замена тормозной жидкости

VAGом предусмотрена замена жидкости с помощью специального аппарата. Но на самом деле её можно провести своими силами, и без особых усилий. Для начала нужно найти бачок

у некоторых моделей VW, что бы добраться до него, придётся демонтировать воздуховод

отсоединить разъём с датчика уровня

открутить крышку, отложить на чистую поверхность

аккуратно извлечь вставку

далее в ход идёт обычный медицинский шприц

чем больше, тем лучше

отсасываем им максимум доступной жидкости

после извлечения старой жидкости вставляем вставку, предварительно протерев чистой тряпкой без ворса, и заливаем свежую тормозную жидкость

теперь переходим к процессу удаления жидкости из магистралей. И в помощь нам — физика. Бачок — сверху, суппорта — снизу. Достаточно открыть штуцера, и жидкость сама будет вытекать, качать педаль нет никакой необходимости. Так же нет никакой очерёдности, можно одновременно проливать все 4 точки. Итак, откручиваем штуцера

и подвешиваем бутылку из-под любого любой Cola (или в духе импортозамещения — из-под Байкала), соединив со штуцером гибкой трубкой

это позволит контролировать и количество пролитой жидкости, и обнаружить момент, когда перестанет течь старая, и потечёт свежая

главное при этом — контролировать уровень в бачке на главном цилиндре, не допуская завоздушивания

на заднюю ось нужно чуть больше, на переднюю — чуть меньше, но в общей сложности обычно вполне хватает грамм 800. Закручиваем штуцера, желательно — динамометрическим ключом, усилие небольшое, всего 10Nm

Не забываем надеть колпачки, и прикручиваем колёса.
А на машинах с механической коробкой передач обязательно ещё пролить и контру выжима сцепления. Обычно рабочий цилиндр и штуцер на нём расположены сверху коробки, искать их нужно примерно под аккумуляторной полкой

так же откручиваем штуцер, надеваем гибкую трубку, и выводим её в сторону от коробки

а снизу поставить любую ёмкость

ещё раз проконтролировать уровень, и закрыть бачок крышкой. Обращаю внимание, что во многих случаях имеется специальный фиксатор положения

напоминаю, что подобную процедуру необходимо проводить каждые два года.
Удачи!

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «замена тормозной жидкости»

  1. Сергей говорит:

    Мне после замены в задних суппортах стаканов и раскоксовки механизма ручника прокачивали систему с нажатием на педали и включением зажигания. Раньше тормоза были резкие, сразу останавливали машину. Сейчас ход педали большой, торможение ощущается где-то внизу. При ремонте присутствовал. Что могло пойти не так?

  2. Яков говорит:

    да, из этих суппортов не всегда удаётся с первого раза воздух выгнать. Если Вы уже поездили, сейчас достаточно открутить об задних штуцера на несколько секунд, пузырьки выйдут сами, качать не надо.

  3. Артем говорит:

    2 месяца назад, мне у ОД поменяли ТЖ. Меняли самотеком, ушел литр тормозухи. Но ощущение, что полностью не освободилась система от старой жидкости просто перемешалось некоторое количество старой и новой жидкости. Жидкость залили БМ000750М3. Опять в бачке жидкость мутного зеленоватого цвета. Сцепление тоже самотеком можно поменять?

  4. Яков говорит:

    Всегда считал, что как раз официалы производят только аппаратную замену.
    Но даже в этом случае возможно помутнение жидкости из-за отложений как в бачке так и в магистралях.

  5. Алексей говорит:

    Подскажите, жидкость в контуре сцепления тоже самотеком меняется или нужно выжимать педаль сцепления?
    Также хотелось бы узнать ваше мнение по поводу замены тормозной жидкости не самотеком, а с помощью смастеренной пробки с ниппелем под насос и подачей небольшого давления — на сколько этот способ эффективней и в чем могут быть проблемы.

  6. Яков говорит:

    Доброе утро.
    Контур сцепления действительно лучше проливать самотёком, правда не всегда тормозуха потечёт:-) Тогда надо помочь давлением.
    Подача воздуха через ниппель — вполне себе нормальное решение, главное — не переборщить с этим самым давлением:-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *