Порядок работ почти такой же, как на предыдущих версиях Гольфов. За исключением того, что значительно проще снять всю стойку целиком, чем отсоединить поворотный кулак.
Тем не менее, озвучу несколько нюансов и сопровожу фотографиям:
-ступичную гайку лучше открутить,пока машина на колёсах. Гайка на 30, 12-ти гранная.
-поддомкрачиваем машину,снимаем колесо
-шлицевая часть ШРУСа с завода смазана чем то вроде клея, и просто так вынуть его не удастся. Пока ещё вся подвеска собрана, необходимо сдвинуть ШРУС относительно ступицы. У работников официальных дилеров для этого имеется специальная проспособа
Но можно обойтись и без неё. Для этого ступичную гайку не снимаем полностью, а оставляем наживлённой на несколько витков(оригинальная гайка выполнена заодно с шайбой, и это нам очень поможет
-надеваем на гайку головку, и уже через неё молотком страгиваем ШРУС
-снимаем защитные копачки с направляющих суппорта, откручиваем их шестигранником на 8
-снимаем суппорт и колодки.Подвешиваем суппорт резинкой к кузову, что бы не болтался на шланге
-откручиваем рулевой наконечник, снимаем с помощью специального съёмника
-откручиваем 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу, тянем стойку на себя
-отсоединяем разъёмы на датчики ABS и износа колодок
-откручиваем верхнюю гайку
-вынимаем стойку.Фиксируем в горизонтальном положении. Можно в тисках, но лучше на полу. Причём так, что бы от ступицы до пола оставалось расстояние. Не повредите датчик ABS.
И выбиваем саму ступицу чем-нибудь, максимально подходящим по диаметру
-переворачиваем стойку. Вынимаем стопорное кольцо. Но предварительно страгиваем его с места, уперев отвёртку в отверстие
-теперь в ход идёт съёмник
-снова переворачиваем стойку, и выбиваем уже сам подшпник.
-очищаем место под подшипник, канавку стопорного кольца
-слегка смазав новый подшипник снаружи густой смазкой, типа Литол, начинаем его запрессовывать
обращайте внимание, что бы не было перекоса
-для полной запрессовки нужна оправка чуть меньшего диаметра, чем сам подшипник. Сгодится обойма от старого подшипника, обточенная на наждачном кругу
-вставляем новое стопорное кольцо (обычно идёт в комплекте с подшипником)
-обычно ступица выбивается вместе со внутренней обоймой старого подшипника. Из-за несъёмной гребёнки ABS вытащить её довольно-таки трудно. Кроме того, если старый подшипник имел большой люфт, велика вероятность, что обойма крутилась на ступице, а это неизбежно приводит к потере геометрии. В общем, всё складывается за то, что бы прессовать новую ступицу
-имейте ввиду, что при запрессовке ступицы, усилие надо прилагать ко внутренней обойме нового подшипника
-перед установкой стойки обратно, проверьте состояние рулевого наконечника и тяги
-состояние втулок стабилизатора, и не порвался ли сайлентблок рычага
-очищаем шлицы и резьбу ШРУСа
-удаляем остатки старой смазки или клея со шлицевой части старой ступицы (если она не менялась на новую), смазываем её маслом
-производим сборку в обратной последовательности. Затягиваем ступичную гайку руками.
Особенно хотел бы обратить внимание на направляющие суппортов. Очень важно наживить их пальцами, и строго по резьбе
-перед началом движения не забудьте пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки. Затем сделать окончательную затяжку центральной гайки, для чгео желательно, что бы кто-то держал педаль тормоза.
ELSA описывает процедуру затяжки так:
– | Нажать на педаль тормоза (необходимо присутствие второго механика). |
– | Зaтянув нoвую двeнaдцaтигрaнную гaйку c прилoжeниeм 225 Нм, ocлaбить ee нa полобoрoта. |
– | Повернуть ступицу колеса по крайней мере на 90°. |
– | Пoдтянуть двeнaдцaтигрaнную гaйку: |
Момент затяжки: |
50 Нм и + 60°. |
удачи.
2009
После замена подшипника нужен сходразвал??
нет, откручиваемые при этой работе элементы не влияют на геометрию
Спасибо за статью, все наглядно.
спасибо
Как затянуть ступичную гайку без динамоключа ?
Добрый вечер. Аккуратно, но сильно:-)
Без фанатизма.