кулиса — механизм, передающий усилие от рычага в салоне до исполнительного механизма непосредственно в коробке передач. Кулиса бывает тросовая или с тягами. Вот о втором варианте и поговорим.
Из-за естественного, возрастного, износа составляющих компонентов в кулисе появляются большие люфты, затрудняющие точное и своевременное включение передач.
Так же у машин 4-го поколения случается затруднённое перемещение рычага, из-за закисания подвижных частей.
У предыдущих поколений каждую из многочисленных деталей можно было купить отдельно, для Гольф 4 и Октавии VAG мелкие детали скомпановал в два узла
последовательность замены следующая:
-откручиваем корпус воздушного фильтра
в его отсутствии определяется небольшой подход в район крепления деталей кулисы
отщёлкиваем короткую тягу
снимаем фиксатор с оси коромысла
снимаем коромысло с оси
короткая тяга с грузиком по середине имеет на обеих концах S-образный изгиб, с помощью которых крепится во втулках. Для разъединения нужно вращать тяги
отщёлкиваем тяги с шаровых фиксаторов
конструкция, устанавливаемая на сборочном конвейере, крепилась двумя болтами, выкручиваемых в сторону приёмной трубы
открутив их, можно вынимать весь кронштейн
в этих местах (1 и 2) изнашиваются и оси и втулки, появляются люфты
а так же нередко происходит закисание оси 2
в конструкции этой части кулисы VAG внёс небольшие изменения
они полностью взаимозаменяемы, только потребуются болты бОльшей длины, и гайки к ним
при установке болты проще вставлять со стороны колеса, а гайки накручивать со стороны глушителя
тяги на шарниры удобно нащёлкивать с помощью «крокодилов»
обратите внимание, что никакой смазки не требуется, но обязательно наличие резинового кольца, предохраняющего от попадания грязи
Снимаем коромысло с оси, соединяем с тягой
надеваем коромысло на ось
надеваем стопорное кольцо
после замены изношенных деталей на новые никаких регулировок обычно не требуется
в другой заменяемой части кулисы чаще всего происходит закисание, из-за которого рычаг кулисы перемещается с затруднением
крепится она в районе рулевой рейки, к подрамнику, всего тремя болтами
в её конструкцию так же вносились изменения, и я столкнулся с тем, что балансир на конце при определённом перемещении рычага кулисы упирается в тягу.
Так что заказывая эту деталь, нужно сразу заказать и новую, модернизированную тягу (ту, что с S-образными концами и грузиком посередине), или быть готовым в «доработке напильником»
как называется правильно деталь на 2,3,4 фото снизу?и где лучше ее заказать?
Спасибо тебе, добрый человек!
Welcome ! 🙂
ребята падскажите где заказать эти комплекты на гольфа
Да в любом магазине, торгующем запчастями для иномарок, в Экзисте, и даже у официального дилера
ОТЛИЧНО НАПИСАНО!!! Спасибо!!
вопрос, а вот доработанные тяги какого года начали ставить? а то у меня тур 1,4 2007 по птс (а по сборке 2006). Доработанные значит лучше работают?
коробка у меня DUW!
если я правильно понял, о чём речь, то особого выбора нет: тяга с балансиром или встанет, или нет:-)
Подскажите пожалуйста номер для заказа в Экзисте.
Запчасти желательно подбирать по VIN.
Здравствуйте.
Какие коды запчастей 21 b 26 нужны для заказа?
Volksvagen Golf 4 1.9 TDI 81 кВт 1998 год
Спасибо.
Могу скинуть Вин код…
Обычно с дизельными моторами ставилась другая коробка, и кулиса — тросиками.
У меня механика 5-ти ступка.
По Вин коду смежете подсказать, что мне нужно заказать?
механика разная бывает:-)
давайте VIN
wvwzzz1jzww136795
Спасибо
как я и говорил, у Вашей машины — тросиковая кулиса, к ней материал из этой статьи не относится. Скорее ЭТОТ
Яков, подскажите какой длины потребуются болты, какого диаметра и какой ход резьбы?
Заранее благодарю!
Набор для VW GOLF IV (1J1) 1.4 16V содержит:
Трос переключения передач стальной (2 шт.) 1J0711803C
Стальной поперечный стержень (1шт.) 1J0711183D
Тяга переключателя пластиковая (1 шт.) 1J0711596E
Консоль переключения передач (1 шт.) 1J0711729F