Замена радиатора кондиционера, Passat B7

Зачем менять радиатор кондиционера?
Да затем, что, если не иметь привычку его регулярно чистить, радиатор со временем превращается в непроницаемое для воздуха препятствие:

Впрочем, вопрос профилактического обслуживания системы кондиционирования — это отдельная тема, в данной статье рассматриваем процедуру замены радиатора кондиционера на примере Passat B7 с мотором 1.4:

Приступаем:
— откачать газ из системы:

— демонтировать корпус воздушного фильтра:

— снять разъёмы с фар:

Возле правой (по ходу движения) есть ещё один разъём — на замок капота и датчик температуры наружного воздуха:


Снять с него фишку

Возле левой фары закреплён трос замка капота:

— снять с него крышку, разъединить трос:

-открутить верхние винты крепления решётки радиатора:

— снять решётку радиатора:


Снизу решётка защёлкнута в бампер, для снятия надо всего лишь потянуть на себя

— открутить болты крепления бампера:

— снять колёса;
— открутить винты крепления локеров:


Снять локера

— открутить винты, соединяющие бампер с крыльями:

— отщёлкнуть края бампера:

Если машина оснащена омывателем фар, разъединить магистраль, например, отщёлкнув её от моторчика на бачке омывателя

— открутить нижние винты крепления бампера:

— отсоединить разъём проводки на противотуманные фары:

— снять бампер, для чего его надо приподнять, чтобы вывести крючки из зацепления в районе фар:

— отложить бампер в безопасное место и положить так, чтобы не повредить ЛКП:

— открутить фары. Несколько креплений спереди:

— одно под крылом (но доступ сверху):

— и один винт сверху:

— снять фары;
— снять разъём с кожуха вентилятора (питание вентилятора):

— открутить крышку с расширительного бачка;
— слить антифриз с контура интеркулера:

— отщёлкнуть фиксаторы патрубков на радиаторе:

— снять фланцы с радиатора:

— открутить болты крепления патрубков системы кондиционирования от радиатора кондиционера:

— отсоединить патрубки. Если это не удаётся сделать руками, можно взять «крокодилы» и помогать себе небольшими вращательными движениями:


Дело в том, что фланец имеет небольшой штырь, и чаще всего именно он закисает в радиаторе

— отвести трубки подальше от радиатора:

— открутить с каждой стороны по одному болту крепления передней панели («телевизора») к лонжеронам и вкрутить вместо них направляющие:

Сделать эти направляющие можно из длинных болтов, просто отпилив шляпки

— открутить оставшиеся болты;
— открутить винты крепления в районе крыльев:

Теперь «телевизор» можно полностью снять. Но, благодаря вкрученным направляющим, можно и не снимать, а оставить на месте, просто отодвинув вперёд и наклонив достаточно, чтобы извлечь пакет радиаторов:

— открутить два винта крепления радиаторов к «телевизору»:

— выдвинуть радиаторы из передней панели:

— вынуть радиаторы вверх: наверх

— открутить винты, скрепляющие радиаторы (в данном случае их три).
Радиатор кондиционера меняется по понятным причинам — ввиду забитости сот:

А между остальными радиаторами со временем набирается подушка из разнообразного мусора, которая сама по себе также ухудшает продуваемость и теплообмен:

Соты основного радиатора плотно забиты:

Просто так эту грязь не счистить, сначала необходимо размягчить её специальной химией:

И только подождав, когда грязь размягчится, можно вымывать:

Настало время извлекать новый радиатор:

И первым делом убедиться, что он действительно подойдёт вашему автомобилю:

Не забудьте переустановить резиновые уплотнения:

Перед сборкой оцените состояние подушек крепления радиатора:


Не должно быть никаких повреждений

Обратный монтаж

Можно сказать «собрать в обратной последовательности», но я акцентирую ваше внимание на паре моментов:
— нижние «ноги» радиатора должны попасть в резиновые подушки, вставленные в переднюю панель:

— правильно заправить подушки в пазы передней панели:

— обязательно менять уплотнительные кольца патрубков системы кондиционирования:

Зачастую они идут в комплекте с новым радиатором, но не с оригинальным, точно.
Для того, чтобы не повредить уплотнения при монтаже, лично я использую касторовое масло, которое можно купить в любой аптеке:

Это касается и резинок внутри патрубков системы охлаждения:

Болты крепления патрубков кондиционера желательно заменить — в крайнем случае, как следует очистить и смазать, но ни в коем случае не медной смазкой, оптимально — керамикой:

И затягивать их со строго регламентированным моментом:

Все снимаемые электрические разъёмы тоже можно «оросить» соответствующей химией:

Залив систему охлаждения антифризом, прогреть и убедиться, что не осталось воздушных пробок.
Ну и последний этап — заправка фреоном, с обязательным предварительным вакуумированием:

Ну а через пару/тройку лет повторить процедуру полной разборки, мойки радиаторов и замены фильтра-осушителя.

Удачи на дорогах!
ПРОВЕРЕНО

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Замена радиатора кондиционера, Passat B7»

  1. Кристина говорит:

    Полезная информация спасибо

  2. Кирилл говорит:

    Все полностью разобрано, бутерброд радиаторов половинется, промывается и основной радиатор и обязательно интеркулер Не редко в радиаторе мыть уже нечего — соты осыпаются либо деформирована структура самого радиатора пескоструем и камнями, повреждения герметичности системы. Новый радиатор, перезаправка системы с маслом и качественным не китайским фреоном, дезенфицированный испаритель — не хитрая схема исправного кондиционера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *