Friendly FEBI

23 и 24-го октября 2018 года в Санкт-Петербурге Bilstein Group проводил очередные технические семинары.

От имени FEBI говорили о подвеске

от имени SWAG — о цепях и цепном приводе

Что приятно, в этот раз материал был ориентирован на механиков и СТО, а не на менеджеров и магазины. То есть говорили по делу:-)
К сожалению я не имею возможности воспроизвести весь материал, да и нет в том особой необходимости. Как устроена подвеска, взаимодействие её элементов, что такое ГРМ и о цепях можно узнать или из интернета, или проработав механиком пару десятилетий:-)
Я же хотел бы добавить больше отсебятины, и в очередной раз пропиарить Bilstein Group, с которым знаком много много лет:-)

Недавно проводил что-то типа соц опроса, на тему ваших предпочтений при выборе производителя запчастей. Вкратце можно подытожить,  что автовладельцы, не желающие (да оно и не надо) глубоко погружаться, кто есть кто и где находятся заводы (они же все в Китае, да?:-), отдают предпочтение или много много лет известным брендам, или отталкиваются от того, что имя этого производителя как-то связано с именем производителя автомобилей. Это, в общем то, правильно. Что даёт опыт поставок на конвейер? Прежде всего — компетенцию. Знание того, что нужно, и умение это воспроизвести. Другой вопрос, что нынешние тенденции к усложнению конструкций и поиску регионов с дешевой рабочей силой или сырьём зачастую приводят к потере стабильности качества. О как завернул…
Кроме таких монстров есть бренды, которые специализируются на афтемаркете. То есть их продукция никуда не поставляется, только в магазины. Это может быть и собственное производство ( но с весьма ограниченными возможностями), или так называемые упаковщики, которые размещают где-то заказы, и ставят на получаемое своё клеймо. Сейчас появилась новая тенденция: бренд регистрируется в Европе (чаще всего в Германии), производство чаще всего в странах Азии, а рынок сбыта — только Россия 🙂

Ну вот, озвучив эти банальные истины перехожу к конкретике. О FEBI. Напомню историю:
-образование семейной фирмы FEBI1844 год!

Акцентирую особо ваше внимание вот на чём: фирма родилась в Германии, работала и работает в Германии, и известна прежде всего в Германии! Российский рынок для неё всего лишь расширение. Никаких скидок на качество при этом не происходит, всё соответствует строгим европейским законам. В отличии от распространённого заблуждения, FEBI таки имеет собственное производство. И я на нём был. И так же FEBI является поставщиком. Не непосредственно на соборный конвейер автопроизводителей, нет. Но кроме автомобильной промышленности существуют и другие:-)

К тому же FEBI может похвастаться плотным сотрудничеством с такими известными вам (нам) брендами, как SKF, GKN. С менее известной вам (нам)  Getrak. Поставляет им муфты синхронизаторов, которые используются при производстве трансмиссий. Так что смело можно  сказать, что продукция FEBI есть и в Ferrari🙂
Всё это даёт ту самую компетенцию, что позволяет определять качество заказываемой у партнёров продукции, продаваемой в упаковках FEBI/SWAG. Да, собственное производство составляет порядка 10% от ассортимента, остальное закупается у партнёров.

Прежде всего отдаётся предпочтение тем самым конвейерным поставщикам. Например цепи и компоненты цепного привода ГРМ известной фирмы iwis можно найти или у официального дилера, или в упаковках Ferdinand Bilstein. То же самое можно сказать про муфты кардана SGF. И таких позиций порядка 2000, выделенных в группу FEBI Plus.
По своему опыту работы с VW могу сказать, что оригинал попадается действительно весьма часто. Но! Чем старше машина, тем ниже качество деталей для неё:-( И это не попытка сэкономить, просто владельцы таких машин зачастую не готовы покупать дешевые детали по цене чуть ниже оригинала. Предвижу кучу возражений и волну возмущения, но спешу отметить, что политика FEBI ориентирована прежде всего на европейских клиентов и «местную» статистику.
Естественно, что в данный момент говорить о том, что буквально всё производится в странах ЕС — заведомо обманывать.  Это я к тому, что у FEBI, как и у других брендов, есть партнёры и в Китае. Но и там это прежде всего поставщики местного конвейера. Надеюсь, не надо напоминать, что там собираются все европейские марки автомобилей, и запчасти для сборки далеко не все привозятся?:-)

Все известные нам упаковщики говорят и пишут:» производимые на заводах партнёров детали проходят тщательный контроль качества«. Обычно это означает, что одна деталь из партии проходит какую-то проверку. Например, у FEBI есть своя суперсовременная лаборатория (и я там тоже был:-)) . Но куда важнее, что представительство (сотрудники) FEBI есть на каждом заводе-партнёре .

Преимущество это, или нет, но FEBI всегда строго следует оригиналу, не пытаясь что-либо изменить или улучшить.

Если на машине стоит гидравлическая опора — значит и в коробке FEBI будет такая, и внутри будет жидкость🙂

Являясь частью информационной системы Rapex, Ferdinand Bilstein узнаёт обо всех изменениях, вносимых автопроизводителями в конструкцию своих деталей или узлов, и делают также.

НО! FEBI формирует и предлагает комплекты, которые облегчают и процесс подбора запчастей, и их установку

набор для ТО. Я себе такой привёз из Германии. В Питере даже не заказать

Эх, я опять увлёкся:-( Честно, не собирался писАть ничего, что можно было бы воспринять как хвалебную или заказную статью.
Давайте лучше расскажу, почему я назвал эту статью Friendly FEBI.
Да потому, что Ferdinand Bilstein кроме самих автокомпонентов многое делает для своих потенциальных клиентов. Кроме упомянутых мной комплектов это прежде всего информационная поддержка.
Ещё до повсеместного внедрения компьютеров у FEBI были самые грамотные бумажные каталоги. Некоторыми их них я до сих пор иногда пользуюсь. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас есть бОльший выбор.

так как в мире производства автокомпонентов нет ничего стабильного, приходится отслеживать происходящие изменения. И у FEBI нет никаких секретов. В каждой упаковке при необходимости будет вложен соответствующий информационный бюллетень, чтобы у автовладельца/механика не происходило заминок, когда снимаемая и устанавливаемая деталь различаются

также будут вкладываться инструкции по правильной установке.

А конкуренты ограничатся надписью «устанавливать только на сертифицированных СТО, строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя» 🙂

Но больше всего меня радует новый поисковик от Bilstein Group

Как обычно производится подбор запчастей? В оригинальный каталог ( в моём случае это ETKA), вбивается VIN автомобиля, что позволяет получить оригинальный номер искомой детали. Единственный источник, который даёт гарантию на точность подбора аналогов — это TecDoc. Но он доступен далеко не всем. Если я ищу заменители, то обращаюсь на сайт производителя, если точно знаю, какому бренду в данном случае отдаю предпочтение. Но чаще всего автовладельцы обращаются к интернет-магазинам.  А вот их кроссировки далеко не всегда точны, не всегда оперативно приходит информация по заменам. Кроме того, многие поисковики ограничены поставленной задачей, подбором прямого заменителя. Надо быть плотно «в теме», чтобы знать варианты.  Я имею ввиду, что в природе существует куча всевозможных ремкомплектов, куда входит или несколько деталей (например комплект для замены привода ГРМ), и наоборот, если в оригинале предусмотрена замена сложносоставного узла, сторонние производители могут предлагать некоторые его компоненты. И снова я возвращаюсь к поисковику BilsteinGroup. Попробую перечислить некоторые его приятные особенности. Ну, о возможности подбора по марке/модели и говорить нечего. Как и подборе по оригинальному номеру. Однако именно этот поисковик к нему предложит не только прямой аналог, но и прочие варианты. Или комплекты, в которые искомая деталь входит, или наоборот, перечислит из чего состоит комплект. Пример: задний сайлентблок переднего рычага большинства современных VW

как видите, поисковик выдаёт сам сайлентблок, сайлентблок с болтами крепления (их менять предписывает VW), рычаги в сборе с сайлентблоками, рычаги в сборе плюс болты крепления, и т.д.(не всё помещается на экране).
Согласен, не самое удивительное. Подобное могут предложить некоторые интернет-магазины. А многие ли предлагают профессиональный подбор по текстовому поиску? Например можно набрать «рычаг GOLF»

поставим более сложную задачу, попробуем подобрать компоненты привода ГРМ. Что мы знаем о своём авто? Модель мотор? Так и пишем:цепь CAXA

конечно нужно будет проверить применимость деталей дотошно, но к предлагаемым деталям все необходимые сноски, номер ОЕ, ограничения по номерам шасси и т.д.

Также доступен экспертный поиск, с применением фильтром. Например, по геометрическим размерам. Я наизусть помню параметры тормозных дисков Гольфа. Вбил их в произвольном формате, и вот…

там же, на страничке выбранной запчасти, можно найти и необходимые инструкции по установке

или прочим особенностям

Вы можете сами создавать свой «гараж», сохранять историю поиска, и вроде бы даже как-то оформлять заказ (об этом пункте читал, реализовать не пробовал).

Чуть не забыл пару моментов:

-ассортимент постоянно расширяется, и на первой странице можно узнать о новинках


-поисковик выдаёт варианты сразу по всем трём брендам, которые входят в BilsteinGroup, это FEBI, SWAG и BluePrint

в упаковках FEBI и SWAG на 99% будет лежать один и тот же продукт, а вот в BluePrint нечто другое

Даже если не доверяете качеству продукции FEBI и не планируете её покупать, не побрезгуйте поиграться с поисковиком. Уверен, вам понравится:-)

Ещё из последних новостей, которые озвучили на семинаре, это изменение гарантийной политики

Увеличился срок, до года, но главное, что дистрибьюторам дана некоторая степень свободы, позволяющая решать вопросы рекламаций на месте. И не надо думать, что им не выгодно делать это в вашу пользу:-)

Но! Раскрою небольшой секрет: если Вы искренне считаете, что столкнулись с бракованной продукцией, а вам необоснованно отказывают в возврате/обмене, смело пользуйтесь формой обратной связи, вам обязаны ответить не позже 48 часов.

А так как я знаю, кто будет отвечать, могу заверить, рассмотрение будет произведено оперативно и компетентно!:-)

Запись опубликована в рубрике о производителях. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *