на этих автомобилях с завода могло стоять два вида сайлентблоков: с металлической (1J0501541D) или с пластиковой обоймой (1J0501541C). В первом случае для замены балку придётся с машины снять полностью, во втором можно произвести замену прямо на месте.
Понять, что стоит на вашей машине, достаточно легко: сайлентблок с металлической обоймой цельнолитой
в то время как сайлентблок с пластиковой обоймой имеет прорези
-опустить балку вниз, что бы вывести сайлентблоки из кронштейнов, нам мешают тормозные магистрали. Но не обязательно их разгерметизировать. Можно сделать разборный вариант, как у Golf III. Для этого вынимаем два фиксатора
-оттягиваем шланг вместе с трубкой в сторону мотора
-делаем в скобе пропил
-теперь можно вывести трубку из скобы
-вытащить трубки из фиксаторов на балке, для бОльшей свободы
-высвобождаем троса стояночного тормоза из фиксаторов
-теперь можно откручивать и вытаскивать передние болты крепления балки
-под центр балки ставим упор,
-выковыриваем края из кронштейнов, и приопускаем балку.
-теперь можно браться за сам сайлентблок. Удалить его достаточно легко, используя зубило небольших размеров. Вбивать его нужно между балкой и обоймой
-несколько заходов по окружности
-и дальше сайлентблок легко покидает своё гнездо
-перед запрессовкой нового обязательно нужно зачистить поверхности
-я делаю это с помощью насадки на дрель
-новый сайлентблок запрессовывается в строго определённом положении. Резиновая отливка должна смотреть ровно на стык посадочной обоймы и самой балки
-что бы «не потерять ориентацию в пространстве», я делаю маркёрные метки
-время самодельных приспособ прошло, нынче можно купить инструмент для любой операции. Набор для запрессовки задних сайлентблоков стоит вполне вменяемых денег
-прикладываем сайлентблок к балке, согласно меткам, собираем оправки, и — вперёд!
-буртик должен упереться в саму балку
-повторяем те же процедуры со второй стороны, собираем в обратной последовательности, но учитываем один важный нюанс: затягивать болты крепления балки можно только тогда, когда балка находится в нагруженном состоянии. То есть в том же положении, что и при стоящей на колёсах машине
-для воссоздания этого положения ELSA рекомендует пользоваться рулеткой, вычисляя расстояние между центром ступицы и аркой. Я же ставлю под заднюю крайнюю точку балки упор, и опускаю кузов до тех пор, пока нагрузка с лапы подъёмника не перейдёт на пружину. В таком положении и затягиваю.
Нарушение этого пункта существенно сокращает срок службы сайлентблоков. А так же их ресурс напрямую зависит и от работоспособности амортизаторов
моменты затягивания:
Крепление балки к кронштейну:
Шестигранная самостопорящаяся гайка, 80 Нм
— заменять после каждого снятия
— при затягивании гайки балка должна находиться в горизонтальном положении (соответствующем снаряжённой массе а/м)
— Винт с шестигранной головкой
q заменять после каждого снятия
Болты крепления кронштейнов к кузову (если пришлось откручивать):
Винт с шестигранной головкой, 75 Нм
— заменять после каждого снятия
при повреждении резьбы приваренных закладных гаек допускается установка футорок (Heli-Coil).
Молодчик,Молодчик, огромное тебе спасибо за то, что не поленился и фотки с описанием.
Я тут пытался из подручных средств выпрессовать передние сайленты, но, как назло, купить в Питере сьемники не смог.3 раза прибывал, то резьба на болте сорвется, то чем выдавливал мягкий метал.Руки из того места растут, просто как назло найти приспасоб.Так пока и касаюсь.Да тут облом постиг коробка накрылась, кажетсяу DUW, клепки сорвало, теперь куплю на ремонт.Спасибо за отчет.Уважуха СПАСИБО!!!!!
спасибо все очень понятно !
Огромное спасибо ! Я всю голову сломал . А тут все ясно и наглядно!
рад, что пригодилось
Огромное спасибо! Всё разложено по полочкам!!!!
Всегда пожалуйста:-)
Доброго дня. Спасибо большое за фотоотчет.
Хотел уточнить. Оба болта крепления балки выходят свободно? Читал в одном отчете, что правый по ходу машины упирается в бак. Поэтому его или спиливают, или откручивают от кузова само крепление для балки на 4х болтах поменьше.
Совершенно верно, с завода болт стоит так, что его просто не вынуть.
Спасибо за ответ. Значит буду снимать площадку.
Безопаснее всё же отпилить один болт, чем устранять последствие облома болта крепления площадки:-) небольшая, но вероятность существует.
Так оно. Поэтому уже выписал параметры болта большого для балки.
N10409903 — M12X1,5X125X49
Есть комплекты, 2 сайлентблоки+болты+гайки
У меня в комплекте Лемфордер были только гаечки новые
На станции от 3к до 5к запросили за замену решил сам поменять СПАСИБО за фото отчёт.
Здравствуйте, Алексей. Работа то не самая лёгкая, и инструмент требуется. Но если чувствуете в себе силы, то буду рад, что моя инструкция Вам поможет.
А что по моменту затяжки? Какое усилие ?
Доброе утро.
Болты крепления кронштейнов к кузову:
Винт с шестигранной головкой, 75 Нм
q заменять после каждого снятия
при повреждении резьбы приваренных закладных гаек допускается установка футорок (Heli-Coil).
Крепление балки к кронштейну:
Шестигранная самостопорящаяся гайка, 80 Нм
q заменять после каждого снятия
q при затягивании гайки балка должна находиться в горизонтальном положении (соответствующем снаряжённой массе а/м)
— Винт с шестигранной головкой
q заменять после каждого снятия
Хочу замінити сайлентблоки задньої балки Golf 4, 1.6 1999р.в,але не знаю які саме мають бути,підкажіть.
Их всего два вида, гидравлические и резиновые. И они взамозаменяемы.
Я розумію,але мені в магазині сказали що треба знати який їх номер
Странный магазин:-)
Ну, пожалуйста:
-1J0501541C — резиновый
-1J0501541D — гидравлический
Який краще брати?
Да без разницы
Дякую
Удачи!:-)
Про нагрузку. Т.е., если делаешь на яме, то крепишь колеса на место.Опускаешь машину и затягиваешь установленным усилием?
Совершенно верно.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста маркировку набора инструмента для запрессовки сайлентблоков. Спасибо заранее.
https://garagetools.ru/tovar/nabor-dlya-zameny-saylentblokov-zadnih-rychagov-vag
Спасибо большое.
отличный отчет, все поняно
Здравствуйте! Можно ли запрессовывать сайлентблок с пластиковой обоймой давя только на пластиковую отбортовку? Она от этого не сломается?
Добрый вечер.
А только в обойму и нужно прессовать. Приравномерном распределении усилия и очищенном посадочном с ней ничего не случится
Спасибо!
Добрый вечер. Ваш отчет очень помог, благодарю!!! На обе стороны ушло 3часа 30 минут. Работали в четыре руки плюсом была яма, аккумуляторная болгарка и пневматический гайковерт в роли пресса для запрессовки. Отчет Ваш просто супер!!!
Рад, что пригодился