Двухмассовый маховик (ZMS) и причины выхода его из строя

это пока что только ЧЕРНОВИК статьи !

как говорил наш шеф-тренер, господин Wolf-Peter Moritz, «сцепление — это заведомо слабый узел«. то есть он разработан и создан так, что бы, кроме передачи крутящего момента,  брать на себя вредные для мотора и трансмиссии вибрации и нагрузки. Но время и инженерная мысль не стоят на месте, и на смену демпферным пружинам, размеры и количество которых ограничено размером диска сцепления, пришел двух-массовый маховик.

Необходимость применения ДММ так же вызвано увеличением крутящего момента современных моторов, повышение степени сжатия в них, борьба за снижение расхода топлива и за комфорт (стремление уменьшить шумы и вибрации)

«А теперь — слайды!«(с)РНА

наглядные картинки, отображающие возможности по гашению вибраций классическим сцеплением, и сцеплением вкупе с ДММ

 

Производители (что LUK что SACHS ) заявляют, что нет фиксированной расчётной цифры ресурса маховика, он зависит от множества факторов. Исходя из многолетних практических наблюдений можно осторожно утверждать, что подавать тревожные симптомы неисправности он должен не раньше, чем через 100 000 км пробега. И если это происходит раньше, нельзя ограничиваться просто заменой на новый маховик, обязательно нужно выявить и устранить причины, сократившие жизнь ZMS.  Ниже я перечислю основные из них:

-частое глушение мотора

-езда на неоправданно низких оборотах мотора

-пропуски зажигания или неравномерное воспламенение смеси, неисправность систем питания и управления топливом/зажиганием

-разброс компрессии по цилиндрам

-езда с вибрацией, вызываемой прочими, неисправными,  компонентами трансмиссии

-перегрев

-ошибки при монтаже или подборе комплектующих

-долгий запуск (например, неисправности стартёра)

Теперь немного подробнее:

-ДМ маховик, естественно,  призван гасить колебания и вибрации, но его ресурс не бесконечен. И измеряется он не столько километрами, сколько нагрузкой и рабочими оборотами. При запуске, глушении и холостых оборотах амплитуда движения частей маховика относительно друг друга больше всего. Если на пальцах, то маховик, на долю которого пришлось три запуска и глушения двигателя на 100 км проживёт меньше,чем ДММ на один раз/100 км заведённом и заглушенном моторе.

К этим же вредным факторам можно отнести и некоторые неисправности. например, разброс компрессии по цилиндрам, не качественный распыл топлива, а-синхронизация валов. Например, для дизельных моторов VAG  допускается расхождение в положении распредвала относительно коленчатого до 6°. А для маховика это уже фактор, существенно снижающий ресурс. Как пример рассматривали мотор с насос-форсунками. Система управления подачей топлива автоматически вносит коррекцию в работу каждой форсунки, допустимый разброс (по версии VAG) +3/-3

Однако для ресурса ДММ критичным уже является превышение разброса на 1

Долгий запуск из-за неисправного стартёра, слабого аккумулятора или силовых проводов, как ни прискорбно, тоже способны укоротить срок жизни ДММ

Ко вредным факторам эксплуатации можно отнести езду с полной нагрузкой или буксировкой прицепа, «старт/стоп» (то есть езда в пробках), неправильная работа педалью сцепления, пробуксовка, перегрев.

 

 

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Двухмассовый маховик (ZMS) и причины выхода его из строя»

  1. Алексей говорит:

    Здравствуйте,купил VW шаран,пробуксовывает муфта особенно на 4-5 передаче,прежний водила сообщил что ввиду этой причины поменяли сцепление(VW сервис),но проблема осталась и он сдал авто.посоветуйте что за причина может быть? VW шаран 2009г.,2,0тди.,140лс.,120тыс.км

  2. Яков говорит:

    Пробуксовывает сцепление по разным причинам, но очевидно, что в сервисе поменяли изношенные детали, не устранив причину. К сожалению дистанционно диагноз поставить не смогу

  3. Павел говорит:

    Добрый день. Изношенный маховик может давать вибрацию не со старта, после длительного движения?

  4. Яков говорит:

    Доброе утро. Безусловно, маховик рассчитан гасить вибрации в широком диапазоне оборотов мотора, и может с этим плохо справляться не только на холостых

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *