FEBEST. Лотерея?

семинар FEBEST проводился в Санкт-Петербурге 28 февраля 2018 года.

Михаил, директор по маркетингу

Я сам, если честно, шел на это мероприятие для того, что бы развеять собственное негативное отношение к этому бренду, не имеющего веских оснований. Надеялся, что вот сейчас получу обширную информацию «из первых рук», и всё станет хорошо…Не стало:-(

Напомню, что я посещаю подобные мероприятия года этак с 2003-го. Во всяком случае первый сертификат в моей обширной коллекции подписан именно этим годом. И хотя преподаватели попадались разные, и акценты расставлялись по разному, общего у них было больше, чем различий. FEBEST, как никто, делал акцент на маркетинге, не тратя времени на «лишнюю» информацию. Например, вот что нам рассказали об истории основания и развития бренда:

 

и всё!!! Это удивило не только меня, и в перерыве люди стали задавать уточняющие вопросы, ответ на который выглядел так:

Компания «FEBEST» образована в городе Франкфурт на Майне в 1999 году двумя инженерами Otto Schrumer и Mark Bartfeld. До основания собственной компании, талантливые инженеры занимались разработкой технологий в области полимеров, работая в авиационной промышленности Германии.

Когда я начал собирать материал для написания этой статьи, выяснилось, что эта фраза чаще всего и цитируется на различных ресурсах, причём дословно! Нам же сказали ещё пару фраз: в данный момент у фирмы четверо учредителей, два немца и двое русских. Немного удивила фраза с официального сайта (точнее, с одного из них)

корейские и японские авто…

Нам же рассказывали другое

Поиск по названию FEBEST выдаёт много интересного. Например на форуме мерседесоводов нашел следующую информацию:

1. Немецкое юрлицо зарегистрировано в 2008-м году, директор- Владимир Захаренко
При этом в рекламной информации, указывается следующее:

Компания «FEBEST» основана в 1999 году в городе Франкфурт на Майне двумя талантливыми инженерами Mark Bartfeld, Otto Schrumer. 
Ранее эти специалисты работали в авиационной промышленности Германии, занимаясь разработкой новейших технологий в области полимеров (знакомая фраза?:-)

Никаких данных, подтверждающих существование этой конторы до 2008-го года при этом нет. 
И да- юрлицо в Германии зарегистрировано на год позже начала торговли в России под этой маркой :D 
2.  Полное отсутствие информации о месте производства, заводах, и т.п.
3. Единственный сайт, на котором есть каталог з/ч существует исключительно в русском пространстве интернета: http://febest.ru
4. Все указанные контактные лица (даже в Кении)- русские.

К слову о контактах. На официальном сайте указан адрес: Gebäude 860, D-55483 Hahn, Deutschland. Если его вбить в гугл.мапс, то можно как минимум удивиться

Далее нам показали, какая обширная сеть складов с продукцией FEBEST создана в России

и вообще, охвачена вся планета

Склад, с которого продукция попадает к нам, находится в Эстонии. А если верить официальному ролику на Ютубе, туда её привозят прямиком из Франфуркта

Про производственные мощности — ни одного кадра или рисунка.  На словах так: все заводы — в собственности FEBEST. В Бельгии изготавливаются подшипники, в Таиланде и Африке — сайлентблоки. ШРУСы в Китае. Но везде немецкие станки!(с).

О качестве продукции должен был рассказать следующий слайд:

хотя я ещё не встречал ни одного бренда, который не имел бы сертификат ISO 9001. Собственно, он подтверждает не столько качество выпускаемой продукции, сколько соответствие определённым нормам системы менеджмента и производства.
Наш отечественный BIG FILTER, например, имеет сертификат ISO TS 16949, который подтверждает уровень и производства, достойный поставщиков автопроизводителям.

Со слов представителя FEBEST, ежемесячно ими вводятся до 150-ти новых позиций. Собственный инженерный центр, позволяющий так оперативно реагировать на потребности рынка, находится…в Москве. А опытное производство и тестирование происходит непосредственно на заводах. Со слов того же Михаила, более 60% сбыта — это Россия. Что же предлагает нам FEBEST?

удивительная производительность. Напомню, что всем известный LEMFERDER был зарегистрирован в 1947 году, и к моменту слияния с ZF имел всего 5(!) фабрик. А у FEBEST с 1999 года (допустим) производительность то оказывается в разы больше…
Но если абстрагироваться от всех сомнений по поводу страны происхождения деталей и прочего, то на этом семинаре нам поведали следующее:
FEBEST предлагает ремонтные решения для узлов, ремонт которых не предусмотрен автопроизводителями, только замена целиком. Например, нередко при выходе из строя шаровой опоры или сайлентблока предлагается менять рычаг целиком. Или при повреждении втулок стабилизатора — целиком стабилизатор.
РЕЗИНОМЕТАЛИКА.
Составляет 50% всего производства , и, по их собственному заявлению , «Febest не знает в мире равных по широте ассортимента изготавливаемых автозапчастей в категории «резинометалика» (сайлентблоки, подушки, шаровые и т.д.)«

Нам сказали: Резинотехнические изделия производятся с учетом тяжелых климатических условий северных регионов России. Формула резины основана только на натуральном каучуке с применением присадок, позволяющих эксплуатировать изделия при экстремально низких температурах. Гидравлические сайлентблоки и подушки заправляются синтетическими маслами с присадками, позволяющими эксплуатировать продукцию до -45 градусов Цельсия. При этом, напомню, продукция поставляется во все страны мира.
Самое время для примеров. На большинстве современных VAG втулки стабилизатора являются частью самого стабилизатора, и в оригинале отдельно не производятся и не продаются.

поиск осуществляется по оригинальному номеру стабилизатора

 

сайлентблоки рычагов, в оригинале являющихся частью рычага, так же можно купить у FEBEST

 

FEBEST ( с их слов) старается учитывать особенности оригинальной конструкции, и копировать её

внутри — ткань, которая должна гарантировать отсутствие скрипов

 

так же предлагаются полные ремкомплекты для рулевых реек. Собственного производства…

 

ещё одно подтверждение эксклюзивного подхода: полный ремкомплект кулисы

этот слайд нам показали в ответ на вопрос «а вы всё сами производите, или кого-нибудь упаковываете?», как подтверждение уникальности. Так же сказали, что FEBEST никого не упаковывает, и никому не поставляет. Ни автопроизводителям, ни сторонним упаковщикам.

Кроме копии оригинальных деталей есть и универсальные предложения. Например, пыльники рулевой рейки

лишнее — отрезается. В комплекте два пыльника , хомуты и конус для облегчения монтажа.

универсальный пыльник наружного ШРУС

он не эластичный, и не растягивается под нужный диаметр, а просто имеет три варианта посадочных мест, лишнее просто отрезается

особая гордость, как я понял — гидравлические опоры

подтверждением тому, что у FEBEST есть свой инженерный отдел, могут послужить так называемые «плавающие» сайлентблоки

 

живьём он выглядит так

 

 

снаружи как оригинал, но совсем другая конструкция

 

корпус из двух половинок, одна накручивается на другую

поисковик FEBEST позволяет подобрать сайлентблоки не только по марке и модели, но и по размерам

ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ

один из расходников почти в любой машине — стойки стабилизатора. Как выразился представитель FEBEST, «мы знаем все болячки». Потому наравне со стандартным исполнение предлагают усиленные версии

стандартная

усиленная

так же у FEBEST есть и сами стабилизаторы

подшипники в различном исполнении. Полностью собственное производство на бельгийском заводе (с)

ну, о рычагах и говорить нечего. Они есть в ассортименте

рычаг в сборе

а благодаря каталогу по номеру рычага в сборе, например, можно подобрать и отдельно его составляющие

к вопросу о ресурсе деталей был затронут и аспект правильной установки. FEBEST в определённых случаях создаёт специальные инструкции по монтажу, когда существуют определённые нюансы. Правда доступны эти мануалы только авторизованным партнёрам. Ибо «конкуренты не дремлют»(с). А ещё FEBEST предлагает наборы для ремонта подвески

 

ПРИВОДА И ШРУСы

не знаю зачем, но ШРУС можно подобрать и по размерам

 

кроме обычных наружных и внутренних ШРУСов (как говорили сами фебестовцы «наружка» и «внутрянка»), можно купить отдельно трипоид

опять процитирую представителя FEBEST:» чему в корпусе то изнашиваться?»…и » можно заменить неисправный трипоид на новый, нашего производства». Это подразумевает, что трипоид FEBEST и оригинальный — совпадают пол размерам. Но по факту это не так!
И вот живой пример из моей личной практики:

слева трипоид VAG, справа трипоид FEBEST

а вот вам для сравнения корпуса оригинального внутреннего ШРУС от A3, и замена ему производства FEBEST

слева корпус FEBEST, справа — VAG

ну и раз уж мы заговорили о практике, то вот что случилось со ШРУСом производства FEBEST через 23 000 пробега

пользуясь случаем, я вручил этот образец «высокого качества» представителям FEBEST, как ответ на  заявление, что «брак их продукции не превышает 1%»…

кроме самих ШРУСов FEBEST производит и валы

наше внимание обратили на то, что «если в оригинале в самом валу есть полость, то и мы так делаем. В отличии от прочих»

не могу не отметить, что весь семинар пестрел фразами, которые можно назвать крылатыми. Например: «мы то изучаем и копируем оригинал, а остальные — нас»

в большом ассортименте крестовины различных валов

целый ремкомплект

FEBEST действительно предлагает уникальные варианты в случаях, когда производитель продаёт только деталь в сборе, и аналогов — нет

введя в поисковик оригинальный номер кардана, получаем уникальное предложение: отдельно крестовина и отдельно — ШРУС кардана.

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

стоило открыть этот раздел, из зала наперебой посыпались вопросы о составе используемой смеси. А оказалось всё очень просто. Во всяком случае я так понял: была взята за образец какая-то колодка, допустим, от TOYOTA, сделан спектральный анализ фрикционного материала, подобрали аналоги, и на этом продукте делают ВСЕ колодки…

Кроме колодок в ассортименте большой выбор отдельных компонентов и  наборов для ремонта суппортов

в подтверждение того, что FEBEST действительно отслеживает запросы рынка говорят различные позиции их ассортимента.

говорят, зимой пользуются очень большим спросом

в конце семинара нам продемонстрировали кадры с подделками под FEBEST. Тонкостей много, и что бы гарантированно избежать приобретения «низкокачественного продукта», традиционно рекомендуют обращаться к своим представителям. Подобрать ближайшего можно на сайте…

удалось найти свою?:-)

=========================================================================================================================
прошу прощение за качество некоторых слайдов. Я пытался получить контакты представителей FEBEST, что бы согласовать с ними текст своей статьи, получить недостающие материалы и качественные снимки. Но меня послали…к менеджеру МИКАДО, которая выслала приглашение на этот семинар. Мол, все связи — через него. А политика FEBEST обязывает вести всю переписку через сайт, якобы для регистрации всех обращений. И я послал запрос менеджеру, в ответ же получил только поисковик (что позволило сделать хорошие кадры, на самом деле), и…пару инструкций по установке деталей FEBEST….

Запись опубликована в рубрике о производителях. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «FEBEST. Лотерея?»

  1. доброжелатель говорит:

    Надеюсь, Вы придёте к правильному решению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *