замена сайлентблоков задней балки Golf III (без снятия)

не устану повторять эту фразу: сайлентблок, это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И неисправность сайлентблока заключается в отслоении или отрыве резины. Визуально это выглядит чаще всего так:

IMG_7573

иногда так

IMG_8077

ну а вот это крайняя степень износа

IMG_8083

В отличии от Golf II, на третьем поколении конструкция тормозной системы позволяет приопускать балку, не разгерметизируя магистраль. А значит, есть шанс поменять сайлентблоки прямо на месте. Последовательность действий следующая:

— поддомкрачиваем машину (или вывешиваем на подъёмнике) так, что бы лапы не были в одной плоскости с кронштейнами крепления балки

-отсоединяем троса ручника от балки

IMG_8067 IMG_8068

-очищаем и откручиваем гайки крепления балки

IMG_8076

-вынуть болты не удаётся. Во-первых, мешают тормозные шланги. Однако в кронштейнах сделаны прорези, а сам шланг закреплён скобой. Вот её удаляем

IMG_8073

и шланг вместе с трубкой можно вытянуть и поднять

IMG_8074есть вероятность, что старые тормозные трубки могут лопнуть во время проведения работ, или позже, так что попутно оцените их состояние, и если выглядят плохо — превентивно поменяйте

Но самую большую проблему на Golf III создает регулятор тормозных усилий. Точнее — его крепление. Стальные болты с утопленной шляпкой превращаются в одно целое с алюминиевым корпусом.

IMG_8066

-можно попробовать открутить болты, забив 12-ти гранную биту

IMG_8069

-если получилось, регулятор вместе с трубками можно отодвинуть в сторону достаточно, что бы вытащить болт

IMG_8079

И не забудьте открутить пружинку привода от самой балки!

Если же с регулятором не повезло, можно сделать следующее: вытянуть болт крепления балки максимально близко к регулятору, и обрезать возле кронштейна «болгаркой»

обрезать болт крепления

-затем вытолкнуть оставшуюся часть болта

-под балку ставим упор, и опускаем переднюю часть

IMG_8080

IMG_8082

-что бы трос ручника не мешался, поднимаем его вверх и как-нибудь фиксируем. Например, так:

IMG_8090

-на станциях официального дилера для вынимания старого сайлентблока используется гидроцилиндр и несколько специальных оправок. В гаражных условиях построить такой съёмник почти нереально, зато наверняка имеется универсальный

IMG_8088

сайлентблок придётся выбивать. Но сначала нужно очистить выступающую часть

IMG_8084

-затем нужно зафиксировать балку. От вертикального перемещения поможет деревянный брусок, между балкой и кузовом

IMG_8086

а что бы при ударах балка не болталась, нужен ещё один упор. Верхнюю часть нагружаем кузовом, и ставим так, что бы балка в него же упиралась

IMG_8085

-желательно подобрать оправку, повторяющую форму наружной обоймы сайлентблока, или любую, плотно к ней прилегающую

IMG_7590

в идеале, что бы её можно было и прикрутить к сайлентблоку, что бы не отлетала при каждом ударе.

-а теперь берём в руки кувалду потяжелее, и стараясь бить точно в торец, без перекосов, выбиваем сайлентблок

IMG_8087

-если после трёх/четырёх точных и сильных ударов сайлентблок не стронулся, не стоит продолжать, а то можно и балку загнуть. Есть запасной метод. Нужно выдавить оторванную резиновую серединку, и ножовкой распилить обойму

IMG_7591

зубилом загнуть край обоймы по распилу, и дальше она уже легко вылетит

IMG_7592

-перед запрессовыванием новых сайлентблоков посадочное место нужно хорошо очистить

IMG_7593 IMG_7596

и нанести тонкий слой смазки

IMG_8100

-кронштейны, фиксирующие тормозные шланги, будут мешаться, поэтому сейчас их нужно загнуть вверх

IMG_8091

-для дальнейших действий потребуется специальная оправка. Я её заказывал у токаря-фрезерофщика

IMG_8096

IMG_7594

если она достаточно массивная, можно и для запрессовки использовать кувалду. Но лучше запастись длинным винтом с качественной резьбой.

Важно правильно сориентировать сайлентблок относительно балки. При ошибке возможна ситуация, когда «ухо» сайлентблока будет упираться в кузов

IMG_8081

поэтому маркером обозначаем середину балки

IMG_8099

и делаем отметку на самом сайлентблоке

IMG_8101

-вставляем сайлентблок, собираем оправки и запрессовываем

IMG_8103

IMG_8104

-до упора конусной части в балку, никаких зазоров не должно оставаться

IMG_8105

-теперь можно собирать балку. Но сначала желательно пару раз стукнуть по внутреннему уху кронштейнов, что бы их слегка раздвинуть

IMG_7601

убираем упоры, поддомкрачиваем балку, заводим сайлентблоки в кронштейны,

IMG_7602

-если при демонтаже не удалось открутить регулятор тормозных усилий, и болт пришлось вынимать по частям, то для установки нового болта нужно открутить левый (по ходу движения)  кронштейн от кузова (3 болта), опустить его немного вниз, и вставить новый болт со стороны порога

4

-затем поднять кронштейн и прикрутить его к кузову

вставляем новые болты и наживляем на несколько витков гайки

IMG_8106

-затягивать гайки нужно когда балка находится в нагруженном положении. То ест ьв том же, как и когда машина стоит на колёсах. Для его имитации ставим упор под заднюю часть балки, и поднимаем его (или опускаем машину), пока пружина не сожмётся

IMG_8108

IMG_7604

IMG_8107

-затягиваем гайки с этой стороны, повторяем процедуру для второй.

IMG_7579

-опускаем кронштейны крепления тормозных шлангов

IMG_80911

вставляем шланги, вставляем фиксаторы

IMG_7608

-прикручиваем регулятор на место, соединяем его с пружинкой. Настройка регулятора осуществляется на стенде, но вы, как минимум, не ошибётесь, поставив и затянув болт по старым следам.

-закрепляем троса стояночного тормоза

IMG_8068 IMG_8067

-прикручиваем колёса, опускаем машину, и радуемся комфортной езде.

p.s. имейте ввиду, что ресурс сайлентблоков задней балки напрямую зависит от состояния задних пружин и амортизаторов

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

38 комментариев на «замена сайлентблоков задней балки Golf III (без снятия)»

  1. Abzal говорит:

    Отличная статья, спасибо автору все понятно!!!

  2. Dotsent говорит:

    Здравствуйте, Яков! Недавно в сервисе менял задние сайлентблоки и все подшипники, по приезду домой понял, что один задний колпак колеса остался пристёгнут(мною) на два хомута. Про задние подшипники и так понятно, а как вы думаете, могли ли они поменять задний сайлентблок не снимая колеса?

    • Яков говорит:

      да, сайлентблоки можно выпендриться и поменять без снятия колеса
      но лучше проверить 🙂

    • Misha-ha говорит:

      Можно поменять! И подшипники можно поменять зад. не откручивав колеса, если у вас стоят барабаны!

  3. Dotsent говорит:

    Спасибо! Обязательно проверю!

  4. HHHXXL говорит:

    Хорошая статья. От себя добавлю, что вместо специальной оправки заказанной у токаря-фрезировщика, в домашних условиях, для втягивания нового сайленблока можно исспользовать старый вынутый сайленблок. Вынуть резину, перевернуть его другой стороной. Если он разрезан, то шов заварить. Для того, чтобы старый сайленблок не соскальзывал с нового во время затяжки, на корпусе старого приварить из жестянки небольшой бортик( несколько сантиметров). Ну а далее всё как обычно, длинный болт, хорошая гайка, шайбы и подкладки необходимых размеров. Смазываем и втягиваем.

  5. Иван говорит:

    Спасибо большое ребят, много полезного узнал, на днях тоже думаю заняться заменой сайленблоков)

  6. кирилл говорит:

    При запресовывании нового сайлентблока, он встал примерно не дойдя сантиметра до упора. Как мне теперь быть?

    • Яков говорит:

      извините, что поздно отвечаю
      не вижу особо вариантов: если он уже «прошел» большую часть пути, то причина для застревания в сантиметре от упора, на мой взгляд, может быть одна: бракованный сайлентблок. Имеет неравномерный диаметр, скорее всего. Встречал такое у Лемфёрдера и Мейле

  7. Дмитрий говорит:

    Подскажите пож-та цену (замена )на сегодняшний день? С ув.

  8. Руслан говорит:

    подскажите как правильно затянуть 4 болта на цапфы динамометрическим ключом, с каким усилием?

  9. Руслан говорит:

    Поменял балку и сайленблоки, но цапфы поставил старые и машыну тянет в лево. Может согнуть цапфу при ударе или нет!!!

  10. Руслан говорит:

    Как можна узнать кривая или нет!!!

    • Яков говорит:

      Или простой рулеткой замерить и сравнить все диагонали, или заехать на стенд развал-схождения

  11. Рус говорит:

    А есть чертежи приспособы для запрессовки саленблока?

    • Яков говорит:

      увы, нет. Заказывал её токарю много лет назад без чертежей: принёс сайлентблок, и объяснил, что требуется:-)

  12. Андрей говорит:

    Здравствуйте Яков хочу проконсультироваться у опытного человека. Гольф 3 универсал, в моем владении пробег 70 тыс. При езде по ровной дороге машина не рыщит, при прохождении неровностей есть стук в багажнике, подъедает внутреннюю сторону правого колеса. Ваши предположения? Да еще зимняя правая резина имеет неравномерный износ протектора каждый зуб рисунка один выше другой ниже, на подобие ступенек.

    • Яков говорит:

      Судя по износа протектора, у задней балки нарушена геометрия, или неисправен амортизатор.

  13. Андрей говорит:

    Ну а больше к чему вы склоняетесь? внешне амортизаторы имеют хорошею коррозию, я к тому что они давно стоят. Зад хорошо раскачивается но на 3м качении останавливается. У меня амортизатор с нижнем расположением пружины, может ли быть износ в месте крепления амортизатора у колеса, там же резиновая втулка?

    • Яков говорит:

      Я больше грешил бы на кривизну балки. Надо заехать на стенд развал/схождения.

  14. Андрей говорит:

    А вот когда бываю на развал/схождение передних колес там устанавливают датчики на 4 колеса разве по ним задние колеса не видно что с ними что то не так? или они на это просто не смотрят так как зад не регулируется. Причины кривой балки, что ее могло деформировать? Просто я когда поднимаю зад упираюсь в уши балки где ставятся сайлентблоки, такие манипуляции могут искревить ее?

    • Яков говорит:

      Чаще всего на стендах не обращают внимания на те позиции, которые не регулируются. Но в распечатка отображается всё.

  15. Андрей говорит:

    У вас на фото сайлентблок с одной стороны запресовывается специальной оправкой, а у меня таких два на каждую сторону, так и должно быть?

    • Яков говорит:

      Да, на Вариантах 4 сайленблока, Как на Пассате. Но можно поставить и обычные.

  16. Андрей говорит:

    А от этого что то сильно может поменятся? может 4 лучше, и если все таки 4 ставить тут одной или 2-мя оправками придется обходится и впресовывать через шпильку и длинную гайку, чтобы резьбу не сорвать?

    • Яков говорит:

      скажем так: в одном большом сайлентблоке площадь соприкосновения резины с обоймой больше, чем в двух:-)

  17. Андрей говорит:

    Получается от обычного гольфа лучше чем от универсала, просто расположение выступов в разные стороны, я к тому что может устойчивость лучше, и если не будет особых отличий то и одной обоймой можно обойтись.

    • Яков говорит:

      если честно, я не встречал обоснования такого решения. Возможно считалось, что 4 сайлентблока лучше держат нагрузку, чем один…

  18. Андрей говорит:

    По одному сайленту как вы говорили на одном из форумов можно от ауди А4 8D0501541D, это оригинал а аналог какой можете посоветовать? и если можно внешний диаметр, а то в каталогах не указывают. Заранее спасибо за помощь.

    • Яков говорит:

      если не оригинал, то и не принципиально, что. Все заменители примерно одинаково невысокого качества, к сожалению.

  19. Андрей говорит:

    Да но вот к примеру рулевой наконечник moog застучал намного раньше чем рувелли, пришлось брать второй рувелли, понятно что качество не высокое как и сама цена в отличии от оригинала, ну вот феби или лемфёндер ничего?

  20. Андрей говорит:

    А по резиновым деталям какие предпочтения?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *