замена заднего ступичного подшипника

не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.

Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)

Последовательность такова:

-снимаем колесо

-откручиваем болты, крепящие суппорт

-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15

-отводим суппорт вперёд

-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны

IMG_2242

-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд

-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице

-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону

-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы

-откручиваем центральный болт

-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём

-подшипниковый узел легко снимается руками

-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем

-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)

-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm

-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°

-надеваем новую заглушку

-надеваем тормозной диск

-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием  90Nm


-вставляем колодки (та, на которой круглый отпечаток — внутренняя )

-надеваем и прикручиваем суппорт

-прикручиваем колесо

-пару раз нажимаем на педаль тормоза

-наслаждаемся тишиной в салоне

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев на «замена заднего ступичного подшипника»

  1. Константин говорит:

    Добрый день. А в какую сумму эта операция обойдется тем, кто руки запачкать не боится, но не хватает массы организма, чтоб открутить центральный болт?
    🙂

    • Яков говорит:

      Да не больше 2000 р.

    • Руслан говорит:

      ну или как вариант, можно подъехать на любой шиномонтаж и попросить сдернуть болт их гайковертом, и далее, устроившись где-нибудь рядом, поменять этот злосчастный подшипник)) Ага, и получить тройное удовольствие: от того что догадался как открутить этот болт, от того, что получилось самому поменять подшипник и от того, что, собственно, в салоне теперь тишина))

      • Яков говорит:

        Мне ни разу не удавалось стронуть этот болт гайковёртом. Не говоря уже про затяжку…

        • Эдуард говорит:

          купите горелку с газовым баллончиком, разогрейте гайку и будет Вам счастье!
          на Renault Scenic разбирал ходовку, часа три пытался открутить разными способами, разными трудами, гайковертом и тд. на след. день нагрел гайку и с хорошим нажатием она пошла откручиваться…

          • Яков говорит:

            Эдуард, если эта реплика мне, то, простите, мимо:-) Я не говорю, что мне не удаётся открутить центральный болт (там не гайка), а о том, что этого не сделать гайковёртом. Слишком большое усилие при затягивании применяется. Для откручивания берётся вороток, труба — и собственный вес.

            И никаких горелок не требуется:-)

  2. Игорь говорит:

    Здраствуйте!вот вопрос по замене этогого заднего ступичного подшипника -::Тормозную скобу обязательно надо открутить чтоб снять подшипник!?помоему скоба не мешает!?спасибо Яков!

    • Яков говорит:

      единственная мшаина, на которой скоба не мешает — это Гольф4/Октавия

  3. Юрий говорит:

    Да нет, на гольф+ тоже не обязательно скобу снимать.

    • Яков говорит:

      если у него организация задних тормозных механизмов отличается от соплатформенников, то возможно. Пока что те машины, с которыми доводилось работать, без снятия скобы не давались

  4. Юрий говорит:

    Да вроде бы не отличается. Сам недавно менял , тоже «готовился» к снятию скобы и т.д., но получилось без снятия… Не знаю, может если диск совсем новый и без выработки, то может и не получится….

    • Яков говорит:

      совершенно верно, старый тонкий диск может и удастся вытащить, а вставить новый не даёт какой-то миллиметр:-(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *