замена ШРУС (или пыльника)

Пластиковые пыльники – зло!

Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС.  И тогда можно наблюдать такую картину:

 

 

А внутри вместо смазки – пластилин

как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:

-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт

 

 

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу

 

 

-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.

 

 

-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую

-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять

 

 

-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.

 

 

Уперевшись в привод, он поработает съёмником

 

 

-снимаем пыльник с привода

 

 

-вот то самое место, где теряется герметичность

 

 

-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN

 

 

-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть

 

 

-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод

 

 

-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком

 

 

-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы

 

 

-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно

 

 

-достаём из коробки «аксессуары»

 

 

-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки

 

 

-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу

 

 

-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально

 

 

-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим

 

 

-пока смазка не вылезет изо всех щелей

 

 

-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть

 

 

-почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора

 

 

-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника

-одеваем большой хомут

 

 

-обжимаем

 

 

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Но перед тем, как опускать машину:

–             Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

–             Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.

–             Опустить автомобиль на колёса.

–             Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

44 комментария на «замена ШРУС (или пыльника)»

  1. Анатолий говорит:

    Редчайше детально показаны все этапы и главное профессионально! Молодец Яков!

  2. Roma говорит:

    Большое Спасибо
    все очень хорошо написано, мне очень помогли

  3. Фёдор говорит:

    Спасибо за подробное описание, даже если такую операцию не делал, всё понятно и доходчиво!

  4. Eduard говорит:

    Спасибо, очень помогли, весь интернет перерыл , чтобы наити вас, очень помогли
    Удачи

  5. Василий говорит:

    Отличный материал. Спасибо за доходчивость и понятность.

  6. Александр говорит:

    Яков, Здравствуйте.. такой наверное туповатенький вопрос, чисто для успокоения души.. на третьем гольфе, предстоит замена внутреннего левого шруса(трипоид) так вот возможно ли будет снять весь приводной вал с обеими гранатами , не откручивая поворотный кулак от шаровой опоры?
    заранее спасибо, и сорри за такой вопрос )))

    • Яков говорит:

      левый привод вынуть сложнее, чем правый. Не откручивая ничего просто не получится. Можно попробовать открутить вертикальный болт крепления кронштейна КПП к опоре КПП, постараться максимально поднять этот угол, и возможно внутренний ШРУС удастся опустить вниз, а потом уже и весь привод вытянуть. Но не всегда это получается

      • Александр говорит:

        эхх((( короче быстрее будет все таки открутить шаровую(( и не изобретать велосипед, а то как обычно, хочешь сделать по быстрее, а выходит как всегда ..
        но все равно спасибо.

        • Яков говорит:

          так а в чём сложности то?:-)

          • Александр говорит:

            Да не хотел морочиться с откручиванием шаровой, там чтоб болт вынуть, нужно открутить болт тормозной скобы, потом выбивать палец шаровой… думал что просто открутил от АКПП шрус, и гайку наружного шруса, и вынул его оттуда и поставил весь привод в сборе новый обратно )))))

  7. Андрей говорит:

    При повороте на максимум руль и малая скорость, шрус должен хрустеть или стучать? У меня стук пока колеса прямо не встанут при езде

  8. Андрей говорит:

    И еще при разборке шруса в пыльнике была вода, как она туда попала я так и не нашел, потому как пыльник новый и трещин или порватостей я не обнаружил. А в самом шрусе смазки было совсем чуть чуть, хотя летом забивал его целиком. После промывки никаких внешних изменений я не заметил на шрусе (сколы, выемки) если только сами детали истончились, из-за малого количества смазки

    • Яков говорит:

      скорее всего этот пыльник не уплотняется хомутом на валу, там воду и засасывает, как пылесосом:-)

  9. Андрей говорит:

    Нет он уплотняется двумя хамутами в комплекте, а они металлческие, специальных обжымных ножниц под них не было, решил заменить на пластиковые и это большой минус, это я уже сейчас понял, в месте стыковки пыльника и шруса по немногу выдавливало смазку, а место пыльник и вал так же было не плотным, видимо как Вы и говорите туда и засасывало воду. Разборка, промывка и снова наполнение смазкой жизни стучащему шрусу не продлили, он все так же стучит. Да по поводу хомутов поставил металлические, которые закручиваются через отвертку, стоят мертво, но шрус как я понял придется новый ставить, Вы все так же советуете ставить марки GKN и какова их цена сейчас?

    • Яков говорит:

      Если в ШРУС попадала вода, профилактика редко помогает
      Я по прежнему отдаю предпочтение GKN, правда пыльники у них быстро трескаются:-(

  10. Андрей говорит:

    А пыльники какого производителя брать лучше, у меня стоит автофрен, зиму продержался, не лопнул. А Леобро как фирма?

    • Яков говорит:

      до недавнего времени я отдавал предпочтение GKN, но уже пару лет как убедился — они моментально трескаются. Достойной альтернативы пока не нашел:-(

  11. ЯЯЯЯ говорит:

    я не до понял какой затянуть болт ?

    Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.
    – Опустить автомобиль на колёса.
    – Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.

  12. Николай говорит:

    Добрый день, Яков! Октавия А5 МКПП. При езде в натяг при малейшем повороте руля вправо, наблюдается постукивание с левой стороны. Частота постукиваний изменяестя в соответствии со скоростью. Оно происходит именно с нажатием газа, т.е. под нагрузкой, при езде накатом звуков нет. При езде влево звуков нет. Наружний левый шрус новый. На внутреннем люфтов не наблюдается. Подскажите куда копать? На сто разводят руками.

    • Яков говорит:

      по симптомам похоже на наружный ШРУС. На подъёмнике сложно спровоцировать его стук, так что нужно кого-нибудь попросить на улице постоять и покрутиться вокруг него

      • Николай говорит:

        Вчера заехал в другое СТО. Поставили диагноз — Неисправность МКПП. Говорят у них болезнь. Подшипники летят и сателлиты. Может это для Вас будет новая тема для очередной статьи? Было бы интересно почитать.

        • Яков говорит:

          у всех механических коробок есть свои слабые места.
          Но это тема для статей профильных организаций:-)

  13. Сергей говорит:

    У меня Кадди 2005. Пришло время менять наружный пыльник ШРУСа. Заказал Спидан, пришел , в коробке оказался пластиковый пыльник, никогда такого не встречал, боюся ставить, да толком и не знаю особенностей . Каково ваше мнение о пластике? Стоит ли морочиться или менять на резиновый?

    • Яков говорит:

      так вроде статья как раз об этом:-)
      Если считаете, что её не достаточно, лучше покупайте резиновый пыльник, конечно.

  14. Вячеслав говорит:

    а если на привод в том месте не герметик, а термоусадку применить слоя в два? Их есть размеров разных, и цвета разного :-)) ..

    • Яков говорит:

      Ну это ж сильно картину не изменит, ведь между пыльники и валом, Пусть и под термоусадкой, остаётся зазор.

  15. Руслан говорит:

    А после замены ШРУСа на Пассате Б6 проблем со сходом/развалом не будет?

    • Яков говорит:

      нет, откручивается только шаровая опора, а она не имеет свободы перемещения относительно рычага

  16. Дмитрий говорит:

    Яков, здравствуйте!
    Подскажите, как правильно обжать хомуты такими щипцами: от руки или с динамометрическим ключом? Если ключ, то какой момент? Спасибо.

    • Яков говорит:

      не совсем представляю, как к этим щипцам можно пристроить ключ:-)
      Уверен, что в природе существуют специальные обжимы, у которых регулируемый момент, но я тяну просто руками.

      • Дмитрий говорит:

        С сайта licota:
        Ручки имеют приводы 1/2″, которые позволяют устанавливать хомуты при помощи динамометрического ключа, соблюдая технические требования автопроизводителей.
        Там и картинка есть)… Просто по elsa другое приспособление, вот и думал, как «соблюсти требования»)
        Ну руками так руками))

        • Яков говорит:

          я — за следование рекомендаций ELSA! И люблю пользоваться динамометрическим ключом.Но за то время, что обжимал именно стяжные хомуты пыльников без ключа, ни один не порвался и не ослаб.

          • Дмитрий говорит:

            у меня, к сожалению, слева простоял ровно год…
            зажимал руками, может плохо затянул. Вот и думал, как бы понадежнее сделать. Правда был комплект SKF, может в нем дело.

  17. Алексей говорит:

    Доброго времени суток. Пассат б3, 1992 г., двигатель ABC, 1,8 л., 90 л.с., МКПП-5 ст. При разгоне или торможении двигателем слышен ритмичный металлический стук. При выжатом сцеплении или на нейтралке стука нет. Это может быть неисправность внутреннего шруса, если нет, то что это может быть? Спасибо.

  18. Сергей говорит:

    Здравствуйте Яков ,подскажите при замене внешнего левого пыльника шруса на фольксвагене пассате б3 возник вопрос. В комплекте фирмы GKN входит: пыльник, смазка, хомуты, гайка, стопорное кольцо, стальное кольцо и два пластиковых кольца . Первое как на фото большое, второе по меньше. Какое пластиковое кольцо ставить При снятие шруса не обнаружил не стального, не пластикового кольца. Заранее спасибо.

    • Яков говорит:

      этот ШРУС можно ставить на несколько моделей VAG, с разными палками приводов, потому и KIT — универсальный. Подбирайте упорную (конусную) шайбу непосредственно по месту. Должна надеваться на шлицы, и упираться за ними
      кстати, вообще то обычно два стальных кольца и пластиковое — одно:-)

  19. Сергей говорит:

    Объясните пожалуйста, можно ли при набивание смазки в шрус закладывать её в пыльник . Не разорвёт пыльник

  20. Вячеслав говорит:

    Для таких хомутов (пластиковые пыльники) нужны клещи не такие как на картинке, а вот такие:

    по elsa будет указан VAG1682 инструмент, усилие затяжки 21-28 нМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *