устранения скрипа в задних барабанных тормозах Golf III

почему так получилось – науке неведомо, но именно на  Гольф3 задние барабанные колодки при движении издают противный скрип. На Гольф2 такой беды не замечено, на последующих поколениях  так же. А секрет прост, рассмотрим конструкцию задних барабанных тормозов:

-к балке прикручен круглый щит, колодки крепятся к нему подпружиненными фиксаторами, называемыми в народе “солдатиками”. Относительно щита колодки могут двигаться, но прижимаются к нему не всей боковой поверхностью, а только в трёх точках. На щите Гольф2 эти точки имели то ли бронзовые, то ли медные пятаки

пятаки

 

А на Гольф3 – сэкономили. Места контактов остались стальными, с лёгкой насечкой. При ремонте задних тормозных механизмов, или для профилактики скрипа, эти пятаки можно чистить и наносить тонкий слой смазки. На некоторое время помогает. Но есть более радикальное средство. В машинах следующего поколения, например, в Шкода Октавия, с барабанными тормозами, эти пятаки сделали сменными, из пластика.

пластиковые вставки

Можно купить поштучно (1J0609589), можно вот такой комплект( на обе стороны сразу) :

DSCN3105

Процедура внедрения выглядит следующим образом:

-снимаем колесо

-перед снятием барабана нужно поднять клин механизма саморазведения. Для этого вставляем плоскую отвёртку в резьбовое отверстие, обращённое вверх и вперёд

DSCN3085

-нащупываем клин и поднимаем его вверх

-снимаем колпачок, закрывающий ступичный подшипник

DSCN3087

-снимаем шплинт

DSCN3088

-откручиваем центральную гайку

DSCN3089

-придерживая подшипник, снимаем барабан

DSCN3090

-снимаем “солдатики”. Для этого необходимо сам “солдатик” удерживать пальцем с обратной стороны щита, зажать наружную шайбу пассатижами, слегка надавить и повернуть

DSCN3091

-вынуть колодки из-под нижних ограничителей

DSCN3093

DSCN3095

-опустить колодки в сборе вниз, отвести в сторону и оставить висеть на тросике ручника

DSCN3096

-что бы во время работы поршеньки из цилиндра случайно не выскочили, желательно их зафиксировать. Хотя бы пластиковой стяжкой, ну или стопором подшипников

DSCN3101

-и вот видны места, по которым трутся колодки

DSCN3097

DSCN3100

-когда то тут были рельефные насечки

DSCN3103

-вскрываем пакет, подбираем сверло до диаметру

DSCN3107

-получается 6 мм.

Сверлим отверстия, стараясь попасть в центр старых площадок

DSCN3109

-чистим нижние упоры

DSCN3113

-сдуваем остатки пыли и стружку

DSCN3114

-берём пятаки и вставляем в отверстия

DSCN3111

-получаем результат

DSCN3110

DSCN3112

-к комплекту даётся специальная паста, наносим тонкий слой на все пятаки, и нижние упоры

-собираем всё в обратной последовательности, обратив внимание на пару моментов:

-перед надеванием барабана убедиться, что клин механизма саморазведения поднят вверх

DSCN3116

-собрав “солдатики”, убедиться, что прорезь в фиксирующей шайбе и плоские выступы на самом “солдатике” расположены под углом 90 градусов относительно друг друга

DSCN3117

-ну и не забыть уделить внимание правильной регулировке подшипников

А дальше  наслаждаемся результатом. То есть отсутствием скрипа :-)

——————————————————————————————————————————-

за всю свою практику ни один из клиентов ни разу не заказывал новые упорные щиты. Впервые это случилось в этом, 2014 году. Каково же было моё удивление, когда я взял его в руки

IMG_2132 IMG_2134 IMG_2131

это не замена номера, это тот самый номер, принадлежащий обычному щиту. то есть ВАГ сам внёс изменения в конструкцию, но я клянусь, что додумался до этого улучшения самостоятельно:-) То есть, да, навеяно конструкцией, применяемой на более свежих машинах, но я не знал, что ВАГ посмотрел и в сторону третьего поколения

номер пластикового пятака – 6N0609589, нужно 12 штук на две стороны

 

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: . Постоянная ссылка.

30 комментариев устранения скрипа в задних барабанных тормозах Golf III

  1. Уведомление: задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

  2. Jurik пишет:

    Спасибо, класс! А если там имеются медные пятаки, но некоторые из них сильно протерты, то имеет ли смысл убрать сверлом старые медные пятаки и поставить новые пластиковые?

    • Яков пишет:

      чаще всего эти пятаки изнашиваются неравномерно, что приводит и к неравномерному движению колодок. Убрать выработку практически невозможно, так что замена на пластик – оптимальное решение

  3. Jurik пишет:

    А вы писали, что эти пятаки пластиковые поштучно есть…а какой номерок поштучных?

    • Яков пишет:

      1J0609589

      • Jurik пишет:

        Спасибо! 1J0609589 (1 шт.) и 6U0 698 589 (6шт.)

        А если эти побитые медные пятаки выровнять и все сточить до одинаковой высоты выступания над плоскостью щита – допустимо ли?

  4. Jurik пишет:

    ОК. Закажу наборчик, попробую установить их вместо изношенных медных “заклепок”. Пока одну сточил и удалил – там по-заводу как раз диаметр отверстия 6мм, т.е. эти новые пистоны должны идеально подойти.

  5. Сенкс за инфу, почитал с интересом

  6. Евгений пишет:

    А я вот никак не могу понять какие покупать.
    в статье номер детали 6N0 609 589.
    В комментариях и на фото 6U0 698 589 и 1J0609589.
    И “6N0 609 589″ стоит 27 р.
    “6U0 698 589″ (6 штук как написано в комментариях) стоит 320 р.,
    “1J0609589″ (1 штука как написано в комментариях) стоит 32 р.
    Цены взяты с exist.
    Эмм, отсюда несколько вопросов. “6N0 609 589″ – сколько штук?
    Почему “6U0 698 589″ такие дорогие за 6 штук. В чем их отличие от остальных.
    И какие брать на Golf III ?

    • Яков пишет:

      статья про то, как я придумал бороться со скрипом, устанавливая пятаки, используемые в Шкодах. Уже позже, в комментариях, я добавил информацию о том, что и ВАГ заменил опорные щиты с железными пятаками на пластиковые, и указал номер этих пятаков. Использовать можно и те и другие, работа, да и эффект на выходе, одинаковые
      1J0609589 (Шкода) или же 6N0609589 (Гольф 3 )- 1 штука, на машину нужно покупать 12 штук
      Или купить 6U0 698 589, это уже КОМПЛЕКТ на сторону, соответственно для машины нужно 2

      • Евгений пишет:

        Я конечно извиняюсь, но здесь “6N0 609 589 (Шкода) или же 6N0609589 (Гольф 3 )” у вас написан один и тот же код и для шкоды и для гольф 3. Или так и есть? Ну это уже не сильно важно т.к. уже купил по этому номеру 12 штук. Пришлось конечно на exist повоевать с менеджерами, а то все найти не могли =)
        Спасибо огромное за статью и ответ. Буду модернизировать свой гольф )

  7. Иван пишет:

    6U0 698 589 это комплект на обе стороны, ошибся и заказал 2 комплекта

  8. Jurik пишет:

    Желательно поправить в статье, указать, что в наборе 6U0 698 589 содержится 12штук заклепок, а не 6.
    Убедился в этом на практике))) Остался “лишний”, запасной набор. Отлично, кстати, подошло на старый VAG вместо расклепанных медных пятаков. Ничего даже рассверливать не пришлось, просто убрал, счесал медные пятаки и там заводское отверстие идеально подходит под эти новые пластиковые.

    “это не замена номера, это тот самый номер, принадлежащий обычному щиту. то есть ВАГ сам внёс изменения в конструкцию”
    -Видимо Ваш сайт посетили представители VAG-a ))
    Кстати, заметил на фотке, на этом новом щитке нету второго отверстия для болта крепления тормозного цилиндра…чето VAG-овцы совсем обленились((

    • Яков пишет:

      спасибо, добавлю
      конечно VAG сам внёс изменения, но узнать об этом не привелось случая, опорные щиты никто не меняет:-)
      Хотя должен отметить, что когда автор “проекта” похвастался произведёнными нами работами, немцы, его курировавшие, подивились многим вещам. Не ругались, а просто отметили, что у них такое силами одного специалиста невозможно сделать:-)
      Отсутствие отверстия на щите – не признак лености, просто VAG стал крепить рабочие цилиндры на один болт уже на последних моделях Гольф 3, и последующих

      • Jurik пишет:

        Я видел как и на 2-ух болтах цилиндрик держался не очень и эти отверстия разбивал…а на 1-ом – как-то совсем не внушает доверия и надежности. Ищут VAG-овцы лазейки, чтоб более новые их части побыстрее выходили из строя, чтоб почаще запчасти покупали))) Ато какой смысл делать часть, которая 20-30 лет служит и не приносит прибыли?
        А тут на 1-м болте, если цилиндрик отвалится на ходу – то сразу огромный список запчастей понадобится для владельца.

        • Яков пишет:

          ну, как я понимаю, на этот болт не приходится никакой силовой нагрузки. Разбивать его будет только если не затянуть при монтаже:-)
          а так – да, делать надёжные узлы давно не выгодно, но и с уменьшением надёжности явно переборщили :-(

          • Jurik пишет:

            Как это никакой нагрузки? При работе цилиндрика он усилия не малые передает…постепенно сдвинется и начнется ослабление затяжки и расклеп отверстия. Мне такое попадалось, 1 из 2-ух отверстий было вырвано((
            Вылечил сваркой и напильником)))
            И стараюсь и болты цилиндриков, и тормозные скобы и пр. ставить на фиксатор, как-то с ним спокойнее..да и выкрутить если что можно инструментом, зато “по дороге” точно само не открутится))

            • Яков пишет:

              Я уже ничему не удивляюсь. У каждого своё видение, своя статистика
              В моей практике было пара случаев, когда нерадивый механик просто забывали прикручивать цилиндры, и это обнаруживалось много месяцев спустя. Однако цилиндры никуда Не девались. Основная нагрузка приходится в сторону колодок, если поршеньки не подклинивают, оно будет распределяться равномерно, и корпус цилиндра и не будет пытаться куда-либо смещаться.

            • Яков пишет:

              стараюсь и болты цилиндриков, и тормозные скобы и пр. ставить на фиксатор, как-то с ним спокойнее..да и выкрутить если что можно инструментом, зато “по дороге” точно само не открутится))
              когда я только начинал свою деятельность, в далёких 90-х годах прошлого века, ни об ELSA, ни о новых болтах крепления речи и быть не могло. Приходилось всегда ставить те же крепления, что и выкручивались. И тянул динамометром только головку блока, остальное так же – от души, с запасом. Но последнее десятилетие я получаю просто таки наслаждения, следуя инструкциям ELSA. Где требуется – новые болты, и ровно с тем моментом, который указан. И никогда ничего не откручивалось само, а спится так же спокойно:-)

              • Jurik пишет:

                “Основная нагрузка приходится в сторону колодок, если поршеньки не подклинивают, оно будет распределяться равномерно, и корпус цилиндра и не будет пытаться куда-либо смещаться.”

                -Нагрузка “в сторону” колодок – это не малая нагрузка :) А еще учитывая вибрации, ямы, движение колеса одновременно с торможением…вобщем доверия 1 болтику М6 как-то нету )) Но прибыли VAG за счет такого рационализаторского решения получит намного больше)))

                “Но последнее десятилетие я получаю просто таки наслаждения, следуя инструкциям ELSA. Где требуется – новые болты, и ровно с тем моментом, который указан. И никогда ничего не откручивалось само, а спится так же спокойно:-)”

                - Теоретически, да…Но зачастую качество выкрученного б\у болта либо выше либо равно новому.

                Самый явный пример – это болты ГБЦ…сколько я уже всяких новых комплектов пробовал и Elring, Reinz, Payen, Glaser, Febi – все отстой, намного хуже б/у оригинала.
                При этом ELSA сама же создает “лазейки” производителям, чтоб можно было произвести отстой. ELSA “советует” менять болты на новые и регламентирует технологию затяжки для большинства VAG: 30Нм – 60Нм – 90гр. – 90гр. А конечный момент (минимально допустимый) – не указан. И что получается в итоге: вкручивая б/у болт получается на последнем этапе 100-120Нм, а новом аналоге – 60..100Нм (чаще около 75-80Нм). Получается, что следуя советам ELSA мы заведомо уменьшаем будущий ресурс и тратим лишние деньги на пластилиновые ужасные болты.
                Но для VAGа одни преимущества: быстрее прогорит из-за слабого прижима, больше продаж болтов и прокладок (и всего остального).
                Поэтому теперь в современном мире всегда надо искать, в чем и где производитель старается тихонько на..ать автовладельца)))

                • Яков пишет:

                  когда я говорил о следовании ELSA, то имел ввиду, естественно, новые и только оригинальные болты :-)

                  • Jurik пишет:

                    Как-нибудь испытаю новые болты VAG для ГБЦ ))) Хотя конечно стОят они в несколько раз дороже титулованных заменителей, да и под заказ, сроки ожидания обычно 2 недели и более.

                  • Яков пишет:

                    по поводу болтов ГБЦ полностью согласен – все заменители весьма низкого качества. Поэтому я их тяну не так, “как положено”, а по схеме 5-7-9-11 кг/см

  9. Jurik пишет:

    “по поводу болтов ГБЦ полностью согласен – все заменители весьма низкого качества. Поэтому я их тяну не так, “как положено”, а по схеме 5-7-9-11 кг/см”
    -Не важно, по какой схеме тянуть, все равно заменители не разовьют усилия, остановятся на значении 80 Нм (в среднем) и дальше будут только вытягиваться.
    Я для себя находил выход в том, что скупал задешево с разборки б/у болты оригиналы и отбирал более короткие – они развивают до 120Нм.

  10. Алексей пишет:

    Спасибо огромное!!! Теперь тишина :-)
    Что я только не делал, поменял всё: колодки, барабан, подшипник, пружинки, даже цилиндр! смазал всё! Скрипит!!! Смирился :-( Три года поскрипывало.
    Что странно, скрипело только с правой стороны. Сидел вечером, просто листал Ваши статьи, наткнулся на эту… Обозвал себя идиотом! Загнал гольфика и разобрал. Не покупал ничего(кто мне в час ночи магазин откроет) , из фторопласта выточил подобие, токарный есть в гараже, посадил плотно намазал синькой и всё! пробег 500-600 км полёт нормальный :-) Ура!!!!!!!!!!!
    Осталось поменять передние поворотные кулаки :-( колодки брякают на мелких неровностях. Починить водительский стеклоподъемник и приступать к переделке на инжектор (Вы таким не занимались?).

    • Яков пишет:

      рад, что пригодилось:-)
      мой профиль – механика. То же тормоза, например. По инжекторам – лучше к специалистам по топливной аппаратуре. Например, в ГольфЛабораторию.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>