Задние сайлентблоки передних рычагов A5 (PQ35)

актуально для:

Volkswagen Touran (1T) 2003 —
Volkswagen Caddy (2K) 2004 —
Volkswagen Golf 5 / GTI / R32 / Rabbit Mk5 (1K) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Vento / Bora Mk5 (1K) 2006 —
Volkswagen Golf Plus (5M) 2005 —
Volkswagen Eos (1F) 2007 —
Volkswagen Tiguan (5N) 2008 —
Volkswagen Scirocco (13) 2008 —
Volkswagen Golf VI Mk6 (5K) 2009 —
Skoda Octavia II Mk2 (1Z) 2005 —
Skoda Yeti (5L) 2009 —
Audi A3 (8P) 2003 —
Audi TT Mk2 (8J) 2006 —
Audi Q3 2009 —
SEAT Altea (5P) 2004 —
SEAT Leon Mk2 (1P) 2006 —
SEAT Toledo Mk3 (5P) 2005 —

 

этот вариант подвески достаточно  прост и уже хорошо изучен. Слабым местом (читай — расходниками) стали стойки стабилизатора (№17) и задние сайлентблоки передних рычагов (№3)

вот о замене последних и пойдёт речь. Собственно, процедура проста до безобразия. И хотя ELSA предписывает снятие рычага, меняются сайлентблоки прямо на месте.

Но начнём с диагностики. Поводом для замены могут послужить стуки, вызванные отрывом резины от обойм

 а так же стуки могут появляться из-за больших зазоров между внутренней втулкой сайлентблока и самим рычагов

 для замены сайлентблоков достаточно открутить по три болта с каждой стороны

 после того рычаг легко отодвигается от подрамника, и старый сайлентблок можно или снять руками

 или (весьма в редких случаях) придётся воспользоваться съёмником

 

 мне ни разу не доводилось пользоваться съёмником, поэтому фотографии пришлось взять с сайта volkswagen.msk.ru/

Перед установкой новых сайлетблоков осмотрите рабочую поверхность рычага на предмет выявления повреждений. Если внутренняя втулка сайлентблока действительно имела большой свободный ход относительно рычага, тот мог и пострадать

 примерьте новый сайлентблок, если он надевается легко, без усилий, собирать как есть — нельзя. Необходимо или заменить рычаг, или воспользоваться народными методами

Если же с рычагом всё в порядке, то нужно смазать его поверхность жидким мылом

 и надеть сайлентблок

 если на вашей машине сайлентблоки имели различные оригинальные номера*, не перепутайте левый с правым

 *на некоторых автомобилях, например В6 или Audi TT, сайлентблоки симметричны

ELSA предписывает менять болты крепления сайлентблоков после каждого откручивания.

болты 8 мм -50Nm+90° болты 10 мм -70Nm+90°

Точнее, почти весь крепёж на автомобилях VW считается одноразовым. Но в данном узле лучше соблюдать эти рекомендации. В противном случае есть риск в следующий раз и не открутить эти болты

Благодаря задней многорычажной подвеске, управляемость автомобилей, собранных на этой базе, очень высока. Тем не менее, есть небольшой способ сделать реакцию на руль более чёткой. Для этого можно поставить цельнолитые сайлентблоки. Например, такие:

к тому же, как показывает практика установки таких резинок на VW предыдущих поколений, цельнолитые сайлентблоки и служат дольше, чем разрезные

С завода они ставились на машины с мощными моторами, или, например, на маленькой А2. Однако так же как и с прочими резинками, ставить желательно оригинал.

Не забудьте после этой работы проверить углы развал/схождения

2011.

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

55 комментариев на «Задние сайлентблоки передних рычагов A5 (PQ35)»

  1. Игорь говорит:

    Яков, спасибо за советы. Вопрос,если не сложно.
    Буду удалять сажевик, в этой связи придётся снимать подрамник(авто-гольф5вариант). Почитал в Эльзе — там целый винигрет…Что хочу спросить: разве нужно при этом шаровые снимать и др, по-моему можно его снять и без этого,чтобы до турбины можно было добраться ?? Спасибо.

  2. Яков говорит:

    на мой взгляд, для того, что бы появилось «поле для манёвра», подрамник достаточно открутить от кузова, и подвесить на рычагах, не отсоединяя шаровые от стоек. Хотя как раз это сделать проще всего, на мой взгляд 🙂

  3. Игорь говорит:

    Спасибо. Так хочу избежать стенда на сходимость…или я по-любому на это попаду?

  4. Яков говорит:

    независимо от того, производились работы по подвеске, или нет, желательно раз в два года заезжать на стенд для проверки и коррекции. Дело в том, что подвеска МакФерсон имеет зависимость угла развала от высоты пружины. То есть при её проседании, или проседании резины верхней опоры, развал, а с ним и схождение — меняются. Правда наши подвески меньше этому подвержены, но всё равно, лучше проконтролировать.

  5. Игорь говорит:

    О как. Тогда ещё вопрос — а могут ли «криворукие» спецы что-то ухудшить, вместо того,чтобы улучшить?? Дело в том,что в той тундре,где я нахожусь спецов нет, и не факт,что в ГАИ (где техосмотр делают) они есть. И как понять — с головой чел или нет, я в данном случае — не знаю.

  6. Яков говорит:

    самый большой риск — что обломаются болты крепления. Правда и предохраниться сложно, но нужно иметь про запас новые болты и возможность выкрутить обломки 🙂

  7. Игорь П говорит:

    Спасибо за статью, очень познавательно и все наглядно просто.
    Есть вопросы:
    1. Эту операцию можно выполнить на эстакаде?
    2. Владею октавией а5 и очень понравились сайлентблок на последней картинке но не нашел его в сборе, можно ли купить сам сайлентблок и вприсовать его в старый опорный кронштейн?

  8. Яков говорит:

    рад, что понраивлось. Отвечаю:
    -да, на эстакаде, возможно, будет даже проще, так как рычаги будут уже в горизонтальном положении
    -я раньше покупал отдельно цельнолитой сайлентблок и перепрессовывал его в кронштейн, но недавно нашел лучший вариант, FEBI производит готовый продукт, и что характерно — сам сайлентблок там — оригинал
    Номера 33971 и 33972

  9. Стас говорит:

    Спасибо огромное! Я уж думал быть покупке рычага в сборе…

  10. Виктор говорит:

    Привет Яков,понравилась статья,тоже менял полиуретановые,подскажите какие Стойки стабилизатора (№17) лучше поставить, номер и производитель,спасибо.,

  11. Яков говорит:

    на мой взгляд, пока что лучшие шарниры у Лемфёрдера, ну а номерок для каждой машины свой, нужно к VINу привязываться 🙂

  12. Сергей говорит:

    Здравствуйте!!!
    А как на этом FEBI купить что либо?

  13. Яков говорит:

    FEBI — это бренд. Он производит запчасти, и упаковывает чужие. на НЁМ вряд ли что-то можно купить, но можно попробовать заказать указанные артиклы черех Exist, например
    хотя что-то стало трудно их найти, как бы не сняли с производства…

  14. евгений говорит:

    febi 33971-33972 подойдёт на тигуан

  15. Яков говорит:

    Они не подходят только на В6

  16. владимир говорит:

    спасибо все понятно и правильно …привет

  17. Василий говорит:

    Добрый день!

    Вопрос, а почему не подходят на Б6, вреде как на Кадди и Б6 стоят одинаковые.

  18. Яков говорит:

    сами резинки, внутри кронштейнов, действительно идентичные. А вот кронштейны различаются. На В6 они плоские и симметричные,

    на Кадди и Туране, например, они различаются на левые и правые, и имеют не симметричную форму

  19. Дмитрий говорит:

    Добрый день а подскажите пожалуйста номера FEBI для B6, если таковые имеются? Пока только выбрал аналоги из списка Exist, но не уверен, подойдут ли они.
    Подскажите плиз по самостоятельной вы/за-прессовки сайлентблоков: насколько трудоемко и высока ли вероятность люминивый держатель сломать при этом?

  20. Дмитрий говорит:

    Прошу прощения не указал: я имел ввиду номера усиленных сайлентблоков вместе с держателем для B6 в сборе от FEBI.

  21. Яков говорит:

    оригинальный номер 8J0199231, его заменитель от FEBI 34839

  22. Яков говорит:

    сломать кронштейн можно только специально:-)
    При правильно подобранных по диаметру оправках процедура изъятия/запрессовки очень проста

  23. Дмитрий говорит:

    Спасибо большое.. Статьи очень классные — за них тоже спасибо, лучше чем книги по ремонту от компании «За рулем» которых сейчас не найти.

  24. Дмитрий говорит:

    они одинаковые (правый/левый) судя по всему, я не ошибаюсь?

  25. Яков говорит:

    совершенно верно

  26. Дмитрий говорит:

    Яков, добрый вечер!

    Как откручиваете обломанные болты?

  27. Яков говорит:

    первое время пытались. Замачивали,грели, высверливали…проще — купить новый (б/у) кронштейн

  28. Михаил говорит:

    Добрый день. На октавию A5 exist по оригинальным номерам сайлентблоков (1K0199231J,1K0199232J) предлагает аналоги от FEBI 27069,27071. Вы указали номера 33971 и 33972. Разница в кодах из-за того, что указанные Вами более усиленные относительно штатных?

  29. Яков говорит:

    Совершенно верно.

  30. Юрий говорит:

    Яков, добрый день. Подскажите какие производители предлагают задние сайлент- блоки с уменьшенными посадочными размерами на шестигранник?

  31. Яков говорит:

    я не встречал именно такой подачи информации, что бы посадочное место было умышленно меньше, чем штатное. Но те сайлентблоки, 8Z0407183
    , что я практикую, в большей степени обрезинены, и садятся действительно плотнее.

  32. Юрий говорит:

    Спасибо за ответ. Была информация, что на VW Polo седан-4 9А2 устанавливались сайлент- блоки уменьшенного размера 18-19 мм.

  33. Яков говорит:

    я до сих пор не встречал вообще упоминание геометрических размеров, если честно. Но даже если так, не понимаю, как делать замер, ибо внутренняя часть посадочного шестигранного отверстия — обрезинена

  34. Юрий говорит:

    На Кадди стандартная втулка стабилизатора под диаметр 19 мм, Meyle 100 715 0002 диаметром 18 мм и тд. А замер- стандартно штангелем плюс поправка на сжатие резины, практически- методом подбора СБ различных производителей.

  35. Гоша говорит:

    Есть еще довольно надёжная усиленная вставка BCGUMA — ВС0104. Ремонтники на СТО посоветовали. Сказали что ходит по их наблюдениям дольше чем FEBI. Пробую на Кадди 04+.

  36. Яков говорит:

    рабочее тело сайлентблока — резина. Замена его на пластиковые вставки не улучшает характеристики подвески, а наоборот, делает их менее энергоёмкие, хотя и с увеличением ресурса. Но это как вместо амортизатора вставить лом.

  37. Константин говорит:

    Добрый день, у меня при выкручивании сорвало шляпку ,не понятно по какой причине, может на сто его перетянули, я уже один раз менял все было хорошо.
    Я на него и масло и wd и хотел разбавить кислоту капнуть с верху(но пока не делал)грел, пел, танцевал, приваривал гайку, ни как не поддается. Причем гайку привариваю, она скручивается вместе несколькими нитками болта, причем настолько ровно я удивился.
    Есть ли способы его выкручивания?

  38. Яков говорит:

    есть такая буква, ломаются болты. И совсем не обязательно, что их перетянули. Вообще то поголовное большинство болтов, вкручиваемых в алюминий — обязательно положено менять на новые.
    Мне нередко приходится бороться с обломками. Если есть «тело» с обеих сторон, то я привариваю гайку СНИЗУ, то ест с той стороны, куда сначала пытался выкрутиться болт. И ВКРУЧИВАЮ его в балку или кронштейн, до упора. Затем эту часть обрезаю, и привариваюсь уже с противоположной стороны, и продолжаю выкручивать.
    Чаще всего болт, даже если и пошел, садится на конус, который сам и создаёт. И вытянуть дальше не получится никак, а в обратную сторону шансы есть. 70/30

  39. Константин говорит:

    Был на сто, посчитали мою экономию(( на 120$
    Он ни как не крутится, гайка скручивается, то есть отрывает пару ниток по болту, а выкручивать в верх можно но там нет места, может пару см. Надо снимать подрамник((( Болты купил. На двух стремно кататься, как думаете?
    Спасибо.

  40. Яков говорит:

    я не совсем представляю, о каких именно болтах идёт речь.

  41. Константин говорит:

    Болт под номером 5 и 20, 5 сорван.

  42. Яков говорит:

    сочувствую.
    Наверное будет проще заменить подрамник, с б/у не должно быть проблем. На двух болтах вполне должно держаться.

  43. Константин говорит:

    А чем можно или нужно смазывать болты чтоб их легче потом выкручивать?

  44. Яков говорит:

    новые болты, чистая резьба и закручивание со строго регламентированным усилием — этого достаточно

  45. Сергей говорит:

    Добрый день. Сайленблок №1 подаётся монтировкой по оси относительно отверстия в рычаге. Он там должен плотно сидеть? Разве его работа по оси, на скручивание должен работать, верно? Может от времени расшириться отверстие?

  46. Яков говорит:

    сайлентблок в рычаге должен сидеть плотно, но он работает во всех плоскостях, так как и при разгоне и при торможении рычаг стремится перемещаться и в горизонтальной плоскости. Самая лучшая проверка состояния переднего рычага: открутить от него шаровую опору и опустить вниз. Если рычаг стремится вернуться в прежнее состояние, значит сайлентблок ещё плотно держится. Если остаётся в заданном положении, значит уже провернулся.
    Монтировкой можно почувствовать люфт уже давно умершего сайлентблока:-)

  47. Сергей говорит:

    Яков шаровую открутил опустил рычаг вниз, он стремится вверх, смотрю его ещё пружинит сайлентблок №3.
    Открутил совсем рычаг, зажал в тески сайл. №1, пометил маркером. Нажимаю а метка смещается, то есть сайлент проворачивается и на центре втулки качается как маятник. Вдоль втулки не перемещается.
    Под замену? Проверенный производитель по опыту есть или сразу на оригинал расчитывать.
    PS: Уже были меняны на ЛёшуФедю, 2 года терпели, ощущать подлость на чал наверное после года. При подкате к светофору увствовал все бугорки, стука нет.

  48. Яков говорит:

    конечно, в тисках можно обеспечить больший угол смещения рычага, чем на машине:-) Но лучше менять. И желательно — на оригинал.

  49. Сергей говорит:

    Яков, добрый день. В эльза пишет что шаровая №7 идёт левая и правая. Я кручу их в руках, ну…..не вижу я отличий. Отличаются они и чем?
    Подскажите артикул отдельно пыльника на шаровую.

  50. Яков говорит:

    Добрый день. Они не одинаковые, различия есть. Трудно без картинки, но я попробую: грубо говоря данная конструкция, это корпус шарнира и площадка, которая прикручивается к рычагу. так вот корпус слегка наклонён относительно площадки, и в зависимости от того, левая или правая — в разные стороны. Вот, как смог:

  51. сергей говорит:

    здравствуйте. болты при замене с/б посоветуете ориг. или лемфердер(продаются комплектом) не хуже ? спасибо

  52. Яков говорит:

    Никаких возражений против комплектов от Лемфёрдера или FEBI не имею, и частенько именно их и практикую.

  53. сергей говорит:

    спасибо

  54. Дмитрий говорит:

    Яков, здравствуйте! Можете подсказать, как правильно ориентировать передние сайлентблоки, они же не совсем симметричные. Прорези нужно ставить вертикально или горизонтально и какими вперед: короткими или длинными? Спасибо.

  55. Яков говорит:

    Если мы говорим о передних сайлентблоках передних рычагов, то они симметричные, и каких-либо привязок к ориентации относительно рычага нет.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *