задние барабанные тормозные механизмы

а так же замена барабанных колодок,  тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что  можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели  можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.

На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).

Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.

Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.

Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной  планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись

Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр. То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.

Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

IMG_4880

 

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?

Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.

Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.

Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки

IMG_4858

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.

Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».

на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом
 
ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияIMG_4859

на гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.

Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.

Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

IMG_4848

А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)

Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.

После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

Если  есть необходимость в замене ступичных подшипников,  делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

Далее производим регулировку стояночного тормоза

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

 

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

109 комментариев на «задние барабанные тормозные механизмы»

  1. Антон говорит:

    Замечательная статья, спасибо!
    Есть вопрос — «отрегулировали подшипник (это отдельная тема)». Как его регулировать?

    • Яков говорит:

      существует несколько версий, и моя личная метода не подходит ни под одну из них, поэтому не хотелось бы её публиковать:-)
      в большинстве мануалов написано, что нужно затягивать гайку до тех пор, пока стопорную шайбу ещё можно перемещать на оси, с помощью плоской отвёртки

    • Serg7 говорит:

      добрый день
      по поводу «рентгеновского зрения» если взять маленькую лампочку типа от приборки( не светодиод, у него есть диаграмма направленности по освещению) и вставить ее в отверстие в барабане ниже того, где предполагается подъем клина, то видно клин очень хорошо.
      правда сначала лампочку желательно подключить к аккумулятору

      С уважением ко всем

      • Яков говорит:

        согласен, хорошая помощь для тех, кто ни разу ещё не снимал барабаны и представляет, где там и что

  2. Станислав говорит:

    Очень не хватало этой статьи в момент переборки своих задних тормозов. Грамотно расписана.
    Но, что делать, если клинышек не хочет подниматься вверх для разведения колодок?
    И еще один вопрос, после замены всей тормозной части(зад) ручник перестал держать(держит наполовину), перед установкой клинышек и планку вычистил, где рыть?

    • Яков говорит:

      у меня встречный вопрос: при работе с задними тормозами пружинки менялись на новые?
      обычно проблемы с подклиниванием происходят именно из-за конфликта пружин. Ну или если клинышек неправильно поставлен в паз, пупырышком внутрь, к колодке:-)
      что бы ручник работал правильно, его и регулировать нужно правильно. Для этого свести механизм, подняв клин в верхнее положение, и не трогая педали тормоза, натянуть троса
      так же возможны ошибки при сборки, но более точный диагноз по интернету, увы, не поставить

  3. Евгений говорит:

    Яков, спасибо вам за ваш труд! Столкнулся с проблемой, разобрав для чистки весь механизм, не могу теперь понять как и куда крепятся верхние возвратные пружины. На всех картинках что мне удалось найти, либо всё очень схематично, либо на фото ничего не видно из-за ржавчины и грязи. Может быть есть какие-то картинки с пружинами или лучше найти кого-нибудь на G3 и попросить разрешить снять заднее колесо, сфотать как всё должно быть…

    • Яков говорит:

      да, это тот ещё «кубик Рубика» 🙂 Поэтому желательно делать работы, снимая не сразу с обоих сторон колодки, а с одной, что бы вторая была образцом. Правда не факт, что предыдущее вмешательство было квалифицированным
      к сожалению у меня нет сейчас качественных фотографий с крупным планом, только такая:-(

      пружинки

      красными кружка обозначены места крепления передней пружины, зелёными — задней

  4. Евгений говорит:

    Спасибо, впредь всем будет урок! Передняя пружина, я так понимаю, та что тоньше, а крепится слева изгибом в колодку, а справа крючком за распорную планку?

    • Яков говорит:

      совершенно верно. Она причём собирается первой, на распорную планку и дну из колодок, а уже затем вторая пружина вставляется в обе колодки, они растягиваются и меж ними (колодами) вставляется распорная планка. Как то так:-)

      • Вадим говорит:

        Яков, помоему в тут что-то напутали. Возле планки нет пружины , которая вставляется одновременно в обе колодки. Они обе одним концом за колодку, другим за планку. И собирается сначала тугая пружина. Она одевается на планку, зажатую в тисках, потом одевается на колодку, и колодка натягивается на плланку. А потом одевается 2 колодка и пружина потоньше.

        • Яков говорит:

          А можете целиком процитировать фразу, где я пишу про эту пружину? Не смог найти беглым просмотром.

          • Вадим говорит:

            Вот чуть выше » а уже затем вторая пружина вставляется в обе колодки, они растягиваются и меж ними (колодами) вставляется распорная планка.»
            Я сам чуть в замешательстве. У меня Паасат B4.
            При разборе было как я писал: Каждая из 2х этих пружин, одним концом за колодку, другим за планку. Но точно не могу быть уверенным (может до меня не правильно собрано). В ELSE и других источниках всё же непонятно, а «родную» сборку пружин я не видел. При такой сборке, как у меня, теоретически вроде всё верно. Можете ещё раз уточнить? Может на Гольфах подругому? Непоявилось ли хорошей фотки с этими пружинами?

          • Яков говорит:

            ааа,я то всю статью перечитываю, не могу найти, о чём идёт речь:-)
            Естественно, каждая колодка крепится к распорной планке собственной пружиной. Очень сложно описАть то, что нужно показывать:-)

  5. Евгений говорит:

    Хороший совет! Так легче растянуть пружины (чем плоскогубцами и.т.д.) и собрать весь механизм. Всем удачной переборки, а вам, Яков, огромное спасибо! И сделайте кнопку материальной помощи проекту, он лучший в своём роде.

    • Яков говорит:

      деньги я заработаю, крутя гайки, а этот сайт, считайте, моя клубная работа 🙂

  6. Олег говорит:

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ!!! Статья очень помогла и таким «чайникам» как я очень полезна! Еще раз Спасибо!

  7. владимир говорит:

    у меня вопрос, а в каком положении должны быть бортики на поршнях цилиндра, в сторону песочника или в сторону самого барабана?

  8. Пётр говорит:

    Очень хорошая статья, спасибо автору за подробное описание. Назрела замена задних цилиндриков тормозов(потекли), и эта статья отлично поможет во всём разобраться. СПАСИБО!!!

  9. Александр говорит:

    Яков, а что тебе известно про «притирку». Менял все колодки по кругу. Всё сделал по статье, заменил колодки, пружинки, клинышек в верхнем положении, ручник отрегулировал, держит. И поехал проверить, но тормоза не те, что были до замены.

    • Яков говорит:

      естественно, необходимо время, что бы колодки притёрлись с дискам, только после этого вернётся бывшая эффективность. Главное — притирать правильно, нее допуская перегрева в первые 200 км

  10. Уведомление: устранения скрипа в задних барабанных тормозах Golf III | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

  11. Николай говорит:

    Подскажите . Как правильно вставить саморазводящий клин, носиком к колодке или к щиту. На разных сайтах написано по разному

    • Яков говорит:

      написать то можно по разному, но если клин поставить неправильно, его просто заклинит в неподвижном положении:-)
      конечно правильно вставлять его гладкой стороной к колодке, пупырышком наружу от неё

      вот тут хорошо видно этот ограничитель

  12. Николай говорит:

    Спасибо Огромное.

  13. Денис Гродно говорит:

    Хорошие советы у автора. Что значит практика. Спасибо..

  14. Денис Гродно говорит:

    Я поставил клинышек внутрь колодки и пупырышком в отверстие, ручник — слабо берет — натянул до конца трос , тормозит эта сторона также слабо (не на юз ). Это из-за клина?

  15. Денис Гродно говорит:

    А почему с одной стороны клинышек внутри, а с другой снаружи?

  16. Jurik говорит:

    Великолепный отчет!
    И все-таки, может расскажите свою технологию регулировки подшипника?

    Не подскажете, возможно ли впринципе восстановить старый барабан навариванием металла и проточкой или это невозможно?

    И еще, бывают ли комплекты на VAG-овские барабаны, чтоб эти все пружинки, солдатики (ну и желательно клинышки, планки) были в наборе? Ато они по отдельности оригинальные стоят дофига…

    • Яков говорит:

      моя версия способа регулировки подшипников описана в соответствующей статье:-)

      не вижу смысла заморачиваться с наваркой и проточкой, при нынешней доступности деталей. Качественно при любом раскладе не получится

      да, есть комплекты, но именно они стоят таки дороже, чем комплектующие по отдельности

      • Jurik говорит:

        Детали доступны по наличию, но вот цена…Барабаны казалось бы должны быть проще и дешевле дисковых, но на деле за цену 1 барабана можно купить 3 диска. За цену 1 комплекта колодок на барабаны, можно купить 3-4 комплекта колодок на дисковые.
        Может знаете номерок каких-нибудь китайских барабанов аналогов 443 501 615 B? (4х108, 230 внутр)
        Вот и думаю, может кто-то пробовал наваривать и протачивать? Либо еще как-то восстанавливать?

        «да, есть комплекты, но именно они стоят таки дороже, чем комплектующие по отдельности»
        -Если по отдельности, то пружинки, солдатики по 2$, тарелки около 1$. Если все вместе на 2 барабана — то за всю эту мелочь (12 пружинок, 4 тарелки, 4 солдатика) — около 35$. По сути-то эти детальки должны быть копеечные, а в итоге не очень-то дешево выходит. Поэтому может если знаете номера комплектов — напишите. Распорные планки и клинышки — еще 20$. Если это все производилось бы не VAG-ом — то я думаю стоило бы в разы дешевле.

        • Яков говорит:

          в ЕТКА прорисованы все варианты и номера комплектов. Машины то разные

      • Jurik говорит:

        «При раздвижении колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, в планке открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. »
        -Если клинышек проваливается и устраняет зазор, то тогда за счет чего колодки не «заклинивают колесо» после отпускания педали тормоза?

        «на гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.»
        -А как лучше защитить эту гребенку клинышка от «обрастания» ржавчиной? Смазывать медной видимо нельзя…наверное остается только покрасить чем-то тонко, чтоб пока нижняя часть трется, верхняя часть не ржавела и «ждала своего часа»?

        • Яков говорит:

          кроме зазора, заполняемого клинышком, есть и другие, за счёт чего и пропадает полное прижание колодок к барабану

          по профилактике, увы, ничего посоветовать не могу. Есть рекомендация TRW — менять комплект пружинок раз в два года. Думаю, к этому можно присоединить и замену клинышков

          • Jurik говорит:

            «кроме зазора, заполняемого клинышком, есть и другие, за счёт чего и пропадает полное прижание колодок к барабану»
            -какие именно зазоры. между чем и чем? Просто интересно, как это работает 🙂

            «Есть рекомендация TRW – менять комплект пружинок раз в два года
            -Если б TRW еще производила этот комплект, ато оригиналы ценой не радуют.

          • Яков говорит:

            Есть вещи, которые легче показать, чем описать.
            Взять в руки собранный тормозной механизм, пошевелить, и все вопросы отпадут

            TRW делает комплекты пружинок для всех автомобилей

  17. Jurik говорит:

    «Есть вещи, которые легче показать, чем описать.
    Взять в руки собранный тормозной механизм, пошевелить, и все вопросы отпадут
    »
    -Так вот и не отпадают 🙂 Расскажите, куда там они отводятся?
    Снизу колодки упираются, сверху тоже планка упирается, остается только клинышек, который тоже стремится убрать зазор. Видимо клинышек все же немного выдавливается вверх и за счет этого появляется зазор.

    «TRW делает комплекты пружинок для всех автомобилей»
    — Покопался в интернете…в итоге в каком-то очень глючном каталоге TRW отыскал наборы пружинок-солдатиков:
    на VW — TRW SFK 58
    на Audi 100 — TRW SFK 223 и SFK 86
    Стоят в разы дешевле, чем по отдельности VAG-овские.

    • Яков говорит:

      повторяю: я не смогу сформулировать так, что бы это было понятно и доходчиво. Нужно взять в руки и смотреть. Люфты там есть в местах соприкосновения планок и колодок, за счёт того, что колодка не плотно к щиту прижимается и т.д. Если бы у клина была возможность выдавливаться, он бы не ограничивался «чуть-чуть», а выдавился бы полностью, как происходит при исчезновении насечек.

      говоря про комплекты тормозных механизмов, я имел ввиду всборе колодки+пружинки+распорные планки+клин+тормозные цилиндры. Они бывают как в оригинале, так и от сторонних произвдителей

      • Jurik говорит:

        «говоря про комплекты тормозных механизмов, я имел ввиду всборе колодки+пружинки+распорные планки+клин+тормозные цилиндры. Они бывают как в оригинале, так и от сторонних произвдителей»
        -Посмотрел такие… это GSK1508 и GSK1516, но ценник «космос» — 150-200$. За такие деньги они забыли вложить в этот набор новые барабаны 🙂

  18. Jurik говорит:

    Кстати, при «общении» с барабанными механизмами заметил, что болты крепления тормозных цилиндриков очень нехило расклепывают свои отверстия в щите.
    Как можно избежать этого расклепывания? Сажать болты на фиксатор? А может снизу цилиндрика намазать герметиком и прикрутить, тем самым ограничить ему возможность сдвига?
    Ведь даже затянутые правильным моментом болтики постепенно могут «отпустить», ведь они такие мелкие, а усилия при торможении немалые+температурные перепады и т.п.

    • Яков говорит:

      если честно, никогда с подобным эффектом не сталкивался. На мой взгляд, такое может произойти, только если использовать не оригинальные болты, более длинные, чем нужно. Тогда они не притянут цилиндр и в следствии смогут разбивать отверстия.

      • Jurik говорит:

        А мне вот попался щит с «вырванным» одним отверстием. А ездило оно за счет широкой шайбы с обратной стороны.
        По идее, если силиконовым герметиком намажу зад цилиндрика — то ничего плохого не будет, в случае дальнейшего ремонта герметик особо не препятствует снятию и остатки легко убираются. Т.е. не особо колхозно. Ну и болтики посажу на какой легкий фиксатор.

        • Яков говорит:

          я редко, но сталкивался с цилиндрами, у которых отверстия под болты не сквозные. Возможно, в таком случае и затяжка не всегда получается с нужным моментом. Отсюда и люфты, и разбивание отверстия. Но, повторюсь, сам лично с подобным не сталкивался

  19. Александр говорит:

    Добрый день!
    Спасибо за статью! Очень помогла при замене!
    Небольшой только вопрос, все сделал как описано, но когда крутишь барабан, после одного оборота вращения в одном определенном месте что-то задевает, похоже на такой «шкрябающий» звук.
    Колодки, пружинки новые, тормозной цилиндр и барабан (с очень небольшим буртиком) — старые.
    У меня есть только одно предположение, это не ровно выставленная тормозная сборка? или связано с буртиком? или у старого цилиндра поршень клинит?
    Вчера поменял, вот сижу голову ломаю

    • Яков говорит:

      это после сборки и до поездки/нажатия на педаль тормоза, или и после поездок происходит?
      на мой взгляд, дело в барабане
      а ещё я бы советовал посмотреть, не касается ли рубашка троса ручника обратной стороны колёсного диска:-)

      • Александр говорит:

        Огромное спасибо за ответ!
        100% дело не в ручнике.
        Это происходило как и сразу после сборки еще до установки колеса, так и сегодня поехал на работу и слышен тот же звук при движении.
        Я в тупике. Подвешиваю колесо, начинаю крутить, и ровно за каждый оборот, в определенном месте — колесо чуть оттормаживается не сильно и происходит «шкрябающий — трущийся» звук. Причем это происходит один в один на втором колесе.
        Остановлюсь на пару моментов еще, старые п/ш не менял, но люфтов никаких не заметил, трос ручника отпускал полностью — ситуация была без изменений.
        Проверил еще, что при нажатии напарника на педаль тормоза при вывешенном колесе — колесо тормозится и не сдвинешь.
        Сейчас проезжу не много и посмотрю на результат, если проблема решится обязательно отпишусь.

        • Яков говорит:

          выкрути колёсные болты и посмотри, нет ли на торцах следов трения? Если колёсные диски или болты не оригинальные, может быть некоторое несовпадение по длине, болты могут касаться распорной планки, например

  20. Иван говорит:

    Здравствуйте!Помогите разобраться в моей проблеме.Поменял тросики,колодки,цилиндрики,барабаны(ауди 80 б3),после замены не получается отрегулировать ручник(2 щелчка).Закрутил регулировочную гайку до самого конца.Держит(хорошо)только в конце.

    • Яков говорит:

      ну, тут вариантов несколько, и дистанционно поставить диагноз невозможно. Это могут быть и не правильно подобранные запчасти (есть нюансы в самих колодках), или ошибка при сборке

  21. Иван говорит:

    Собирал не первый раз (вроде всё нормуль поставил) правда правый клин немного подоржавел. Запцацки тоже вроде норм,тока ,да есть момент сомнения с колодками,но всё равно должно же было тормозить.
    Может,пока всё притрётся?

    • Яков говорит:

      многие продавцы да и каталоги приравнивают колодки Гольф3 к Аудюшным. А это не так. Небольшое, не сразу видимое отличие может привезти к появлению различных неприятных моментов с работой тормозов

  22. андрей говорит:

    здравстуйте.зразлетелся подшибник задней ступицы .при замене снимал колодки после замены подшибника колодки поставил как у вас описано правильно но педаль сталс проваливаться такое ощущение что воздух попал в цилиндр как проверить и пркочать .подскжите пожалуйста.

    • Яков говорит:

      Удалить воздух очень просто: открыть штуцер прокачки буквально на 10 секунд. Ничего качать не надо, воздух сам выйдет.

  23. андрей говорит:

    спасибо

  24. vitalij говорит:

    добрый день, у меня к вам следующий вопрос:с самого начала я стал неправильно вытягивать отвёрткай тормозной барабан, незная что нужно сперва поднять вверх клинышек, барабан отвалился сверху, а низ застрял, барабан некрутится ни налево не на права,колодки остались в барабане,низ барабана никак немогу снять, к клинысчку могу только с внутренной стороны добраться отверткой, пружинку удалось снять, пытался клынышек поднять,не поднимается,что делать?

    • Яков говорит:

      что бы барабан снялся, нужно стараться избегать перекосов. Попробуйте насадить его обратно, и снимайте заново
      как запасной вариант, отпустите из салона троса ручника, открутив гайки до конца

  25. vitalij говорит:

    спасибо болоьшое за советы,есть ещё вопрос,барабан обратно поставить могу но он не держится так как пружинки держащие колодки с двух сторон слетели,верхняя часть барабана не держится,как лучше сдесь поступить?

    • Яков говорит:

      А и не нужно, что бы он держался. Главное прижать к щиту и пытаться снова стянуть, избегая перекосов. Предварительно подняв клин и отпустив троса ручника

  26. vitalij говорит:

    спасибо болшое! попробую:)

  27. Ярослав говорит:

    Спасибо за статью!
    «Берёте сам подшипник, густо смазываете его»
    А какой смазкой смазывать подшипник, «Шрус»?
    Доверяете ли качеству наших смазок типа «Шрус», «Литол» или может посоветуете другого производителя?

    • Яков говорит:

      я в своей практике использую ту смазку для ШРУС, которая идёт в комплектах GKN. Частенько остаётся, вот ею и намазываю подшипники
      Можно купить специализированную смазку для подшипников от Кастрола, она такого ядовито зелёного цвета, в тубах продаётся

  28. Jurik говорит:

    Кстати, заказал ремкомплект Bosch 1 987 475 204, а он блин не совсем подходит: «солдатики» длиной 41мм, вместо нужных 29мм, хотя по каталогам бьется типо для Ауди С3 подходит целиком (каталоги меня обманули). Остальные пружины вроде бы подходят, единственное что главную пружину приходится натягивать с неимоверным усилием, глаза на лоб вылазят. Не знаете, от какой машины на самом деле этот комплект?
    Придется искать отдельно эти солдатики 29мм.

    Кстати, такой вопрос: каково назначение пупырышка на клинышке? Это чтоб он не вывалился при большом износе барабанов и колодок, чтоб задержался о планку? Или он для чего-то другого?

    • Яков говорит:

      перекодировка деталей — обширное поле для ошибок и неточностей. И у БОШа, надо сказать, тут больше всего
      Вы не указали, о какой машине идёт речь вообще то:-)
      ЭКЗИСТ говорит, что набор 1 987 475 204 использовался, в частности, на Пассатах, а как раз на них были варианты и с длинными и с короткми солдатиками, в зависимости от года
      я практикую АТЕ
      03.0137-9149.2 — с длинными солдатиками
      03.0137-9164.2 -с короткими

      • Jurik говорит:

        Да, обманули меня каталоги)))
        На ауди 100 с3 2.0 (RT). По заверению каталогов — подходит, а на деле солдатики в Боше — не те.
        Кстати, и по TRW пишет якобы набор SFK 86 идеально подходит для авто, а в нем еще больше ошибок, чем в Боше: а именно пружинка клинышка — слишком короткая, а средняя пружина натяжения (которая 2-ая по жесткости) — вообще непонятно от чего, не подходит абсолютно. Зато солдатики — короткие, подходят)))
        Как я понял, полностью (полным комплектом) подходят только наборы TRW SFK 223 и ваш Ate 03.0137-9164.2, все остальное с косяками, теперь более внимательно осматриваю картинки, где показан состав комплекта.

        • Яков говорит:

          лучше всего пользоваться не бумажными каталогами производителей, а ЕТКА. Вопросов сразу меньше станет.
          Скорее всего в те года не существовала единого комплекта с оригинальным номером, при этом сами колодки могли быть те же, что и на Пассатах, допустим, отсюда и привязка пассатовских же неоригинальных комплектов

  29. Илья Грин говорит:

    Правильно ли я понимаю, что «распорная планка» это то же самое что «штанга нажимая» ?

  30. Яков говорит:

    да, в ЕТКА она так называется

    • Ярослав говорит:

      Здраствуйте!Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема,менял задние колодки пассат б3 все поставил на место,натянул ручник как здесь писалось»Если помощников поблизости не водится, можно сделать другим способом: поднять рычаг на два щелчка, и подтягивать троса, пока для прокручивания колёс не понадобится прикладывать явное усилие.»ручник затягиваешь-колесо тормозит,отпускаешь-колесо крутится,как только нажал на педать тормоза,клинышек запал и колесо клинит,в чем может быть проблема

      • Яков говорит:

        могу только предполагать:
        -клин вставлен не правильно. Там с одной стороны есть выпуклость, её нужно ориентировать наружу, от колодки
        -какая то из пружин подсоединена неправильно и мешает сводить колодки

  31. Artem говорит:

    Отрегулировать троса а потом нажать на тормоз это полная *******, все последующее время механизм разведения будет висеть в напряге на тросах ручника. Ход ручника будет меньше и соответственно ручник хуже. Это неправильно 100%. Так-же в статье нет самого главного, как собрать весь механизм правильно.

    • Яков говорит:

      у меня два встречных вопроса:
      -что значит «висеть в напряге», как это будет проявляться?
      -почему небольшой ход ручника=плохому качеству работы?
      на всякий случай уточню, что поголовное большинство клиентских автомобилей проходило техосмотр официально, никого не заворачивали из-за неправильной работы ни основного ни стояночного тормозов.

      что касается «самого главного». Все барабанные тормоза VAG по конструкции одинаковы, но вот порядок сборки для Г2, Г3 и Пассат — различаются. По схеме крепления пружинок.
      Суть этой статьи была не столько в том, что бы научить самостоятельно надевать пружинки на колодки, а в том, что бы разъяснить саму конструкцию, и на что обращать внимание при самостоятельном ремонте.
      Но Ваше пожелание я учту, и постараюсь сделать отдельные отчёты именно по сборке колодок

  32. Илья Грин G2 EZ 1991 говорит:

    Яков, добрый день. 2000 — 3000 км назад ( начало зимы ) заменил оба задних ступичных подшипника. Недавно появился неприятный гул и запах. Разобрал один и увидел в смазке воду. Судя по гулу второго подшипника там тоже самое. Вопрос: КАК туда могла попасть вода ?! ( защитные колпачки сидят плотно )

    • Яков говорит:

      Разве что отсутствуют или слетели с посадочного места задние сальникино на практике не сталкивался с подобным явлением:-(

  33. Илья Грин G2 EZ 1991 говорит:

    Таки нет ! Стоят как влитые !
    У меня созрело только одно объяснение. Было два пробега по 900 км без перекуров. Может перегрел и из-за этого появился конденсат ?
    Сейчас меняю вторую сторону. Менее выражено, но наличие водички на лицо.

    • Яков говорит:

      если подшипники правильно отрегулированы и заполнены качественной смазкой, то безостановочные пробеги им не страшны

  34. Александр говорит:

    Здравствуйте, Яков! У меня проблема с задними тормозами , и у всех друзей у кого гольф 3. Ручник отрегулирован как вы описывали. После регулировки тормоза отличные на день, два, а затем очень ватные и невнятные. Однако с утра в первые примерно 5-10 торможений тормоза опять отличные, и сзади появляется шорох при их работе, но потом опять ватные и шорох пропадает. Что может быть ? Подскажите, тормоза весь мозг вынесли! Гтц новый, диски колодки троса, все новое с пробегом 5 тысяч

    • Яков говорит:

      весьма удивительное явление. Скажем так: обычно мне удаётся при установке новых комплектующих добиться внятного результата. Почему это не получается в других случаях, предсказать сложно. Самое простое объяснение — или в комплектующих засада, или какая то ошибка при монтаже.
      На машине есть ABS? Регулятор тормозных усилий?

      • Александр говорит:

        ABS стоит но не работает, регулятор тормозных усилий снял, сделано все напрямую как описано в вашей статье и поменяны сзади тормозные цилиндры соответствующего диаметра. Все прокачено по сто раз, жидкость оригинал, комплектующие либо ATE либо TRW. ABS по-моему teves 04, машина 93 года.

        • Яков говорит:

          то, что блок не работает, не делает его подобным простой трубке или шлангу. Если не планируете восстанавливать, рекомендую удалить. Тут легко могут быть Ваши проблемы.

          • Александр говорит:

            У меня ГТЦ с двумя выводами для ABS, можно ли удалить этот блок abs и заменить его тройниками? Не хотелось бы тратиться на новый вакуумник с гтц. Если можно то как подсоединять? Первый выход (ближе к кабине) на передние колеса, а второй на задние? Заранее спасибо!

          • Яков говорит:

            для безопасности необходимо ставить 4-х контурный ГТЦ

          • Александр говорит:

            ГТЦ с 4 дырками под фитинги является двухконтурным (2 контура подключаются по диагонали)

          • Яков говорит:

            но не забываем, что за главным цилиндром следует блок ABS, откуда выходит уже 4 магистрали.
            А вообще какое это имеет отношение к статье, простите? Я, возможно, забыл предмет обсуждения:-)

  35. ярослав говорит:

    Здравствуйте, Яков! Статья на 10+. У меня Ауди б3, менял задние колодки, цилиндры тормозные, тропики ручника. Встретился с проблемой такого плана: сильно греются тормозные барабаны. Разобрал и выявил причины, при работе ручника, вот этот клинышек падает вниз и не возвращается обратно при отпуске ручного тормаза и клинит колодки. Собрал все правильно. Причём правый барабан клинит сильнее, чем левый. Заметил при снятии старых колодок, что верхняя планка была немного согнута вниз. Я эту планку выпрямил и после этого вот такой эффект быстрого нагревания. Может этот изгиб планки давал зазор колодкам при работе и поэтому они не грелись? Возможно, что колодки от гольфа3. Разница у них в планке у колодки куда крепиться тросик ручника. Что посоветуете?

  36. Антон говорит:

    Доброго времени суток Яков! Пассат б3. Не растормаживается заднее колесо правое барабан. Заменили троса ручника. После того как ручник затягиваю-отпускаю колесо крутится. После нажатия на педаль тормоза колодки расходятся и назад не возвращаютя. Удар молотком по барабану щелчёк и всё в порядке. Всё новое. Может это происходить из-за главного? Спасибо за совет

    • Яков говорит:

      к ГТЦ это явно не имеет никакого отношения. тут или пружинки неправильно стоят или какая-то отсутствует, или клин механизма саморазведения не той стороной вставлен.

  37. Андрей говорит:

    Здравствуйте Яков я поменял тормозные колодки и заодно все пружинки и разводные клинья, так вот при разведении колодок клин не падает и ход педали соответственно большой что дает нагрузку на передние диски. Клин стоит правильно, может быть причина в распорной планке так как я ее не стал менять или есть еще причины? Тормозные колодки fenox. Дайте совет как этот клин опустить

    • Яков говорит:

      даже не представляю, что может мешать нормально работать механизму, если всё собрано правильно:-(

  38. Андрей говорит:

    даже при снятом барабане произвожу торможение, колодки расходятся под действием цилиндров и в обратное положение, по этому торможение начинается задними барабанами в самом конце в результате греются передние диски и пищат, заказал новые распорные планки и попробую выставить клин в ручную при снятых колодках, собирал так как было изначально, клин пупырышком в сторону машины. Еще такой момент видел распорные планки у них по центру есть большое овальное отверстие через которое проходит наискось маленькая пружина это к другим моделям подходят?

    • Яков говорит:

      для каждой модели VW свои распорные планке, не припомню, что бы они были взаимозаменяемы
      Я правильно понял, что барабан снят, педаль нажимается, но клин остаётся в поднятом положении?

  39. Андрей говорит:

    У меня гольф 3 1,8 90 л.с. двигатель авс, у меня маленькая пружинка соединяется пряма. Да вы правильно понимаете колодки расходятся, а вот клин несместа, такое ощущение что он вместе с распорной планкой двигается. Две верхних пружины соединены правильно( большая соединяется за планку и колодку она как бы сзади а перед ней идет по меньше пружинка которая соединяется с колодкой и распорной планкой за маленькое отверстие в этой планке. иесли я не путаю то у меня происходит по очередное разведение сначала дальняя колодка потом ближняя.

  40. Андрей говорит:

    фирма fenox тормозная планка очень схожа с той что у вас в теме про различие тормозных систем ауди 80 и гольфа 3, так как у старых колодок есть так сказать анатомический изгиб, а в новых их нету и стоят новые колодки очень расхлябано, вернее так, колодка которая идет с тормозной планкой когда ее вставляешь в распорную планку болтается и вываливается, проверял на старых такого нет поставил и все как на своем месте. Наверное вот это BP5300 и применяется на ауди 100, 80 гольф 2 и джетта, цена конечно 1000 руб, но неужели мне придется покупать новые?

    • Яков говорит:

      если просто рассуждать логически, когда все комплектующие подобраны правильно и сборка совершена без ошибок, то всё должно работать. Если же не работает, значит первое утверждение — неверно. Ну и имея явно не те колодки, я бы начал с их замены.

    • Яков говорит:

      кстати, я тоже держал в руках эти колодки, видел их отличия и даже писАл об этом в Фенокс. Они обещали разобраться:-)

  41. Андрей говорит:

    в принципе я все поменял, так как по моим ощущениям с 93 года никто туда особо не лазил, жалко колодки новые даже не притерлись особо. Ну видимо там еще не разобрались, а гольф2 и гольф 3 колодки отличаются? так как на коробке про гольф 3 не слова, сам продавец меня обманул, как куплю и протестирую со снятым барабаном отпишусь

    • Яков говорит:

      обманул не продавец, а изготовитель, неправильно проведя кроссировку номера

      • Ваня говорит:

        Подскажите. Поменял все, а тормозов нет, пробовал тормазить, не хочет. И нет ручника, все собрал как нужно, до этого менял уже. Когда на домкрате пытаюсь крутить, то вроде держит колесо, а на дороге ничего не происходит. В чем проблема????

  42. o00800o говорит:

    Добрый день, Яков. Помогите если несложно советом. Имею Golf 3 variant. Вчера у меня провалилась педаль тормоза. В результате визуального осмотра обнаружил, что тормозуха ушла в правый барабан, Кое как на аварийке добрался до гаража, разобрал барабан и обнаружил, что больший подшипник спекся в одно целое, и барабан крутился вокруг его наружной обоймы, срезал обойму болгаркой, ролики еле сбил молотком, внутреннюю обойму снять не смог, попробую дремерем аккуратно срезать. смазка превратилась в уголь, тормозной цилиндр от перегрева потек. Подшипники менял 2000 км назад примерно. ставил FAG. Барабану пришла хана, подскажите 1H0501615A это правильный его артикул? Какой фирмы лучше заказать? Можно ли менять только на одной стороне? Тормозной цилиндр поменять полностью или можно обойтись ремкомплектом? опять же какой фирмы лучше заказать? Подшипник заклинил из за того что я его перетянул? Могут ли быть еще причины? Смазкой набил хорошо, маленький подшипник в норме.

    • Яков говорит:

      Подшипник нужно регулярно проверять на люфт, и при необходимости подтягивать.
      Барабаны желательно менять парами, цилиндр-новый.

      • o00800o говорит:

        Спасибо. А на каких производителей стоит обратить внимание? Оригинал не потяну, барабан FEBI 14060 подойдет мне? И цилиндр какой заказать? абс есть, колдуна на балке нету, Двиг AAM. 1996 год.

  43. Николай говорит:

    Доброго времени суток! Яков вопрос следующий VW Jetta 2. предыдущий владелец любил «колхозить» теперь мучаюсь. Барабаны поставил с Пассата 80-х точно не могу сказать какого. родные барабаны меньше диаметром. Я так понимаю ставились обычные тормоза внутренний диаметр 180 и усиленные внутренний диаметр 200. Подшипники ступицы у них одинаковые?

    • Яков говорит:

      совершенно верно, на большинстве моделей шштатные барабаны диаметром 180 мм, в последние года выпуска появились версии с барабанами 200 мм, которые позже стали устанавливаться на Г3.
      Подшипники и там и там одинаковые.
      p.s. но чем больше диаметр барабана, тем лучше:-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *