в гостях у FEBI

 4 мая 2017 года мне довелось оказаться у головного офиса FEBI в городе Ennepetal. Именно тут начиналась его история,

тут она и продолжается.

первый офис,он же мастерская. Там же жило семейство Билштайнов

в 1947. Расширение очевидно:-)

Здание в правом нижнем углу — новый офис

Сейчас  это же офисное здание выглядит вот так:

в его коридорах легко можно встретить потомков того самого Фердинанда Билштайна, по прежнему руководящих фирмой

И вот что выросло вокруг него:

зелёным кружком выделено то самое историческое здание

При входе посетителей встречает своеобразное генеалогическое дерево

прошлое, настоящее и будущее

Столь близкое знакомство с брендом не состоялось бы без помощи «инсайдеров». Таковыми оказались Александр Сосновский, технический специалист российского представительства, и  Илья Дрозд, технический консультант, курирующий работу технических специалистов в странах Восточной Европы.

рабочее место Ильи

Кто-то делает акцент на рекламе, а уверенные в себе фирмы работают со своими клиентами всесторонне.Например, проводя техническое обучение. Те самые семинары, которые позволяют нам лучше узнать, что творится в мире вторичного рынка запчастей. В задачи Ильи входит подготовка и руководство технических специалистов в офисах в нескольких странах, а на досуге, как я понял, и изготовление наглядных пособий:-)

Он же провел экскурсию по всем помещениям, терпеливо отвечая на все (многочисленные) вопросы.

А я, в свою очередь, постараюсь поделиться увиденным с вами. Сначала хотел структурировать полученную информацию, разбить по темам и значению. А затем решил, что лучше опишу в хронологической последовательности то, что видел, как будто мы вместе гуляли по заводу:-) Итак, получаем бейджики гостей

попутно вписался в список отмечающих ДР….

И входим…

Как театр с вешалки, завод FEBI начинается с учебных мастерских. Тут можно обнаружить как простейшие ручные инструменты, так и современные станки с ЧПУ.

работа с напильником лучше позволяет понимать термин «допуски», объясняет Илья

Надо отметить, что FEBI вкладывает большие силы и средства в подготовку квалифицированных специалистов. И как бы учебные мастерские оборудованы столь хорошо, что попутно готовы к мелкосерийному производству определённых деталей или их комплектующих.

Немного цифр: производственные площади занимают 10 000 кв.метров, и на них трудится 170 сотрудников. Много это или мало — решайте сами:-)

Итак, идём внутрь. Но перед следующим шагом — меры безопасности!

теперь можно ронять на ноги болванки, без риска отдавить пальцы:-)

Как я уже не раз упоминал, сильная сторона FEBI — это обработка металла.

на плакате перечислены виды обработки металла, в совершенстве освоенные FEBI

На склад он попадает в таких вот болванках

судя по надписям на ящиках, их доставляет немецкая почта

Болванка вставляется в такой вот мультиинструментальный станок с ЧПУ

А на выходе — деталь, готовая к установке.

Обращаю внимание: тут же производится многоступенчатый контроль качества. Сначала ручными инструментами
затем вал вставляется в измерительный станок, где оценка и размеров и качества поверхности происходит в автоматическом режиме

И вот, пожалуйста:

или вот так

ну или так:

   Гуляя по цехам, обратил внимание на культуру производства, и общую атмосферу. Нет ощущения, что вокруг — такой уж и монстр современной индустрии на пике суперсовременных технологий. Но очевидно, что это хорошо налаженный и точно выверенный опытом и временем инструмент. И живой. Как то так…

Встречались станки  как почти пенсионного возраста, исправно трудящиеся,

станок 50-х годов

так и современное совершенное оборудование.

Например этот станок обошелся заводу больше чем в 1 000 000 евро.

Мне озвучили еще одну цифру: 2000000 евро. Столько выделяется ежегодно для обновления производства.

Но терзают меня смутные подозрения, что раз вы на моём сайте, то вас, безусловно, больше всего интересует, что же производит FEBI для автомобилей? Сейчас перейдем и к этому, просто хочется акцентировать ваше внимание на этом моменте: большой опыт работы с металлами, многолетнее собственное производство, а так же сотрудничество с производителями оборудования в разных областях позволяют FEBI считать себя компетентными во многих вопросах, и тем самым выгодно отличаться от многих конкурентов, которые занимаются только переупаковкой.
Для автомобильного рынка BilsteinGroup,  частью которого является и FEBI, предлагает достаточно широкий ассортимент продукции. Напомню плакатом:


Наверное нужно отметить, что есть  детали/комплектующие, которые приходят от сторонних производителей и переупаковываются в коробки , а есть те, которые проходят окончательную сборку именно тут. Например, водяные насосы

корпуса собственные, уплотнения — от партнёров. Сборка и тестирование — FEBI

гидронатяжители цепей,

корпуса и поршни собственного производства

комплектующие стороннего производства

масляные насосы — полностью собственное производство

я сам их снимал!:-)

Все они проходят контроль качества, все 100%. На этом стенде:

на этом стенде проверяется герметичность водяных насосов

Илья перечисляет все параметры, по которым проводятся тесты:-)

вот этот стенд, например, разработан совместно с iwis, и позволяет проверять работу гидронатяжителей цепи.


Ступицы — так же полностью «от-и-до»

Вот тут можно обнаружить «красные вкрапления»

это брак. Но его не выбрасывают, а используют для настройки инструмента и станков

Как я уже упоминал, на данный момент в ассортименте продукции FEBI 25 000 наименований. Из них только часть — собственного производства. Откуда берется остальное? И снова — слайды!(с)

И подтверждение тому я получил уже в других зданиях. Например, на складе, куда поступает продукция от сторонних поставщиков. Узнаёте?

 

Или вот вам такой пример: набор для замены цепи ГРМ

SWAG99 13 0607 или FEBI 30607

Рассмотрим, что внутри. Сама цепь:

iwis

башмаки:

iwis

iwis

Натяжитель:

iwis

А звёздочки?

VAG

VAG

И стоит этот комплект как одна только цепь у официалов…

К сожалению, фотографировать на этом складе нельзя, и тому есть объективные обстоятельства, но поверьте на слово: много известным каждому автолюбителю брендов! 

Что касается китайского направления, то ни для кого не секрет: в этой стране успешно развивается и западная индустрия. Каждый автогигант счёл необходимым наладить производство своих моделей, а поставки на конвейер, в основном, от местных производителей. Вот и FEBI старается сотрудничать именно с ними.

Пример рождения детали:

заготовка корпуса

запрессовка втулок

промежуточное состояние

берётся ролик из коробки

готовый натяжитель , всё Made in Germany, без обмана

 

Или вот, известная композиция?:-)

В таком виде я увидел первую часть

Дальше идёт обработка, получаем

а вот это — оригинальные сайлентблоки!

оригинал!

И тут их»дружат» с кронштейнами

Дальше мы попали в здание, где находились отделы разработок, контроля качества, и рекламаций.  Специалисты FEBI  в лаборатории с самым современным оборудованием проводят всестороннее сканирование каждого изделия, будь то оригинал (как образец), или готовое изделие от поставщика.

о! знакомые рычаги…

Это и трехмерное сканирование,

и рентген, и изучение состава материала

распилить? легко!

(вот тут особенно пригождается собственный опыт). Затем разрабатывается техзадание и ищутся фирмы, которые могут или поставить готовую продукцию, или начать ее производить. Готовые образцы тщательно сверяются с эталоном, и если требуемое качество достигнуто, начинаются поставки. При выборе таких поставщиков FEBI отдает предпочтение уже проверенным производителям, и начинаются поиски с тех, кто является компетентным в той или иной области.

Зашли и в отдел, рассматривающий рекламации. Вот его текущая загрузка.

Большая часть — несоответствие артикула на упаковке и содержания. Из реальных поломок видел только две:
-новая помпа с обломанной крыльчаткой.

Явно следствие небрежной транспортировки
-рулевые тяги.

В сопровождающих документах указано, что после установки и регулировки параметров развал схождения машина не прошла техосмотр, из-за люфтов в шарнирах. Специалист отдела в этот момент делал заключение ещё по одной заявке: неисправность стойки стабилизатора. Вердикт: преждевременный выход из строя из-за повреждения защитного чехла. Судя по наличию посторонней смазки, повреждение произошло при попытке улучшить деталь:-)

Прогулки по цехам заняли всю первую половину дня, и поверьте — я сдерживаю себя в тексте и количестве фотографий:-)

После обеденного перерыва Илья повёл нас на штурм логистического центра

«ворвёмся неожиданно, через проходную!»

Но нам не дали возможности остаться незамеченными

Сказать, что центр гигантский — не сказать ничего

инвестиции в этот суперсовременный логистический центр — 90 000 000 евро!

Цех по упаковке и пересортировке продукции:

Присутствует тут и ручной труд,

и «полуавтоматический», и полная автоматизация


Логистический центр меня, конечно, поразил. Прежде всего — размерами. Почти 50 000 кв.метров.

мы, кажется, заблудились?:-)

Вместимость  складского помещения — 227 000 ящиков,

никакого доступа к ящикам, всё автоматизировано

и 79 000 палето-мест

Но главная достопримечательность — автоматизация. Умная самообучающаяся машина сама раскладывает упаковки так, что бы наиболее востребованные артикулы были легко и быстро доступны.

Самому тут снять так, чтобы передать масштабы и величие — не получалось:-(. Но могу посоветовать посмотреть видеоролик, снятый специалистами.

На выход шли через склад продукции, готовой к отгрузке. каких там только адресатов не попадалось, можно географию изучать!

Не знаю, удалось ли передать размеры и масштабы, но вот вам свежайшая новость: скоро  производство  переедет в новое здание. И оно ещё больше!

даже на подъезде целиком в объектив не помещается

и тут — только часть

К великому сожалению, собственные силы и свободное время Ильи закончились раньше, чем удалось заглянуть во все уголки империи FEBI. Но и увиденного хватило, чтобы как минимум убедиться: FEBI, это действительно MADE IN GERMANY

Запись опубликована в рубрике о производителях с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «в гостях у FEBI»

  1. Jurik говорит:

    Подскажите, а чем отличаются направленные колодки от обычных (на фото желт. стрелки)? И для чего на некоторых колодках часть скошена (на фото красн. стрелка) Не нравится мне этот скос, под него по идее может попасть камешек и сделать борозды.

    http://pixs.ru/showimage/3JPG_3588706_10249820.jpg

    • Яков говорит:

      на фото колодки для многопоршневого суппорта. Вероятно там каждая колодка устанавливается строго в своё место
      скос на передней части для убыстрения прикатки, скорее всего

      • Jurik говорит:

        Суппорт 2-ух поршневой. Но колодки можно переставлять местами и они встанут точно так же, только стрелки будут смотреть не туда. Вот я и думаю, что там внутри колодок так отличается, что нужно соблюдать их направленность?
        К слову, для этого суппорта далеко не все производители производят направленные, т.е. бывают и без стрелок (и к тому же без скосов), как правило на более дешевых, чем Ремса, колодках.

  2. Уведомление: FEBI | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Добавить комментарий для Jurik Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *