замена помпы на моторе CAXA

моторы CAXA ставились в разные кузова, потому допускаю некоторые различия в процедуре замены, а этот отчёт делался при замене помпы на автомобиле Golf VI

умирающий подшипник помпы издаёт характерный шум, однако нередко его принимают за грохот цепи:-)

помпа расположена где-то там

Достоверно убедиться просто, с помощью стетоскопа или других подручных средств. Например, алюминиевой трубки

достаточно поставить её на корпус помпы и приложить ухо, для сравнения можно поприкладывать её (трубку) и к другим частям мотора.
Убедившись, что шумит действительно помпа, можно приступать в её замене. Последовательность действий следующая:
-остудить мотор
-открутить крышку расширительного бачка
-снять защиту -снять правое колесо
-снять подкрылок, несколько винтов в арке и два снизу

-если у вас есть такая приспособа

болты шкива можно открутить и потом. Но если нет, то удобно их стронуть, пока ремень ещё на месте, его натяжение и удерживает шкив от прокручивания.Возьмите вот такую биту

и строньте ею три болта крепления шкива к помпе

-ослабить натяжитель, для чего крутить его за центральный болт ключом на 16 против часовой стрелки, пока не удастся вставить фиксатор

-снять ремень. Попутно проверить состояние роликов натяжителя

а так же сам ремень, на предмет повреждений и износа

-снять хомут с нижнего патрубка и снять сам патрубок

-открутить руками болты крепления шкива, снять шкив.
Теперь доступна и помпа, и видны три болта её крепления к блоку

-открутить болты торксом 30

-извлечь помпу

из-под неё обязательно польётся антифриз

-очистить привалочную поверхность блока

-перед установкой новой помпы обратите внимание на её уплотнение. В оригинале и у некоторых заменителей оно плотно сидит в корпусе, у некоторых (например у VALEO) это тонкая резинка, которая сама там не держится

слева оригинал, справа VALEO

в подобном случае желательно использовать герметик, но в малых количествах, только для обеспечения фиксации резинки на момент монтажа

так же желательно использовать новые болты

номера не указываю, лучше каждый раз подбирать индивидуально

-установить новую помпу, наживить болты

-затянуть с усилием 9Nm

-надеть шкив, наживить и затянуть для начала «от руки»
-надеть поликлиновой ремень

-вынуть фиксатор ролика натяжителя
-затянуть болты шкива с усилием 20Nm

-надеть все ранее снимаемые патрубки и хомуты
-залить антифриз

помните, что помпу нельзя крутить при пустой системе охлаждения

-запустить мотор, следить за уровнем, при необходимости долить антифриз. Убедившись, что в районе помпы не появляется никаких подтёков, установить на место подкрылок, колесо и защиту. Прогреть мотор до включения вентилятора.
-наслаждаться тишиной.

==============================================================================================================================================
ещё хочется добавить несколько фраз:
-мне эти и похожие помпы приходится менять достаточно часто, и всегда на пробегах до 100 000 км. так что если зашумело у вас — не пугайтесь, это косяк VAGа:-)
-нельзя заливать ранее слитый антифриз, даже если он условно ещё свежий.
-возможно, что даже после прогрева на месте после начала движения уровень в расширительном бачке упадёт — и это нормально. Не всякую воздушную пробку можно удалить, давая мотору работать только на месте. В движении это произойдёт быстрее.

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *