замена продольных рычагов задней подвески (или сайлентблоков в них)

Изнашиваемой частью в продольных рычагах является, естественно, сайлентблок. Сам рычаг нужно менять только если он пострадал в результате встречи с препятствием. Однако последовательность работ одна и та же, поэтому можно уложиться в одну статью.

Рычаг крепится 3-мя точками к кулаку, одна из них — стойка стабилизатора

IMG_2537

 

-сложность в том, что для удерживание пальца от вращения ( при откручивании гайки) у оригинальных стоек нет наружных граней, только внутри самого пальца

IMG_2538поэтому процесс откручивания выглядит примерно так:

IMG_2539но возможны и осложнения

IMG_2540тогда проще срезать стойку и поставить новую. К тому же у многих заменителей сделаны фаски снаружи

-к рычагам крепятся и троса ручника. Сначала отсоединяем их от суппортов

IMG_2541

 

-рубака продета через проушину и держится двумя «усами»

IMG_2543 IMG_2544

-вытаскиваем троса

IMG_2545

-если меняется сам рычаг, с него нужно снять этот пластиковый фиксатор. Он банально приклёпан

IMG_2548

-срубаем зубилом

IMG_2549 IMG_2550

-потом, к новому рычагу, можно его не приклёпывать, а прикрутить болтом

IMG_2553

-далее откручиваем по два болта

IMG_2546-1

-откручиваем по 4 болта крепления кронштейна к кузову

IMG_3649

-и вот рычаг на полу

IMG_3651

 

-теперь вставлю картинки из ELSA

rear

«а теперь слайды»(с)

-зажимаю рычаг в тисках, с помощью линейки фиксирую положение кронштейна

IMG_3654

-откручиваю центральный болт

IMG_3655

-снимаем кронштейн. Вот теперь хороши виден сайлентблок

IMG_3657

-старый сайлентблок выпрессовываем, подобрав оправку по размерам нового

IMG_3658

-перед установкой нового необходимо зачистить посадочное место

IMG_3660 IMG_3659

-вот теперь можно запрессовывать новый сайлентблок, сориентировав его положение согласно ELSA

IMG_3661

-далее следует сборка в обратной последовательности

ну и напоследок, моменты затяжки:

моменты

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария на «замена продольных рычагов задней подвески (или сайлентблоков в них)»

  1. Владимир говорит:

    Какой диаметр многогранника нужен?

  2. Яков говорит:

    для откручивания стабилизатора? М8, если не ошибаюсь

  3. Владимир говорит:

    Да, для стабилизатора. У меня там оказался нужен шестигранник.

  4. Яков говорит:

    значит стойка уже была из заменителей, не оригинал

  5. Алексей говорит:

    На картинки из ELSA, прошу уточнения, размер А-=113мм- это до нижнего края сайлентблока или до корпуса, куда он впресовывается.спасибо

  6. Яков говорит:

    ни по тексту ни по картинке это не очевидно, к сожалению. Я думаю, от края втулки.

  7. Михаил говорит:

    Здравствуйте. У меня такой вопрос: в инструкции по ремонту продольного рычага написано следующее:

    Изображение

    Измерить размер -a- от центра болта до наружного края опорного кронштейна.
    Размер -a- должен составлять 57,5 ± 1 мм.
    1 — Опорный кронштейн
    2 — Продольный рычаг
    – Болт можно затягивать только по достижении размера -a-.

    Прошу пояснить, кто знает. Как именно замерять этот размер? Ведь чисто геометрически — болт является осью вращения для рычага и кронштейна. То есть это расстояние всегда будет константным. Или я чего-то недопонимаю насчёт предустановленного взаимного положения рычага/кронштейна?

  8. Яков говорит:

    Кронштейн потерянного к кузову, а рычаг относительно него будет перемещаться, так что и расстояние будет меняться. Самое простое: сделать замер до откручивания болта, и установить такой же зазор перед затягиванием.

  9. Сергей говорит:

    Яков сайленблок был порван? Фото нет порванного, что за диагноз был?

  10. Яков говорит:

    к сожалению на снятом с машине рычаге сложно сфотографировать те разрывы и трещины, которые видны «на месте». Но их и сфотографировать сложно. Но постараюсь при оказии заполнить этот пробел.

  11. Сергей говорит:

    Добрый день. Яков подскажите. Приходилось ставить полиуретановые сайлентблоки продольного рычага? Или усиленные как на переднем рычаге к примеру. Будет толк от этого?
    Пару артикулов для ознакомления. Я в замешательстве, что лучше.
    Vtulka 35-06-045
    VTR VW0205RP
    R8 R8-1K0505541-D

  12. Яков говорит:

    Добрый вечер. К полиуретана в повседневном дорожном авто отношусь отрицательно:-)

  13. Сергей говорит:

    Яков, добрый день.
    У меня гольф5 2008г.
    Стоят по факту 1k0505541B.
    Заказал пришли 2шт но по форме резины разной конфигурации.
    Как у вас по фото 1k0505541D
    И такой как стоит с завода 1k0505541B.
    Говорят взаимозаменяемы. Но они же разные и по факту будут стоять разные и работать в итоге по разному. Подскажите какой ставить правильно.

  14. Сергей говорит:

    У меня стоит вот такой конфигурации как в этой запчасти, только у меня оригинал с завода соответственно.
    Meyle 100 505 0014

  15. Яков говорит:

    я правильно понял, что Вы заказали одну деталь в двух экземплярах, Вам привезли, но в двух одинаковых коробках лежали разные запчасти?

  16. Сергей говорит:

    Да, лежали разные.
    Один 1k0505541D как у вас на фото в теме «замена продольных рычагов задней подвески (или сайлентблоков в них)»
    а другой
    как в этой теме 1k0505541B «переборка задней многорычажной подвески»
    (такой же стоит и у меня с завода, и эльза в рисунках рисует такой же. А схема по гольфу выдаёт 1k0505541D)
    Вот и что ставить вопрос?
    ПС: В теме «переборка задней многорычажной подвески» вы на замену купили 1k0505541B, а на рычаге смотрю стояли 1k0505541D, Почему?

  17. Яков говорит:

    они действительно взаимозаменяемы, но ставить надо пару или одного или второго номера.

  18. Вячеслав говорит:

    Какие близкие к ОЕМ оригиналу (по качеству) фирмы по мимо Limferder. Какие симптомы «кончины» данного с/бл (коль он закрыт и монтировкой его не проверить)… Начал чувствовать в единичных ямках движение колеса ( взад/вперед) — это он…?!

  19. Вячеслав говорит:

    Яков! В фото на Exist совпадают по рисунку внутренней вставки (под болт) VAG …541D — Meyly — Limfedder 38620 01 . Что бы вы выбрали…?

  20. Вячеслав говорит:

    Или может вообще выбрать с «цельной» (без перемычек как на обычных с/бл) внутренней втулкой ( есть в разновидностях Mayly) или с перемычками под 120град — не придется соблюдать осевую направленность ?! Выбор большой — на любой вкус и кошелек (от 5 до 10$ за VAG)

  21. Вячеслав говорит:

    Или может вообще выбрать с «цельной» (без перемычек как на обычных с/бл) внутренней втулкой ( есть в разновидностях Mayly) или с перемычками под 120град — не придется соблюдать осевую направленность ?! Выбор большой — на любой вкус и кошелек (от 5 до 10$ за VAG)

  22. Яков говорит:

    Добрый день, Вячеслав
    Если не Лемфёрдер, то FEBI

  23. Яков говорит:

    Ресурс этого сайлентблока зависит не столько от конструкции, сколько от качества (читай — бренда)
    Мейле я бы не советовал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *