изменилось. Регулировочный болт проверяли, делали всё что можно. По усилию — двумя руками с большим усилием на асфальте, но заметно легче чем без ремня гура. И заметил еще необычную вещь, не всегда, но часто, на скорости 100-110 руль вдруг изменяет усилие, то есть становиться очень легким, что заставляет немного боятся и напрягаться. При повышенных оборотах поведения руля на месте не меняется. Уже не знаю куда копать, подумываю о переборке рейки ZF и демонтажу trw, хотя и trw снята с исправной машины, резинки меняли исключительно под себя чтобы забыть как страшный сон.

    • Яков говорит:

      судя по Вашему описанию, проблема скорее всего в самой рейке, в той части, что заведует распределением жидкости.
      Своими силами не ремонтируется.
      на злобу дня, так сказать, вчера опубликовал СТАТЬЮ 🙂

      • Пётр говорит:

        Спасибо большое!
        Тоже думал, что другого быть не может уже.
        А не подскажите, поворотный золотник от рулевой рейки zf и trw взаимозаменяем?

  40. Александр говорит:

    Поставил насос гура на контрактный.
    Катался 4 дня без проблем.
    На пятый день на высоких оборотах когда шёл в заносе, руль переодически становился тугим.
    На 6 день гур перестал работать (руль был тугой, шумов небыло). К вечеру он начал работать но с небольшим подтормаживанием (едё прямо, поворачиваю на лево легко, гур работает, наченаю поворачивать на право, руль на секунду тугой, а потом опять пошёл легко).

    На 7, 8 и 9 день гур опять заработал идеально.
    На 10 день все было нормально, но когда я проехал 10 км я услышал шум и запах дикстрона. Сразу остановился, заглушил и открыл капот. Из под крышки гура довануло масло. И шланг выхода из гура обжигал руку. Я сразу его снегом остудил, а потом попробовал завестись. Гур работает, шумов нет. Из-за чего мог быть перегрев, что смотреть и куда копать?

    • Яков говорит:

      добрый день. Позвольте два наводящих вопроса:
      -о какой машине идёт речь?
      -по какой причине менялся насос?

      • Александр говорит:

        Насос менялся по пречине того что без съемника шкива менял подшипник. Держал за шкив на весу и через оправку сбивал шкив. А получилость что гур напресовался на вал и заднюю стенку сломало. Не повторяйте мои ошибки. Сприсовка шкива только с специализированным съемником.
        И задняя крышка вышла из строя.

        Автомобиль Jeep Grand Cherokee 4.0, Также данный насос устанавливался на фиатах.

        До поломки гура всё работало идеально.

      • Александр говорит:

        Проблема решена следующим образом:
        Открутил болт, достал магнитом редукционный клапан.

        Ну и сразу увидел проблему, сетка была забита, аж чёрного цвета. Т.к. у меня не было джонсона или чего-то подобного, я снял этот клапан со своего старого насоса там сеточка чистая серого цвета как на фото у автора.

        Отсюда следует вывод, если покупаете контрактный насос, то первым делом вытаскивайте этот клапан и смотрите на его состояние, при необходимости прочистите его, и будет вам счастье.
        И мне повезло, что из-за него у меня не порвало шланги. До прочистки я обратил внимание что шланг высокого давления изгибался сильно (Как резиновая часть, так и металлическая) при повороте руля. Сейчас он стоит и почти даже не сдвигается с места.

  41. Александр говорит:

    а вот этот ,,носик,, на последнем фото ,он упирается в поршень и постоянно нажат.

  42. Александр говорит:

    СПАСИБО!ВСЕ ЯСНО!

  43. Саша говорит:

    Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я поворачиваю вправо и влево слышну насос. Это первый раз, могу ли я ездить ёще 200-300 км?
    А машина- Bora 1,9 TDI . Спасибо большое!

    • Яков говорит:

      можно ездить, или нет, зависит от типа неисправности. Но по интернету, уж извините, поставить диагноз я не в состоянии. Любой работающий механизм издаёт звуки.

  44. Василий говорит:

    Добрый вечер. Нисан тиана стал туго поворачиваться руль, давление еще не мерили, пересыпали внутренности, сальник, подшипник, нигде нет задиров, вот грешим на редукционный клапан, ток не пойму его принцип работы, обычный болт. Подскажите что еще посмотреть?

    • Яков говорит:

      редукционный клапан — это нечто, запирающее канал, под воздействием пружины. Когда с другой стороны давит масло, и его давление превышает мощность пружины (скажем так), клапан поднимается достаточно, что бы открыть канал, через который масло попадает снова внутрь насоса, а не в магистраль, в сторону рейки.
      Не знаю, как именно выглядит клапан на насосах ниссана, но принцип действия у всех одинаковый

  45. Василий говорит:

    У нас клапан болт и внутри него что то есть, а под ним поршень, правда поршень магнитом достать не смог мож он алюминиевый? Получается пружина под поршнем?
    Как сюда фото выставить? Сам понимаю что не совсем ясно объясняю так что простите)

    • Яков говорит:

      выложите фотографию на какой-нибудь ресурс, а сюда вставьте ссылку

  46. Вячеслав говорит:

    Здравствуйте такая ситуация поставили контрактник залили гидравлику всё работает нормально,но иногда как заревёт и тугой руль становится после выкручиваю в крайнее положение и как бы постукиваю после всё моментально восстанавливается.

    • Яков говорит:

      скорее всего редукционный клапан зависает в открытом положении

  47. Алексей говорит:

    Добрый день!
    При повороте руля в любую сторону клинит насос ГУРа и стопорится ремень всех навесных агрегатов. Звуков никаких нет. останавливаю вращение руля ( в любом положении) насос начинает опять крутится…
    В крайних положениях руль слегка пихается …
    Насос?

    • Яков говорит:

      тут два варианта я могу предположить: или насос действительно умирает, или есть проблемы в золотниковом механизме самой рейки, который не пропускает жидкость дальше, и насос, получается, «качает в стену»

  48. Алексей говорит:

    а разве если это была бы рейка насос не скидывал бы давление?

    • Яков говорит:

      должен, но редукционный клапан не бездонную дыру открывает, у любого канала есть предел пропускной способности:-)
      Я не пытаюсь поставить диагноз по интернету, это на месте надо, с инструментом, искать реальную причину

      • Алексей говорит:

        да это понятно… когда этот клапан откроется я услышу пшик или изменение в бачке ГУР ?

        • Яков говорит:

          сомневаюсь, обычно работа клапана никак внешне не определяется.

  49. Денис говорит:

    Яков здравствуйте. Субару Форестер 2008 Sh 2,5атмо.
    Воет гидроусилитель на холостом почти не слышно но при повышении оборотов около 2000 об гул постоянный.Руль крутится идеально,гудит не вовремя работы рулём а именно при повышении оборотов.Поменял уже три компрессора,жижу,ревизия трубок.всё безрезультатно Готов с бубном плясать,пришёл к мнению что это рейка,хотел бы знат Ваше мнение. Заранее благодарен. Денис

    • Яков говорит:

      Добрый день. К сожалению я не могу себя назвать специалистом по гидравлическим системам:-(
      Самое правильное, на мой взгляд, обратиться в профильный сервис, где смогут сделать инструментальную диагностику

  50. Сергей говорит:

    доброго времени суток !!!
    подскажите пожалуйта, авто Audi A4 b6
    стал туго крутиться руль,на х/х ничего не гудит,при повороте руля он тугой и начинается какой-то звук толи в рейке толи в насосе такое ощущение что нахватает давления,это на асфальте резина летняя 224/25,на щебенке или песенке никакого гула нет
    рейку менял год назад, насос тоже. все бу zf нормальные не званные,жижа зелёная ,но даже после установки их руль был не очень легкий но так и ездил,сейчас появился этот нето гул не то скрипение
    буду благодарен за подсказку что смотреть

    • Яков говорит:

      добрый день. Точный диагноз можно поставить только после замера давления механическим манометром.
      Но по описанию очень похоже на заклинивший редукционный клапан.

  51. Сергей говорит:

    как можно свами связаться может есть Вайбер я ещё хотел уточнить несколько вопросов

    • Яков говорит:

      В разделе КОНТАКТЫ есть и почта и Скайп, и номер телефона, кстати, на котором есть и ВотсАп:-)

  52. Александр говорит:

    Добрыйдень. Прошу консультации. Год назад поменял насос ГУР. Полгода назад откапииалилм рейку (подклинивала). После капиталки заметил, что жидкость быстро приобрела серый оттенок. Но мастера заверяли, что ничего страшного. Сейчас на горячую под нагрузкой насос издает треск, как пулеметную очередь. На СТО говорят, что это клапан срабатывает, но причину обьяснить не могут. Можете проконсультировать?

  53. виталий говорит:

    Добрый день! туарег nf пробег 39тык, как купил авто было вот такое жужжание https://youtu.be/lH20A3Eq9jE, думал насос заменил новым оригиналом ничего не изменилось. Прошу помочь в какую сторону копать или так и должно быть? Руль легкий при поворотах не гудит, вот только это жужжание.

    • Яков говорит:

      Добрый день. К сожалению совершенно не имею практического опыта работы именно с этой моделью VW:-(

  54. Нурбек говорит:

    Здравствуите Яков проблема такая мерс w210 1998 год поменял насос гур поставил zf 128 бар б.у течеи нигде нет на холодную при поворотах руля туговато вращается реику перебрали год назад шланг вд вибрирует при повороте

  55. Дмитрий говорит:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, после замены шланга высокого давления фольцваген б5 на неоригинальный загудел насосо, после замены его на новый гул прекратился, но появился на следующий день и увеличивается с каждым днем. на любых оборотах. Кроме холостых при небольшом повороте руля. есть ли смысл покупать новый оригинальный шланг или надо ремонтировать рейку. Насос исключил в виду того что он новый

    • Яков говорит:

      я допускаю, что в новом шланге нет вживлённого дросселя, а его наличие очень важно. Но как бы то ни было, если проблема появилась именно после установки новой неоригинальной детали, с большой долей вероятности дело именно в ней

  56. Дмитрий говорит:

    Спасибо!

  57. анатолий говорит:

    при езде выдовило сальник . пришлось проехать 30км без жидкости в бочке . после чего не стал загоняться с рейкой и купил б.у. с капиталки .все поставил собрал. начал прокачивать не выходил воздух потом открутил штуцэр обратки от рейки протекло масло закрутил вышел воздух но руль все равно крутиться очень тугу. грешу на насос. подскажите зарание спасибо

    • Яков говорит:

      увы, это не та область, в которой можно поставить диагноз на расстоянии. Возможно, дело в тех б/ушных деталях, которые установлены

  58. Владимир говорит:

    Здравствуйте,Яков! По моделям РЕНО не консультируете?

  59. Алексей говорит:

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,на месте руль очень туго крутится,при увеличении оборотов легче.При работающем двигателе на холстых оборотах в бочке не видно что жидкость циркулирует,а при увеличении оборотов заметна циркуляция!в чём может быть проблема?

    • Яков говорит:

      возможно залипание клапана в приоткрытом состоянии. Возможно, насос уже потерял производительность. Точный ответ можно дать только после замера давления механическим манометром

  60. Алексей говорит:

    После замены насоса проблема осталась. Может быть проблема в рулевой рейки?
    Жидкость менял ,потемнела очень быстро и пахнет гарью

  61. Александр говорит:

    Скажите пожалуйста, не работает ГУР вообще, насоса не слышно, масло в бачке есть, потёков нет, руль как бревно в чом причина, руки уже подкачал не плохо, плизззз помогите!!!

  62. Дмитрий говорит:

    Добрый день, Яков.Почувствовал тугость руля при быстром повороте руля, значения не придал. Через день услышал гур, открываю капот всё в масле. Сразу добавил масло. При поворотах руля (руль крутится нормально) льёт из пот сальника.Перепускной клапан ходит как по маслу, сальник чистый эластичный, масло как-будто из канистры. Машина 212.048 E 200 CGI, (гур A006466430180), пробег 75000км.
    Спасибо.
    P.S. что за электроклапан стоит после перепускного клапана?

  63. Igor говорит:

    Добрый день!
    Перестал работать ГУР,руль не провернуть,словно на жигулях.
    Поменял бочок,почистили систему,не помогло.
    Поставили другую рейку(ОЕМ с пробегом 50000)
    Поставили другой насос(с разборки,задиров нет,чистенький,б/у)
    Заливаем пентосил(по заводу)прокачиваем систему,все работает,даю газ+повороты руля,опять превращается в жигули.
    Мал по машу постукиваю по насосу,работает,газ+руль и опять колом.
    Шланги вроде в порядке.
    Ремни живые,демпфер тоже.
    В чем беда?
    Машина бэмэвэ е60 535d 210kw
    С Уважением

  64. Павел говорит:

    Добры вечер! Подскажите пожалуйся Транспортёр Т5 2006 года, при стоянки и малом ходу лёгкие систематические удары по рулю, после 20 км/ч удары пропадают все норм! Жидкость новая, в пачке уровень стоит, чистое без грязи, не пениться! Что может быть?

    • Яков говорит:

      если даже в тот момент, когда машина неподвижна, чувствуются рывки руля, попытки повернуться, то это 100% проблема в рулевом механизме

  65. Владимир говорит:

    Подскажите пожалуйста, а если выдавливает вал из насоса(стопорное кольцо внутри насоса срывает). Думаю редукционный клинит и избытком давления выталкивает. Или может что-то в рейке? Подскажите пожалуйста

    • Яков говорит:

      никогда сам ни с чем подобным не сталкивался, если честно. При закрытом редукционном клапане давление внутри, конечно, высокое, но я не умаю, что это так может выражаться.
      Впрочем, я ни разу не специалист по гидравлическим системам:-(

  66. Иван Человеков говорит:

    Было нечто похожее.Сменил сальник,масло, собрал- всё работает.Через время пропал ГУР.Колдовал с бубнами… Результат — снял колпачок клапана, утопил плунжер — ГУР заработал! Моё предложение — ослабла пружина,растянул ,поставил и .. Аллилуйя!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *