замена сальника фланца на 02А

причин для течи масла из коробки передач может быть несколько:

-естественный износ сальника, потеря эластичности

-люфт в подшипниках дифференциала

IMG_0212

-износ на рабочей поверхности фланца

IMG_0211

в первом случае поможет замена сальника, во втором потребуется ремонт коробки передач, в третьем достаточно заменить сам фланец.

Первый и третий случай можно провести своими силами.

-откручиваем ступичную гайку

IMG_0180

-так как уровень масла в картере коробки выше приводов, его (масло) желательно слить перед началом работ. Сливная пробка находится в самой нижней точки картера

IMG_0175

для откручивания понадобится шестигранник на 17 мм

IMG_0176

-по цвету и консистенции сливаемого масла можно сделать косвенные выводы о состоянии коробки.

IMG_0177

-например, тёмное масло или блёстки в нём скажут о начале какого-то разрушительного процесса.

-что бы вынуть привод, необходимо открутить рычаг от поворотного кулака. Для этого откручивается горизонтальный болт

IMG_0178

с завода шляпка болта смотрит в сторону суппорта, и что бы его вынуть, придётся открутить нижний болт крепления скобы

-вынимаем болт

IMG_0181

-зубилом можно раздвинуть струбцину

IMG_0182

-потянув рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из зацепления с кулаком

IMG_0183

-сам поворотный кулак тянем наружу, ШРУС выходит из ступицы

IMG_0184

-если у вас машина до 1994 модельного года, нет необходимости откручивать внутренний ШРУС от фланца, можно вынуть их вместе. Так как фланец удерживается стопорным кольцом (№8 на схеме)

крепление фланцев

для извлечения его достаточно приложить усилие в сторону колеса. Желательно через проставку из мягкого металла

IMG_0185

-пара ударов, и привод можно вынимать

IMG_0186

-если машина более свежая, придётся открутить привод от фланца, что бы добраться до болта крепления (№25 на схеме)

крепление фланцев2

-к левому фланцу сложнее подобраться, там можно применить рычаг

IMG_0210

-перед заменой сальника желательно отмыть корпус коробки хотя бы в районе проведения работ.

IMG_0188

Но сначала нужно заткнуть отверстие. Я, лично, для этого заказал специальную затычку

IMG_0190 IMG_0189

-теперь можно отмывать

IMG_0191

-вынуть сальник легко, для этого можно использовать широкую плоскую отвёртку

IMG_0192 IMG_0193

-перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочное место

IMG_0195

-в принципе сальник можно задавить на место и руками, главное соблюдать равномерность приложения усилий

IMG_0196

-я же использую оправку

IMG_0197 IMG_0198

-штатное положение сальника — заподлицо с поверхностью

IMG_0199

-если на фланце есть канавки, а нового фланца под рукой нет, можно утопить сальник чуть глубже, или наоборот — не до конца запрессовать.

-вставляем привод на место

IMG_0205

-что бы вщёлкнуть стопор на место, прикладываем усилие к наружной части ШРУСа, лучше всего к болтам

IMG_0207

IMG_0208

-вставляем наружный ШРУС в ступицу, а палец шаровой опоры — в поворотный кулак

IMG_0209

-затягиваем ступичную гайку, ставим машину на колёса

-масло можно долить, конечно, через заливное отверстие но лучше это сделать через привод спидометра. Тогда гарантированно влезет положенные 2 литра. Сначала откручиваем трос спидометра

IMG_0217

-затем выкручиваем и вынимаем сам привод

IMG_0219 IMG_0220 IMG_0221

-мало можно залить через обычную воронку

IMG_0223

-собираем привод спидометра и ездим с чувством глубокого удовлетворения от работы руками и сэкономленных средств:-)

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

35 комментариев на «замена сальника фланца на 02А»

  1. Jurik говорит:

    Отличная работа, отличная статья!

    Вот только не понимаю, почему VAG зачастую делает контрольно-заливную пробку ниже уровня масла? Какой смысл в этом, ведь при проверке уровня — масло хлынет на ремонтирующего)))

  2. Яков говорит:

    Возможно, при использовании нагнетающего оборудования, которыми владеют дилерские станции, это вовсе и не проблема

  3. Сергей говорит:

    Прошу прощения если не в ту статью, я совсем запутался в RSS фиде, где видел логическое начало.

    Яков, Вы говорили о плохом качестве пыльников ШРУСов у приличного неоригинала (GKN и Lobro). Вот я только что увидел тому подтверждение. За 2 зимы все 4 порвались 🙁

    Скажите пожалуйста, оригинальные пыльники подойдут к этим ШРУСам? Коробка 4T с маленькими фланцами, мотор RF, Гольф 2.

  4. Сергей говорит:

    Спасибо за оперативный и подробный ответ, уже не актуально.

  5. Яков говорит:

    Вы меня извините, что то изменилось в настройках, и я перестал получать уведомления о том, что появляются новые комментарии:-(((

  6. Алексей говорит:

    Всем привет.скажите пожалуйста номер и размеры сальника.

  7. Яков говорит:

    укажите, пожалуйста, буквенный индекс коробки и год выпуска автомобиля.
    Сальники были нескольких размеров

  8. Алексей говорит:

    к сожалению индекса не знаю.где его смотреть?еще есть у меня проблемка с кпп.при работающем двигателе тарахтит со стороны вилки, нажимаю педаль торохт прекращается а вот воткнуть передачу не всегда получается иногда с хрустом и оч туго.вилка была заварена там где «яблочко».что это может быть.как определить не снимая коробку.

  9. Яков говорит:

    судя по описанию симптомов, без снятия ничего не определить и не починить, к сожалению

  10. Алексей говорит:

    только что почитал вот тут ,оч интересно попробую завтра проделать.еще нашел течь в главном цилиндре сцепления. прям на шумку в салоне, может это из-за этого.попробую сперва поменять рем комплект а потом так как парень сделал.точно кулибин)))

  11. Яков говорит:

    я бы особо не советовал радоваться. Да, текущий главный цилиндр — наиболее вероятная проблема недовыжима сцепления. Но судя по ВАШЕМУ описанию, основная беда именно с самой коробкой передач, потому что шум прекращается, когда педаль нажата. То есть шумит вращающийся первичный вал.

  12. Алексей говорит:

    шум бывает периодически.сейчас вообще иногда начало в педаль сильно бить и с места передачу не включишь,трогаюсь пока на стартере а потом подбираю обороты.

  13. Яков говорит:

    по интернету диагноз не поставить. Но начинайте с простого: проверьте исправность гидропривода выжима сцепления. Не колхозом заниматься, как в статье по ссылке, а выявить неисправные детали и заменить на исправные

  14. Алексей говорит:

    спасибо за дельный совет по «немецки»

  15. Яков говорит:

    Совет я давал раньше:проверить исправность системы выжима. Если какой-нибудь из цилиндров неисправен — заменить. Если и тогда будут проблемы с включением, нужно снимать коробку и раззбираться уже с тем,что глубже, а не «модернизировать» рабочий цилиндр.
    На большее дистанционно, к сожалению, не стоит расчитывать.

  16. Алексей говорит:

    вскрытие показало, из диска выпала пружинка и на корзине лопнул лепесток. :-((

  17. Яков говорит:

    ну и это логично. И, как видите, решилось только со снятием коробки
    Главное, что это не сама коробка. Сцепление — расходник

    при замене сцепления обязательно обратите внимание на направляющую втулку выжимного подшипника, вилку и упор под вилкой

  18. Алексей говорит:

    ок спасибо.уже обратил.вроде все нормально.

  19. Яков говорит:

    ну, значит отделаетесь испугом и небольшими финансами:-)

  20. Алексей говорит:

    случайно не подскажете размеры направляющего для монтажа сцепления

  21. Яков говорит:

    я использую первичный вал от разобранной коробки:-)

  22. Виталий говорит:

    Здраствуйте! Яков хочу узнать у вас по код сальников, но проблема — не знаю код коробки. Коробка 5МКПП 1998 год двиг 1.6 AKS.

  23. Яков говорит:

    увы, возможны варианты:-(
    в этом году ставились коробки с индексами
    CHD,CHB,CHE,
    CHC,DFQ,CRY,
    CQB,CYW,DFP,
    DFN,DFW,DGE,
    CJF,CYZ,CZA,
    DGG,DGH,DGL,
    DFX,DFY
    хотя на них на всех ставятся 020 498 085 G

  24. Сергей говорит:

    Яков подскажите почему у меня правый фланец не садиться до конца на мм 5-7, в чем может быть причина? Очень поможете . два раза разбирал понять не могу.

  25. Яков говорит:

    Просто вынули и не вставить? А стопорное кольцо не пытались менять?
    Похоже, что именно оно не даёт вставить фланец до конца.

  26. сергей говорит:

    Здравствуйте, а если фланец под износился, можно ли укоротить пружинку сальника. Тем самым он будет сильнее прижиматься к фланцу и что вы скажите насчёт сальников CORTECO. Заранее спасибо.

  27. Яков говорит:

    если износ фланца выражается в появившейся канавке — никакая подтяжка пружинок не поможет
    к сальникам Кортеко — никаких нареканий

  28. сергей говорит:

    Яков ,купил сальники CORTECO ,но на них нету направление вращение вала приводастрелочек , как их ставить . Или без разницы с какой стороны их ставить. Заранее спасибо .

  29. Яков говорит:

    если нет указаний, значит они могут работать в обоих направлениях

  30. Nemo говорит:

    Здравствуйте. Подскажите,на коробке 02А(Passat B3), ставим на первую передачу,поддомкрачиваем переднее левое колесо. Начинаем вращать колесо. Есть люфт(угловой). В шрусах люфта нету.То есть люфт вместе в приводным валом и фланцами. Записал видео. СтОит ли готовится к ремонту диффернциала или это люфты в пределах допуска?

    https://www.youtube.com/watch?v=iNEqudlENDI

    И сразу второй вопрос по валам. Двигатель 1.8 RP ,допустимо ли при замене подушки мкпп просто подымать двигаетль с коробкой над подушкой,чтобы эту подушку можно было рукой вытащить? Не происходит ли при этом повреждение в шрусах? При поддомкрачивании ведь валы начинаем растягивать

  31. Яков говорит:

    Добрый день.
    Люфт при вывешенном колесе и включённой передаче нормален, вот только количество градусов, что считаются нормой, а что нет — не скажу
    На пассатах, увы, не поднять коробку так высоко, что бы достать опору. Всегда приходится что-либо откручивать. Или кронштейн опоры, или подрамник приопускать, а лучше — открутить привод от фланца.

  32. Nemo говорит:

    Яков,спасибо за оперативный ответ. То есть если поднять движок повыше ,то возможно срыв\разрушение стопорного кольца внутреннего ШРУСа или порведение сальника фланца? И не поможет даже осевой люфт привода со ШРУСами? Дело в том,что лет 6 назад я по незнанию поменял опору КПП не откручивая ничего кроме самой опоры и приподняв движок.Сейчас сам удивлен,хотя читал на том же vwts.ru что люди так же делали.

    PS Иногда читаю ваши отчеты о технических семинарах. Каково ваше мнение о запчастях Meyle в целом?

  33. Яков говорит:

    Повредить ШРУС сложно, хотя и можно.
    И можно вынуть опору, если она не пассатовская, а, например, от Гольфа. По всем размерам они полностью идентичны, кроме верхней шайбы. У Пассатов они самого большого диаметра.
    Про Мейле не очень высокого мнения.

  34. Nemo говорит:

    Добрый вечер.
    1 Заметил,что на пыльнике внутреннего ШРУСа 02А,со стороны палки нету хомута.Да и у вас на фото так же,если правильно увидел.Я так понял это заводское решение? Герметичность пыльника в данном месте чем обеспечивается? Натягом?
    2 Фланец от 02А (100 мм) имеет ощутимый радиальный люфт в корпусе диффа и потеет. Новый стоит очень дорого. Подходят ли фланцы с других авто? Или тут только втулить \точить?

  35. Яков говорит:

    1), да, хомута нет, там длинная резиновая втулка внутри, вполне достаточно для обеспечения герметичности
    2) сам по себе фланец — не причина люфта, так что и думать надо не о его замене, а скорее о подшипнике дифференциала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *