замена переднего подшипника Fabia / Polo

Прогресс не стоит на месте. Когда то колёса вращались на двух конусных подшипниках, потом ступичные подшипники стали сложнее, содержать в одной наружной обойме две внутренних, два сепаратора с двумя рядами шариков. Современные подшипниковые узлы – это суперсовременное, высокотехнологичное изделие, которое кроме механической части имеет различные датчики, сообщающие ЭБУ много данных, вплоть до нагрузки в килограммах.

Подшипники передней оси, устанавливаемые на Fabia и Polo, для своего времени были свидетельством очередного «прорыва». Собственно, это уже подшипниковый узел, так как и сам подшипник, и ступица и ротор датчика ABS были собраны в единое целое, и менялось всё в комплексе.

clip_image002[4]

Но, возможно как следствие всемирного заговора автопроизводителей, мало того, что укрупнённый узел становится дороже, так и для его замены зачастую требуется специальный инструмент. Вот и в данном случае, процедура замены не сложнее, чем на машинах предыдущего поколения, если такаой набор:

clip_image004[4]

Как ею пользоваться, напишу ниже. А сейчас описание всей процедуры:

-до того, как поддомкратить машину, необходимо стронуть центральную гайку

clip_image006[4]

Поднимаем машину, снимаем колесо.

-снимаем заглушки с направляющих суппортов

clip_image008[4]

-откручиваем болты направляющих

clip_image010[4]

-вынимаем скобы, фиксирующую тормозной шланг на стойке

clip_image012[4]clip_image014[4]

-снимаем суппорт, отводим в сторону и подвешиваем

clip_image016[4]

-откручиваем монтажный болт крепления тормозного диска

clip_image018[4]

-снимаем тормозной диск

-откручиваем стойку стабилизатора от корпуса амортизатора

clip_image020

-для удержания пальца от проворачивания нужно использовать торкс 23

clip_image022

-снимаем разъём с датчика ABS

clip_image024

-вынимаем проводку из фиксаторов

clip_image026

-откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу

clip_image028

-тянем рычаг вниз, затем стойку – наружу

clip_image030

-перемещаемся под капот, и откручиваем три болта крепления стойки к кузову

clip_image032

и вот стойка вынута

-старый подшипник просто выдавливается

clip_image034

-перед запрессовкой необходимо очистить посадочное место в поворотном кулаке. Особое внимание уделить верхней канавке

clip_image036

clip_image038

-теперь настало время специальной оправке.

clip_image040

её форма позволяет передавать услие при запрессовывании именно на внешнюю обойму подшипника

clip_image042

clip_image044

собрав две половинки, надевается цилиндр. Пазы в нём работают как замок

clip_image046

clip_image048

-теперь можно запрессовывать

clip_image050

-ну и сборка в обратной последовательности.

Нужно тольrо учитывать, что ступичная гайка — одноразовая

clip_image052

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *