замена трипода, пыльника трипода

Симптомы выхода из строя трипода очень характерные: сильная вибрация, особенно при разгоне. При вывешенных колёсах ощущается заметный люфт палки привода относительно корпуса трипода.

Процедура замены довольно-таки проста:

-первым делом требуется открутить центральный болт

IMG_8718

-поднимаем машину на подъёмнике (или домкрате), снимаем колесо

-крепится корпус трипода ко фланцу коробки шестью болтами, для откручивания которых потребуется вот такая бита:

IMG_8722

-для увеличения обзорности можно снять боковой пыльник и защиту, но если очень лениво, можно обойтись и без этого, только места мало, или глаз засунуть, или ключ

IMG_8720

IMG_8723-дальше откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу

IMG_8724

-опускаем рычаг вниз, ступицу оттягиваем в сторону, и желательно в таком положении зафиксировать

IMG_8726

-теперь привод можно извлечь из машины

IMG_8727

-зажимаем палку привода в тисках, ещё раз проверяем люты

IMG_8729

-отщёлкиваем пыльник хомута

IMG_8730

IMG_8731

-снимаем пыльник, стягиваем корпус трипода

IMG_8732

-чаще всего неисправность очевидна

IMG_8734 IMG_8735
IMG_8717 IMG_8737

-под смазкой обнаруживаем стопорное кольцо

IMG_8740

-удаляем его и стягиваем сам трипод в с палки

IMG_8741

-отщёлкиваем маленький хомут и стягиваем пыльник

IMG_8742

-сборка производится в обратной последовательности:

-на отмытую палку, зафиксированню вертикально, натягиваем новый пыльник, поглубже

IMG_8743

сам трипод симметричный, но с одой стороны имеются скошенные шлицы, для облегчения надевания

IMG_8744

-надеваем трипод на палку привода

IMG_8746

-надеваем стопорное кольцо

IMG_8747

-необходимо убедиться, что оно полностью вошло в паз

IMG_8749

-наносим смазку на стенки корпуса

IMG_8750

-наносим смазку на ролики трипода

IMG_8751

-надеваем корпус на трипод

IMG_8752

-перед натягиванием пыльника необходимо убедиться, что ни на нём, ни па пыльнике нет смазки, посадочное место сухое и обежиренное

IMG_8753

-натягиваем пыльник, надеваем оба хомута

IMG_8754

-стягивать их желательно специальными щипцами

IMG_8755

-сделать несколько вращательных движений, что бы разогнать смазку,

IMG_8756

и можно вставлять привод в машину

-центральный болт желательно закрутить, пока колесо ещё вывешено, и затянуть болт с необходимым моментом* моментом, уже когда машина встала на колёса

__________________________________________________________________________________________________________

*

болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°

achtung   ВНИМАНИЕ!

Существуют 2 вида винтов с двенадцатигранной головкой, с оребрением и без него
При установке винта с двенадцатигранной головкой всегда необходимо учитывать, какой винт с двенадцатигранной головкой установлен.t
В соответствии с этим необходимо применять подходящий момент затяжки.
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »с“ оребрением составляет 70 Нм, и дотянуть на 90°,
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »без“ оребрения составляет 200 Нм, и дотянуть на 180°

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «замена трипода, пыльника трипода»

  1. Алексей говорит:

    Стоит ли использовать смазку из комплекта пыльника FEBI ? Хомуты они туда положили хуже oetiker’овских, соответственно относительно смазки из комплекта тоже возникло подозрение … Номер оригинальной смазки для триподов G052186A3 ? Но VAG же сам масла/смазки не делает, есть ли информация, кто делает эту смазку для триподов или может посоветуете аналогичную с лучшими характеристиками ?

  2. Яков говорит:

    Если мы говорим именно о ШРУСах, то смазкой FEBI можно пользоваться смело. Если же речь про триподы, то тут сложнее. Они в упаковки кладут универсальную смазку.Данная смазка впитывает в себя множество иногда противоречивых свойств: 1) низкий класс консистенции обеспечивающий хорошую проникающую способность, 2) термостабильность, важно т.к. есть близость к выхлопной системе 3) стойкость к высокому давлению, важно в ШРУСах 4) отсутствие твердых добавок (молибден), чтобы не повредить игольчатые подшипники.
    Лично я для трипода покупаю оригинальную смазку. Как и пыльник с хомутом:-)

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *