просто до безобразия:-)
сливная пробка находится в самой нижней части картера КПП
сливать старое масло желательно в прозрачную тару,
что бы позже оценить и количество, и консистенцию. Чёрное масло с блёстками или прочими вкраплениями может сказать о наличии какого-то разрушительного процесса в коробке.
Контрольно-заливное отверстие находится сбоку, возле левого внутреннего ШРУС
В картер сухой КПП влезает 2 литра масла, через заливное отверстие без специального нагнетателя можно залить литра полтора, потом оно начнёт вытекать наружу. Многие тем и ограничиваются. Зря. Немного терпения. Я себе сделал вот такие переходники:
Но можно обойтись и подручными средствами. Например, использую старый патрубок системы охлаждения
теми же «подручными средствами» добиться плотности в сочленении
-что бы масло быстрее протекло, его нужно разогреть, можно у печки или перед тепловентилятором
а можно под струй горячей воды. Разогрели, и — заливаем
-если время позволяет, можно подождать минут 15, что бы масло растеклось по картеру. Затем выдёргиваем шланг и сразу прикрываем отверстие пробкой. Затягивать желательно со строго дозированным усилием
— рекомендую производить замену масла в механической коробке передач не реже, чем раз в 60 000 км.
а если залить ровно 2 литра (ведь упаковки обычно кратны литру) плохо не будет?
Понятное дело, что в обычной ситуации «на стенках» эти 100г и остаются, а если представить, что коробас сухой? 100г могут осложнить жизнь?
в поголовном большинстве случаев так и делается: заливается ровно 2 литра. Пока что ни одна коробка из-за этого не пострадала:-)
ттт
на Октавии Тур коробка 02k нету пыльника штока переключения передач как на фото выше, возможно ли его установить?
да, почему то не предусмотрен
поставить можно, деваться ему некуда
Яков, а на КПП 02А процесс такой же? Через заливную пробку два литра залить реально? А то как подумаю, что снова придется разбирать механизм выбора передач, чтобы через него заливать масло, так всякая охота пропадает 🙂
совершенно верно, через привод спидометра я и на 02А масло заливаю
Точно через привод спидометра, или все таки разбираете механизм выбора передач и туда льете? Я почему спрашиваю, просто я до этого думал, что у меня спидометр электронный и тросиков я там нигде не видел, надо поискать где там этот привод спидометра 🙂
Вот блин я тупанул 🙂 Прочитал внимательнее Вашу статью и до меня дошло, до этого пробежал по диагонали, КПП то другая 🙂 Пошел искать у себя привод спидометра.
Привод спидометра легко найти по тросику спидометра:-)
Яков , живу я на крайнем севере где зима в -40 это не придел, посоветуйте какое ТМ лучше заливать в коробку. Интересует вязкость , фирма производителя и номер допуска для конкретного авто ( golf 3-aam 1.8 мкпп ). Буду очень благодарен за информацию.
Приветствую
Навскидку не могу ничего предложить лучше, чем оригинальное масло G 060726A2
Это синтетика вязкостью 75W90, с допускоми GL4
Питер, конечно, не крайний север, но в те морозы, что у нас случались, на этом масле коробка работала приемлемо. Тем более, что в процессе прогрева мотора первичный вал коробки вращается, прогревая и трасмиссионку
Яков , спасибо за информацию! У нас в конце сентября уже снег
падает, думаю уже в скором времени менять масло на моторе и на коробку заодно . В -40 градусов масло сильно густеет и становится как солидол, что затрудняет работу механизмов, и для рабочей температуры машину приходится прогревать 20-30 мин.
я бы настоятельно рекомендовал установить предпусковой подогреватель
Яков ,подскажите пожалуйста,масло менять надо часто в коробке ,некоторые говорят что нет необходимости!!у меня vento abs 1.8 94 года,моно впрыск,коробка механическая!!и еще,не могу понять как через спидометр масло залить в коробку,можно хоть фотку одну выложить,чтоб масло не туде не залить))))
на мою тоже G 060726A2 это масло???в экзисте нашёл его,но не написано на какую машину и сколько литров в ней!!не подскажите?))
концерном ВАГ действительно не регламентирована замена трансмиссионного масла в механической трансмиссии. На цифру 60 000 км вышли, можно сказать, экспериментальным путём. Это, собственно, рекомендации моих коллег, специализирующихся на ремонте агрегатов. Нет масла, которое может работать бесконечно:-)
да
я глянул сегодня,не увидел как у вас привод спидометра((такое может быть что на моей машине он в другом месте??vento 94 года abs 1.8 мкпп!как можно фото вам показать??заранее спс!
на всех 020 и 02К привод спидометра в одном и том же месте
а разница какая между 020 и 020к??скажите,там каким ключём нужно откручивать,,может так с ориентируюсь?!!
у тех, что ставились на Г3/Венто — внешне никакой разницы
болт крепления датчика скорости откручивается или торксом или головкой на 13 мм
Как поменять масло в АКПП . golf 2 1.6d 1991года
если своими словами, то достаточно просто: откручивается поддон коробки (он плоский), сливается масло, меняется фильтр (он прикручен двумя или тремя болтами, легко доступен), прикручивается поддон (обязательно с новой прокладкой), через щуп заливается масло.
Уровень проверять на прогретом моторе (и коробке), не глуша мотор.
Если не ошибаюсь, там полный объём порядка 6-ти литров, однако при замене сливается всего 3, остальное остаётся в гидротрансформаторе
а вот цитата из ELSA:
ВНИМАНИЕ!
t Избыток ATF приводит к появлению неисправностей, поэтому следует провести отсос избытка ATF. ATF можно отсосать с помощью зонда -V.A.G 1358 A/1- и прибора для откачивания масла -V.A.G 1358A-.
t Использовать только ATF с обозначением Dexron. Никаких присадок для масла не использовать.
– Доливать ATF через воронку. При новой заправке залить сначала только примерно 3 л.
– Запустить двигатель и, стоя на месте, перевести рычаг селектора по очереди в каждое из положений.
– Проверить уровень масла (как указано ниже)
– Не использовать для протирки измерительного щупа оставляющую волокна ветошь.
Уровень масла ATF меняется в зависимости от температуры ATF. Отметки Мин. и Макс. на щупе для ATF относятся к температуре ATF 60 °C.
Проверка уровня масла ATF
Условия проведения проверки
l При проверке уровня ATF коробка передач не дорлжна находиться в аварийном режиме
l Автомобил установлен на ровной поверхности, стояночный тормоз включен.
l Селектор в положении „P“, двигатель работает на оборотах холостого хода.
l В холодном состоянии ATF должна быть залита до метки 20 °C.
l Довести ATF до рабочей температуры (ок. 60 °C).
Повторно проверить уровень ATF, при необходимости долить или отсосать.
Уровень ATF должен обязательно находиться между метками Мин./Макс.
ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе КП. Поэтому следует регулярно проверять уровень ATF.
А через болт с шариком (фиксатором передач) можно заливать масло?
можно,конечно, только очень долго, там маленькое отверстие
Просто торкса нет. А какой там номер используется?
имеется ввиду — для откручивания болта, крепящего датчик скорости?
Так у него, кроме граней под торкс внутри шляпки,чаще всего есть грани и снаружи, под головку на 13 🙂
Спасибо! Головка на 13 найдется
доброй ночи,Яков,без вашей помощи не обойтись!вопрос не совсем по теме,прошу помочь если можете.при скоросте свыше 60,гул стоит,подшипник один поменял,остальные вроде в норме!щас хочу масло менять в коробке (vento ABS 94 ,мкпп)может ли этот гул из за коробки быть??ставлю на нейтралку когда разгоняюсь,ниже около 60,гул начинает проходить!звук похож будто на подшипник!резина китайская,может просто они шумят??((голову сломал,понять не могу,откуда гул этот!!заранее спс!масло в мкпп не менялось,возможно даже с года выпуска авто!читал на вашем сайте,что надо менять,вот заказал масло оригинал,детали выбора механизма,буду все щас менять с маслом!что то тревожно за коробку……
по своему опыту знаю, что далеко не всегда удаётся точно определить, какая из ступиц издаёт гул.
но так же, конечно, может гудеть и коробка. Особенно если есть разница в интенсивности в зависимости от нагрузки трансмиссии
что посоветуйте мне?можно ли самому мне определить по симптомам,а в сервис поехать,указав где проблема самому.а то смысла нет ехать,они сказали подшипники в норме.начну в сервис ездить поменяют все что ненужно,а проблему так и ненайдут.
любимый клиент сервисов, который приходит со своим диагнозом:-)
ИМХО лучше обозначить, что беспокоить, и попросить найти и устранить причину
но начать стоит с самостоятельной замены масла в коробке всё же
спасибо,щас детали с маслом приедут,начну с замены масла ,а там видно будет!будем надеяться что не все так ужасно….)))еще раз спасибо вам!
Здравствуйте Яков. Совсем недавно приобрел гольф 2, 5мкпп. Столкнулся сегодня с проблемой. Провалилась педаль сцепления,(до этого был свободный ход почти на половину).Завел на скорости,кое как доехал до гаража.Тросик визульно вродебы целый, (но что интересно между коробкой и кожухам тросика, стоит самодельная трубка примерно со спичечный коробок и от кузова тоже)Подскажите в чем может быть проблема,чтоб лишний раз неснимать коробку.а если придется, то на что обращать внимание в первую очередь?С уважением Николай.
скорее всего сломался или так называемый «курок»,
или шток выжима протёр нажимной пятак и провалился через него. Может сломался блок педалей, потому и педаль упала
Начать нужно с простого
но даже если я прав, то нужно иметь ввиду: это всё следствие, а причина в износе самого сцепления
Здравствуйте!
У болта крепящего датчик скорости, не оказалось наружных граней на 13. Болт круглый как на фото.
Вы случайно не помните какой там номер торкса? Покупать набор дороговато и нет смысла. А подьехать на машине к магазину для примерки нет возможности. Уже стоит на ремонте
Т40
Спасибо большое!
помогите разобраться,гольф 4 1.4 мкпп выбивает 5 иногда 3 передачу не сразу пару км проеду и выбивает..
что может быть??? спасибо.
варианта я вижу три:
-кулиса
-подушки двигателя
-коробка передач
начать нужно с первого. На моём сайте есть соответствующая статья.
гольф 4 1.9 TDI двигатель ASZ 6-ст МКПП … Треск, рокот, похож на трещотку… На 4-ой передаче ТОЛЬКО…. под нагрузкой… газ сбрасываешь пропадает… помогите пожалуйста.. нигде не нашел ответа на это
Судя по Вашему описанию, проблема именно с шестернёй 4-ой передачи.
И что будет дешевле? ремонт или покупка б/у?
любая б/у коробка — кот в мешке. Практичнее, думаю, отремонтировать свою.
Еще беспокоит то, что, если это шестерня — то она бы трещала и на 2000 оборотов без нажатия на газ, но треск только тогда, когда давлю на педаль… в общем ездил на сервис — сказали что либо игольчатый подшипник, либо шестерня…хочется конечно надеется на лучшее… так как шестерни стоят 9000 и ждать месяц
я согласен, что связь с нагрузкой указывает на люфты в подшипниках вала, но тогда бы этот эффект проявлялся бы на всех передачах
то есть вы считаете что это шестерни и ничего другого быть не может? заранее спасибо за ответы
я не берусь ставить диагноз по интернету. Но отталкиваясь от Вашего описания, могу предположить шестерни. Но по большому счёту не важна точность, всё равно есть повод вскрыть коробку.
Здравствуйте.Подскажите Пожалуйста.Хочу поменять масло в коробке,купил оригинальное масло,кстати дешевле чем Кастрол..чему даже удивился..Подскажите мне, где находиться отверстие для привода спидометра…чтоб масло залить, чет не могу разобраться.Машина гольф 3, 1.8 аам, 1993 г.Спасибо.
если смотреть под капотом, сверху, то датчик скорости расположен рядом с рычагом выбора передач. Его можно опознать по разъёму
вот фотография, из статьи
а он откручивается шестигранником ?
всё нашел..там просто грязью забилось и было не видно..а на сколько шестигранник????.заранее спасибо.!!!
Что посоветуете?У меня дергалась машина при старте,когда педаль сцепления (после стоянки больше часа)медленно отпускать ,где-то до 2/3 хода,резкий удар по сцеплению,как будто бросил педаль сцепления.
До этого при езде тяжело включалась 1-я,2-я и задний ход,и на ходу подвывала КПП.
Снял КПП.Корзина вроде в норме .Диск в норме,но пружины севшие,шуршат от руки.Снял заднюю кришку ,там будто норма.На тарелке след от штока не по центру,а на раю клепки.Но масло КПП с желтым отблеском.
Перед этим поменял верхний цилиндр сцепления ,картина не изменилась.
Заранее благодарю.
по описанию симптомов, могу предположить два варианта:
1)проблема с опорами двигателя или коробки
2)проблема с деталями сцепления. К сожалению более точно нет возможности что-либо сказать.
Зачастую неисправность корзиыу визуально не определить.
Спасибо.Заказал диск,корзину ,шток и выжымной,а заодно и сальники коренного и первичного.А там посмотрю…
Яков а Febi 21829 тоже можно в 020 залить? вроде как заменитель?
Сам такое не пользовался, а Экзист пишет, что да, вроде как аналог
а что будет если залить масло открутив эту гайку большую,фиксатор кулисы???
гайка то большая, но дырка под ней маленькая, заливать значительно дольше придётся, чем через привод спидометра
Здравствуйте!!!
У себя на кпп, в данном месте привод не обнаружил.
кпп ERT
Подскажите через какое отверстие еще можно залить,
как я понял, это коробка стоит на Г4/Bora
Там тоже есть датчик скорости, просто его труднее обнаружить из-за опоры
В таком случае можно заливать масло, как и предусмотрено, через заливное отверстие на корпусе дифференциала в районе левого привода
Здравствуйте!!!
датчик обнаружил,но снять его крайне тяжко.
Яков подскажите какие нюансы при снятии фиксатора кулисы!!
да, тяжело и труднодоступно:-(
а про какой именно фиксатор речь? На оси который?
который рядом с сапуном и выключателем света фонарей заднего хода
вот тут несколько фотографий на эту тему, может поможет?
день добрый, подскажите пожалуйста, у меня гольф2 91г 1,8 RP двигатель, стоит коробка городского типа что ли, на 5-ой разгоняюсь до 120км/ч при 3тыс оборотах. хочу найти коробки чтоб на 2-ой разгонялся до 120кмч.
подскажите какая хорошая коробка?
добрый день. Я такие вещи наизусть даже не пытаюсь запомнить:-) На форуме то ли Г2, то ли Г3, кто-то вывешивал таблицу со всеми передаточными числами, там и можно подобрать, думаю
Здравствуйте.
Подскажите как точно долить масла не сливая старого?
Масло уже менял, но подтекал сальник первичного вала и теперь уровень может быть ниже.
Можно просто открутить пробку за колесом и лить через датчик скорости пока не польется?
да, самое простое — через отверстие спидометра. Но не до краёв, а что бы видимый в это отверстие вал скрылся под маслом.
То пробку за колесом и откручивать нет смысла, если вал видимый за датчиком скорости скрылся, то уровень в норме. Если видимый значит масла мало?
Сальники не выдавить из-за переизбытка? Или просто через сапун погонит?
из-за уровня сальники никогда не выдавливает. А что бы полилось из сопуна, нужно вбухать литра 4
Добрый день. Подскажите пожайлуста. При выжимании сцепления идёт звук » вжик «. Пробег 98000. Выжимной меняли, без результата. В коробке меняли масло лет 7 назад по какой то акции ( вроде не то было).
Здравствуйте!
Спасибо, интересные у Вас статьи по ремонту. По маслу добавлю — на 020 КПП мне очень понравилось заливать масло через датчик включения задней передачи с помощью большого шприца. Очень удобно расположен.
я так всегда делаю
правильное решение
Я не советовал бы через привод спидометра. У меня выпала «морковка» — достать ее очень сложно. Пришлось покупать очень длинный пинцет. Опускать в коробку светодиод.
если на тросике отсутствует стопорное кольцо, то да, такое возможно. А при его наличии даже специально снять морковку — надо потрудиться.
Подскажите, пожалуйста. Октавия Тур, КПП DUU. На холодную весьма трудно включается вторая передача, первая получше, остальные нормально. Как прогреется первая нормально, вторая всё равно тяжело. Пишут, что при затрудненном включении ВАГ рекомендовал заливать масло от полноприводной КПП 6-ст. G052171A2 (вроде его аналог Febi 21829).Поможет ли смена масла? Или это проблемы с механизмом выбора передач?
Вообще Вы можете порекомендовать какое-то конкретное масло в КПП.
Спасибо!
Я просил паузу, так как утром пришел на семинар от FEBI как раз по техническим жидкостям, и задал Ваш вопрос приехавшему немцу, специалисту в этой области. Но его мнение совпало с моим, как ни странно:-)
ВАГом не регламентирована замена масла в трансмиссии вообще, поэтому странно слышать ссылку именно на него, и его рекомендации по смене основы масла.
По своему опыту могу сказать, что замена масла помогает в редких случаях, но не на другое, а просто старое на новое. Но куда чаще сложности возникают из-за железа самой коробки.
Добрый день, уважаемый Яковв. Подскажите можно ли заливать в коробку(02к) масло через отверстие для датчика включения задней скорости?
можно, но сложно и долго:-)
Здравствуйте! У меня гольф 4 1.9 asz 130 л с 6 мкпп, на холостых в коробке её потрясывает и издаёт металический звук, когда добавить чуть газу пропадает илм выжить сцепление тоже пропадает, подскажите что это может быть? Заранее спасибо
дОБРЫЙ ДЕНЬ.
пО ОПИСАНИЮ ЭТО БОЛЬШЕ ПОХОЖЕ НА УМИРАЮЩИЙ ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК.
Ясно, спасибо! а прогревается двигатель и звуков и трясти перестаёт, это тоже похоже на маховик?
да, в первой стадии звук прослушивается при холодном моторе, и в момент, когда останавливается мотор, ещё слышен кратковременный дребезг
Скажите пожалуйста,а что за пробка (зелёная)сверху на коробке г3,1996г.,1.8аам?
Спасибо!
А стружка появилась немного в масле, это от маховика? (похоже на латунь)
от маховика стружка, во-первых, не латунная, во-вторых, в картер коробки она бы никак не смогла бы попасть
заглушка технологического отверстия
Подскажите пожалуйста по коробке на г2. Гольф2 1,3л. 1986г. Коробка похоже 085 5-ти ступка. Менял масло и больше 2,5 не влазит. Коробка похоже не родная 10-B SET 085 301103-S выбито внизу. Заливное отверстие спереди чуть выше датчика заднего хода. Нашел в продаже похожую коробку и пишут что она ANW. Подскажите какая может стоять кпп? Тросик спидометра крепится не болтиком на 5 а большой гайкой.
И ещё плиз. На холодную прекрасно вкл задняя,а как поездишь плохо,не хочет. Перед этим менял яблоко на ручке может сбил настройку?
Добрый день. Я не смогу сказать, что у Вас стоит, но во все 085 мне стабильно удавалось заливать 3 литра. Если не удается через заливное отверстие, поливайте через привод спидометра.
Если проблема начались после переборки, то и причина скорее всего тут.
Спасибо. Подскажите ещё если снимать морковку из коробки что откручивать? Болтом не держится, гайка м22(не точно) и выше круглая гайка( похоже крепит сам тросик)? Выкручивать гайку от коробки?
На коробках 085 трос крепися к приводу, торчащему из коробки, если не ошибаюсь. Значит сначала — трос, затем — привод.
Это я понимаю. Вопрос в чем, для долива масла снять сразу привод не отсоединял трос? Или сначала трос, а затем привод? И случаем ничего не упадет в коробку при снятии? Много пишут про упавшую морковку. Спасибо
Если не открутить предварительно трос, то он будет препятствовать откручиванию привода, как торсион. Но если лень, то можно попробовать:-)
В этой коробке и с этим типом привода морковка не падает внутрь.
Спасибо.
Спасибо за помощь. Долил до нормы ещё 0,5л через трос спид. С кулисой вроде разобрался, изношен узел соединения между кулисой и валом переключения передач кпп. Снял изношенную резинку на крюке ( не знаю как и назвать деталь) и одел кусок шланга и планка села плотненько, и на этой планке внизу на шаровый отличие тоже одел плотненько шлангочку и он вошёл плотно в крюк. Выставил рычаг КПП и зажал хомутром кулису. Все хорошо. Детали 16 и18 по схеме переключения передач. Но это все временно, уже купил новую деталь26 но она выше, изготовлю планку 18 под нее( нет в продаже от слова совсем) и поменяю. Скорее всего укоротиться и ход рычага переключения передач так как указанные детали чуть выше будут и измениться немного ход в меньшую сторону. Ну это в ближайшее будущее. Спасибо
На всякий случай напоминаю, что для 084/085 коробок схема кулисы и детали несколько отличаются.
Яков, здравствуйте!
Странно, но по моему гольфу 1,8 ABS 1992 г.в. бьется G005000. Если предложенное вами также подходит для моей машины, то я потрачу денег меньше ровно в 2 раза 🙂
Здравствуйте.скажите пожалуйста кто знает.
Купил машину гольф2. 1990г
Залез под каробку и вижу
С низу кпп необычную пробку
Под шестигранник звёздачку
Примерно на 5-6.аткрутил
Аттуда нечего не потикло скажите пожалуйста что это может быть заранее спасибо.
Без фотографий можно только гадать. Но это к экстрасенсам с ТНТ:-)