натяжитель ремня генератора на моторе CLJA

На многих современных моторах к коленвалу прикручивается не просто шкив, а целый демпферный механизм, с эластичными вставками, подшипниками и даже специальной жидкостью, которая превращает его в вискомуфту. Но это не имеет никакого отношения к CLJA. Тогда к чему я это? А к тому, что основная роль по демпфированию ложится именно на механизм натяжения ремня вспомогательных агрегатов. Мотор крутится неравномерно, и хоть нашему глазу этого не уловить, это факт. Так что и ресурс натяжителя не велик. Если зашумел ролик, или стали очевидны колебательные движения натяжителя — менять в сборе. Но есть трудности.  Крепится натяжитель (№7) всего одним болтом (№8).

Вот только что бы до него добраться, согласно ELSA, необходимо демонтировать и компрессор кондиционера, и, что значительно сложнее, ТНВД. А потом уже открутить от блока кронштейн (№1), и когда он снят, откручивать натяжитель.

Есть более простой путь, но для его прохождению нужно:

удлинитель, кардан и длинная головка на 13

а также пространственное воображение. Что бы понимать, куда всё это вставлять. Несколько подсказок:

чуть ближе

с увеличением

если вставите куда нужно, со стороны будет выглядеть так:

но сначала необходимо снять сам ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого прямо за центральную гайку ключом на 16 «взводите» натяжитель по часовой стрелке.

и фиксируете его в таком положении.

затем откручиваете болт крепления, и натяжитель извлекается наружу.

вот так выглядит его «гнездо»

сам болт пускай остаётся на месте

затем вынимаете новый ролик из упаковки, и сравниваете с оригиналом.

да, могут быть внешние различия. Тогда нужно сравнить и по основным геометрическим размерам.

если всё нормально, можно устанавливать натяжитель на место.

edf

ну и в обратном порядке.

удачи.

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *