замена масла в коробках 020 и 02К

просто до безобразия:-)

сливная пробка находится в самой нижней части картера КПП

IMG_5860

IMG_5863

сливать старое масло желательно в прозрачную тару,

IMG_5866

что бы позже оценить и количество, и консистенцию. Чёрное масло с блёстками или прочими вкраплениями может сказать о наличии какого-то разрушительного процесса в коробке.

IMG_5868

Контрольно-заливное отверстие находится сбоку, возле левого внутреннего ШРУС

IMG_5862 IMG_5864

В картер сухой КПП влезает 2 литра масла, через заливное отверстие без специального нагнетателя можно залить литра полтора, потом оно начнёт вытекать наружу. Многие тем и ограничиваются. Зря. Немного терпения. Я себе сделал вот такие переходники:

IMG_5871

Но можно обойтись и подручными средствами. Например, использую старый патрубок системы охлаждения

IMG_5872

теми же «подручными средствами» добиться плотности в сочленении

IMG_5875

-что бы масло быстрее протекло, его нужно разогреть, можно у печки или перед тепловентилятором

IMG_5873

а можно под струй горячей воды. Разогрели, и — заливаем

IMG_5874

-если время позволяет, можно подождать минут 15, что бы масло растеклось по картеру. Затем выдёргиваем шланг и сразу прикрываем отверстие пробкой. Затягивать желательно со строго дозированным усилием

IMG_5876

— рекомендую производить замену масла в механической коробке передач не реже, чем раз в 60 000 км.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «замена масла в коробках 020 и 02К»

  1. Михаил говорит:

    а если залить ровно 2 литра (ведь упаковки обычно кратны литру) плохо не будет?
    Понятное дело, что в обычной ситуации «на стенках» эти 100г и остаются, а если представить, что коробас сухой? 100г могут осложнить жизнь?

    • Яков говорит:

      в поголовном большинстве случаев так и делается: заливается ровно 2 литра. Пока что ни одна коробка из-за этого не пострадала:-)
      ттт

      • Михаил говорит:

        а что будет если залить масло открутив эту гайку большую,фиксатор кулисы???

        • Яков говорит:

          гайка то большая, но дырка под ней маленькая, заливать значительно дольше придётся, чем через привод спидометра

  2. Андрей говорит:

    на Октавии Тур коробка 02k нету пыльника штока переключения передач как на фото выше, возможно ли его установить?

    • Яков говорит:

      да, почему то не предусмотрен
      поставить можно, деваться ему некуда

  3. Алексей говорит:

    Яков, а на КПП 02А процесс такой же? Через заливную пробку два литра залить реально? А то как подумаю, что снова придется разбирать механизм выбора передач, чтобы через него заливать масло, так всякая охота пропадает 🙂

    • Яков говорит:

      совершенно верно, через привод спидометра я и на 02А масло заливаю

      • Алексей говорит:

        Точно через привод спидометра, или все таки разбираете механизм выбора передач и туда льете? Я почему спрашиваю, просто я до этого думал, что у меня спидометр электронный и тросиков я там нигде не видел, надо поискать где там этот привод спидометра 🙂

        • Алексей говорит:

          Вот блин я тупанул 🙂 Прочитал внимательнее Вашу статью и до меня дошло, до этого пробежал по диагонали, КПП то другая 🙂 Пошел искать у себя привод спидометра.

          • Яков говорит:

            Привод спидометра легко найти по тросику спидометра:-)

  4. Руслан говорит:

    Яков , живу я на крайнем севере где зима в -40 это не придел, посоветуйте какое ТМ лучше заливать в коробку. Интересует вязкость , фирма производителя и номер допуска для конкретного авто ( golf 3-aam 1.8 мкпп ). Буду очень благодарен за информацию.

    • Яков говорит:

      Приветствую
      Навскидку не могу ничего предложить лучше, чем оригинальное масло G 060726A2
      Это синтетика вязкостью 75W90, с допускоми GL4
      Питер, конечно, не крайний север, но в те морозы, что у нас случались, на этом масле коробка работала приемлемо. Тем более, что в процессе прогрева мотора первичный вал коробки вращается, прогревая и трасмиссионку

      • Руслан говорит:

        Яков , спасибо за информацию! У нас в конце сентября уже снег
        падает, думаю уже в скором времени менять масло на моторе и на коробку заодно . В -40 градусов масло сильно густеет и становится как солидол, что затрудняет работу механизмов, и для рабочей температуры машину приходится прогревать 20-30 мин.

        • Яков говорит:

          я бы настоятельно рекомендовал установить предпусковой подогреватель

      • Артур говорит:

        Яков а Febi 21829 тоже можно в 020 залить? вроде как заменитель?

        • Яков говорит:

          Сам такое не пользовался, а Экзист пишет, что да, вроде как аналог

  5. Батал говорит:

    Яков ,подскажите пожалуйста,масло менять надо часто в коробке ,некоторые говорят что нет необходимости!!у меня vento abs 1.8 94 года,моно впрыск,коробка механическая!!и еще,не могу понять как через спидометр масло залить в коробку,можно хоть фотку одну выложить,чтоб масло не туде не залить))))

    • Яков говорит:

      концерном ВАГ действительно не регламентирована замена трансмиссионного масла в механической трансмиссии. На цифру 60 000 км вышли, можно сказать, экспериментальным путём. Это, собственно, рекомендации моих коллег, специализирующихся на ремонте агрегатов. Нет масла, которое может работать бесконечно:-)

  6. Батал говорит:

    на мою тоже G 060726A2 это масло???в экзисте нашёл его,но не написано на какую машину и сколько литров в ней!!не подскажите?))

  7. Батал говорит:

    я глянул сегодня,не увидел как у вас привод спидометра((такое может быть что на моей машине он в другом месте??vento 94 года abs 1.8 мкпп!как можно фото вам показать??заранее спс!

  8. Батал говорит:

    а разница какая между 020 и 020к??скажите,там каким ключём нужно откручивать,,может так с ориентируюсь?!!

    • Яков говорит:

      у тех, что ставились на Г3/Венто — внешне никакой разницы
      болт крепления датчика скорости откручивается или торксом или головкой на 13 мм

  9. лёха говорит:

    Как поменять масло в АКПП . golf 2 1.6d 1991года

    • Яков говорит:

      если своими словами, то достаточно просто: откручивается поддон коробки (он плоский), сливается масло, меняется фильтр (он прикручен двумя или тремя болтами, легко доступен), прикручивается поддон (обязательно с новой прокладкой), через щуп заливается масло.
      Уровень проверять на прогретом моторе (и коробке), не глуша мотор.
      Если не ошибаюсь, там полный объём порядка 6-ти литров, однако при замене сливается всего 3, остальное остаётся в гидротрансформаторе

      а вот цитата из ELSA:
      ВНИМАНИЕ!
      t Избыток ATF приводит к появлению неисправностей, поэтому следует провести отсос избытка ATF. ATF можно отсосать с помощью зонда -V.A.G 1358 A/1- и прибора для откачивания масла -V.A.G 1358A-.
      t Использовать только ATF с обозначением Dexron. Никаких присадок для масла не использовать.

      – Доливать ATF через воронку. При новой заправке залить сначала только примерно 3 л.
      – Запустить двигатель и, стоя на месте, перевести рычаг селектора по очереди в каждое из положений.
      – Проверить уровень масла (как указано ниже)
      – Не использовать для протирки измерительного щупа оставляющую волокна ветошь.
      Уровень масла ATF меняется в зависимости от температуры ATF. Отметки Мин. и Макс. на щупе для ATF относятся к температуре ATF 60 °C.

      Проверка уровня масла ATF
      Условия проведения проверки
      l При проверке уровня ATF коробка передач не дорлжна находиться в аварийном режиме
      l Автомобил установлен на ровной поверхности, стояночный тормоз включен.
      l Селектор в положении „P“, двигатель работает на оборотах холостого хода.

      l В холодном состоянии ATF должна быть залита до метки 20 °C.
      l Довести ATF до рабочей температуры (ок. 60 °C).
      Повторно проверить уровень ATF, при необходимости долить или отсосать.
      Уровень ATF должен обязательно находиться между метками Мин./Макс.
      ВНИМАНИЕ!
      Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе КП. Поэтому следует регулярно проверять уровень ATF.

  10. Jokias говорит:

    А через болт с шариком (фиксатором передач) можно заливать масло?

    • Яков говорит:

      можно,конечно, только очень долго, там маленькое отверстие

      • Jokias говорит:

        Просто торкса нет. А какой там номер используется?

        • Яков говорит:

          имеется ввиду — для откручивания болта, крепящего датчик скорости?
          Так у него, кроме граней под торкс внутри шляпки,чаще всего есть грани и снаружи, под головку на 13 🙂

          • Jokias говорит:

            Спасибо! Головка на 13 найдется

  11. Батал говорит:

    доброй ночи,Яков,без вашей помощи не обойтись!вопрос не совсем по теме,прошу помочь если можете.при скоросте свыше 60,гул стоит,подшипник один поменял,остальные вроде в норме!щас хочу масло менять в коробке (vento ABS 94 ,мкпп)может ли этот гул из за коробки быть??ставлю на нейтралку когда разгоняюсь,ниже около 60,гул начинает проходить!звук похож будто на подшипник!резина китайская,может просто они шумят??((голову сломал,понять не могу,откуда гул этот!!заранее спс!масло в мкпп не менялось,возможно даже с года выпуска авто!читал на вашем сайте,что надо менять,вот заказал масло оригинал,детали выбора механизма,буду все щас менять с маслом!что то тревожно за коробку……

    • Яков говорит:

      по своему опыту знаю, что далеко не всегда удаётся точно определить, какая из ступиц издаёт гул.
      но так же, конечно, может гудеть и коробка. Особенно если есть разница в интенсивности в зависимости от нагрузки трансмиссии

  12. Батал говорит:

    что посоветуйте мне?можно ли самому мне определить по симптомам,а в сервис поехать,указав где проблема самому.а то смысла нет ехать,они сказали подшипники в норме.начну в сервис ездить поменяют все что ненужно,а проблему так и ненайдут.

    • Яков говорит:

      любимый клиент сервисов, который приходит со своим диагнозом:-)
      ИМХО лучше обозначить, что беспокоить, и попросить найти и устранить причину
      но начать стоит с самостоятельной замены масла в коробке всё же

  13. Батал говорит:

    спасибо,щас детали с маслом приедут,начну с замены масла ,а там видно будет!будем надеяться что не все так ужасно….)))еще раз спасибо вам!

  14. Николай говорит:

    Здравствуйте Яков. Совсем недавно приобрел гольф 2, 5мкпп. Столкнулся сегодня с проблемой. Провалилась педаль сцепления,(до этого был свободный ход почти на половину).Завел на скорости,кое как доехал до гаража.Тросик визульно вродебы целый, (но что интересно между коробкой и кожухам тросика, стоит самодельная трубка примерно со спичечный коробок и от кузова тоже)Подскажите в чем может быть проблема,чтоб лишний раз неснимать коробку.а если придется, то на что обращать внимание в первую очередь?С уважением Николай.

    • Яков говорит:

      скорее всего сломался или так называемый «курок»,

      или шток выжима протёр нажимной пятак и провалился через него. Может сломался блок педалей, потому и педаль упала
      Начать нужно с простого
      но даже если я прав, то нужно иметь ввиду: это всё следствие, а причина в износе самого сцепления

  15. Jokias говорит:

    Здравствуйте!
    У болта крепящего датчик скорости, не оказалось наружных граней на 13. Болт круглый как на фото.
    Вы случайно не помните какой там номер торкса? Покупать набор дороговато и нет смысла. А подьехать на машине к магазину для примерки нет возможности. Уже стоит на ремонте

  16. NookNelsan говорит:

    помогите разобраться,гольф 4 1.4 мкпп выбивает 5 иногда 3 передачу не сразу пару км проеду и выбивает..
    что может быть??? спасибо.

    • Яков говорит:

      варианта я вижу три:
      -кулиса
      -подушки двигателя
      -коробка передач

      начать нужно с первого. На моём сайте есть соответствующая статья.

  17. Роман говорит:

    гольф 4 1.9 TDI двигатель ASZ 6-ст МКПП … Треск, рокот, похож на трещотку… На 4-ой передаче ТОЛЬКО…. под нагрузкой… газ сбрасываешь пропадает… помогите пожалуйста.. нигде не нашел ответа на это

    • Яков говорит:

      Судя по Вашему описанию, проблема именно с шестернёй 4-ой передачи.

      • Роман говорит:

        И что будет дешевле? ремонт или покупка б/у?

        • Яков говорит:

          любая б/у коробка — кот в мешке. Практичнее, думаю, отремонтировать свою.

          • Роман говорит:

            Еще беспокоит то, что, если это шестерня — то она бы трещала и на 2000 оборотов без нажатия на газ, но треск только тогда, когда давлю на педаль… в общем ездил на сервис — сказали что либо игольчатый подшипник, либо шестерня…хочется конечно надеется на лучшее… так как шестерни стоят 9000 и ждать месяц

          • Яков говорит:

            я согласен, что связь с нагрузкой указывает на люфты в подшипниках вала, но тогда бы этот эффект проявлялся бы на всех передачах

          • Роман говорит:

            то есть вы считаете что это шестерни и ничего другого быть не может? заранее спасибо за ответы

          • Яков говорит:

            я не берусь ставить диагноз по интернету. Но отталкиваясь от Вашего описания, могу предположить шестерни. Но по большому счёту не важна точность, всё равно есть повод вскрыть коробку.

  18. Павел говорит:

    Здравствуйте.Подскажите Пожалуйста.Хочу поменять масло в коробке,купил оригинальное масло,кстати дешевле чем Кастрол..чему даже удивился..Подскажите мне, где находиться отверстие для привода спидометра…чтоб масло залить, чет не могу разобраться.Машина гольф 3, 1.8 аам, 1993 г.Спасибо.

    • Яков говорит:

      если смотреть под капотом, сверху, то датчик скорости расположен рядом с рычагом выбора передач. Его можно опознать по разъёму
      вот фотография, из статьи

      • Павел говорит:

        а он откручивается шестигранником ?

        • Павел говорит:

          всё нашел..там просто грязью забилось и было не видно..а на сколько шестигранник????.заранее спасибо.!!!

  19. Роман говорит:

    Что посоветуете?У меня дергалась машина при старте,когда педаль сцепления (после стоянки больше часа)медленно отпускать ,где-то до 2/3 хода,резкий удар по сцеплению,как будто бросил педаль сцепления.
    До этого при езде тяжело включалась 1-я,2-я и задний ход,и на ходу подвывала КПП.
    Снял КПП.Корзина вроде в норме .Диск в норме,но пружины севшие,шуршат от руки.Снял заднюю кришку ,там будто норма.На тарелке след от штока не по центру,а на раю клепки.Но масло КПП с желтым отблеском.
    Перед этим поменял верхний цилиндр сцепления ,картина не изменилась.
    Заранее благодарю.

    • Яков говорит:

      по описанию симптомов, могу предположить два варианта:
      1)проблема с опорами двигателя или коробки
      2)проблема с деталями сцепления. К сожалению более точно нет возможности что-либо сказать.
      Зачастую неисправность корзиыу визуально не определить.

      • Роман говорит:

        Спасибо.Заказал диск,корзину ,шток и выжымной,а заодно и сальники коренного и первичного.А там посмотрю…

  20. Илья говорит:

    Здравствуйте!!!
    У себя на кпп, в данном месте привод не обнаружил.
    кпп ERT
    Подскажите через какое отверстие еще можно залить,

    • Яков говорит:

      как я понял, это коробка стоит на Г4/Bora
      Там тоже есть датчик скорости, просто его труднее обнаружить из-за опоры
      В таком случае можно заливать масло, как и предусмотрено, через заливное отверстие на корпусе дифференциала в районе левого привода

      • Илья говорит:

        Здравствуйте!!!
        датчик обнаружил,но снять его крайне тяжко.
        Яков подскажите какие нюансы при снятии фиксатора кулисы!!

        • Яков говорит:

          да, тяжело и труднодоступно:-(
          а про какой именно фиксатор речь? На оси который?

  21. Илья говорит:

    который рядом с сапуном и выключателем света фонарей заднего хода

  22. ааа говорит:

    день добрый, подскажите пожалуйста, у меня гольф2 91г 1,8 RP двигатель, стоит коробка городского типа что ли, на 5-ой разгоняюсь до 120км/ч при 3тыс оборотах. хочу найти коробки чтоб на 2-ой разгонялся до 120кмч.
    подскажите какая хорошая коробка?

    • Яков говорит:

      добрый день. Я такие вещи наизусть даже не пытаюсь запомнить:-) На форуме то ли Г2, то ли Г3, кто-то вывешивал таблицу со всеми передаточными числами, там и можно подобрать, думаю

  23. Jokias говорит:

    Здравствуйте.
    Подскажите как точно долить масла не сливая старого?
    Масло уже менял, но подтекал сальник первичного вала и теперь уровень может быть ниже.
    Можно просто открутить пробку за колесом и лить через датчик скорости пока не польется?

    • Яков говорит:

      да, самое простое — через отверстие спидометра. Но не до краёв, а что бы видимый в это отверстие вал скрылся под маслом.

      • Jokias говорит:

        То пробку за колесом и откручивать нет смысла, если вал видимый за датчиком скорости скрылся, то уровень в норме. Если видимый значит масла мало?
        Сальники не выдавить из-за переизбытка? Или просто через сапун погонит?

        • Яков говорит:

          из-за уровня сальники никогда не выдавливает. А что бы полилось из сопуна, нужно вбухать литра 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *