направляющие суппортов MKII ( Golf II / Golf III )

тип MKII, которые ставились на Golf II, Golf III и редко — на Passat B3

При любом осмотре автомобиля необходимо обращать внимание на равномерность износа тормозных колодок и дисков Если колодки имеют разную толщину, стёрты под углом, или рабочая поверхность тормозных дисков явно изношена неравномерно,

то в первую очередь надо обратить внимание на состояние направляющих, по которым суппорт двигается относительно поворотного кулака.

Самая слабая конструкция была на передней оси Гольфов второй и третьей серии (серия MK II, с тормозными дисками 239 мм), встречается эта проблема почти на каждом втором автомобиле. На мой взгляд, обусловлено это слабой защитой трущихся поверхностей от грязи и пыли.

Для качественного устранения этой неисправности рекомендуем заранее приобрести полный ремкомплект, который состоит из набора пыльников с копролоновыми прокладками (например, производства АТЕ),

11.0101-4801.2

(для Гольф 2 с моторами 1,3 и ранними моделями с дизельными моторами комплект несколько отличается)

самих направляющих втулок и болтов крепления.

комплект втулок и болтов — 24.0102-4801.2

Переборка осуществляется в следующей последовательности:

— стронуть тормозной шланг (ключ на 14), предварительно очистив поверхность вокруг него

— стронуть штуцера прокачки. Если это не удаётся, или штуцер сломался (или был сломан), не надо пугаться, технология удаления воздуха будет описана чуть дальше

— открутить болты крепления суппорта (тут возможны проблемы, но это отдельная тема)

— снять суппорт, руками скрутить его со шланга. Что бы тормозная жидкость не вытекала, достаточно надеть на конец шланга резиновый колпачок, предварительно снятый со штуцера прокачки.

— во избежания попадания грязи в суппорт отверстие желательно закрыть.. Подойдёт любой болт, имеющий резьбу 10м с шагом 1.

— закрепить суппорт в тисках. Выбить старую направляющую

— отвёрткой поддеваете и вытаскиваете старый пыльник вместе в прокладкой

— тщательно очистить посадочное место.

10

— новый пыльник необходимо сложить вдвое, вдоль оси. Можно обернуть вокруг тонкой отвертки. вставить в отверстие, вынуть отвёртку, изнутри распрямить пыльник в посадочном отверстии

— убедиться, что пыльник сидит правильно, и оба буртика находятся снаружи

— взять прокладку и свернуть её трубочкой. вставить в пыльник, желательно пальцем, что бы почувствовать фиксацию внутри пыльника

— тонкой отвёрткой помочь прокладке полностью развернуться, что бы её края были встык друг к другу, а не внахлёст

— вставить новую направляющую. Убедиться, что она плотно, но свободно перемещается вверх и вниз

— перед установкой суппорта убедиться, что цел пыльник поршня (в противном случае – поменять. Но и это – отдельная тема)

— обязательно тщательно зачистить на поворотном кулаке направляющие, по которым двигаются колодки.

— Лучше всего перед этим снять тормозной диск . Если на этих поверхностях наблюдаются заметные провалы, и плоскость невозможно восстановить напильником, придётся менять весь поворотный кулак.

— В противном случае всегда остаётся шанс, что в определённый момент колодка попадёт в эту ямку, и не сможет больше ни прижиматься к диску, ни отодвигаться от него.

— установить на место тормозной диск, установить колодки

— навинтить суппорт на тормозной шланг

— если на суппорте обломан штуцер прокачки, нужно сделать следующее: навинтить суппорт на шланг до упора (руками) потом слегка открутить, что бы начала вытекать тормозная жидкость. После это взять большие «крокодилы» и вдавить поршень внутрь суппорта. При этом обязательно выйдет весь воздух, если он успел попасть внутрь

— если штуцер цел, то после надевания и привинчивания суппорта необходимо затянуть тормозной шланг, и открыть штуцер прокачки. Педаль трогать не надо, воздух выйдет сам. Когда пузырьки перестанут выходить, закрутить штуцер, надеть на него колпачок, привинтить колесо

— перед началом движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, что бы свести колодки

Вот, собственно, и всё.

Удачи на дорогах!

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

82 комментария на «направляющие суппортов MKII ( Golf II / Golf III )»

  1. Игорь говорит:

    Яков спасибо огромное, перебрал к стати по твоим фото кулису, сейчас переберу супорта

  2. Яков говорит:

    рад, что пригодилось 🙂

  3. Сергей говорит:

    Спасибо за отчет! Яков, а надо ли давать смазку на направляющие?

  4. Яков говорит:

    я бы сказал наоборот: смазывать нельзя. Белые вкладыши заменяют смазку

  5. Сергей говорит:

    Спасибо, понял…
    У меня нету защитных кожухов, есть ли смысл покупать новые? Или можно обойтись без них?

  6. Владимир говорит:

    Для полноты можно добавить номер болтов и втулок 24.0102-4801.2 надо 2 комплекта.

  7. Яков говорит:

    спасибо за номера заменителей. Я до сих пор ставил только оригинал, потому что прочие втулки очень быстро ржавеют. Но как будет себя вести АТЕ-шный комплект, пока не знаю.

  8. Антон говорит:

    Тем, кто только собирается перебирать направляющие — не покупайте комплект Meyle, размеры пыльников не соответствуют требуемым! Сначала в пыльнике не разворачивается прокладка, потом не тупо не лезет направляющая.

  9. Дмитрий говорит:

    Яков, я правильно понимаю, что ATE 11010148012 это только пыльники и копролоновые прокладки. А болты крепления и направляющие втулки идут уже по другому коду?

  10. Ирина говорит:

    Яков,огромное спасибо!Все подробно,все доступно.С вашими отчетами и фото мне механик не нужен!Всех благ и ни гвоздя,ни жезла!

  11. Яков говорит:

    большое Вам спасибо за положительную оценку моих трудов:-)

  12. Яков говорит:

    совершенно верно, у комплекта втулок и болтов свой номер — 24.0102-4801.2

  13. Яков говорит:

    из-за отсутствия кожуха внутренние колодки почему то изнашиваются быстрее. Лучше восстановить

  14. Яков говорит:

    ну, на данный момент могу сказать, что ранее установленные втулки АТЕ пока что не требуют повторной замены:-)

  15. Яков говорит:

    +1

  16. Сергей говорит:

    А всё же, как открутить закисшие болты крепления суппорта?

  17. Яков говорит:

    в плане подготовки к откручиванию следует обстучать ту часть поворотного кулака, в которую вкручиваются болты. Как следует залить доступные части болта WD-40. Если срываются грани внутри головки болта, можно на неё набить головку на 12 мм, но не 6-ти, а 12-ти гранную.

  18. Алексей говорит:

    Подскажите пожалуйста, каким 12-ти гранником необходимо открутить болты крепления суппорта (достались не в лучшем состоянии), боюсь сорвать грани…
    Спасибо.

  19. Яков говорит:

    или М8, которую вбивать внутрь головки болта, вместо шестигранника, или 12-ти гранную головку на 12 мм, если набивать её на головку болта

  20. Алексей говорит:

    Спасибо! 12ти гранная головка помогла, столкнулся с другой проблемой, направляющие намертво прикипели к болтам… Далее подробно воспользуюсь вашей инструкцией по их замене, всё очень понятно и подробно.

  21. Денис говорит:

    Меняйте только на комплект АТЕ . Пересмотрел ддругие комлекты — то они в основном без фторопластовых вставок, или взамен со смазкой иливообще без смазки. Да и резиновые пыльники из разной резины у АТЕ и других. Меня сначала смутил запах резины у АТЕ (вонючая какая-то), но потом сравнив с тем что стояло (тоже АТЕ было) все очень даже похоже. старые пыльники не были потрескавшимися как я видел на некоторых фото, что говорит о хорошем качестве пыльников.

    Сам делал по отчету Якова. Все замечательно получилось! Якову огромное спасибо!!!!

  22. Яков говорит:

    справедливое замечание. Действительно, ещё несколько производителей предлагают комплекты, но там действительно нет вкладышей

  23. Павел говорит:

    Яков спасибо за ваши профессиональные советы. Нужен еще один..
    Не могу снять кожухи. Болты на М8 окончательно закисли, грани сорвались сразу.
    Высверливать и нарезать не вариант, разбирать ступицу из-за не хочется. Может есть секрет или инструмент какой? Подскажите, буду признателен.

  24. Яков говорит:

    болтики крепления самого кожуха? да, есть такая неприятность:-(
    я обычно пробую набить головку 7 мм, с 12-ю, а не 6-ю гранями.

  25. Денис говорит:

    Яков, спасибо за отличные статьи. хотелось-бы уточнить пару вопросов.
    1) Обязательно ли наличие защитных кожухов ( обнаружил отсутствие таковых при замене тормозных колодок)?
    2) Рем комплект суппорта состоял из резиновых пыльников направляющих, пыльника поршня, поршня и уплотнительного резинового колечка, а прокладок не было. В магазине сказали, что других комплектов не бывает. Это нормально или не совсем?
    3) Передние тормозные колодки бывают разных комплектов. У некоторых производителей в комплекте одна колодка длиннее другой у других одинакового размера, какие лучше брать и если разной длинны какую куда ставить?
    Заранее спасибо.

  26. Яков говорит:

    добрый день. Отсутствие кожуха приводит к повышенному износу внутренних колодок и дисков с этой стороны
    в комплектах АТЕ есть все необходимые материалы
    Одинаковой длины колодки в комплекте, или разной, зависит не от производителя, а от того, для какой они машины. 4 симметричных колодки ставились только на Гольф 2 с моторами 1,3 и дизелями первых годов выпуска (диски толщиной 10 мм ).
    Все остальные машины оснащались 2-мя наружными колодками с длинными накладками, и 2-мя внутренними -с короткими

  27. Владимир говорит:

    Добрый день.
    Такой вопрос, в ремкоплекте не было фторопластовых прокладок (вставляются в пыльник). Можно ли без них или где найти отдельно?

  28. Яков говорит:

    я так понимаю, речь идёт явно не об комплектах производства АТЕ:-)
    Да, попадались такие, но работают не столь эффективно, как оригинальная конструкция

  29. Денис говорит:

    Добрый день, занялся заменой колодок на передних колёсах, машина гольф 2, заменилось всё легко т.к. менял год назад и все болты смазал графиткой. Но во время замены обнаружил, что левый поршень туго вдавливается во внутрь суппорта, сразу не обратил внимания, а после пробной поездки метров 500 — задымилось колесо . Замена втулок, резинок не помогла, поршень под пыльником идеальный- менял его в прошлом году. На направляющих ходит легко, в чём косяк? Заранее благодарен

  30. Яков говорит:

    если не утапливается именно поршень, то и дело именно в нём, а не в направляющих
    p.s.кстати, смазывать их нельзя

  31. Денис говорит:

    Но до сих пор работало всё прекрасно, и что может быть не так с ним?
    Поршень вынимал для проверки, гладенький.

  32. Яков говорит:

    чудес не бывает, согласны?
    или манжета разбухла, или под ней образовалась ржавчина, в следствии чего поршень подклинивает. Не знаю. Не держа в руках нет возможности сказать наверняка, в чём проблема.
    Но Вы сами пишете, что он, поршень, утапливался тяжелее, чем с другой стороны.

  33. Денис говорит:

    Манжета в смысле пыльник? Я его менял сегодня, единствено не посмотрел посадочное место в суппорте (в смысле не обратил внимания на количество ржавчины).

  34. Денис говорит:

    А почему нельзя смазывать, ведь так лучше двигается суппорт по направляющим?

  35. Яков говорит:

    любая смазка на открытых участках превращает поверхность в наждак. Роль смазки в направляющих исполняет капролоновые вкладыши, их вполне достаточно

  36. Андрей говорит:

    Здравствуйте,а как узнать размеры втулок?и можно ли их сделать из нержавейки?

  37. Яков говорит:

    не знаю размеров, так как не возникала необходимость в них, всегда пользовался готовыми изделиями.
    Точнее, с самодельными сталкивался, но их ресурс оказывался ниже всякой критики

  38. Борис говорит:

    Яков, Вы кладезь гольфологии)) Будучи в сервиса и теперь уже перечитывая Ваши «мануалы», понимаю, что очень часто работают «а мы всегда так делали» и даже не отдают себе отчёт, что в «мелочах» как раз и сокрыть результат. Вот взять сайлентблоки здание переднего рычага, ведь толком и не ответят как ориентировать и для чего сайлентблок, про сборку задних амортизаторов даже говорить не станем)))
    Так, что, мануалы Ваши весьма ценны и зачастую единственный доступный материал в русскоязычном Инете.

    Яков, у меня вопрос имеется: насколько легко должны передвигаться направляющие по фторопластовым прокладкам? Уточню вопрос: суппорт зажал колодку на диске и…вот в идеале если, как выглядит как раз эта часть с направляющими после отпускания педали. Как я понимаю, суппорт должен вновь «отплыть» и направляющая скрыться в пыльнике, так? Просто наблюдаю часто картину, при которой направляющая торчит из пыльниика и доступна пыли, грязи, абразиву летящему с дороги. При этом, она будет утапливаться нажатием пальца в пыльник (если суппорт снять), но видимо недостаточно легко по ней двигается суппорт

  39. Яков говорит:

    нет механизма, который двигает суппорт по направляющим. Есть усилие гидравлики, которое сжимает колодки, а после пропадания давления суппорт просто под собственным весом отходит, но на величины, не видимые глазом. А пальцами направляющие должны утапливаться без особых усилий.

  40. Батал говорит:

    день добрый.Яков,подскажите пожалуйсто.сегодня решил сменить колодки,с обеех сторон внутрение колодки почти не стерты.с левой стороны аж копролоновые прокладки вылезли наружу.что поссоветуйте,с направляющих начать?

  41. Яков говорит:

    тут два варианта, или поршень суппорта, или направляющие. Но чаще всего беда именно в направляющих.
    Впрочем, нельзя забывать о том, что колодки нередко закисают на той части поворотного кулака, которая является для них опорной.

  42. Батал говорит:

    у нас реагенты не сыпят,сами супорта в приличном состоянии(не смотря на возраст машины)поршни сжимал на месте когда менял колодки,двигаются вроде норма,без перекосов.спасибо за совет,начну с направляющих,а там видно будет.

  43. Яков говорит:

    недостатки в самой конструкции, грязь только ускоряет наступление проблем, но и в чистоте их совсем не избежать.

  44. Батал говорит:

    доброе утро.скажите,копралоновые прокоадки с какой стороны продевать,они должны выпирать или как?или это не принципиально,можно в середку пыльника заталкать?

  45. Яков говорит:

    как вставляю я:

    но можно и с другой стороны
    как они встают:

  46. Станислав говорит:

    260006 — это ремкомплект полный? А то на экзисте фото — только пыльники и пластиковые втулки.

  47. Яков говорит:

    увы, полного ремкомплекта не существует. Производства АТЕ во всяком случае
    260006 — это комплект резинок и вкладышей, он же 11.0101-4801.2
    а комплект втулок и болтов — 24.0102-4801.2

  48. Роман говорит:

    А какие болты идут в направляющих супорта на гольф 2 1.3мн 87г , в магазине говорят есть два , в одном — один болт длиннее а другой короче, Во втором — два болта длинные . Какой нужен мне может подскажите ?

  49. Яков говорит:

    Вам нужен вариант с двумя одинаковыми. Только это будут два коротких болта:-)

  50. Роман говорит:

    Еще такой вопрос, у нас нет набора с пластиковыми фкладышами, купил феникс там идет 2 болта ,2 пылькика ,2 фтулки и смазка , Что если поставить этот рк ?

  51. Яков говорит:

    Не могу сказать, Как долго это будет работать. Смазка в направляюших этой конструкции не предусматривается.

  52. Николай говорит:

    Яков, нужна помощь в подборе тормозных дисков гольф3 1.6 бензин ABU. Остановил свой выбор на АТЕ. Стоит 239 не вентилируемый. По етки подобрал АТЕ 24.0112-0106.1. Снял размеры со старого диска, поехал в магазин. И тут пришёл в замешательство((((( У АТЕ общая высота диска D=35,4мм, а у моего диска с остаточной толщиной 9мм D=40мм. Что делать???? Возможно тормозные диски не от моей машины??? Станут ли АТЕ, ведь суппорт сдвинется в сторону колесного диска???? Спасибо!!!

  53. Николай говорит:

    И если всё-таки АТЕ 24.0112-0106.1 мне подайдут, то как по поводу колодок АТЕ 13.0460-7032.2?????

  54. Яков говорит:

    Не смогу оперативно компетентно ответить, далеко от компьютера:-(
    Рекомендую проверить применимость на сайте АТЕ

  55. Николай говорит:

    На сайте АТЕ проверил подходит. Меня больше интересует, как повлияет разница вылета у ате 35,4мм-12мм=23,4мм, а на старом 42мм-12мм=30мм?????? Не понимаю как так получается?????

  56. Яков говорит:

    Вылет не должен отличаться

  57. Николай говорит:

    Как поступить(((((

  58. Яков говорит:

    на такие вопросы сложно отвечать дистанционно. Все штатные детали должны совпадать, за исключением мест естественного износа. Если новые диски 100% для Вашего авто, а те, что стояли, от них отличаются, значит кто-то уже что-то колхозил.
    по моим данным диск по АТЕ Вы подобрали правильный.

  59. Николай говорит:

    В поисках ответа наткнулся на статью: https://www.drive2.ru/l/475599253226389549/ в которой на гольф 2 1.3 НК по параметрам снятыми мной с гольф 3 стоят мои диски!!!!!
    Как идентифицировать мою ступицу, к какому семейству гольфов её отнести, 2 или 3?????

  60. Николай говорит:

    Вырисовывается еще одна проблема,
    приобрел 11.0101-4801.2 комплект резинок и вкладышей, комплект втулок и болтов — 24.0102-4801.2 и если ступица от гольф 2, то ремкомплекты не подайдут (втулки и болты разной длины)!!!!!!! Резинки и вкладыши должны встать????????
    И если я правильно понимаю, если при разборе я обнаружу болты разной длины, то это ступица (а то может и вся стойка) от гольф 2????????

  61. Николай говорит:

    Ошибся, болты одинаковой длины- ступица гольф 2!!!!!!

  62. Яков говорит:

    Болты и втулки одинаковой длины используются в суппорта, устанавливаемых на Г2 с мотором 1.3 и некоторыми дизелями.

  63. Николай говорит:

    Значит купленные ремкомплекты не подайдут!!!!! Может есть номерок ремкомплекта для г2, желательно АТЕ?????

  64. Яков говорит:

    Так в статье есть все номера

  65. Николай говорит:

    Что нужно поменять чтобы перейти на суппорта гольф 3? Ведь я думал, что у меня износ диска критический 9мм (у нового думал 12мм), а оказывается они у г2 новые 10мм. Что нужно менять для для перехода на штатные тормоза гольф3?????

  66. Яков говорит:

    У Г2 и Г3 тормозные механизмы под диски 239 мм — одинаковые. Какой у Вас мотор?
    И почитайте вот это

  67. Николай говорит:

    1.6 ABU бензин

  68. Яков говорит:

    На Вашей машине точно такой же поворотный кулак, как и на Г2. Тормозной диск 239Х12. И номера комплектов для переборки в статье — актуальны и для Вашего авто.

  69. Сергей говорит:

    Яков ,приветствую .У меня такой вопрос — гольф3 1996г адз 1,8 тормозная система Лукас ,приобрел ремкомплект направляющих (вместе с направляющими)и они отличаются по длине ,две длинные ,две покороче ,какую на верх ,а какую вниз ставить !?
    (На машине уже не могу посмотреть ни с одной стороны , выручайте)

  70. Сергей говорит:

    Ремкомплект брал trw -sp9896

  71. Яков говорит:

    Длинные сверху, короткие снизу.

  72. Сергей говорит:

    Спасибо

  73. "Михаил" говорит:

    Но из длинных всегда можно сделать покороче…

  74. Владимир говорит:

    Яков приветствую Вас! Есть такой вопрос по vw vento 1.8 AAM 93г . Недавно обнаружил что переднее левое при экстр. торможении не идёт на юз. При разборке суппорта видно , поврежден пыльник, буду менять . Поршень вроде как ходит норм. Но вот направляющие втулки в резинках ходят с большим трудом , а одна вообще , только с постукиванием зашла . Заказал полный рем комплект , на днях буду все менять . Вопрос : может ли из за того что втулки хреново ходят в резинках, ( капролоновые прокл. стоят ), быть такой проблеме с торможением , что писал выше ??

  75. Яков говорит:

    Добрый день. Безусловно, закисание любого из элементов, отвечающего за подвижность суппорта, приводит к ухудшению эффективности торможения.

  76. Владимир говорит:

    Спасибо огромное за ответ , а так же за все консультации , что здесь опубликованы !! Очень полезная и нужная информация . Ещё раз спасибо огромное !!

  77. Владимир говорит:

    Яков , и ещё один момент забыл уточнить . Сегодня вот «приехал» рем. комплект для суппортов , завтра планирую ремонт . Но вот при заказе рем . комплекта, я совсем упустил из виду смазку для суппоротов. Чем мне лучше помазать направляющие ? Есть граф. смазка для шрус., и есть такая синего цвета для подшипников и крестовин. И следует ли вообще мазать ? Вы гдето говорили что вообще не надо мазать , т.к. со временем она ( смазка ) становится типа абразив ?

  78. Кыдыр говорит:

    Спасибо очень пригодилось

  79. Яков говорит:

    Пожалуйста, рад, что пригодилось:-)

  80. Андрей говорит:

    А пыльников и копролоновых прокладок (ATE 11010148012 ), в этом комплекте только на один суппорт рассчитано? То есть нужно так же 2 комплекта?

  81. Яков говорит:

    Один ремкомплект на один суппорт, да.

Добавить комментарий для Яков Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *