насос-форсунки

как обычно, необходимость данной статьи навеяно участившимися обращения по данному поводу

дизельные моторы с насос-форсунками отличаются от прочих тем, что не имеют насоса высокого давления, оно создаётся в самой форсунке при нажатии кулачка распредвала.

В такой конструкции есть и плюсы и минусы, и о последних можно судить по статистике обращения в ремонт. К сожалению, за счёт достаточно высокой надёжности ВАГ-овских конструкций, и особенности системы управления таким двигателем, о неисправностях владелец узнаёт, когда стоимость восстановительного ремонта превысит все разумные пределы.

Не погружаясь в высокие материи, рассмотрим «на пальцах», что чаще всего  происходит.

Слабым местом можно смело назвать гидрокомпенсаторы. Из-за высокой нагрузки они достаточно быстро перестают выполнять свою роль, но успеть отсечь этот момент в дизельном двигателе весьма сложно

А потом они разбивают посадочное место в головке, перестают вращаться и банально протираются

IMG_7088

и иногда до такого состояния

IMG_7082

если вовремя не заменить неисправный гидрокомпенсатор, он начинает болтаться в посадочном месте, разбиваясь ещё больше

IMG_7098

а так же может повредить головку блока

IMG_7097

следующим страдает распредвал. С его поверхности стирается прочный слой

IMG_7063

IMG_7067

а потом кулачок моментально стачивается, буквально за пару тысяч километров.

IMG_7093

Как следствие — перестают открываться клапана, мотор теряет мощность и перестаёт заводиться.

Лечится только заменой распредвала и гидротолкателей. Нужно отметить, что нельзя ставить лишь бы что, большое внимание нужно уделять производителям, если нет возможности купить оригинал. А так же всегда менять крепёжные болты и постелей распредвала, и оси коромысел и самих форсунок.

болты крепления

Даже если форсунки вынимаются только для диагностики, предварительно запаситесь ремкомплектами, все уплотнения и регулировочные болты меняются обязательно

ремкомплект форсунок

Если пробег превышает 100 000 км, при любых работах в головке проверьте состояние вкладышей распредвала.

IMG_7090

В отличии от бензиновых версий, при проблемах с давлением или качеством масла, их замена позволяет существенно удешевить ремонт.

Но и это ещё не весь список. Как я уже писал, кулачок распредвала толкает коромысло, а то через шарнирное соединение давит на форсунку.

IMG_7062

Как в любом подвижном сочленении тут присутствует и трение, и потери от него

IMG_7069

IMG_7064

изменение зазоров приводит к повышению нагрузки на форсунки,а они не вечны

IMG_7078

на 8-ми клапанных моторах форсунка крепится одним болтом. И при увеличении ударных нагрузок, она начинает прогрызать головку блока

IMG_7070

по следам неравномерного износа можно представить, как форсунку перекашивает в головке

IMG_7071

и всё это опять может привести к необходимости замены головки блока

Как этого избежать? VAG не регламентирует каких-либо профилактических работ, но на основании статистики, которая накоплена за годы работы с этими моторами, могу рекомендовать следующее: при компьютерной диагностике автомобиля следует уделять внимание параметрам работы форсунок. По отклонениям от допуска можно делать косвенные выводы о состоянии привода.

Туран

Куда и как смотреть? Если на пальцах, то эта система работает так: при запуске двигателя в каждый цилиндр впрыскивается одинаковое количество времени, и засекается время, за которое поршень проходит от ВМТ до НМТ. Чем старше мотор, тем больше будет разница. ЭБУ корректирует количество впрыскиваемого топлива, что бы уровнять времена. Куда-то побольше, куда-то поменьше. И вот по 13-ой группе можно увидеть эту коррекцию. Чем больше отклонение от «0», тем больше износ. Это может быть и естественный износ цилиндро-поршневой группы, и проблема с приводом (распредвал, толкатели), или с самими форсунками. Точно только по результатам компьютерной диагностики не сказать. Но если цифры в окнах больше «1»/»-1″, то уже есть повод снять клапанную крышку.

Так же можно рекомендовать хотя бы раз в 100 000 км проводить регулировку привода форсунок, с заменой толкателей и ответной части. А при обнаружении больших зазоров не лишним была бы переустановка форсунок. То есть нужно их вынуть, поменять уплотнения, «поправить» рабочую поверхность (восстановить геометрию) специальными развёртками

IMG_7085

ну и не забываем, что основа долговечности мотора — это своевременная замена масла, и использование только допуска VAG для  агрегатов с насос-форсунками

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, рекомендации с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «насос-форсунки»

  1. Денис говорит:

    Сайт просто сокровище для фанатиков своего авто =))) Очередной раз спасибо Яков!!!

  2. Николай говорит:

    Яков, большое спасибо за сайт. Регулярно пользуюсь вашими рекомендациями в процессе ремонтов своего в6 пассата с 2 литровым дизельным двигателем BMP. В свете данной статьи, не могли бы вы подробнее рассказать, как диагностировать работу форсунок с помощью компьютера (вася диагност), а также как правильно делать указанную профилактику (замена гидротолкателей, постелей распредвала и т.д.). Вопрос для меня очень актуален, пробег в настоящее время 280000 км. Спасибо, с уважением, Николай.

    • Яков говорит:

      я так понимаю, мотор BMP тоже одновальный?
      в комментариях сложновато детально всё описАть, попробую на неделе дополнить саму статью нужной информацией.

      • Николай говорит:

        По моему в статье вы как раз и рассказываете про двигатель BMP, он 8 клапанный и форсунки крепятся одним болтом. На форумах пишут, что головки блока цилиндров, разбитые форсунками, это типичная проблема двигателя BMP. Заранее спасибо за дополнение.

  3. Иван говорит:

    Яков,добрый день посоветуйте сервис по замене насос форсунки и свечей накала на а6с6 2.0bre
    И где их можно восстановить?
    Ошибка по 4 форсунке p1270
    По 13 группе:
    -0.73/-0.49/-0.42/1.69
    23 группа:
    80/84/71/94

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *