что такое ШРУС и что такое трипод

шарнир равных угловых сторостей

Всем известно, что двигатель с коробкой передач достаточно жестко закреплён относительно кузова. Через сцепление (или гидромуфту) шестерёнки коробки передач (или фрикционы)  крутящий момент в итоге оказывается на фланцах . А вот колёса относительно того же кузова, можно сказать, гуляют сами по себе. Они меняют и высоту и угол поворота.И расстояние между фланцами и ступицами постоянно меняется. Для передачи крутящего момента должны использоваться привода с возможностью изменения длины и угла, но без потерь передачи усилия. Для этих задач используется ШРУС- шарнир равных угловых скоростей.

У большинства автовладельцев наверняка при упоминании этого термина всплывает перед глазами вполне конкретная конструкция. Но на самом деле их несколько видов, и к ШРУСам можно смело отнести даже крестовины карданного вала. На современных автомобилях они, конечно, не применяются в трансмиссиях, но на самых распространённых двух типах, используемых в наших автомобилях, остановимся.

IMG_8712

тот, что слева, называется триподом. Очевидно, название связано с количеством рабочих элементов, их три

IMG_8713

в то время как в более распространённой конструкции используется шесть шариков

Неисправность классического ШРУСа чаще всего вызывается разрушением поверхности внутренней и наружной обойм

IMG_8716

IMG_8715или разрушением сепаратора

В триподе чаще всего разрушается ролик

IMG_8735

IMG_8736

IMG_8737

IMG_8738

в НЕоригинальных триподах очень часто изнашивается и корпус. Например, вот ЭТО произошло за 2000 км

IMG_8757

в «классическом» ШРУСе за счёт бОльшего количества рабочих элементов (шариков) нагрузка распределяется более равномерно, и появление раковин на обойме проявляется не сразу. В то время как разрушение роликов в триподе моментально определяется сильной вибрацией при движении.

——————————————————————————-

инструкция по замене ТРИПОДа

p.s. спасибо моей музе

Запись опубликована в рубрике рекомендации с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «что такое ШРУС и что такое трипод»

  1. Jurik говорит:

    А ШРУСы как-то можно ТОЧНО дефектовать не снимая, оценить степень износа, или просто — когда захрустит — тогда и менять?

  2. Яков говорит:

    увы, технологии, дающей на 100% верный диагноз, я не знаю 🙁

  3. Данил говорит:

    Крестовины, нельзя отнести к ШРУСам, это ШНУСы (шарнир неравных угловых скоростей)!

  4. rock говорит:

    Спаренные можно, они будут компенсировать друг друга 😉

  5. Яков говорит:

    Спасибо за поправку.

  6. MarkozThake говорит:

    Сегодня такие дни, что не всегда можно устранить неисправности на сто дешево и качественно. хорошо, что есть такие инструкции

  7. MediaNern говорит:

    Любому талантливому мастеру есть что продемонстрировать широкой аудитории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *