замена поперечных рычагов в задней подвеске

многорычажная подвеска имеет большое преимущество перед балкой, используемой на VW предыдущих поколениях. Она улучшает управляемость, устойчивость и комфорт. Но из-за бОльшего количества деталей может быть и слабым местом. Естественный износ любых (из множества) сайлентблоков превращает «собранную» машину в валкую баржу, реагирующую на колейность и профиль дороги.

К слабым местам в задней подвеске можно смело причислить передние поперечные рычаги.

задняя подвеска

В них самые маленькие сайлентблоки при больших ходах подвески.

Самое неприятное, что вычислить их износ не очень легко, если не знать, как проверять, куда смотреть и что там нужно увидеть. Начнём с того, что износ сайлентблоков в этих рычагах даёт колесу некоторую свободу перемещения относительно кузова

               люфт колесано на вывешенных колёсах его не почувствовать. Не поможет и подставка под одним рычагом

подставка

только если использовать два упора сразу, можно разгрузить эти рычаги, и руками почувствовать болтанку.

Но есть и другой способ распознать неисправность: вывесить машину и оттягивать рычаги монтировкой. Тогда можно увидеть отслоение резины

внутренний сайлентблок

наружный сайлентблок

Итак, приговор поставлен. Заменить эти рычаги можно вполне и своими силами.

Сначала процитирую ELSA:

задние рычаги 1снятие 2

теперь в цветных картинках, и с небольшими упрощениями. Например, пружины снимать совсем не обязательно.

-перед началом демонтажа необходимо очистить и залить «жидким ключом»  все болты

подготовка

-необходимость откручивать стабилизатор обусловлена тем, что внутренний болт в него упирается

болт упирается в стабилизатор

но на самом деле  не обязательно откручивать и  стойки от рычага, достаточно внутренние втулки — от кузова

прикручиваем стабилизатор

открутив кронштейны, стабилизатор можно опустить, и он больше не мешает вынимать болты

опускаем стабилизатор

-теперь можно откручивать болты крепления рычагов

болт крепления рычага

-вынимаем старые рычаги, достаём из упаковки новые. Согласно ELSA, они бывают симметричные, и не симметричные, т.е. левый и правый

новые рычаги

перед сборкой снова читаем ELSA:

сборка 1сборка 2 сборка 3

и снова от теории переходим к практике:

-выбрав правильный рычаг, вставляем  в раму

вставляем новый рычаг

-если устанавливается новый, но не оригинальный рычаг, можно упростить следующую  замены (которая, безусловно, вскоре потребуется), вставив внутренние болты с другой стороны

вставляем внутренние болты

-однако предварительно нужно или укоротить болт на 5 мм, или поставить ещё одну шайбу, иначе кончик болта упрётся в стабилизатор

 болт упирается в стабилизаторболт

-вставляем наружный болт. При вывешенных колёсах имеется расхождение плоскостей, поэтому болт нужно немного тянуть вниз и одновременно толкать

вставляем наружный болт

-наживляем на несколько витков гайки, но перед тем, как затягивать, нужно придать рычагу положение, аналогичное нагруженному весом автомобиля

упор под рычаг

-вот теперь можно затягивать оба болта рычага

затяжка болтов

-когда оба рычага снова вывешены, наживляем и затягиваем болты крепления стабилизатора

затянуть болты стабилизатора

-теперь можно прикручивать колёса, опускать автомобиль и прямиком ехать на стенд развал/схождения. И радоваться, что машина снова едет прямо, как трамвай по рельсам.

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

24 комментария на «замена поперечных рычагов в задней подвеске»

  1. Владимир говорит:

    Колесо зачем снимать, вроде оно не мешает (если с ямы работать)? Да и при затяжке рычага удобней, просто опустить домкрат. А сход-развал то зачем? Какие там регулировки?!

    • Яков говорит:

      Владимир, Вы уверены, что мы говорим об одном и том же? 🙂
      практически в любой многорычажной подвеске есть регулирвоки развал/схождения. Что такое ELSA знаете?
      Вот Вам ссылка на неё:

      а вот специально для Вас — краткая выписка из ELSA

  2. Владимир говорит:

    Благодарю за развернутый ответ!

  3. Владимир говорит:

    Еще один вопрос, а на каком пробеге проводилась замена рычагов?

  4. Женя говорит:

    Яков, на фото видно при откручивании втулки стабилизатора использовался ключ с (маркировкой М) — подскажите размер.

  5. Яков говорит:

    если память не изменяет, это М10

  6. Олег говорит:

    доброе утро! Я с вопросом вот по ссылке ( «http://www.x5online.ru/catalog/x5_resource/?set_filter=Y&arrFilter_ff%5BDETAIL_TEXT%5D=SKODA+Octavia&PAGEN_1=2 ) продают саленты, какие именно подходят к этим рычагам, кто сталкивался , как показали себя и стоит ли заморачиваться?

    • Яков говорит:

      сугубо ИМХО:
      заморачиваться не стоит. То есть для автомобиля, эксплуатируемого как гражданская поповозка, это ненужные и дорогие понты

  7. Сергей говорит:

    Скажите обязательно снимать витую пружину?

  8. Sergeyms4 говорит:

    Подойдут тяги 1K0501529J в замен родных 1k0501529F (левая) ?
    Чем они отличаются? я понял только то что они не делятся на правые и левые.

    • Яков говорит:

      они отличаются формой, но вопрос взаимозаменяемости пока что не стоял, а потому не изучен (мной лично):-)

  9. леонид говорит:

    Спасибо за отчёт. Сайлентблоки рычага № 25 и номер № 10 одинаковые? просто в связи с ограниченным семейным бюджете нет возможности поменять поперечные рычаги в сборе. Есть номера, но я ни как не разберусь от каких они рычагов. Lemforder 29921 01 и 29314 01. Как начинающий механик любитель, выражаю Вам свою благодарность за подробные и понятные отчёты,которые вы выкладываете.

    • Яков говорит:

      если нет денег на оригинал, возьмите заменитель. Например DYS очень неплохо себя показал. Это лучше, чем заниматься перепрессовкой в данном случае. ИМХО

  10. Сергей говорит:

    Спасибо за отчёт!
    Подскажите, плз, что за ключ для винтов которые держат скобу со втулкой стабилизатора?
    Торкс? На сколько? У меня торкс на 50 прокручивается — мал, а шестигранник на 8 не берёт…

    • Яков говорит:

      извините за задержку с ответом, не приходят уведомления:-(
      судя по разным форумам, различаются и болты крепления. Во всяком случае в аналогичных отчётах я встречал упоминания различных инструментов

      • Сергей говорит:

        Понятно, Спасибо. У меня оказались болты со звездой 12-тиконечной на М10.

  11. Олег. говорит:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно найти такую же подробную инструкцию по замене остальных поперечных и продольного рычагов. Планирую заменить все сайлентблоки задней подвески.

    • Яков говорит:

      к сожалению у меня один источник — ELSA, им трудно поделиться. А сам вот так, что бы целиком — менял только один раз, и составить фотоотчёт тогда не было возможности. Жду оказию.

  12. Олег. говорит:

    Подскажите пожалуйста как узнать какое исполнение ходовой части — G???, для установки соответствующего расстояния при затяжке болтов подвески. У меня Тигуан 4 Motion, 2010год.

    • Яков говорит:

      извините, почему то не увидел вовремя Ваш вопрос. Ещё актуально?

  13. Иван говорит:

    Здравствуйте. ОЧень хорошие отчеты. Полезные. Но у меня вопрос, почему в данном случае лучше не перепрессовывать, а менять весь рычаг?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *