замена жидкости в системе гидроусилителя

желательно вывесить оба передних колеса (в идеале -на подъёмнике)

снимаете шланг подвода жидкости от бачка к насосу ГУРа. Определить его (шланг) просто: затянут простым ленточным хомутом

откручиваете, сливаете в подставленную тару старую жидкость

смотрите попутно на её цвет и прозрачность. Если очень тёмная, лучше сделать промывку (по сути — двойную замену жидкости). Главное, что бы в сливаемой жиже не были видны блёстки металла, что свидетельствует о разрушительном процессе.

Затем необходимо сделать несколько поворотов руля от упора до упора, что бы выгнать остатки из системы (хотя на 100% всё удалить не удаётся)

дождавшись, когда стекут остатки, надеваете шланг и затягиваете хомут.

Затем наливаете новую жидкость в бачек.

Заводите машину, и сразу- контролировать, на сколько упал уровень. Нельзя допускать, что бы бачек обсох. Затем делаете несколько оборотов руля от упора до упора. Если колёса вывешены, то на 3000 об/мин двигателя, если нет, то держите чуть выше холостых. Если руль крутится легко и не слышен шум насоса (когда в нём воздух), заглушите мотор и снова проверьте уровень жидкости в бачке.

Имейте ввиду, что на щупе (являющемся частью пробки) есть две метки, MIN и MAX. Это рабочий диапазон. Нельзя переливать и нельзя эксплуатировать машину, если уровень ниже. Но после замены он должен быть максимальным.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

27 комментариев на «замена жидкости в системе гидроусилителя»

  1. Андрей говорит:

    А в чем может быть проблема, гур шелестит, сам гур новый, жидкость поменяна, есть одно НО помятый по всей длине металлический патрубок, проходящий по всей длине снизу переднего подрамника, может из за этого создаваться давление и гур шелестит при повороте руля????

    • Яков говорит:

      точный ответ, думаю, сможет дать только инструментальная диагностика, а точнее — замер выдаваемого давления механическим манометром.
      Если не ошибаюсь, по передней балке идёт трубка ОТ бачка к насосу, то есть подающая. Если она серьёзно повреждена, до насоса может доходить меньше жидкости, чем нужно для нормальной работы

      • Андрей говорит:

        верно да идет железная трубка, вот она помята очень сильно, на бардюр налетел как то, и спустя время купил новый гур и началась такая проблема, не сразу конечно но со временем, шас гудит громче двигателя, уже несколько раз рвался ремень который гур крутит (тонкий такой)! Спасибо, теперь точно уверен что это помятая трубка всю проблему создает с давление)) благодарю

  2. Константин говорит:

    Добрый вечер!!! Проблема такая, в лево поворачивает ГУР работает в право нет, в чем может быть проблема???

    • Яков говорит:

      я довольно-таки слабо знаю устройство рейки с гидроусилителем, но как я понимаю, за распределение усилий отвечает управляющий механизм, находящийся внутри самой рейки. то есть что бы там ни было на самом деле, без снятия не обойтись

  3. Георгий говорит:

    Яков здраствуйте посоветуете неоригинальный насос гура каких производителей лучше поддерживатся или все же бу оригинал, но это как лотарея.

    • Яков говорит:

      я,лично, отдаю предпочтение ZF
      так же по личным наблюдениям, больше всего нареканий к KYB
      и, что удивительно, неплохо работают насосы от JP

  4. Георгий говорит:

    cпасибо за внимание, а если рулевую рейку выбирать неоригинал или лучше перебрать её?

    • Яков говорит:

      на сколько мне известно (а информация от ZF), НЕ оригинальных реек не бывает. Всё, что можно купить — восстановлено. А вот кем — уже второй вопрос. Если бюджет позволяет, лучше брать, конечно, ZF. Если нет — перебирать в проверенном сервисе, что бы давали гарантию

  5. Алексей говорит:

    Яков здравствуйте! возник вопрос по поводу ГУР. При покупки машины ГУР у меня не работал совсем, взамен его был куплен ГУР на разборке за 60$, ГУР у меня с выносом, т.к. машина с климатом. После установки руль наконец то стал крутиться легко, но в то же время тяжелее чем на моем бывшем форде, но я решил, что наверное на VW так и должно быть, но не так давно я проехал точно в таком же гольфе, с таким же двигателем и кондиционером, так вот там руль крутиться легче чем у меня. Так вот собственно вопрос, это мне такой ГУР на разборке попался или это с рейкой какие то проблемы? Как диагностировать? Руль и вправо и влево крутиться с одинаковым усилием.

  6. Антон говорит:

    Яков, добрый день!
    В свете обсуждений на vwts.ru возник вопрос, что заливать в систему ГУР?
    1) VAG G002000 / Febi 06162
    2) VAG G004000 / Febi 06161
    3) ATF Dexron II
    4) То, что было залито ранее. Если известно.
    Автомобиль Passat b4 1994 года выпуска.

    Ещё вопрос: критична ли установка фильтра при эксплуатации в наших дорожных условиях, или можно обойтись заменой жидкости раз в два года?
    Спасибо.

    • Яков говорит:

      VAG G004000 / Febi 06161
      если система исправна, шланги не расслаиваются от возраста, вполне себе достаточно менять жидкость раз в два года. Сливая старую, по цвету и консистенции можно примерно определить состояние всей системы, при наличии вкраплений или стружки или сильной загрязнённости уже принимать решение — ремонтировать или вставлять фильтр:-)

  7. ваня говорит:

    Не менял пять лет . Сейчас решил поменять, цвет непонятно коричневый, ауди А3 2005 год 1.8т. Что подскажите , порекомендуйте пожалуйста, .

    • Яков говорит:

      Я думаю, что сейчас нужно залить какой-нибудь заменитель, например, FEBI 06161, дать поработать несколько минут, а то и проехать несколько километров, слить и залить оригинальную жидкость. Если через пару сотен километров жидкость снова станет непрозрачной и странног оцвета, сделать ещё одну замену. Любой из элементов системы гидроусилителя дороже чем превентивная замена жидкости:-)

  8. Армен Азарян говорит:

    Здравствуйте, вчера открыл бачок гидромасла, и увидел что масло преобразовалось в массу, напоминающую смесь кетчупа с майонезом, и у нее очень неприятный запах.может вы знаете от чего такое может случится?

  9. михаил говорит:

    Здравствуйте. Произвел замену масла в гур на volkswagen golf 3. Все сделал точно так как описано тут, поднимал на подъемнике, залил febi6162. Проблема в том что усилитель перестал работать. Что могло случиться посоветуйте?

    • Яков говорит:

      пока нет готовых версий. Если всё сделано правильно, ГУР не может не работать:-(

  10. Андрей говорит:

    Яков, а что вы можете рассказать про метод вытеснение жидкости ГУРа? Каким способом пользоваться предпочтительней, как у вас или вытеснением? Почему? Заранее спасибо!

    • Яков говорит:

      я стараюсь описывать методы и способы, доступные для самостоятельно повторения, с минимальным использованием специального оборудования. С этой точки зрения, мне кажется, простая процедура слива старой/заливания свежей жидкости — проще. Если говорить о регулярной замене, то факт неполного слива не будет криминальным.

  11. Павел говорит:

    Яков, а можете сказать какой объём жидкости в системе ГУР Golf 3. если не известно какая там залита можно ли долить новой

  12. Павел говорит:

    Яков, спасибо за информацию. Буду менять насос ГУР. Подскажите как лучше промыть систему? Я думаю сперва на старом насосе промыть новой жидкостью, потом установить новый и еще раз промыть. Или же сразу устанавливать новый и с ним промывать?

    • Яков говорит:

      я считаю целесообразным снять старый насос, слить максимальное количество жидкости. Установить новый насос, дать ему поработать на новой жидкости, потом ещё раз сделать замену.

  13. Владимир говорит:

    Здравствуйте, Яков. Спасибо за полезную информацию на вашем сайте. Проблема такая: зимой налетел на бордюр, в числе прочего пострадал шкив ГУРа, заменил шкив (относительно шкива КВ появился перекос прим. 3 мм) поначалу насос работал нормально, потом стал » подвывать», пока не перекрыл звук двигателя. Снял ремень, стало тихо, но руль стал… В общем езжу пока так, месяца полтора. Открыл бачок, а он уже пустой! Рейку это может «убить»? (Заменить насос пока нет возможности) VW Passat B4, ABS 1.8

    • Яков говорит:

      езда с отключенным насосом менее вредна, чем езда с работающим, но без жидкости

      • Владимир говорит:

        Понял так, что в общем ездить можно но крайне не желательно:) Большое спасибо, постараюсь как можно быстрей исправить. Ваш мануал в помощь:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *