отчёт сделан при обслуживании Passat B6 с мотором BMP. Но данная инструкция подойдёт для поголовного большинства автомобилей на этой же платформе
замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно 🙂
-перед начал работы рекомендую подключить VAG-com, зайти в раздел «двигатель», и посмотреть значения в 4-ом окне 4-ой группы
Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно «0«, но оно может меняться. Не потмоу, что ремень вытягивается (это миф), но в следствии его износа, износа роликов и шестерёнок. Допуск VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.
Процедура замены такова:
-отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра
-откручиваем болты и снимаем фильтр
-отщёлкиваем фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её
-откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя
-отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза
-отводим бачок в сторону
-снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть подкрылка
-если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз
-при проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.
Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.
-откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её
-приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.
-приподняв мотор, откручиваем два верхних болта
-вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера
-что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова
-теперь кронштейн можно вынуть
-ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов
-можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм
-откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его
-выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе
—откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов
-снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха
-ещё один болтик чуть выше
-снимаем кожух, видим ремень и все ролики
-вставляем фиксаторы:
-в прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор
-он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока
-на шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали
-а выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление
-откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала
-откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение
-теперь ремень можно снять
откручиваем нижний ролик
-откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена )
-вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.
-Сам двигатель желательно приопустить, что бы слилось больше
-перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы
-устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm
-прикручиваем нижний ролик, и его затягиваем усилием 20 Nm
-перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала
-надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины
-проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора
-надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а на край
-пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку
-плоской отвёрткой, желательно с прорезью, упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,
-и толкаем его против часовой стрелки
-когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку
-(на полностью остывшем моторе!) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке
-сначала несколькими возвратно-поступательными движениями усаживаем ремень, затем добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези
-затягиваем гайку с усилием 20Nm
-теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например, для этих целей сварил такое приспособление
-удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm
-вынимаем фиксаторы, проворачиваем коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала
-и убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке
-если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление
-добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня
-вынимаем фиксаторы
-прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня
-прикручиваем шкив привода ручейкового ремня
-прикручиваем кронштейн к блоку
-прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)
-опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову )
-собираем остальные мелочи, заводим мотор
-прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов
сам VAG даёт допуск в +/-6°. Но практика показывает, что стремиться необходимо к «0». Тогда и запуск наилучший, и расход — оптимальный. Даже оригинальные фиксаторы не гарантирую попадание в «0» с первого раза. Пугаться этого не стоит, даже после запуска мотора для точной регулировки не потребуется всё разбирать заново. Необходимо только добраться до шестерни распредвала, и используя зубчатый индикатор
добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы
——————————————————————————————————————
несколько слов о необходимости замены помпы. На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.
А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.
При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал 🙂
Фото отчет по замене ремня на двигателе BMP хороший но ест очень большой кося что все перечеркивает, звездочку распредвала нужно поворачивать не против часовой стрелке, а по часовой. Короче не влево, а в право. при натяжении ролика ремень сам будет тянуть звездочку влево.
вообще то ELSA пишет, что шестерню нужно устанавливать в среднем положении
кроме того, она же рекомендует и другой порядок надевания ремня. Я же советовал прокрутить против часовой только для того, что бы ремень было легче надеть. В результате дальнейших действий шестерня займёт нужное положение сама. В противном случае фиксаторы просто не встали бы в свои пазы.
Здравствуйте, Яков!
Пришла пора менять ремень ГРМ на моем BMP.
В связи с этим три вопроса:
1. Подскажите, пожалуйста, каталожный номер этих самых фиксаторов.
2. Ремкомплект Контитеч CT1028WP4 — это с помпой. В прошлый раз она была заменена, поэтому решил сейчас ее не менять. На BMP ремкомплект Контитеч без помпы — CT1028K3?
3. Входит ли в вышеозвученный комплект ролик натяжителя? Он там хороший или стоит прикупить что-то типа Ina?
Спасибо!
добрый вечер.
1)не существует такого же каталога инструмента, как и деталей. Точнее, номера фиксаторов указаны в ELSA, но это номера фирменного инструмента, который продаёт авторизованная фирма и только для авторизованных дилеров. Но можно подбирать по каталогам производителей инструментов
2)точный номер комплекта я могу сказать только при наличии VIN
3) в комплектах лежат все нужные ролика. Самый большой — точно SKF. Не вижу смысла докупать что-то другое
оригинальный комплект — 038198119A
заменитель от Contitech — CT 1028 K3
Помониторил цены на ремкомплект и вариант если все брать отдельно (кризис, однако). Дешевле выходит… если детали брать отдельно. Конечно, если всё нужно не прямо сейчас, то, в течении недели, по частям, всё приедет дешевле процентов на 15. Самая дорогая деталь — ролик натяжителя ремня. Для меня (если речь идет о подшипниках — поправьте, если ошибаюсь), производители SKF и Ina примерно стоят на одной ступеньке. А цена разная: Ина дешевле процентов на 25. Вопрос. Ina хороший заменитель Skf или эксперименты тут не уместны?))
В оригинале идёт SKF, но к INA никаких нареканий.
Спасибо!
Здравствуйте, Яков. Очередные вопросы по теме 🙂
1. Момент затяжки нижнего ролика как-то регламентируется?
2. Все затяжки, конечно, нужно делать на остывшем моторе?
И один дурацкий:
Чем крутить каленвал? На бензиновом моторе я просто откручивал свечи чем сильно уменьшал сопротивление мотора и делал свое дело. А тут как?
1) да, все болты затягиваются с определённым моментом. Я обычно эту информацию вычитываю в ELSA
2)главное — регулировку ролика-натяжителя нужно делать на остывшем моторе
3)я коленвал кручу простым воротком, через удлинитель
Вот моменты затяжки болтов для BMP, BKCBLS.
Доброго времени суток! После замены ГРМ машина перестала заводится, мослает стартер в пустую, как будто искры не хватает…
Как правильно вращать зубчатую шестерню относительно ступицы распредвала?
Доброе утро.
Всё зависит от того, о каком именно моторе идёт речь.
Доброго времени суток!
Собираюсь менять ремень ГРМ, со всеми приблудами на а3 2004гв мотор bkc.
Дилемма встала у меня, ремней разных пруд пруди, а какой выбрать не знаю… Есть и конти, и бош, и ина, и гейтс, и дайко, и скф. Подскажите, какой лучше..
Хочу менять вместе с помпой…
Добрый день.
В данный промежуток времени лично я отдаю предпочтение комплектам от INA
Заранее благодарен
Здравствуйте.
А если не обращать внимание на цену?
Благодарю