замена масла в коробке DSG

тренировался на собственном Touran

DSG 6-ти ступенчатая, с «мокрым» сцеплением

Концерн VAG регламентирует смену масла каждые 60 000 км. Самое простое – обратиться к дилеру, так как требуется специальное оборудование и приспособления. Но при большом желании сэкономить можно попробовать обойтись и своими силами.

Для начала придётся немного потратиться и кроме расходных материалов (самого масла, фильтра и уплотнения сливной пробки) заказать ближайшему токарю вот такой переходник:

 

 

резьбовая часть 24*1,5, высотой примерно 12/13 мм, с другой стороны трубка под шланг внутренним диаметром 10 мм

Чуть позже я усовершенствовал приспособление:

Сам шланг, желательно прозрачный, можно купить на любом авторынке

хватит и 1,5 метра.

Там же, на рынке, нужно купить или такой пистолет

а лучше — вот такое приспособление:

IMG_5993

его преимущество в наличии клапанов на всасывание и выталкивание

ну или можно кпуить за пару копеек  простую воронку, с самым узким горлышком

не имея инженерного образования, их достаточно легко друг с другом подружить

Этими действиями мы изготавливаем замену заводскому приспособлению, которое выглядит так:

Теперь сама процедура замены:

-мотор заглушен, селектор КПП в положении «Р»

-откручиваем сливную пробку

IMG_5984

-после слива первой порции  из того же сливного отверстия нужно выкрутить пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Её длина определяет уровень масла в коробке передач)

IMG_5986

-масляный фильтр КПП располагается сверху

-что бы к нему подобраться,  ELSA предписывает снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора. Но на самом деле можно обойтись и без последнего пункта.

IMG_5973

IMG_5974

в моём случае (1,9 BKC) до крышки масляного фильтра можно добраться, не демонтируя площадку аккумулятора

IMG_5977

-подложить тряпку, слегка приоткрутить крышку, дать излишкам масла слиться в картер, затем открутить крышку полностью, отложить её в стороне (вынуть весьма проблематично) и вынуть сам фильтрующий элемент

IMG_5978

-оставшееся в углублении масло желательно удалить. Например, с помощью обычного шприца

IMG_5998

-ставим новый фильтрующий элемент

IMG_5999

-закручиваем крышку

IMG_6000

-снова падаем под машину. Вкручиваем пластиковую трубку до упора и затягиваем её моментом 3 Нм.

IMG_5989

.-вкручиваем переходник с краном

IMG_5991

Что бы произвести залив при отсутствии нагнетателя,  подвешиваем наш заменитель так, что бы он был выше КПП

-заливаем масло (предварительно взбалтывая каждую банку). Согласно мануалу, полный заправочный объём – 7,2 литра. Но по факту хватает 5,0 и ещё немного сольётся обратно. Если есть нагнетатель, используем его

IMG_5996

-закрываем кран.

Заводим мотор (воронка висит там же), начинаем прогревать. Выдержка из ELSA:

К началу работ температура масла должна быть не выше 45 °C
Температура во время проверки: 35 — 45 °C
Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть.

 

двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении „P“.

то есть заводим мотор, подключаем компьютер,  заходим в 19-ую группу

IMG_6003

-если температура выше, глушим мотор и даём маслу остыть, если холоднее 35°, прогреваем. Когда выходим на нужный температурный диапазон, удерживая ногу на педали тормоза, переводим последовательно селектор в различные положения. Потом ставим «Р», ныряем под машину.

-Открыть кран, и дать стечь излишкам масла до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки.

IMG_6005

-когда масло перестанет течь струёй, а станет капать

IMG_6008

-можно выкручивать переходник и вкручивать пробку (с новым уплотнением!)

IMG_6022

Самое тонкое в описанном методе – определение температуры масла. Без специального прибора или ВАГ-кома сложновато будет попасть в нужный диапазон. Особенно с учётом того, что для работы КПП вреден как недостаток, так и избыток масла.

Но, тем не менее, подобную процедуру много кто из владельцев автомобилей  проводил самостоятельно, и случаи поломок из-за этого нам не известны. Основные описываемые способы определения температуры – тактильные. То есть – на ощупь

ВИДЕОВЕРСИЯ:

удачи!

Запись опубликована в рубрике ВИДЕО, инструкции по ремонту с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

60 комментариев на «замена масла в коробке DSG»

  1. Иван говорит:

    Яков, добрый день!
    Подскажите пожалуйста, насколько подходит данная статья для процедуры замены масла в АКПП Golf V 2005г. Насколько я понимаю, у меня там обычный типроник, а не DSG.

  2. Яков говорит:

    я посмотрел по Вашему VIN в ELSA, но не нашел единую инструкцию по замене, как для своего Турана. Однако по тем сведениям, что на поверхности, процедура очень похожая.

  3. Иван говорит:

    А Вы бы взялись за эту процедуру? Если да, то сколько бы это стоило?

  4. Яков говорит:

    как только решу вопрос с VAG-комом, буду готов взяться

  5. Иван говорит:

    Яков, а когда, примерно, можно ожидать решения вопроса?

  6. Яков говорит:

    шнурок куплен, ПО установлено — welcome!

  7. вася говорит:

    замінив оливу в акпп dsg,в гаражі сам,все робить ,їде.дякую!!!

  8. Виктор говорит:

    У меня Wпассат В-6 хотел бы поменять масло…Оставь координаты.

  9. Яков говорит:

    отправил в почту

  10. Константин говорит:

    А мне масло в DCG6 поменял дилер и машина вообще не едет.Они даже из сервисной зоны не выехали.
    И говорят теперь что виноват в этом я. Типо там у Вас стружка.Машина у них до сих пор, вторая неделя. Претензию подписали (требую замену коробки) Дальше в суд.
    При чем замена масла не по причине что она дергается или ещё что.Простое регламентное ТО на 60000 км.

  11. Яков говорит:

    сочувствую:-( Даже если причина выхода из строя — стружка, то Вашей вины в этом быть никак не может. Надеюсь, что есть все шансы выиграть суд.
    p.s. сам ВЧЕРА попал в сходную ситуацию: поменял масло в СВОЕЙ автоматической трансмиссии (правда древней, на Гольф3), и коробка перешла в аварийный режим:-( Правда пробег почти 300 000, и до меня масло, похоже, никто не менял.

  12. николай говорит:

    Добрый день,Яков.При замене масла DSG6,можно заливать масло через фильтр? Или только через сливное отверстие.

  13. Яков говорит:

    через фильтр можно, просто очень долго

  14. николай говорит:

    спасибо за ответ

  15. Сулейман говорит:

    Спасибо большое за отличное руководство к действию.
    Но ничего не написали о масле которое лучше всего применять в данной коробке. Какой производитель и маркировка? Напишите, пожалуйста.

  16. Яков говорит:

    ну, традиционно лучшее — это оригинал. Из заменителей я сам практикую только SWAG/FEBI, так как надеюсь на правдивость их утверждения, что они заливаются из того же краника, что и VAG

  17. Александр говорит:

    Тут про подделываемые запчасти
    http://mtl-garage.ru/obsluzhivanie-akpp/zamena-masla-v-korobkah-dsg/

  18. Андрей говорит:

    Добрый день,Яков. Хотел бы у вас заменить масло в акпп WV пассат дсг 6. Можно ваши координаты и стоимость замены.

  19. Яков говорит:

    добрый день
    стоимость работы — 2500 р
    координаты

  20. Андрей говорит:

    А в каком вы городе?

  21. Яков говорит:

    .spb:-)

  22. Сергей говорит:

    Добрый день.
    Вопрос. Интервалы замены масла МКПП и роздатки Фольцвагена Транспортера Т5

  23. Яков говорит:

    Официальных рекомендаций нет. Я считаю, что желательно производить смену не реже раза в 60000 км.

  24. Максим говорит:

    Вечер добрый! Возьметесь за замену масла в коробке ДСГ-7 ПАссат ЦеЦе 2013 г.? в СПб?

  25. Яков говорит:

    Добрый вечер. Извините за задержку с ответом. Мне было бы легче дать точный ответ, зная буквенный код мотора и коробки, что бы посмотреть информацию в ELSA. пока что именно в 7-ми ступенчатых DSG масло менять не доводилось.

  26. Андрей говорит:

    Здравствуйте Яков) подскажите пожалуйста какой штуцер нужен для гольф 4 АКПП 01м?и принцип замены тот же?

  27. Яков говорит:

    если не ошибаюсь, резьба там 10х1
    а принцип — да, похож. Только фильтр меняется со снятием поддона

  28. Андрей говорит:

    Здравствуйте Яков)У вас опыта много помогите советом.Гольф 4 АКПП 01м при сбросе газа накатом появился шум в районе АКПП.шум металлический похож на хрустящую гранату и похож будто в главной передачи зубы стучат((вывесил автомобиль шума нет!в дифференциале люфта нет на ощупь!Я конечно понимаю что так сказать очень сложно и вскрытие покажет но не хочется делать неправильных выводов!И собственно главный вопрос может ли шуметь гидротрансформатор?

  29. Яков говорит:

    я не спец в автоматических трансмиссиях, но мои поверхностные знания говорят, что гидротрансформатор вращается всё время, и зависит от оборотов коленчатого вала, не скорости движения авто. Рекомендую для начала проверить уровень масла в редукторе. Сливной или контрольной пробки нет, но можно попробовать заглянуть внутрь, открутив привод датчика спидометра.

  30. Андрей говорит:

    Масло проверял .в норме.в положении D в вывешено состоянии приостанавливал по одному колесу звука нет(Спасибо за ответ .Просто читал что Гтр может шуметь а как именно нет ясного ответа ,поэтому решил спросить может на практике встречалось)

  31. Михаил говорит:

    Здравствуйте Яков!нужен Ваш ответ.Ситуация такая,в кратце-при замене масла дсг6 не поставили уплотнительное кольцо на корпус масл фильтра.вообщем оттуда гнало масло(переключение передач с 2 на 3 стал небольшой пинок)Сколько потерял масла из коробки не знаю,но думаю не много.Полностью менять не вижу смысла,ибо прошел 10 тыс. Вопрос в чем,если я откручу сливную нижн пробку ,возможно вытечет какое-то кол-во масла,трубку уровня оставляю на месте,доливаю масло скажем 1 л.Я так понимаю избыток масла должен вылиться обратно через трубку уровня.дождаться слива лишнего,затем,Закрутил пробку.Прогрел масло,опять открутил пробку,дождался слива избыточного,закрутил пробку.Что скажите?

  32. Яков говорит:

    если появились пинки при переключении, значит недостаток масла был значительный.
    Если у Вас нет нагнетателя и переходника со штуцером, самое простое это долить масло через гнездо масляного фильтра. Вам же всё равно менять уплотнение. Затем остаётся только проконтролировать уровень, как и прописано в ELSA

  33. Alex говорит:

    Я опытный мастер по трансмисиям, и скажу вам что :
    машина дергаеться из-за не достатка масла

  34. Игорь говорит:

    Добрый вечер.вот у меня проблемка возле сливной пробки просачуется масло с коробки… Это нужно ее снимать. Кто с таким сталкивался??

  35. Яков говорит:

    а можете сфотографировать, что бы было понятно, откуда именно течёт?

  36. Григорий говорит:

    Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста DSG 7 , из за недостатка масла в коробке , может происходить следущее, еду на малых оборотах нажимаю газ в пол , она начинает дергаться , а если потихоньку газ нажимаешь то нормально. Масло менял 50 тыс км назад , заливал 1,6 литра ! Машина гольф 6 , 2011, 1.4,122 силы ? Всем спасибо

  37. Яков говорит:

    Безусловно, уровень масла очень важен для правильной работы автоматической трансмиссии. Но так же надо понимать, что к одинаковым симптомам могу приводить и разные причины.

  38. Григорий говорит:

    Тоесть диагностика все покажет ,! А сколько должно масло быть , я 1,6 литра залил , его родного масла !!!если я щас долью 150 грамм , что будет ? Или лучше без диагностики не рисковать

  39. Яков говорит:

    совершенно верно, лучше сделать диагностику, чем гадать.
    По уровню не подскажу, на 7-ми ступенчатой коробке сам ни разу не менял.

  40. Антон говорит:

    Здравствуйте. Подскажмте пожалуйста сколько нужно масла в коробке dsg 6 vw touran 1.9 tdi bls ? Была произведена замена, я принес 5 литров, заменили и сказали, сто 1.5 литра осталось еще(отдали мне). То есть влезло 3.5л.

  41. Яков говорит:

    Добрый вечер. Ситуация странная, так как остаться должно значительно меньше литра.

  42. Антон говорит:

    Что ж теперь делать? Ехать к ним доливать? Или обратиться к другим…

  43. Яков говорит:

    тут возможно два варианта: или не всё слили, или не всё залили. проверить достаточно просто: на заведённом моторе прогреть масло в коробке до 35°/40° и открутить нижнюю пробку. Если оттуда начнёт капать, значит масло достаточно. Если же нет — следует долить и снова произвести процедуру проверки уровня. Ну а лучше обратиться с этим к другим специалистам.

  44. Антон говорит:

    Позвонил туда, обьяснили так. Что когда сливается масло, часть остается в «бублике» каком-то ( около литра ) Получается 3.5 л+1 л и того 4.5

  45. Яков говорит:

    больше туда ни ногой. «Бублик» — это гидротрансформатор на классических АКПП, а мы говорим о DSG. В ней полный объём порядка 7-ми литров, а 4.8 это и есть частичная замена.
    Скорее всего они и фильтр даже не меняли.

  46. Антон говорит:

    Спасибо. Поеду сегодня смотреть уровень масла и доливать ((

  47. Роман говорит:

    У меня passat b6 2007, 2.0 bkp tdi, dsg6 акпп. В целом dsg 6 я даволен. Но есть какая-то странность: иногда машину пускаю накатом и на второй передачи, при торможении коробкой , машина делает неравномерные плавные колебания, как-будто кто-то на тормоз принажимает. Может кто сталкивался с такой бедой?Может пора бить тревогу?

  48. Яков говорит:

    Роман, добрый день
    Не сидя в Вашей машине мне трудно даже представить, о каких именно колебательных движениях может идти речь:-)

  49. Роман говорит:

    Ощущение как на авто с задним приводом и разбитыми муфтами кордана. Шрусы я поставил новые. Колебания попробую все-таки описать: отпустил газ на второй передачи и машина плавными рывками тормозит. Если на механике сцепление выжимать каждые пол секунды, то будет тоже самое

  50. Яков говорит:

    диагностика коробки с подключенным компьютером в движении даст ответ на вопрос, она это или нет. Лучше не затягивать.

  51. Роман говорит:

    Понял, спасибо

  52. Сергей говорит:

    Добрый день . У меня passat B6 2006 DSG 6 . Хотел у вас заменить масло в АКПП . Можно ваши координаты и стоимость работы.

  53. Макс говорит:

    Здравствуйте, Я бы хотел узнать, у меня VW T5 dq500 DSG 7, нашли течь масла из какой-то пробки, сверху коробки передач, что это за нетипичная проблема?

  54. Яков говорит:

    Добрый вечер.
    Единственная пробка сверху, которую я знаю — так называемый «сопун».

  55. Казбек говорит:

    Здравствуйте Роман,у меня такая же проблема как и у вас, можно у вас узнать, вы её решили эту проблему?

  56. Андрей говорит:

    Здравствуйте! Можно проверять уровень масла на заглушенном авто? Залил, прогрел до 35, заглушил, открутил пробку, слил до капель. Или обязательно не глушить

  57. Яков говорит:

    Добрый вечер.
    Технология контроля уровня подразумевает, что мотор заведён

  58. авто мо били говорит:

    Благодарю за информацию.

  59. владимир говорит:

    А можно температуру масла контролировать с помощью многофункционального руля(тигуан переднеприводный 1,4 л 150 сил дсг-6)-если использовать адаптер,то инфа приходит оттуда же,что и на руль ?

  60. Яков говорит:

    Владимир, я пока что не слышал о том, чтобы показания температуры масла в коробке выводилась бы на дисплей. но если такой функционал существует, то нужды в компьютере нет конечно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *