замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4

к сожалению так же просто, как на Гольфах, на Пассате втулки без опускания подрамника не поменять. Потому что скобы крепления упираются в кузов

IMG_5242

в идеале нужно бы вывесить мотор, открутить задние опоры и уронить подрамник на землю…но можно и проще. Ставим упор под подрамник

IMG_5232

Откручиваем передние болты крепления подрамника. И вместо них вкручиваем другие, более длинные

IMG_5231

Затем откручиваем задние болты, они же болты крепления горизонтальных сайлентблоков, и самые самые задние

IMG_5233

Откручиваем стойки стабилизатора

IMG_5243

Затем откручиваем гайки с болтов крепления рулевой рейки к балке, но не обязательно полностью

IMG_5237

вот теперь можно опускать балку вниз.

IMG_5236

Она не будет пытаться упасть, скорее даже наоборот, зависнет, опустившись на пару сантиметров

IMG_5238

можно положить что-нибудь между кузовом и балкой,что бы обеспечить возможность демонтажа

откручиваем болты крепления скоб. Если сломаются, пугаться не надо. Поднимаем скобы, вытягиваем стабилизатор

IMG_5244

перед обратной сборкой ремонтируем скобу

IMG_5245

IMG_5246

IMG_5249

обращаю внимание: втулки делятся на левую и правую!

IMG_5247

обратная сборка вроде бы проста, но требует концентрации и железных нервов, потому что всё время что-нибудь норовит упасть:-) Сначала надеваем втулки на сам стабилизатор, вставляем скобу в прорезь, и зажимаем скобой

затем всё это вместе утапливаем в посадочное место

IMG_5250

что бы гарантированно зашло, можно использовать вазелин жидкое мыло. Затем нужно наживить и затянуть новые болты. Помочь себе можно отвёрткой и «крокодилами»

IMG_5253

ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

44 комментария на «замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4»

  1. Геннадий говорит:

    После замены подушек и стоек стабилизатора, стало ,,кушать,, резину, и руль ,,завален,, в правую сторону… Получается нарушается развал/схождение… Почему так? Все закручивал как и было….

  2. Яков говорит:

    значит что-то сместилось, или не закручено должным образом. Или подрамник относительно кузова, или рейка относительно подрамника

  3. Геннадий говорит:

    Я как то так и предполагал… Заказал запчасти для замены опорных подшипников ,подушек стоек амортизаторов и рулевых наконечников.. Когда пройдут. То буду менять и искать, что могло сместится. Спасибо

  4. алекс говорит:

    а передок вывешивать надо

  5. Яков говорит:

    Это вопрос, или утверждение?

  6. алекс говорит:

    вопрос

  7. Яков говорит:

    Я это делал на подъёмник. Боюсь, на земле не сделать.

  8. алекс говорит:

    у меня есть яма

  9. Яков говорит:

    Тогда всё должно получиться

  10. алекс говорит:

    а вот такой еще вопрос при откручивании 4 болтов рулевой рейки там ни чего не собьется

  11. Яков говорит:

    Скорее собъётся из-За снятия подрамника. Так что на стенд заехать обязательно

  12. алекс говорит:

    так я ведь его полностью снимать не буду а только ослаблю болты как все рекомендуют

  13. Яков говорит:

    А этого и достаточно.

  14. алекс говорит:

    а как определить какая из них правая какая левая

  15. serg говорит:

    болты рулевой рейки обязательно откручивать,некоторые не откручивают

  16. Яков говорит:

    рулевая рейка не сомжет опуститься вместе с балкой, разве что разъединить её с рулевым карданом. Но тогда будут в напряжении гидравлические магистрали. Не обязательно откручивать болты, главное — скрутить гайки

  17. serg говорит:

    у меня на одном болту сарвана резьба на гайке и прокручивается,болт вставлен с низу и сверху накручена гайка,вот она и прокручивается,как быть

  18. Яков говорит:

    так в любом случае нужно решать эту проблему. Самое простое: снизу срезать головку болта, и выбить его вверх

  19. serg говорит:

    а вот говорят если ослабишь рейку можешь сбить геометрию колес

  20. Яков говорит:

    Не совсем верно. Жесткая связь между левым и правым колёсами не нарушается, рейка относительно балки достаточно чётко фиксируется. Вот откручивания балки может повлечь изменения параметров

  21. serg говорит:

    спасибо

  22. Николай говорит:

    Добрый день всем! Мне тоже пришлось поменять втулки стабилизатора. Да задача не из лёгких. Но когда я прочитал комментарии, стало ищё страшнее. Из за какой-то резинки сколько проблем. Я начал искать свои пути решения. Сначала открутить болты задание подрамника и горизинтальных сайленблоков всего 4 шт. Затем открутить стойки стабилизатора. Затем я начал с правой стороны. Момтажкой отжал сколько можно подрамник от кузова, затем открутил болт скобы втулки и отвёрткой вытащил старую втулку. Потом все место и стабилизатор обработал милом. Придерживая скобу к верху затолкал втулку на место. Даже довольно не очень тяжело. А потом левую также, но пришлось понервничать. Пришлось подрамник отжать через силу больше, мне удалось где-то на пару см. Не легко, но зато меньше потом проблем. Закрутил все на место и поехал. Всем удачи!

  23. Анатолий говорит:

    Николай, а можно поподробнее про замену втулок без откручивания подрамника. Мне предстоит замена втулок — уже сняты рычаги передние…

  24. Александр говорит:

    яков а вот у меня такой вопрос обычно втулки идут на 21мм а уменя стабилизатор на 24мм какие покупать

  25. Яков говорит:

    если не ошибаюсь, какого-то варианта втулок в природе и нет

  26. Александр говорит:

    так какие подойдут то

  27. Яков говорит:

    357411313A и 357411314A

  28. Александр говорит:

    яков вот такой у меня к тебе вопрос, салейнтблоки все идут с внутренним размером-на 17 а болт у нас на 12

  29. Яков говорит:

    Для Г2/Г3, Пассаты В3/В4 — да

  30. Александр говорит:

    а пассата б3 в продаже не могу найти

  31. Яков говорит:

    точно такие же

  32. Александр говорит:

    скажи если я поставлю с отверстием саленблока на 17 а болт 12 так он будет болтаться.

  33. Яков говорит:

    не может он там болтаться. Внутренняя обойма сайлентблока зажимается балкой, и держится именно на этом усилии сжатия, а не за счёт диаметра болта

  34. Александр говорит:

    спасибо

  35. Вадим говорит:

    Яков, у тебя бездельники украли фотографии: http://avto-moto24.ru/923-passat-b3-zamena-vtulok-stabilizatora.html

  36. Яков говорит:

    о как…

  37. Стас говорит:

    Спасибо! Сегодня проделал этот (трюк) ,резинки были ещё родные,стук по мелким неровностям прошел,может кому пригодится,болты которые надо подлиннее,брал такие (N91 039 802) (
    M12X1,50X90).

  38. Яков говорит:

    а разве там есть место для увеличения длины болтов? Мне казалось, что сразу в кузов начнут упираться

  39. Иван говорит:

    Я сейчас меняю на гольф 3 и что-то уже полностью запутался. Начиная от того, что прорезь на втулке у меня смотрит в сторону двигателя, ну и форма втулки такая, что вроде как по другому не вставишь, но основная проблема в том, что она имеет такие сильные отливы, что я не могу запихнуть её вместе со стабилизатором в посадочное место. Сбоку не могу ибо надо сжать сильно, а сверху не могу, потому что не продавливается втулка, сам стаб только проваливается. Я смазал силиконовой смазкой даже, всё равно не лезет. Может она монтажной скобой прижмётся?

  40. Яков говорит:

    На всякий случай напомню, что статья, под которой мы общаемся, про замену втулок на Пассатах:-)
    Естественно, что и они сами отличаются, и методика их замены. Не глобально, но различия есть.

  41. Евгений говорит:

    Здравствуйте. У меня Пассат Б-4. Стабилизатор стучал 2 года. Все не решался откручивать подрамник. Стук устранил очень просто. Стабилизатор у меня на 24мм. Я взял латунную трубку такого же диаметра. Распилил болгаркой на две половины и загнал половину во втулку между стабилизатором

  42. Яков говорит:

    Ну, когда я писал эту статейку, владельцы В4 ещё предпочитали заниматься ремонтом и обслуживанием, и не пытались экономить на копеечных резинках:-)

  43. Николай говорит:

    какая левая, а какая правая? Как определить?

  44. Яков говорит:

    Два варианта могу предложить:
    — по номеру;
    — по отношению к стабилизатору. Внутри втулки отверстие сделано наискось, сам стабилизатор через втулку стремиться вперёд, по ходу движения авто.

Добавить комментарий для Геннадий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *