комплект рычагов FENOX

Пассаты 5-го поколения с многорычажной подвеской попали в наши руки (в руки механиков ООО «ГольфКлуб», директором которого я тогда работал) ещё на стыке 20-го и 21-го веков 🙂

В основном это были свежепригнанные из Германии трёхлетки. На момент пересечения границы они все были в прекрасном состоянии, но уже через год эксплуатации на наших дорогах клиенты стали приезжать с жалобами на стуки в подвеске. Поначалу мы меняли только те рычаги, в шарнирах которых имелись люфты. Но очень быстро убедились – практичнее менять сразу все, комплектом, потому что и умирали рычаги сразу друг за другом. Собственно, косвенно этот же вывод подтверждал и VAG, предлагая оригинальный набор, куда, кроме рычагов, входили также и рулевые наконечники, и стойки стабилизатора, и, что приятно, полный набор крепёжных болтов.

В то время мне уже повезло сотрудничать с фирмой «Русимпорткомплект», являющейся крупнейшим представителем множества европейских брендов, производящих запчасти. На огромном складе были в наличии подобные наборы на любой вкус и цвет, то есть цену.

Не имея на тот момент какой-либо статистики по живучести рычагов, ставили то, на что у клиента хватало денег. Время шло, и стала проявляться не совсем радужная картина. Даже оригинальных рычагов (в то время вполне доступных по цене) хватало, в среднем, на два года активной эксплуатации, или 60 000 км. Многие же аналоги не отхаживали и года. В итоге, если клиент полагался на наш выбор, мы ставили или оригинал, или Lemferder.

Пассат 5-го поколения давно перестал быть автомобилем состоятельных людей, и его нынешние владельцы стоят перед выбором: тратиться на очень дорогой оригинальный комплект или же смириться с фактом, что рычаги – расходный материал, покупать что-нибудь дешевое и менять раз в год. В ход пускается карманный калькулятор, и ответ очевиден: дорогое вложение не даёт никакой выгоды, ибо ресурс всё равно ограничен.

И остаётся последний вопрос: какому из бюджетных заменителей отдать предпочтение.

В этом плане поголовное большинство ориентируется на рекомендации продавцов, а те – на статистику продаж. Девять из десяти ищут отзывы в интернете, и потом сами их множат, типа «я поставил *********, и всё ОК».

В своей работе при выборе запчастей я стараюсь руководствоваться информацией о каждом производителе. История основания, развития, слияния, расширения и т.д. – всё это может подсказать, насколько можно доверять, где сильные и слабые стороны. Кроме того, и многолетняя практика + постоянные клиенты помогают делать определённые выводы.

Не хочу очернять негативом основных игроков на этом рынке, рассказывая, кто клепает железки в Китае, кто упаковывает что-то чужое, ставя своё клеймо и т.д. Хочу предложить альтернативу – FENOX.

На рынке производителей запчастей они давно, но детали для подвески автомобилей осваивают сравнительно недавно. И лично мне они импонируют тем, что не ограничиваются фактом появления того или иного наименования. Их живо интересует стороннее мнение и о качестве, и о конкурентоспособности, о плюсах и минусах. Поэтому работает телефон «горячей линии». По этой же причине у меня на руках оказался комплект рычагов. И один дополнительный, для вивисекции 🙂

clip_image002

Конечно, по внешнему виду и упаковке нельзя судить о том, как долго они будут ходить по нашим дорогам. Только ресурсные испытания внесут ясность. Впрочем, подопытный нашёлся быстро, и, забегая вперёд, скажу, что рычаги уже установлены и даже проехали первые 3000 км. Ну а пока напишу о собственных, сугубо субъективных ощущениях от знакомства с комплектом FENOX. А отправной точкой будет аналогичный комплект Lemferder, который до сих пор считается лучшим.

Немного лирики. Из чего складывается себестоимость запчастей? Материалы, оборудование, комплектация. Бренд Упаковка.

clip_image004

Упаковка FENOX проста, но практична. Удобные ручки, жесткий картон. Открываем

clip_image006

Каждый рычаг упакован отдельно. И не просто так, а дважды. В защитную плёнку с «пузырьками», и пакет с логотипами

clip_image008

Сравним с Lemferder:

clip_image010

Достаём рычаги. И те и другие имеют маркировку.

clip_image012

Lemferder – отливку, FENOX – лазерную гравировку.

clip_image014

В случае обнаружения брака не составит труда вычислить партию.

Собственно, стоимость потому и высока, что рычаг представляет собой сложное составное изделие. В нём и шарнир, и запрессованный сайлентблок.

clip_image016

По внешним признакам у меня лично нареканий к сайлентблокам в рычагах FENOX нет. Если говорить о недостатках конструкции подвески данного автомобиля, то первыми выходят из строя именно шарниры. Но изредка – рвутся сайлентблоки в нижних задних рычагах.

clip_image018

У FENOX они упрощённой конструкции. Однако это скорее плюс, чем минус. Но время покажет

А вот нашел и минус. Немаловажной деталью для обеспечения надёжности является пыльник шарнира и его крепление

clip_image020

У Lemferder явно своё собственное производство (и в треугольнике — сова!),

clip_image022

на рычагах FENOX они без видимых маркировок

clip_image024

В чём минус? А вот в чём:

clip_image026

При крайнем положении шарнира пыльник на рычаге Lemferder имеет складку, на рычаге FENOX – полностью натянут. Вероятность того, что он порвётся первым – велика.

Для закручивания гаек в пальцах шарниров предусмотрены отверстия с гранями. Качество Lemferder даже визуально лучше

clip_image028

Стойки стабилизатора FENOX имеют отлитую стрелку, указывающую ориентацию относительно движения автомобиля, и буквенное обозначение стороны (R и L)

clip_image030

Рычаги FENOX идут со скобами фиксации гаек

clip_image032

Правда, они мне не понадобились 🙂

По верхним рычагам отличий нет. За исключением отсутствия отбойника

clip_image034

Хотя я так и не смог принудительно поставить рычаг в такое положение, в котором этот отбойник для чего-нибудь мог понадобиться.

Рулевые наконечники на В5 были двух типов. Сначала они имели упругий элемент, одна часть относительно другой могла немного перемещаться за счёт залитой резины

clip_image036

Вероятно, время показало недостаток этой конструкции

clip_image038

Появились обычные, традиционной конструкции

clip_image040

По непонятной мне причине FENOX изобрёл нечто среднее

clip_image042

Ну и последняя, но немаловажная часть комплекта — набор крепежа

clip_image044

Теория теорией, но по опыту знаю: оригинальный крепёж очень надёжен. Большинство соединений держатся на моменте затяжки. Стоит стронуть гайку, дальше она откручивается пальцами. Болты от FENOX визуально не выглядят такими же надёжными. К тому же по неясным причинам уменьшены размеры головок болтов. Ну и самое странное, что при монтаже в наборе FENOX не оказалось многих нужных болтов, зато осталась часть, которую никуда было не пристроить

clip_image048

Мы договорились с человеком, на машину которого установлен этот комплект рычагов, встретиться через несколько тысяч километров пробега, чтобы проверить затяжку болтов и состояние сайлентблоков. Как эта встреча произойдёт – отпишусь.

p.s. комплект рычагов Lemferder мне предоставил мой хороший знакомый, Михаил, владелец магазина «Автоспец», много лет специализирующийся на запчастях именно для VAG. Он давно в теме, и также помогал при проведении визуального сравнения этих комплектов.

clip_image050

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «комплект рычагов FENOX»

  1. Михаил говорит:

    Чем закончился эксперимент с рычагами фирмы Fenox? Как качество этой фирмы? Какой пробег у рычагов?Можно ли их расматривать как достойную замену?

    • Яков говорит:

      прошло больше года, машина больше не приезжала на обслуживание:-(
      И я как назло не могу вспомнить, кто владелец, что бы поинтересоваться ощущениями.
      Но вот с другой продукцией продолжаю работать, и пока что без особых нареканий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *