Замена переднего подшипника Audi A4 8K

 

clip_image002

Как и на поголовном большинстве автомобилей этого поколения, подшипниковый узел тут не запрессовывается в поворотный кулак, а прикручивается к нему. Так что процедура замены достаточно проста, что бы производить её своими силами. Хотя могут возникнуть осложнения.

Итак, последовательность работ следующая:

-до поддомкрачивания машины необходимо большим воротком стронуть с места центральный болт

-поддомкрачиваем сторону, где меняем подшипник (или вывешиваем машину на подъёмнике), снимаем колесо

-если есть индикатор износа колодок, отсоединяем колодку с разъёмом от крепления к стойке

clip_image004

-откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку

clip_image006

-снимаем скобу вместе с суппортом, подвешиваем

clip_image008

-вывинчиваем болты крепления щитка защиты

clip_image010

-что бы получить доступ к болтам крепления привода, нужно снять ещё один пыльник. Для этого откручиваем две гайки

clip_image014clip_image016

clip_image012 -откручиваем 6 болтов крепления привода

clip_image018

-выкручиваем полностью центральный болт — отводим внутренний ШРУС от фланца в сторону, толкаем привод глубже, в сторону коробки

clip_image020

-затем выводим наружный ШРУС из-за поворотного кулака, и вынимаем весь привод

clip_image022

-подшипниковый узел крепится 4-мя болтами, головки которых доступны со внутренней стороны

clip_image024

-но сначала необходимо очистить выступающие части болтов и полить их «жидким ключом»

clip_image026clip_image028

-теперь можно выкручивать болты

clip_image030

-но не торопитесь их сразу вынимать. Выкручиваем полностью, а затем наживляем обратно на несколько оборотов

clip_image032

-равномерно стуча по каждому из них, «просим» подшипник покинуть поворотный кулак

-но не всегда это происходит сразу. В некоторых случаях чугунный корпус подшипника так крепко закисает в алюминиевом кулаке, что приходится прибегать к более серьёзным методам воздействия

clip_image034

-и вот почему:

clip_image036

-естественно, это последствия окисления нужно убрать. Но аккуратно, что бы не повредить датчик ABS

clip_image038

-в отличии от VW, подшипниковый узел и ступица – две раздельные детали. Поэтому ступицу придётся запрессовывать в новый подшипник. Но сначала с неё нужно снять одну обойму.

clip_image040

-затем запрессовать ступицу в подшипник (не перепутать внутреннюю и наружную сторону легко – они разного диаметра)

clip_image042

-ну и далее следует сборка в обратной последовательности

Не забываем про моменты затяжки:

clip_image044

-болты крепления подшипникового узла (со сферической головкой) — 80 Нм +90°

-скоба суппорта к поворотному кулаку: 196 Нм (ELSA настаивает на использовании новых болтов)

-болты крепления привода – к фланцу: 70 Nm (и так же — новые болты)

-про центральный болт написано следующее:

Перед закручиванием резьбового соединения следует очистить резьбу ШРУС метчиком.
t При затяжке приводного вала колеса не должны касаться пола; в противном случае возможны повреждения подшипника ступицы.
Нажать на педаль тормоза (необходима помощь второго механика).
Затянуть болт моментом 200 Нм.
Опустить автомобиль на колеса.
Довернуть болт на 180°.
Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *