замена сальника фланца на 02А

причин для течи масла из коробки передач может быть несколько:

-естественный износ сальника, потеря эластичности

-люфт в подшипниках дифференциала

IMG_0212

-износ на рабочей поверхности фланца

IMG_0211

в первом случае поможет замена сальника, во втором потребуется ремонт коробки передач, в третьем достаточно заменить сам фланец.

Первый и третий случай можно провести своими силами.

-откручиваем ступичную гайку

IMG_0180

-так как уровень масла в картере коробки выше приводов, его (масло) желательно слить перед началом работ. Сливная пробка находится в самой нижней точки картера

IMG_0175

для откручивания понадобится шестигранник на 17 мм

IMG_0176

-по цвету и консистенции сливаемого масла можно сделать косвенные выводы о состоянии коробки.

IMG_0177

-например, тёмное масло или блёстки в нём скажут о начале какого-то разрушительного процесса.

-что бы вынуть привод, необходимо открутить рычаг от поворотного кулака. Для этого откручивается горизонтальный болт

IMG_0178

с завода шляпка болта смотрит в сторону суппорта, и что бы его вынуть, придётся открутить нижний болт крепления скобы

-вынимаем болт

IMG_0181

-зубилом можно раздвинуть струбцину

IMG_0182

-потянув рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из зацепления с кулаком

IMG_0183

-сам поворотный кулак тянем наружу, ШРУС выходит из ступицы

IMG_0184

-если у вас машина до 1994 модельного года, нет необходимости откручивать внутренний ШРУС от фланца, можно вынуть их вместе. Так как фланец удерживается стопорным кольцом (№8 на схеме)

крепление фланцев

для извлечения его достаточно приложить усилие в сторону колеса. Желательно через проставку из мягкого металла

IMG_0185

-пара ударов, и привод можно вынимать

IMG_0186

-если машина более свежая, придётся открутить привод от фланца, что бы добраться до болта крепления (№25 на схеме)

крепление фланцев2

-к левому фланцу сложнее подобраться, там можно применить рычаг

IMG_0210

-перед заменой сальника желательно отмыть корпус коробки хотя бы в районе проведения работ.

IMG_0188

Но сначала нужно заткнуть отверстие. Я, лично, для этого заказал специальную затычку

IMG_0190 IMG_0189

-теперь можно отмывать

IMG_0191

-вынуть сальник легко, для этого можно использовать широкую плоскую отвёртку

IMG_0192 IMG_0193

-перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочное место

IMG_0195

-в принципе сальник можно задавить на место и руками, главное соблюдать равномерность приложения усилий

IMG_0196

-я же использую оправку

IMG_0197 IMG_0198

-штатное положение сальника – заподлицо с поверхностью

IMG_0199

-если на фланце есть канавки, а нового фланца под рукой нет, можно утопить сальник чуть глубже, или наоборот – не до конца запрессовать.

-вставляем привод на место

IMG_0205

-что бы вщёлкнуть стопор на место, прикладываем усилие к наружной части ШРУСа, лучше всего к болтам

IMG_0207

IMG_0208

-вставляем наружный ШРУС в ступицу, а палец шаровой опоры – в поворотный кулак

IMG_0209

-затягиваем ступичную гайку, ставим машину на колёса

-масло можно долить, конечно, через заливное отверстие но лучше это сделать через привод спидометра. Тогда гарантированно влезет положенные 2 литра. Сначала откручиваем трос спидометра

IMG_0217

-затем выкручиваем и вынимаем сам привод

IMG_0219 IMG_0220 IMG_0221

-мало можно залить через обычную воронку

IMG_0223

-собираем привод спидометра и ездим с чувством глубокого удовлетворения от работы руками и сэкономленных средств:-)

Эта запись опубликована в рубриках: Новости. Постоянная ссылка.

29 комментариев замена сальника фланца на 02А

  1. Jurik пишет:

    Отличная работа, отличная статья!

    Вот только не понимаю, почему VAG зачастую делает контрольно-заливную пробку ниже уровня масла? Какой смысл в этом, ведь при проверке уровня – масло хлынет на ремонтирующего)))

  2. Яков пишет:

    Возможно, при использовании нагнетающего оборудования, которыми владеют дилерские станции, это вовсе и не проблема

    • Сергей пишет:

      Яков подскажите почему у меня правый фланец не садиться до конца на мм 5-7, в чем может быть причина? Очень поможете . два раза разбирал понять не могу.

      • Яков пишет:

        Просто вынули и не вставить? А стопорное кольцо не пытались менять?
        Похоже, что именно оно не даёт вставить фланец до конца.

  3. Сергей пишет:

    Прошу прощения если не в ту статью, я совсем запутался в RSS фиде, где видел логическое начало.

    Яков, Вы говорили о плохом качестве пыльников ШРУСов у приличного неоригинала (GKN и Lobro). Вот я только что увидел тому подтверждение. За 2 зимы все 4 порвались :-(

    Скажите пожалуйста, оригинальные пыльники подойдут к этим ШРУСам? Коробка 4T с маленькими фланцами, мотор RF, Гольф 2.

  4. Сергей пишет:

    Спасибо за оперативный и подробный ответ, уже не актуально.

    • Яков пишет:

      Вы меня извините, что то изменилось в настройках, и я перестал получать уведомления о том, что появляются новые комментарии:-(((

  5. Алексей пишет:

    Всем привет.скажите пожалуйста номер и размеры сальника.

    • Яков пишет:

      укажите, пожалуйста, буквенный индекс коробки и год выпуска автомобиля.
      Сальники были нескольких размеров

  6. Алексей пишет:

    к сожалению индекса не знаю.где его смотреть?еще есть у меня проблемка с кпп.при работающем двигателе тарахтит со стороны вилки, нажимаю педаль торохт прекращается а вот воткнуть передачу не всегда получается иногда с хрустом и оч туго.вилка была заварена там где “яблочко”.что это может быть.как определить не снимая коробку.

  7. Яков пишет:

    судя по описанию симптомов, без снятия ничего не определить и не починить, к сожалению

  8. Алексей пишет:

    только что почитал вот тут ,оч интересно попробую завтра проделать.еще нашел течь в главном цилиндре сцепления. прям на шумку в салоне, может это из-за этого.попробую сперва поменять рем комплект а потом так как парень сделал.точно кулибин)))

    • Яков пишет:

      я бы особо не советовал радоваться. Да, текущий главный цилиндр – наиболее вероятная проблема недовыжима сцепления. Но судя по ВАШЕМУ описанию, основная беда именно с самой коробкой передач, потому что шум прекращается, когда педаль нажата. То есть шумит вращающийся первичный вал.

  9. Алексей пишет:

    шум бывает периодически.сейчас вообще иногда начало в педаль сильно бить и с места передачу не включишь,трогаюсь пока на стартере а потом подбираю обороты.

    • Яков пишет:

      по интернету диагноз не поставить. Но начинайте с простого: проверьте исправность гидропривода выжима сцепления. Не колхозом заниматься, как в статье по ссылке, а выявить неисправные детали и заменить на исправные

  10. Алексей пишет:

    спасибо за дельный совет по “немецки”

    • Яков пишет:

      Совет я давал раньше:проверить исправность системы выжима. Если какой-нибудь из цилиндров неисправен – заменить. Если и тогда будут проблемы с включением, нужно снимать коробку и раззбираться уже с тем,что глубже, а не “модернизировать” рабочий цилиндр.
      На большее дистанционно, к сожалению, не стоит расчитывать.

  11. Алексей пишет:

    вскрытие показало, из диска выпала пружинка и на корзине лопнул лепесток. :-( (

    • Яков пишет:

      ну и это логично. И, как видите, решилось только со снятием коробки
      Главное, что это не сама коробка. Сцепление – расходник

      при замене сцепления обязательно обратите внимание на направляющую втулку выжимного подшипника, вилку и упор под вилкой

  12. Алексей пишет:

    ок спасибо.уже обратил.вроде все нормально.

  13. Алексей пишет:

    случайно не подскажете размеры направляющего для монтажа сцепления

  14. Виталий пишет:

    Здраствуйте! Яков хочу узнать у вас по код сальников, но проблема – не знаю код коробки. Коробка 5МКПП 1998 год двиг 1.6 AKS.

    • Яков пишет:

      увы, возможны варианты:-(
      в этом году ставились коробки с индексами
      CHD,CHB,CHE,
      CHC,DFQ,CRY,
      CQB,CYW,DFP,
      DFN,DFW,DGE,
      CJF,CYZ,CZA,
      DGG,DGH,DGL,
      DFX,DFY
      хотя на них на всех ставятся 020 498 085 G

  15. сергей пишет:

    Здравствуйте, а если фланец под износился, можно ли укоротить пружинку сальника. Тем самым он будет сильнее прижиматься к фланцу и что вы скажите насчёт сальников CORTECO. Заранее спасибо.

    • Яков пишет:

      если износ фланца выражается в появившейся канавке – никакая подтяжка пружинок не поможет
      к сальникам Кортеко – никаких нареканий

  16. сергей пишет:

    Яков ,купил сальники CORTECO ,но на них нету направление вращение вала привода\стрелочек\ , как их ставить . Или без разницы с какой стороны их ставить. Заранее спасибо .

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>