замена задних амортизаторов и пружин машин на платформе A5 (PQ35)

тут всё просто и сложно одновременно

задняя подвеска

просто, потому что всё на виду. Сложно, потому что есть пара нюансов, которые мешают разобрать всё за 5 минут, и ничего случайно не повредить.
Например, амортизаторы крепятся в двух точках, и все болты на виду.
Верхние:

IMG_5504

нижний:

IMG_5503

вот тут первый нюанс: болт упирается в пружину. И если выкрутить его как-нибудь можно ухитриться, приподняв виток пружины монтировкой, то вставить обратно будет проблематично.
А потому делаем так:поднимаем машину на подъёмник (ну или домкрат)

IMG_5497

-снимаем задние колёса
-слегка поддомкрачиваем рычаг

IMG_5501

-накидным ключом на 21 страгиваем нижний болт крепления амортизатора

IMG_5506

-откручиваем гайку болта крепления заднего нижнего поперечного рычага к поворотному кулаку (букв много, смотрите картинку)

IMG_5502

-вынимаем болт

IMG_5505

-откручиваем на пару оборотов гайку второго болта крепления рычага.

IMG_5508
*А делаем мы это потому, что рычаг нужно будет опустить вниз достаточно сильно, если не открутить болт крепления, есть риск повредить сайлентблок. Сам болт желательно удерживать, так как на нём надет эксцентрик регулировки схождения.

-плавно опускаем упор/домкрат,опускаем рычаг вниз

IMG_5509

-вынимаем пружину (если необходимо )

IMG_5518

Кстати, зачастую пружина лопается в нижней части, и это не всегда очевидно

IMG_5500

IMG_5499

-когда пружины нет, нижний болт крепления амортизатора легко выкручивается

IMG_5512

-откручиваем верхние болты крепления

IMG_5504

-снимаем амортизатор
-зажимаем верхнюю опору в тиски, снимаем пластиковый колпачок

IMG_5514

-что бы открутить гайку, нужно удерживать шток. Для этого есть нехитрый инструмент:

IMG_5522

экватор достигнут

IMG_5517

-перед тем, как приступать к обратной сборке, желательно проверить состояние опоры. Не смотря на внешнюю простоту, это составная деталь, внутри алюминиевого корпуса запрессован сайлентблок. И со временем он может порваться, что приведёт к трудно идентифицируемым стукам. Проверка проста: вставить отвёртку в среднюю втулку и наклонять в разные стороны.

IMG_5516

-в опору вставляем отбойник с надетым пыльником

IMG_5525

-не смотря на то, что у множества моделей VW платформа одна и та же, амортизаторы могут отличаться как внешне, так и по характеристикам. Потому желательно сравнить новые со старыми хотя бы на предмет совпадения геометрии

IMG_5520

-вставляем шток в верхнюю опоры, наживляем гайку

IMG_5521

-затягиваем

IMG_5523

-согласно рекомендациям большинства производителей амортизаторов их желательно прокачать

IMG_5526

-приступаем к установке. Крепим верхние болты

IMG_5527

-затем вставляем нижний болт, закручиваем, но не затягиваем

IMG_5529

-переходим к пружинам. Не смотря на видимую симметричность

IMG_5534

крайние витки разного диаметра

замер

-тот, который больше — нижний. Надеваем на него резинку с «носиком»

IMG_5536

-для носика в рычаге есть ответное отверстие

IMG_5537

-вставляем пружину в рычаг, поднимаем рычаг руками, до упора пружины в кузов (тоже через резинку), подставляем упор или домкрат

IMG_5538

-поднимаем рычаг, пока не совпадут отверстия

IMG_5539

-вставляем болт, наживляем, но не затягиваем гайку

IMG_5540

-дело в том, что все сайлентблоки необходимо затягивать в нагруженном состоянии. Если ремонт производится на земле или на эстакаде, достаточно поставить машину на колёса. Если на подъёмнике, нужно ещё больше поднять рычаг

IMG_5542

-до тех пор, пока кузов не снимется с лапы подъёмника

IMG_5541

-теперь нужно затянуть гайки на болтах крепления рычагов, наружные и внутренние, а так же затянуть нижний болт крепления рычага

IMG_5543

-теперь можно прикручивать колёса и опускать машину. Если менялись пружины, желательно посетить стенд развал/схождения

IMG_5544

приятных дорог!

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «замена задних амортизаторов и пружин машин на платформе A5 (PQ35)»

  1. Сергей говорит:

    Яков, сайлентблок в опоре амортизатора смотреть оторвана резина от железа центрального отверстия, правильно я понял? А как у сайлентблока диагностируется сопряжение с самим корпусом опоры?
    Когда я ставил новую опору то сам корпус опоры крутился по кругу, а сайлент блок стоял на месте. Опора зажата в тесках и крутишь за гайку или за сам корпус амморта, это уже при установленной опоре. Такая же песня была и с старыми отходившими 150 тысяч и поменяны привитивно. Беспокоит глухой, еле уловимый стучок при малой скорости 15-30км, так и остался.

  2. Сергей говорит:

    Доброе утро. Яков постом выше я чуть не правильно написал. Опора в тисках, затягиваешь гайку, сайлентблок крутиться относительно корпуса опоры.
    Яков ещё нет ни где информации отличия амортизаторов задних для плохих-стандарт-спорт. Можете при ремонтах дать информацию по размеру выхода штока или размер от нижнего сайлентблока амортизатора до верхней точке при выдвинутом и задвинутом штоке. Я думаю информация будет актуальной. К примеру на мою выдаёт монро и всё, ну быть такого не может и тут провал, нет нигде инфы. Спасибо.

    • Яков говорит:

      Доброе утро. Я то Вас именно так и понял, и сам писАл именно о подобном «явлении»
      Что касается геометрических размеров, то сложно составить подобную таблицу. Далеко не все амортизаторы ППД есть в афтермаркете. Но пока что те задние, что мне попадались, совпадали по размерам корпуса и длине штока

  3. Сергей говорит:

    Это получается что я поставил новые опоры, а они с браком или конструктивный дефект. Получается нужно купить оригинал, чтоб не попасть. Какую фирму ставите вы. Я без претензий, лучше доверюсь вам чем не одушевлённому магазину. Можно и в личку.

    • Яков говорит:

      похоже именно на то, что люфт конструктивный. Хотя нередко в старых опорах этот сайлентблок не проворачивается и после многих лет эксплуатации. В моей практике был всего один раз, когда новые опоры стучали, и пару раз читал про подобное на Драйве. Более того, покупал опоры разных производителей, но внутри всегда попадается одно и тоже изделие, без клейма производителя, только с гравировкой артикула. Человек, у которого новые опоры застучали сразу, в итоге купил LMI из очень старых запасов, внутри лежал оригинал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *