насос гидроусилителя, редукционный клапан

очень часто можно прочитать описание проблемы с усилителем руля, возникшей, казалось бы, без видимых причин. Например, меняли ремень ГРМ, а после этого перестал работать ГУР.
Секрет прост: не смотря на то, что автосервисы у нас в каждом дворе, далеко не во всех знают тонкости работы с ВАГом. И если вроде бы откручены все болты крепления насоса, а он не двигается, решение простое – постучать по корпусу молоточком. Но прикол в том, что именно в самом доступном месте находится канал редукционного клапана

насос ГУР 001

И даже не очень сильный удар может деформировать его.
Проверить работу клапана достаточно легко. Самое правильное – подключить манометр и померять давление. Но далеко не у всех может иметься такой прибор, насосы развивают давление до 120ти бар.
Но первичную диагностику можно провести и руками. Желательно на снятом насосе.
Клапан расположен под штуцером, в который вкручивается отводящий шланг высокого давления.

 насос ГУР 003

кстати, я встречал различную конструкцию клапанов, но местоположение и принцип действия у всех одинаковый. Откручиваем штуцер руками, так как он подпружинен. Желательно держать голову в стороне, или надеть каску

 насос ГУР 004

в данном насосе клапан двух ступенчатый, и одна из частей находится в самом штуцере, пипка по центру. Но она никогда не заедает. Разве что из-за большого количество грязи в жидкости.

 насос ГУР 005

в корпусе осталась вторая часть, сам плунжер насоса, на большой пружине. Прежде чем его доставать, произведите, собственно, проверку. Большой отверткой надавите и отпустите.

 насос ГУР 009

поршень должен легко и без заеданий перемещаться.
С помощью магнита можно извлечь его

 насос ГУР 006

и осмотреть стенки на предмет задиров. Если в корпусе есть деформации, на поршне это будет хорошо видно. Впрочем, в таком случае его из корпуса и не извлечь, вообще то. А вот если причина заедания – грязь, то можно.

И вот все потроха

насос ГУР 007

ну и напоследок стоит заглянуть в сам корпус, предварительно протерев чистой тряпкой, не видны ли следы задиров на стенках

 насос ГУР 008

надеюсь, кому-нибудь пригодится

2005

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

149 комментариев насос гидроусилителя, редукционный клапан

  1. владимир пишет:

    а всегда ли насос гудит только при изношенных лопостях или есть еще какието причины?

    • Яков пишет:

      а вовсе не факт, что при износе лопастей насоса будет слышен шум. Скорее наоборот, потеря эффективности при отсутствии звуков. Гудеть может и из-за неправильной работы управляющего механизма, расслоившихся шлангов, подсоса воздуха…

  2. Димон пишет:

    Сам столкнулся с такой проблемой , чугун не возможно деформировать, но видимо мусор поднимается и забивает сетку поршня так, что он уходит в низ с пружиной. Снять поршень и разобрать можно не снимая насос , вытянуть вдавленый поршень проблематично, но получилось… спасибо за фотки, помогли…

    • Яков пишет:

      моё знакомство с этой конструкцией началось именно потому, что по незнанию постучал молотком по корпусу, и, как ни странно, деформировал его. Разобрал потроха, промыл, но поршень именно застревал по середине хода, при полном отсутствии грязи. Только специальной эбонитовой развёрткой удалось восстановить геометрию и заставить клапан работать.

  3. Женя пишет:

    А какое минимальное давление должен создавать насос??

    • Яков пишет:

      я не встречал подобную информацию, кроме того, что на торцевой крышке насосов встречал упоминания 90 и 100 бар

  4. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте, Яков у меня такая проблема. При движении с обычной скоростью(от 50-120 км/ч) слышен звук похожий на гул, даже при легком повороте руля влево, вправо ничего нет. Что это может быть?

    • Яков пишет:

      судя по описанию, это именно ступичный подшипник
      к системе гидроусилителя это вряд ли имеет отношение

      • Роман пишет:

        У меня проблема, установил ,новую, рейку, шланг высокого давления как оказалось не оригинал 4800 ,в экзисте менеджер уверил что оригинал шланг,на старом 2 дроселя, на новом 1 стоит. Так вот суть всё установил,при прокачке руль туда сюда не на заведеном ДВС,масло с бачка не уходило что почему? Пришлось запустить ДВС за секунды всё из бачка ушло, таким макаром пришлось прокачать, вышел воздух ,в бачке не бурлило почему? Шум насоса шланга гудешь, решил на шланг не оригинал же. На следующий день при подсказке учёных покрутить руль туда сюда на заведеном авто с опущенными колесами, может воздух в системе думал ,рулевая побежала выдавило сальники я в шоке новая рейка zf ,насос гура zf ему год.За вечер и утро езды я наблюдал гудения на холостых на повышенных оборотах больше ,насос как будто в напряжение. Разобрали рейку щас меняются сальники. Дай думаю гляну насос разобрал лопатки,элепс всё в идеале, и тут меня осенило клапан открутил гайку на 23 . Гляжу шток клапана а он чето глубоко сидит,попытался пальцем туда сюда не идёт, пинцетом за шток а он не хочет ,короче выдернул с усилием с хрустом, на клапане стороны канала который подает масло уже в шланг в д. Клапан туда уперся,я туда пальцем А там внутри с этого канала прям порезатся можно, шлифанул внутри, сам клапан полирнул,все поставил вроде нормально.Будет ли этот клапан работать,и Иза этого могла ли побеждать рейка? Грешу ещё на шланг всё в купе, оригинал еле продувался силой моих лёгких,а вот новый прям сквазняком такого не должно быть. И ещё. На твоём клапане сзади где болт сеточка приличных размеров,а на моём нет сеточки просто дырочка с иголку я ещё думал как через эту дырдочку поды мает пружину. Ауди а4 б5

        • Яков пишет:

          очень сложно комментировать ситуации уже после вмешательства:-)
          в НЕоригинальных насосах можно встретить целый букет неисправностей и нестыковок, и удивляться это не стоит – плата за экономию, так сказать
          после замены агрегата (насоса или рейки) нужно залить жидкость и завести мотор, само то оно сквозь насос никак не прольётся. Только первые минуты не нужно трогать руль, и следить за уровнем в бачке. Когда он перестанет уходить, нужно на оборотах чуть выше 2000/мин покрутить рулём. Оптимально – предварительно поддомкратив переднюю ось.
          По своей практике заметил, что при установке оригинального или хотя бы ZF насоса ни бурления и гула не наблюдается.

  5. Роман пишет:

    И ещё как вы думаете,у меня насос 120 bar нормально ли это , не могу найти инфу какой насос стоит на моделях б5 Ауди,по моему 104 bar

  6. дмитрий пишет:

    день добрый.помогите разобраться из бочка гидроусилителя гонит с пеной жидкость при морозе когда раб.дв.

    • Яков пишет:

      Добрый день. К сожалению я могутолько перечислить возможные причины:
      -подсос воздуха
      -уменьшение проходного сечения шлангов
      -неисправность насоса

  7. дмитрий пишет:

    подтеков не видно а как можно определить подсос воздуха? заметил на рулевой рейке одна трубка которая идет от края до края рул.рей.сплюснута

    • Яков пишет:

      вот приплюснутостей быть не должно. Уменьшение сечения может приводить к подобным симптомам

  8. Юрий пишет:

    Добрый день .
    с утра на холодную руль крутится как надо ,без нареканий ,но как нагреется машинка в пробках руль становится тугой ,подтеков нет ,жидкость не уходит .
    это клапан ? он вообще отдельно продается ?или нужно шлифовать его ?

    • Яков пишет:

      это может быть как сам клапан, так и износ или залипание лопастей/лопаток. Для начала снять/разобрать/промыть. Отдельно клапан не продаётся

  9. Александр пишет:

    Добрый день,после замены рулевой рейки и шлангов стал сильно гудеть насос при поворотах на месте,воздух весь выгнал,жидкость в норме.Golf 3 1.8 ABS спасибо.

  10. Яков пишет:

    по пузырькам в бачке. Но не так много мест, нужно подтянуть все хомуты подающей магистрали

  11. Ян пишет:

    Яков после замены рейки ZF на моем ABU на TRW б\у(взята с разбора)рейка начала закусывать.С чем это может быть связано?Может ли это быть связано с тем что давление насоса на ABU 90 бар,а давление необходимое для рейки 110?И еще стоя на месте на холостых закусывает,а при высоких оборотах руль крутится хорошо,то есть по идее изношен ротор который не справляется и его по идее надо менять.

    • Яков пишет:

      рейка спокойно работает и на 90, но из-за того, что поставили б/у, в первую очередь я думаю на неё

  12. михаил пишет:

    Кто подскажет. Купил контрактную рейку corona premio . Менял из за изношенности старой, текли сальники и рег болт уже был затянут до упора . Поставил новую как надо прокачал. Порадовалась она меня секунд 30. После 5-6 оборотов нулям становилось туже и туже пока руль от тойотыне превратился в руль от газ53. В чём может быть причина? Новая рейка не стучит не бримчит не текёт, но не работает

    • Яков пишет:

      если насос остался прежним, то вариантов то не так уж много. Собственно, кроме как из-за самой рейки такого произойти не должно. Но для точного диагноза необходиом сделать замер давления, выдаваемого насосом, механическим манометром.

      • михаил пишет:

        А возможно такое что для старой рейки давления хватало а на новую нет?

        • Яков пишет:

          обычно всё наоборот

          • михаил пишет:

            Самый прикол то что на холодную первые 30 сек она работает. Сегодня проверял. В рейке же тоже стоит какой то клапан? Помойму распределительный. Может он???

            • Яков пишет:

              совершенно верно, в рейки есть клапана, и судя по описною, в них где-то и проблема. Но это и есть рейка

              • михаил пишет:

                Прикол в том что я 2 тр отдал за замену и мне их никто не вернёт. Посоветуй что делать взять другую рейку и поменять её либо исправлять эту.

                • Яков пишет:

                  к сожалению вопрсоы с рейками всегда – лотерея. Что б/у, что новые восстановленные какими-то левыми заводами. Я понимаю, что ZF или TRW стоят запредельно, но даже и они – не 100% гарантия:-(

                  • михаил пишет:

                    Так что посоветуешь?

                  • Яков пишет:

                    вариантов несколько. Например, заказать техническую экспертизу. Если она установит, что проблема в рейке, тебе обязаны вернуть за неё или деньги, или дать новую, и компенсировать все затраты. Как это работает на практике – не знаю:-(
                    Я бы разорился на рейку знакомого бренда

  13. Виталий пишет:

    Здравствуйте. Авто VW Golf 3 1.4(60 л.с). Скажите, пожалуйста, хочу снять насос ГУРа, чтобы заменить гудящий подшипник, остается ли избыточное давление в трубке, соединяющей рейку и сам насос(безопасно ли эту трубку откручивать)?

  14. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Появился шум от ГУРа. Сначала был слышен только в нулевой точке. при малейшем повороте руля в любую сторону гул пропадал. Сейчас гул стал постоянным. В чем искать проблему?
    P.S. Потеков нигде нет, уровень масла на месте, руль крутится без заеданий и легко.
    Заранее благодарю!

  15. Андрей пишет:

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в чем может быть проблема. Есть какой-то свист (не громкий, обычно не на холодном запуске) на месте, на холостых оборотах. Если начинать поворачивать руль (в любую сторону) то он пропадает, когда руль в неподвижном состоянии то свист снова появляется. Масло в ГУР поменял, посторонний звук не пропал. Может ли быть причиной свиста редукционный клапан? Заранее благодарен!

    • Яков пишет:

      сам клапан то свистеть не может. Но его не корректная работа может провоцировать проскальзывание ремня, например.

      • Андрей пишет:

        Ага, понял, спасибо, Яков! У меня как раз есть подозрение на ремень, возможно из-за натяжного ролика, он как раз как-то дергается странно, раньше вроде не дергался)). Интересно как связано исчезание писка с поворотом руля. Авто Audi A4 B8 . Попробую заменить ролик наверное.

        • Яков пишет:

          обязательно нужно проверить, работает ли обгонная муфта в шкиву генератора. Возможно всё из-за неё

          • Андрей пишет:

            точно, слышал про нее, нужно проверить. На днях буду пробовать. Спасибо, Яков, что нашли время и дали добрый совет!

            • Яков пишет:

              всегда пожалуйста

              • Андрей пишет:

                Добрый день, Яков! Обгонную муфту на генераторе поменял – писк остался. Хотя муфта вроде была еще нормальная. Руль немного кажется тяжеловат и немного есть вибрация при повороте на месте. Ремень менял, так же натяжитель и обводной ролик, еще подшипник в компрессоре. Клапан в ГУР не смотрел. Масло менял. Старое Было не сильно грязное. Посоветуйте ,пожалуйста, что еще можно проверить.Заранее благодарен!

  16. леонид пишет:

    Здравствуйте.У меня такая проблема поменял ремкомплект рулевой рейки бежали сальники течь устранил.Лексус 350.Воздух стравил всё путём.наченаешь добовлять обороты после сброса оборотов руль становится тугим в бочке пены нет.Попытался снять клапон на гуре он заклинел разработал его всё поставил опять запустил такая же беда подскажите что уже насосу кранты?

    • Яков пишет:

      точный ответ можно было бы дать после замера реального давления механическим манометром на выходе насоса. Возможно, что проблема и в рейке.

  17. леонид пишет:

    А какая может быть проблема в рейке?Видете я 2 раза снимал клапан на гуре и он 2 раза был в заклиненом положении

    • Яков пишет:

      я не пытаюсь ставить диагноз, я только обозначил, что похожие проблемы могут быть и при неисправность управляющего механизма в рейке.
      В Вашем случае вполне вероятно проблема в насосе. Но точно об этом можно сказать только после замера давления.

  18. Артак пишет:

    а от чего может быть подвывание гидроусилителя , звук похож на вой металлических трубок воды ,идущих на кран ,когда открываете воду .
    Звук далеко непостоянен , один два раза за поездку и в разных положениях руля.
    Жидкость ГУР менял ,была чистой .

    • Яков пишет:

      вариантов несколько, но точный диагноз по интернету не поставить:-(
      на всякий случай не держите никогда руль в вывернутом до упора положении, всегда немного отпускать надо

  19. Андрей пишет:

    Яков
    Добрый день!
    Подскажи пожалуйста!
    Ситуация такая, последнее время был тугой руль, чутли ни скаждым днем тяжелее и тяжелее, и был гул жижа(атф 220) была по уровню ремень натянут, решил заменить сальник и потшипник, разобрав увидел износ на обойме (та которая яйце образная), убрал напильником и отшлифовал до гладкости и ровности, все собрал, залил жижу фенокс зеленую (она более жидкая), прокачал с поднятой мордой, пузырьков нету, ремень натянул вроде как надо, в итоге гур не работает на холостых (не гудит) руль крутится так же туго как и на заглушенную) стоит газануть до 2000 и выше, руль начинает крутиться гораздо легче но всё же не пальцем. Проехал за 2 дня 780 км, думал может все таки пройдет (может грязь какая пробьет каналы или сто то подобное) в итоге не чего так и не произошло..
    Но сегодня на полу холодную авто завелся и почуил что руль стал крутиться легче, но это было пару минут, далее все по прежнему!
    Куда нужно смотреть? Клапан быть может релукционный? (Это в который прикручивается трубка высокого давления? Железная?)
    VW golf 3
    Заранее спасибо!!!

    • Яков пишет:

      скорее всего дело или в редукционном клапане, или в управляющем механизме в самой рейке. Точный ответ даст замер давления на выходе из насоса

      • Андрей пишет:

        К сожалению нету такого манометра, попробую поменять редукционный клапан завтра.
        А как насчет жидкостей? Может имеет смысл залить атф 220 или 320? Она более гуще, и быть может давление станет выше? Или я не прав?

        • Яков пишет:

          ATF заливали в рейки только на первых моделях, потом создали специальную жидкость. G002000>п004000. Вот на неё то и желательно перейти

          • Андрей пишет:

            Сегодня поменял редукционный клапан (взял с другого поломанного гура) он отличается (клапан). ВСП прокачал все норм, но на хх гур не работает, когда даю оборотов, руль крутиться легче чем со старым клапаном

            • Яков пишет:

              если хоть какая-то разница после проведённых манипуляций есть, значит подтверждается версия неисправности именно насоса, а не рейки.

  20. Александр пишет:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, начал подтекать шланг высокого давления на ГУРе, заменил, поменял масло, прокачал, выехал с гаража, на холостых руль не провернуть не влево не вправо, на больших оборотах работает, решил поменять ГУР, прокачал, картина не изменилась, и да насос ни первый и второй насос я не слышу как работает

  21. Александр пишет:

    Первый был новый, прокачивал на подвешенных колёсах руль ходил отлично, насос слышал как работает, выехал, все не слышу и руль не провернуть, а заменил на б/у родной, он до замены работал, но подсвистывал, в шланге высокого давления стоит клапан, может ли быть из клапана, давление может не хватает, или что ещё?

    • Яков пишет:

      а это о какой машине речь то идёт? Клапана далеко не у всех в шлангах стоят.
      Он, конечно, может и глючить, но почему начал после проведённых работ? Не могу представить:-(

  22. Александр пишет:

    Ауди А4 (б5) шланг отпал, я уже второй заменил, все по нулям
    Что проверять, на что грешить не знаю

    • Яков пишет:

      тогда следующим шагом рекомендую сделать замер фактического давления на выходе из насоса. Это продуктивнее, чем гадать

  23. Александр пишет:

    А как это сделать, это то, что Вы описывали выше?

    • Яков пишет:

      к сожалению, для этого потребуется или купить манометр, способный показывать 100 бар и выше, или обратиться в специализированный сервис
      я пока что могу только предположить, что поднятая в процессе работ грязь забила золотниковый механизм в самой рейке:-(

      • Стас пишет:

        подскажите, каким манометром мерить давления в ГУРе? я в магазинах спрашиваю что манометр для замера давления масло больше 100 бар. мне не кто помочь не смог, некоторые такое 1 раз слышат сказали. если не сложно скажите модель или номер что бы мог по нему купить. У меня после замены сальника башни ГУР работал, свистел, поменяли жидкость на Декстрон 3 миниралку, и он отказал, не гудит, не свистит, не чего, газую, он начинает крутиться легче но не как положено(( 3 раза разбирал насос, залипает клапан на подачу, я его ставлю на место, собираю завожу, гур работает 20секунд и тяжелеет и отказывает. и еще один непонятный факт – прокачиваю гур крутя на заглушенную, у меня постоянно бурлит в бачке и в рейке слышно как перетекает жижа под давлением что ли. больше 2 часов кручу и все время перетирает что то и бурлит бочек

        • Яков пишет:

          у меня у самого и нет такого манометра:-) Не уверен, что он вообще где-нибудь лежит в магазинах:-)
          а что касается Вашей ситуации, то
          1) крутить руль нужно таки на заведённом моторе
          2) если залипает клапан, значит есть повреждения или на нём или на корпусе

          • Стас пишет:

            кручу на заведенной тоже долго, и так и так пробую уже. на заведенной не слышно бурления в бачке, на заглушенной очень слышно. клапан рывками заходил в отверстие, я его аккуратно подточил наждачкой он начал хорошо заходить, собрал, не помогло но на оборотах стало лучше, я еще раз подточил стало хуже теперь лезть боюсь, думаю точно это насос виноват что бы не купить зря, или от рейки могут быть проблемы (воздушит еще еще что то) поэтому и клапан залипает, просто странно как то. у нас в городе обратился с этой проблемой все открещиваются от меня и машины, вот сам познаю и пробую сделать машину

  24. Александр пишет:

    Скажите, а как можно почистить рейку, а гур от этого мог сгореть, или есть надежда, что он рабочий?

    • Яков пишет:

      как почистить без снятия и разборки – мне неведомо:-(
      Но я рекомендую не делать каких-либо телодвижений до постановки диагноза

  25. Александр пишет:

    Спасибо за консультацию

  26. Александр пишет:

    Яков, доброго дня.
    Ауди А4Б5 1995 г. Начал сочится шланг ВД в районе опрессовки со стороны насоса. Мастера по рукавам высокого давления сколхозили мне новый шланг. Поставил. Появился гул. раньше был только в крайних положениях колес. На сегодня: утром и зимой (в холодную пору) работает тихо и крутит легко, но стоит нагреться жидкости, руль становится тугим и сильно гудит насос (скорее всего?).
    Есть ли какое-то объяснение этому?

  27. Сергей пишет:

    Добрый день.
    Lexus RX300 2005г.в. Сильно греется жидкость ГУР (парит из бачка).
    Произведена замена:
    1. Насос ГУР (дубль) 10т.р.;
    2. Насос ГУР (родной).
    3. Шланг высокого давления (дубль) 9,8т.р.;
    4. Шланг высокого давления самодельный 0,2т.р (посчитал что ШВД (дубль) бракованный;
    5. Шланг слива (рейка-бачок).
    Все переставляли в разном порядке пять раз. Результат один и тот же!!!!((((
    Сломал голову я и все знакомые спецуганы. СТО предлагают только замену всех узлов. Помогите пожалуйста!!!

    • Яков пишет:

      к сожалению я не могу назвать себя специалистам по гидравлическим системам, и поставить диагноз на расстоянии не в состоянии. Могу посоветовать связаться с теми, кто специалируется на ГУРах. Например, фирма РЕЙКАНЕН

  28. Василий пишет:

    Добрый день! У меня такая проблема,на холостых руль влево крутится,а вправо туго и после срыва легко. Так же и при езде бывает. Гур гудит но особо слышно при крайних положениях руля. Ауди а4б5 подскажите пожалуйста что может быть?

  29. Николай пишет:

    Хундай Элантра 1.6 бензин, 2001г. При повороте руля до упора вправо или влево свист от проскальзывания ремня. Натяжением ремня не устраняется. В чем причина? Перепускной клапан?

    • Яков пишет:

      по интернету омжно только гадать. А любая диагностика системы ГУР начинается с проверки реального давления на выходе из насоса, механчиеским манометром

      • Николай пишет:

        Яков спасибо за отклик.
        Поясняю. ГУР работает нормально. Только в крайних положениях идет большое сопротивление вращению. Наблюдал что при повороте до упора руля как будто подклинивание вращению ГУР. Попробовал поднатянуть ремень. Практически нет результата.
        По теории или резко возрастает давление масла а клапан или не срабатывает или засорен или механическое сопротивление

  30. Кирилл пишет:

    Здравствуйте! сегодня случилась беда с гуром(наверное с ним)…машина глохнет..гур клинет в тупую, тоесть работает-работает, когда начинаю крутить руль в лево или вправо и даю газу на холостом, то просто его клинит. Гур сам по себе не воет, На холостых даю высокие обороты , когда колеса ровно стоят, тоже не глохнет, чуть-чуть только начинаю крутить руль (даю опять же обороты) сразу клином встает..не пойму что ему надо…сам гур работает, потому что временами руль крутится очень легко, потом снова колом встает, гул только при нагрузке и то не очень сильный…такое ощущение, что ему тяжело продовить жижу, или где-то подсос воздуха..не пойму что делать…какие есть идеи?…и еще один момент непонятный, иногда двигатель даже нагрузку не берет, кручу руль , а как было 900, так и есть, но когда даю обороты , он снова легко крутится, потом просто встает колом опять…я почему – то думаю еще на редукционый клапан, может он ?

    • Яков пишет:

      Слишком сложно, что бы уверенно предложить какой-либо диагноз. Похоже на клапан, но почему клинит руль – Не понятно:-(

  31. Кирилл пишет:

    А есть ли смысл попробовать заменить жидкость, заменить шланги, подтянуть хомуты? И ещё может это рейка быть?

    • Яков пишет:

      Редко просто замена жидкости помогала убрать подобные симптомы. Я бы посоветовал начать с замера давления механическим манометром.

  32. Кирилл пишет:

    А такие манометры, только на СТО бывают?

  33. Кирилл пишет:

    А есть у вас ещё предположения, почему ГУР клинет? может ли это быть как – то из-за рулевой Рейки?

    • Яков пишет:

      Если упрощает, то насоса тяжело крутиться, когда создавали давление не реализуется. Типа “давит в стенку”. Ну или чисто механические повреждения

  34. Кирилл пишет:

    Хорошо, спасибо. Сегодня сделаю следующее: заменю жидкость, трубки поменяю. Если это все не поможет сниму насос и проверю на наличие каких-либо задиров и прочее, так же сниму клапан..потом напишу вам, что и как.

  35. Кирилл пишет:

    Яков, вообщем не стал я делать все эти процедуры, а сразу решил разобрать насос, короче крыльчатке хана, половина лопастей залипло, половина обломаны…и корпус раздроблен…даже не понимаю , как так могла произойти

  36. Владимир пишет:

    Здравствуйте Яков! Будьте добры,подскажите в чем может проблема: выдавливает жидкость из бачка ГУРа, причем травит видимо по-тихоньку после остановки двигателя. В течении двух дней выгоняет почти полностью,начинает шуметь насос при поворотах. Больше подтечек нигде не обнаружено. Залил сейчас масло для автоматической коробки класса Dextron4 синтетика.

    • Яков пишет:

      Про какую машину идёт речь?

      • Владимир пишет:

        Пардон)) Ауди 80 б4 1991 г.в., моновпрыск.

        • Яков пишет:

          удивительная картина. Не вписывается в распространённые неисправности. Начните, пожалуй, с проверки продуваемости возвратной магистрали, может забита чем-нибудь?
          Вообще то гидравлика – не моя специализация, к сожалению

  37. Владимир пишет:

    В том то и дело,что информации по такой “болячке” я не нашел ни в мануалах,ни на просторах Интернета. Пока грешу на плохое прохождение жидкости по шлангу от бачка,до насоса и редукционный клапан в насосе. Попробую заменить насос,продуть шланг,а если не поможет то придется снимать рейку(не охото конечно). Все мастера к кому обращался за советом тоже разводят руками)), Кстати жидкость не пенится и нет пузырьков,то есть подсос воздуха исключается,я правильно понимаю?

    • Яков пишет:

      Если бы проблема была в подарке магистрали, то система усиления не работала бы, насос нужно бы при этом, и после остановки мотора жидкости нет поводу выдавливаться. Впрочем, Это теория.

  38. арсений пишет:

    Добрый день Яков.в минусовую температуру гудит гур пока не прогреется машина.в ту зиму было также но при минус 20.с обратки выдавливало масло через бачок.сейчас уже при минус 6 начинает гудеть и масло пенится.такое ощущение что где-то мёрзнет жидкость.не подскажете что может быть.

    • Яков пишет:

      Ну, замерзать жидкость не должна, а загустеть может. Возможно или избыточное или недостаточное давление. Нужно сделать замер механическим манометром, потом уже ставить диагноз.

    • Владимир пишет:

      Здравствуйте. Арсений,а какая жидкость была залита?( минералка или синтетика). И попробуй хорошо почистить сетку в бачке гура. Тоже была такая проблема давило из бачка. грязь с сетки удалять механическим путем,просто пролить очистителем не поможет.

  39. Пётр пишет:

    Доброго времени суток, не подскажите, ситуация следующая:
    Гольф 3, была установлена рейка zf, которая потекла. произвели замену на trw б/у, был приобретён достойный ремкоплект(производителя не помню), перебрали. После установки на автомобиль было выявлено, что насос не давал достаточного давления. Был приобретён новый насос китайского происхождения(временно), после установки руль так и остался тугим, хотя давление насоса было уже в порядке. Не было ни гула, ни стуков, ни закусывания, насос не гудел, ничто не текло, прокачивали разными способами – всё без толку. Попалась возможность с заведомо рабочей машины с гур перекинуть оригинальный насос – ничего не изменилось. Регулировочный болт проверяли, делали всё что можно. По усилию – двумя руками с большим усилием на асфальте, но заметно легче чем без ремня гура. И заметил еще необычную вещь, не всегда, но часто, на скорости 100-110 руль вдруг изменяет усилие, то есть становиться очень легким, что заставляет немного боятся и напрягаться. При повышенных оборотах поведения руля на месте не меняется. Уже не знаю куда копать, подумываю о переборке рейки ZF и демонтажу trw, хотя и trw снята с исправной машины, резинки меняли исключительно под себя чтобы забыть как страшный сон.

    • Яков пишет:

      судя по Вашему описанию, проблема скорее всего в самой рейке, в той части, что заведует распределением жидкости.
      Своими силами не ремонтируется.
      на злобу дня, так сказать, вчера опубликовал СТАТЬЮ :-)

  40. Александр пишет:

    Поставил насос гура на контрактный.
    Катался 4 дня без проблем.
    На пятый день на высоких оборотах когда шёл в заносе, руль переодически становился тугим.
    На 6 день гур перестал работать (руль был тугой, шумов небыло). К вечеру он начал работать но с небольшим подтормаживанием (едё прямо, поворачиваю на лево легко, гур работает, наченаю поворачивать на право, руль на секунду тугой, а потом опять пошёл легко).

    На 7, 8 и 9 день гур опять заработал идеально.
    На 10 день все было нормально, но когда я проехал 10 км я услышал шум и запах дикстрона. Сразу остановился, заглушил и открыл капот. Из под крышки гура довануло масло. И шланг выхода из гура обжигал руку. Я сразу его снегом остудил, а потом попробовал завестись. Гур работает, шумов нет. Из-за чего мог быть перегрев, что смотреть и куда копать?

    • Яков пишет:

      добрый день. Позвольте два наводящих вопроса:
      -о какой машине идёт речь?
      -по какой причине менялся насос?

      • Александр пишет:

        Насос менялся по пречине того что без съемника шкива менял подшипник. Держал за шкив на весу и через оправку сбивал шкив. А получилость что гур напресовался на вал и заднюю стенку сломало. Не повторяйте мои ошибки. Сприсовка шкива только с специализированным съемником.
        И задняя крышка вышла из строя.

        Автомобиль Jeep Grand Cherokee 4.0, Также данный насос устанавливался на фиатах.

        До поломки гура всё работало идеально.

      • Александр пишет:

        Проблема решена следующим образом:
        Открутил болт, достал магнитом редукционный клапан.

        Ну и сразу увидел проблему, сетка была забита, аж чёрного цвета. Т.к. у меня не было джонсона или чего-то подобного, я снял этот клапан со своего старого насоса там сеточка чистая серого цвета как на фото у автора.

        Отсюда следует вывод, если покупаете контрактный насос, то первым делом вытаскивайте этот клапан и смотрите на его состояние, при необходимости прочистите его, и будет вам счастье.
        И мне повезло, что из-за него у меня не порвало шланги. До прочистки я обратил внимание что шланг высокого давления изгибался сильно (Как резиновая часть, так и металлическая) при повороте руля. Сейчас он стоит и почти даже не сдвигается с места.

  41. Александр пишет:

    а вот этот ,,носик,, на последнем фото ,он упирается в поршень и постоянно нажат.

  42. Александр пишет:

    СПАСИБО!ВСЕ ЯСНО!

  43. Саша пишет:

    Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я поворачиваю вправо и влево слышну насос. Это первый раз, могу ли я ездить ёще 200-300 км?
    А машина- Bora 1,9 TDI . Спасибо большое!

    • Яков пишет:

      можно ездить, или нет, зависит от типа неисправности. Но по интернету, уж извините, поставить диагноз я не в состоянии. Любой работающий механизм издаёт звуки.

  44. Василий пишет:

    Добрый вечер. Нисан тиана стал туго поворачиваться руль, давление еще не мерили, пересыпали внутренности, сальник, подшипник, нигде нет задиров, вот грешим на редукционный клапан, ток не пойму его принцип работы, обычный болт. Подскажите что еще посмотреть?

    • Яков пишет:

      редукционный клапан – это нечто, запирающее канал, под воздействием пружины. Когда с другой стороны давит масло, и его давление превышает мощность пружины (скажем так), клапан поднимается достаточно, что бы открыть канал, через который масло попадает снова внутрь насоса, а не в магистраль, в сторону рейки.
      Не знаю, как именно выглядит клапан на насосах ниссана, но принцип действия у всех одинаковый

  45. Василий пишет:

    У нас клапан болт и внутри него что то есть, а под ним поршень, правда поршень магнитом достать не смог мож он алюминиевый? Получается пружина под поршнем?
    Как сюда фото выставить? Сам понимаю что не совсем ясно объясняю так что простите)

  46. Вячеслав пишет:

    Здравствуйте такая ситуация поставили контрактник залили гидравлику всё работает нормально,но иногда как заревёт и тугой руль становится после выкручиваю в крайнее положение и как бы постукиваю после всё моментально восстанавливается.

  47. Алексей пишет:

    Добрый день!
    При повороте руля в любую сторону клинит насос ГУРа и стопорится ремень всех навесных агрегатов. Звуков никаких нет. останавливаю вращение руля ( в любом положении) насос начинает опять крутится…
    В крайних положениях руль слегка пихается …
    Насос?

    • Яков пишет:

      тут два варианта я могу предположить: или насос действительно умирает, или есть проблемы в золотниковом механизме самой рейки, который не пропускает жидкость дальше, и насос, получается, “качает в стену”

  48. Алексей пишет:

    а разве если это была бы рейка насос не скидывал бы давление?

    • Яков пишет:

      должен, но редукционный клапан не бездонную дыру открывает, у любого канала есть предел пропускной способности:-)
      Я не пытаюсь поставить диагноз по интернету, это на месте надо, с инструментом, искать реальную причину

  49. Денис пишет:

    Яков здравствуйте. Субару Форестер 2008 Sh 2,5атмо.
    Воет гидроусилитель на холостом почти не слышно но при повышении оборотов около 2000 об гул постоянный.Руль крутится идеально,гудит не вовремя работы рулём а именно при повышении оборотов.Поменял уже три компрессора,жижу,ревизия трубок.всё безрезультатно Готов с бубном плясать,пришёл к мнению что это рейка,хотел бы знат Ваше мнение. Заранее благодарен. Денис

    • Яков пишет:

      Добрый день. К сожалению я не могу себя назвать специалистом по гидравлическим системам:-(
      Самое правильное, на мой взгляд, обратиться в профильный сервис, где смогут сделать инструментальную диагностику

  50. Сергей пишет:

    доброго времени суток !!!
    подскажите пожалуйта, авто Audi A4 b6
    стал туго крутиться руль,на х/х ничего не гудит,при повороте руля он тугой и начинается какой-то звук толи в рейке толи в насосе такое ощущение что нахватает давления,это на асфальте резина летняя 224/25,на щебенке или песенке никакого гула нет
    рейку менял год назад, насос тоже. все бу zf нормальные не званные,жижа зелёная ,но даже после установки их руль был не очень легкий но так и ездил,сейчас появился этот нето гул не то скрипение
    буду благодарен за подсказку что смотреть

    • Яков пишет:

      добрый день. Точный диагноз можно поставить только после замера давления механическим манометром.
      Но по описанию очень похоже на заклинивший редукционный клапан.

  51. Сергей пишет:

    как можно свами связаться может есть Вайбер я ещё хотел уточнить несколько вопросов

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>