замена ремня ГРМ на дизельных моторах 8V

отчёт сделан при обслуживании Passat B6 с мотором BMP. Но данная инструкция подойдёт для поголовного большинства автомобилей на этой же платформе

замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно 🙂

-перед начал работы рекомендую подключить VAG-com, зайти в раздел «двигатель», и посмотреть значения в 4-ом окне 4-ой группы

IMG_2006

Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно «0«, но с вытягиванием ремня оно может меняться. Допуск  VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.

Процедура замены такова:

-отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра

IMG_1927

-откручиваем болты и снимаем фильтр

-отщёлкиваем  фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её

IMG_1929

-откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя

IMG_1930

-отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза

IMG_1931

-отводим бачок в сторону

IMG_1932

-снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть  подкрылка

IMG_1934

-если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз

IMG_1935

-при проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.

IMG_1937

Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.

-откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её

IMG_1938

-приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.

IMG_1940

-приподняв мотор, откручиваем два верхних болта

IMG_1941

-вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера

IMG_1942

-что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова

IMG_1939

-теперь кронштейн можно вынуть

IMG_1943

-ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

IMG_1944

-можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм

-откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его

IMG_1947

-выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе

IMG_2004

—откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов

IMG_1949

-снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха

IMG_1950

-ещё один болтик чуть выше

IMG_1951

-снимаем кожух, видим ремень и все ролики

IMG_1952

-вставляем фиксаторы:

-в прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор

IMG_1955

-он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока

IMG_1956

-на шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали

IMG_1998

-а выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление

IMG_1958

-откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала

IMG_1959

-откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение

IMG_1988

-теперь ремень можно снять

IMG_1961

откручиваем нижний ролик

IMG_1962

-откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена )

IMG_1964

-вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.

IMG_1965

-Сам двигатель  желательно приопустить, что бы слилось больше

IMG_1967

-перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы

-устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm

IMG_1973

-прикручиваем нижний ролик

IMG_1974

-перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала

IMG_1976

-надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины

IMG_1979

-проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора

IMG_1980

-надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а  на край

IMG_1981

-пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку

IMG_1982

-плоской отвёрткой, желательно с прорезью,  упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,

IMG_1984

-и толкаем его против часовой стрелки

IMG_1985

-когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку

IMG_1987

-(на остывшем моторе!) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке

IMG_1989

-добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези

IMG_2002

-затягиваем гайку с усилием 20Nm

-теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например,  для этих целей сварил такое приспособление

IMG_1991

-удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm

IMG_1996

-вынимаем фиксаторы, проворачиваем  коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала

IMG_1999

-и убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке

IMG_2000

-если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление

IMG_1994

-добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня

-вынимаем фиксаторы

-прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня

-прикручиваем шкив привода ручейкового ремня

-прикручиваем кронштейн к блоку

IMG_2005

-прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)

-опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову )

-собираем остальные мелочи, заводим мотор

-прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов

сам VAG даёт допуск в +/-6°. Но практика показывает, что стремиться необходимо к «0». Тогда и запуск наилучший, и расход — оптимальный. Даже оригинальные фиксаторы не гарантирую попадание в «0» с первого раза. Пугаться этого не стоит, даже после запуска мотора для точной регулировки не потребуется всё разбирать заново. Необходимо только добраться до шестерни распредвала, и используя зубчатый индикатор

регулировка

 

добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы

——————————————————————————————————————

несколько слов о необходимости замены помпы.  На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.

А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.

При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас  ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал 🙂

 

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «замена ремня ГРМ на дизельных моторах 8V»

  1. Виктор говорит:

    Фото отчет по замене ремня на двигателе BMP хороший но ест очень большой кося что все перечеркивает, звездочку распредвала нужно поворачивать не против часовой стрелке, а по часовой. Короче не влево, а в право. при натяжении ролика ремень сам будет тянуть звездочку влево.

    • Яков говорит:

      вообще то ELSA пишет, что шестерню нужно устанавливать в среднем положении

      кроме того, она же рекомендует и другой порядок надевания ремня. Я же советовал прокрутить против часовой только для того, что бы ремень было легче надеть. В результате дальнейших действий шестерня займёт нужное положение сама. В противном случае фиксаторы просто не встали бы в свои пазы.

  2. Руслан говорит:

    Здравствуйте, Яков!
    Пришла пора менять ремень ГРМ на моем BMP.
    В связи с этим три вопроса:
    1. Подскажите, пожалуйста, каталожный номер этих самых фиксаторов.
    2. Ремкомплект Контитеч CT1028WP4 — это с помпой. В прошлый раз она была заменена, поэтому решил сейчас ее не менять. На BMP ремкомплект Контитеч без помпы — CT1028K3?
    3. Входит ли в вышеозвученный комплект ролик натяжителя? Он там хороший или стоит прикупить что-то типа Ina?
    Спасибо!

    • Яков говорит:

      добрый вечер.
      1)не существует такого же каталога инструмента, как и деталей. Точнее, номера фиксаторов указаны в ELSA, но это номера фирменного инструмента, который продаёт авторизованная фирма и только для авторизованных дилеров. Но можно подбирать по каталогам производителей инструментов
      2)точный номер комплекта я могу сказать только при наличии VIN
      3) в комплектах лежат все нужные ролика. Самый большой — точно SKF. Не вижу смысла докупать что-то другое

      • Яков говорит:

        оригинальный комплект — 038198119A
        заменитель от Contitech — CT 1028 K3

        • Руслан говорит:

          Помониторил цены на ремкомплект и вариант если все брать отдельно (кризис, однако). Дешевле выходит… если детали брать отдельно. Конечно, если всё нужно не прямо сейчас, то, в течении недели, по частям, всё приедет дешевле процентов на 15. Самая дорогая деталь — ролик натяжителя ремня. Для меня (если речь идет о подшипниках — поправьте, если ошибаюсь), производители SKF и Ina примерно стоят на одной ступеньке. А цена разная: Ина дешевле процентов на 25. Вопрос. Ina хороший заменитель Skf или эксперименты тут не уместны?))

  3. Руслан говорит:

    Здравствуйте, Яков. Очередные вопросы по теме 🙂
    1. Момент затяжки нижнего ролика как-то регламентируется?
    2. Все затяжки, конечно, нужно делать на остывшем моторе?
    И один дурацкий:
    Чем крутить каленвал? На бензиновом моторе я просто откручивал свечи чем сильно уменьшал сопротивление мотора и делал свое дело. А тут как?

    • Яков говорит:

      1) да, все болты затягиваются с определённым моментом. Я обычно эту информацию вычитываю в ELSA
      2)главное — регулировку ролика-натяжителя нужно делать на остывшем моторе
      3)я коленвал кручу простым воротком, через удлинитель

    • Владимир говорит:

      Вот моменты затяжки болтов для BMP, BKCBLS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *