на примере моего Touran
-вывешивания колеса необходимо стронуть центральный болт
-поддомкрачиваем кузов, снимаем колесо
-вынимаем фиксатор тормозного шланга к стойке
-для доступа к ступичному узлу необходимо снять суппорт со скобой, и тормозной диск. Откручиваем два болта крепления скобы к поворотному кулаку
-отводим узел в сторону и подвешиваем
-откручиваем болт крепления тормозного диска, снимаем диск
-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу
-откручиваем и вынимаем центральный болт
-оттягиваем рычаг вниз, выводим болты шаровой из зацепления, и тянем стойку на себя
-привод отводим в сторону. Далеко его не убрать, мешает стойка стабилизатора. И если не полениться и открутить одну гайку его крепления, привод можно поднять выше и закрепить так
-перед демонтажем ступичного узла желательно очистить от грязи концы болтов и залить их WD40
-с обратной стороны очищаем полости головок болтов от грязи
-откручиваются они битой М12, а что бы стойка не болталась от прикладываемых усилий, одну из шпилек шаровой опоры можно снова вставить в рычаг
-открутив болты, не спешите их удалять. Наоборот, нужно вкрутить обратно на несколько витков, и использовать для выдавливания ступицы из поворотного кулака
-вынимаем ступичный узел, вот так выглядит посадочное место
-перед установкой нового подшипника необходимо его зачистить, но аккуратно, что бы не повредить датчик ABS
-вставляем новый подшипник, вкручиваем болты
-затягиваем с необходимым усилием
-сборка в обратной последовательности.
-крепление скобы суппорта к поворотному кулаку — 190Nm
—центральный болт нужно вкрутить и затянуть хотя бы руками, пока колесо вывешено, а на земле дотянуть с необходимым усилием:
- болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
- болт с двенадцатигранной головкой с оребрением — 70 Нм, и дотянуть на 90°
- болт с двенадцатигранной головкой без оребрения — 200 Нм, и дотянуть на 180°
- -перед началом движения пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки
——————————————————————————————-
удачи!