замена переднего ступичного подшипника

на примере моего Touran

-вывешивания колеса необходимо стронуть центральный болт

-поддомкрачиваем кузов, снимаем колесо

-вынимаем фиксатор тормозного шланга к стойке

-для доступа к ступичному узлу необходимо снять  суппорт со скобой, и тормозной  диск. Откручиваем два болта крепления скобы к поворотному кулаку

IMG_4126

-отводим узел в сторону и подвешиваем

IMG_4128

-откручиваем болт крепления тормозного диска, снимаем диск

IMG_4129

-откручиваем гайки  крепления шаровой опоры к рычагу

IMG_4130

-откручиваем и вынимаем центральный болт

IMG_4131

-оттягиваем рычаг вниз, выводим болты шаровой из зацепления, и тянем стойку на себя

IMG_4133

-привод отводим в сторону. Далеко его не убрать, мешает стойка стабилизатора. И если не полениться и открутить одну гайку его крепления, привод можно поднять выше и закрепить так

IMG_4134

-перед демонтажем ступичного узла желательно очистить от грязи концы болтов и залить их WD40

IMG_4132

-с обратной стороны очищаем полости головок болтов от грязи

IMG_4135

-откручиваются они битой М12, а что бы стойка не болталась от прикладываемых усилий, одну из шпилек шаровой опоры можно снова вставить в рычаг

IMG_4136

-открутив болты, не спешите их удалять. Наоборот, нужно вкрутить обратно на несколько витков, и использовать для выдавливания ступицы из поворотного кулака

IMG_4138 IMG_4139

-вынимаем ступичный узел, вот так выглядит посадочное место

IMG_4140

-перед установкой нового подшипника необходимо его зачистить, но аккуратно, что бы не повредить датчик ABS

IMG_4141

-вставляем новый подшипник, вкручиваем болты

IMG_4142

-затягиваем с необходимым усилием

IMG_4143

-сборка в обратной последовательности.

-крепление скобы суппорта к поворотному кулаку — 190Nm

—центральный болт нужно вкрутить и затянуть хотя бы руками, пока колесо вывешено, а на земле дотянуть с необходимым усилием:

  • болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
  • болт с двенадцатигранной головкой с оребрением — 70 Нм, и дотянуть на 90°
  • болт с двенадцатигранной головкой без оребрения — 200 Нм, и дотянуть на 180°
  • -перед началом движения пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

——————————————————————————————-

удачи!

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *