как обычно, необходимость данной статьи навеяно участившимися обращения по данному поводу
дизельные моторы с насос-форсунками отличаются от прочих тем, что не имеют насоса высокого давления, оно создаётся в самой форсунке при нажатии кулачка распредвала.
В такой конструкции есть и плюсы и минусы, и о последних можно судить по статистике обращения в ремонт. К сожалению, за счёт достаточно высокой надёжности ВАГ-овских конструкций, и особенности системы управления таким двигателем, о неисправностях владелец узнаёт, когда стоимость восстановительного ремонта превысит все разумные пределы.
Не погружаясь в высокие материи, рассмотрим «на пальцах», что чаще всего происходит.
Слабым местом можно смело назвать гидрокомпенсаторы. Из-за высокой нагрузки они достаточно быстро перестают выполнять свою роль, но успеть отсечь этот момент в дизельном двигателе весьма сложно
А потом они разбивают посадочное место в головке, перестают вращаться и банально протираются
и иногда до такого состояния
если вовремя не заменить неисправный гидрокомпенсатор, он начинает болтаться в посадочном месте, разбиваясь ещё больше
а так же может повредить головку блока
следующим страдает распредвал. С его поверхности стирается прочный слой
а потом кулачок моментально стачивается, буквально за пару тысяч километров.
Как следствие — перестают открываться клапана, мотор теряет мощность и перестаёт заводиться.
Лечится только заменой распредвала и гидротолкателей. Нужно отметить, что нельзя ставить лишь бы что, большое внимание нужно уделять производителям, если нет возможности купить оригинал. А так же всегда менять крепёжные болты и постелей распредвала, и оси коромысел и самих форсунок.
Даже если форсунки вынимаются только для диагностики, предварительно запаситесь ремкомплектами, все уплотнения и регулировочные болты меняются обязательно
Если пробег превышает 100 000 км, при любых работах в головке проверьте состояние вкладышей распредвала.
В отличии от бензиновых версий, при проблемах с давлением или качеством масла, их замена позволяет существенно удешевить ремонт.
Но и это ещё не весь список. Как я уже писал, кулачок распредвала толкает коромысло, а то через шарнирное соединение давит на форсунку.
Как в любом подвижном сочленении тут присутствует и трение, и потери от него
изменение зазоров приводит к повышению нагрузки на форсунки,а они не вечны
на 8-ми клапанных моторах форсунка крепится одним болтом. И при увеличении ударных нагрузок, она начинает прогрызать головку блока
по следам неравномерного износа можно представить, как форсунку перекашивает в головке
и всё это опять может привести к необходимости замены головки блока
Как этого избежать? VAG не регламентирует каких-либо профилактических работ, но на основании статистики, которая накоплена за годы работы с этими моторами, могу рекомендовать следующее: при компьютерной диагностике автомобиля следует уделять внимание параметрам работы форсунок. По отклонениям от допуска можно делать косвенные выводы о состоянии привода.
Куда и как смотреть? Если на пальцах, то эта система работает так: при запуске двигателя в каждый цилиндр впрыскивается одинаковое количество времени, и засекается время, за которое поршень проходит от ВМТ до НМТ. Чем старше мотор, тем больше будет разница. ЭБУ корректирует количество впрыскиваемого топлива, что бы уровнять времена. Куда-то побольше, куда-то поменьше. И вот по 13-ой группе можно увидеть эту коррекцию. Чем больше отклонение от «0», тем больше износ. Это может быть и естественный износ цилиндро-поршневой группы, и проблема с приводом (распредвал, толкатели), или с самими форсунками. Точно только по результатам компьютерной диагностики не сказать. Но если цифры в окнах больше «1»/»-1″, то уже есть повод снять клапанную крышку.
Так же можно рекомендовать хотя бы раз в 100 000 км проводить регулировку привода форсунок, с заменой толкателей и ответной части. А при обнаружении больших зазоров не лишним была бы переустановка форсунок. То есть нужно их вынуть, поменять уплотнения, «поправить» рабочую поверхность (восстановить геометрию) специальными развёртками
ну и не забываем, что основа долговечности мотора — это своевременная замена масла, и использование только допуска VAG для агрегатов с насос-форсунками
Сайт просто сокровище для фанатиков своего авто =))) Очередной раз спасибо Яков!!!
Яков, большое спасибо за сайт. Регулярно пользуюсь вашими рекомендациями в процессе ремонтов своего в6 пассата с 2 литровым дизельным двигателем BMP. В свете данной статьи, не могли бы вы подробнее рассказать, как диагностировать работу форсунок с помощью компьютера (вася диагност), а также как правильно делать указанную профилактику (замена гидротолкателей, постелей распредвала и т.д.). Вопрос для меня очень актуален, пробег в настоящее время 280000 км. Спасибо, с уважением, Николай.
я так понимаю, мотор BMP тоже одновальный?
в комментариях сложновато детально всё описАть, попробую на неделе дополнить саму статью нужной информацией.
По моему в статье вы как раз и рассказываете про двигатель BMP, он 8 клапанный и форсунки крепятся одним болтом. На форумах пишут, что головки блока цилиндров, разбитые форсунками, это типичная проблема двигателя BMP. Заранее спасибо за дополнение.
у меня мотор BKC, и фотографировал именно его:-)
Яков,добрый день посоветуйте сервис по замене насос форсунки и свечей накала на а6с6 2.0bre
И где их можно восстановить?
Ошибка по 4 форсунке p1270
По 13 группе:
-0.73/-0.49/-0.42/1.69
23 группа:
80/84/71/94
Попробуйте для начала обратиться в «Трансмиссии и Моторы»