замена антифриза, Golf II / III / Passat B3 / B4

К сожалению, в автомобилях концерна VAG нет сливных краников. Хотя замена охлаждающей жидкости регламентирована, с периодичностью раз в два года.
Первым делом откручиваем пробку с расширительного бачка.
Самой нижней точкой системы охлаждения является помпа. Вот с неё и будем сливать.
К корпусу помпы подходит три шланга.
Изображение
Нижний идёт на радиатор. Однако недостаточно будет снять только его. Закрытый термостат будет держать ОЖ в блоке. Средний шланг очень короткий, его сложно сдвинуть, не повредив. Поэтому самым простым решением будет снятие верхнего шланга
Изображение
Кстати, для снятия оригинальных хомутов удобно использовать раздвижные пассатижи, с проточенными на краю губок канавками
Изображение
Изображение
Итак, сняв два шланга, мы слили бОльшую часть охлаждающей жидкости. Но некоторая часть осталась в радиаторе отопителя. Что бы избавиться от неё, снимаем один шланг с патрубка радиатора
Изображение
Затем надеваем на него шланг подходящего диаметра, и дуем. Таким образом, выгоняем остатки и из радиатора, и из среднего шланга помпы, который не стали трогать.
Перед тем, как надевать шланги обратно, обратите внимание на состояние отводов помпы. Очень часто они обрастают явно лишними отложениями
Изображение
Удаляем их карчёткой или шкуркой.
Надеваем все шланги на помпу. Стараемся хомуты поставить по старым следам
Изображение
Разводим концентр атантифриза  в нужной пропорции, и заливаем в расширительный бачек
Изображение
Убеждаемся, что тонкий шланг отвода воздуха свободно проливается
Изображение
А теперь нужно выгнать воздух из радиатора печки. Для этого нужно подуть в расширительный бачек. Не стоит это делать ртом, так как любой антифриз ядовит.
Изображение
Сначала ОЖ польётся из шланга со стороны мотора
Изображение
Затыкаем его пальцем, и дуем до тех пор, пока ОЖ не польётся из радиатора печки
Изображение
Не прекращая дуть, надеваем шланг на патрубок печки. Воздух выгнали. Заводим мотор, доливаем ОЖ до уровня MIN, прогреваем до включения вентилятора. Ещё раз проверяем уровень, при необходимости доливаем до MAX.
Теперь можно два года ездить спокойно

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев на «замена антифриза, Golf II / III / Passat B3 / B4»

  1. Nurik говорит:

    Отличный совет!

  2. Misha-ha говорит:

    Я думал что только мы думаем в бачок)) зато реально нет проблем с воздушной бробкой)

  3. maga говорит:

    СПС большое !!! Завтра буду менять на гольфе 2, по вашему совету. СПС за фото и за простоту объяснение!!!

  4. Дмитрий говорит:

    Наглядное пособие для чайников;). отличный отчёт Яков, — как всегда учтены и раскрыты некие тонкости и особенности работы.
    Я еще снимал средний патрубок насоса (позволяла длинна шланга), — из него дополнительно вытекали гадости от результата 7_ми минутной промывки. А также я надевал шланг от пылесоса на левый шланг радиатора отопителя и дул рывками, благодаря чему, я еще избавился от порядка 150 грамм гадости, которая вылетала из расширительного бачка.

  5. Аjjaj говорит:

    Спасибо Яков, вы гуру!
    Очень поучительные статьи выкладываете, и я бы с большим удовольствием покупал ваши книги по ремонту авто ( Golf 3 , двигатель AFT ) если бы такие имелись. Пойду пробовать выгонять воздух, так как термостата уже 4 заменил, температура 70 в дороге по прежнему. Когда стою то даже печкой до 70 опускаю температуру. Многое пробовал. Если не получится манипуляциями с воздухом, то придется снимать помпу, может она как то не гоняет жидкость на оборотах, и прокручивается, и это является причиной недогрева…

    • Яков говорит:

      если я правильно понял, основные претензии к работе системы охлаждения в том, что не держится стабильная температура? И при езде по трассе или работе печки на высоких оборотах она, температура, падает?
      По описанию действительно похоже на не корректную работу термостата. Но вот ни воздушная пробка ни помпа тут ни при чём, это точно:-)

  6. Никта говорит:

    Яков, здравствуйте. Подскажите пожалуйста нужно ли промывать систему охлаждения? На многих форумах советуют промыть раствором воды с лимонной кислотой, либо с применением специальных промывок.

    • Яков говорит:

      если использовать качественные охлаждающие жидкости и менять их регулярно,, особой необходимости в промывке системы возникнуть не должно. Однако даже у ВАГа есть специальная химия для этой цели.

  7. Здравствуйте, Яков.
    После замены прокладки ГБЦ пробовал выгнать воздушную пробку из системы охлаждения по Вашему способу.
    Вроде как всё получилось. Антифриз нигде не подтекал. Но как мне показалось — шланги как будто стали надутыми.
    Жамкал их, и они как будто полные. Да и печка грела хорошо.
    Но вот из за того, что шланги дутые — я решил убрать это давление и открутил крыжку РБ на горячем движке.
    Конечно я понимаю, что совершил большую глупость.
    Но как следствие — ОЖ из бачка ушла и шланги стали пустыми.
    Я просто на тот момент долил в РБ ОЖ , пожамкал шланги и всё.
    1. Сейчас мне заново попробовать залить ОЖ Вашим методом?
    2. Как завинчивать крыжку РБ? Туго, до конца резьбы. Или до совмещения рисунка на ней «пар» с отверстием для выхода избыточного давления ОЖ на бачке? Или это не важно?
    Ответьте по пунктам 1.2.

    • Яков говорит:

      1)описанный мной метод позволяет выгнать пробку при заполнении пустой системы. В Вашем случае, скорее всего, вышел ещё один пузырь, и теперь достаточно долить о.ж. до уровня.
      2)крышка закручивается просто рукой, до ощутимого упора. Больших усилий применять не надо.
      А на снятой головке шлифовали плоскость?

  8. Никита говорит:

    Здравствуйте. Не понял один момент.
    «Убеждаемся, что тонкий шланг отвода воздуха свободно проливается.»
    Шланг из радиатора идет. Мне не понятно, как он должен проливаться.
    Машина гольф 2 двигатель 1.6

    • Яков говорит:

      скажем так: он должен свободно как воздухом продуваться, так и жидкостью. На практике достаточно убедиться, что из него антифриз попадает в расширительный бачок. Если есть сомнения, снять и продуть воздухом.

  9. Alex говорит:

    как на 1.3 двигателях менять антифриз? там нижней точки в виде помпы нет.

    • Яков говорит:

      как раз помпа и является нижней точкой, но до неё добраться сложнее:-)
      но вдоль задней стенки блока между помпой и корпусом термостата идёт трубка,#7

      вот если с неё сливать, останется мало

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *